Юношеская планерная школа

УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! В моём родном городе Дятьково, Брянской обл., создаётся Авиационный Кадетский Корпус. Программа финансируется государством и областным бюджетом под личным кураторством губернатора Брянской обл.
Есть большая необходимость в различных наглядных пособиях:
1. Плакатах, книгах, фильмах по авиации, макетах самолётов и вертолётов, ракет.
2. Списанных самолётах, вертолётах, двигателях и различных авиаагрегатах любых типов.

Корпус организуется на базе школы-интерната. Будут набираться дети с 6-11класс.
1.Дети сироты и с родителями лишенными прав.
2.Дети родителей погибших в горячих точках.
3.Обычные по экзаменам.
Ориентация на поступление в авиационные лётные и технические училища. Предполагается первоначальная лётная подготовка по 12 часов. Купили два СпортКруизёра. Есть мысли по организации Юношеской планерной школы с планерами типа БРО-11, парапланы, авиамоделизм, парашюты.
Открытие сентябрь 2008г.
 
Первостепенная задача в организации ЮПШ- финансирование, отработка методики обучения, инструктора. Потом уже тип и конструкция планера, дело второстепенное.
По конструкциям накоплен опыт с 20-х годов. Тут есть два человека, достаточно наработавших в данной сфере-Антонов и Ошкинис.
Однозначно должна быть государственная программа финансирования, непонятен вопрос сертификации техники (лебёдки, планера), подготовка и освидетельствование инструкторов.
Нужен центр по подготовке персонала- инструкторов, инженеров по эксплуатации и ремонту, техников.
Организация полётов, есть очень тяжкий труд. Нужно организовать выезд на аэродром а это- транспорт, питание, медслужба, полевая ремонтная мастерская, проживание в полевых условиях. Сама организация работы на старте, оператор лебёдки и т.д. Хранение планеров в контейнере или ангаре.
Теоретическая подготовка-класс для занятий с плакатами и другими наглядными пособиями, методическая литература.
Кто это потянет? РОСТО? РОСТО сейчас занято делёжкой своего имущества, земли. Я немного поработал в этой сфере. Все полёты собственно платные… Брать деньги у родителей пацанов? Тут уж без меня……
И у меня вопрос, что может в данном случае предложить Федерация Планерного Спорта? Организация, как я понимаю –бедная…… Когда крайний раз обновлялась техника в планерных аэроклубах? Думаю при СССР…
Теперь немного о цифрах. По моим соображениям, цена планера типа ЛАК-16 будет в районе 4-6000 евро. Был конкурс в Литве с условием цены аппарата не более 4000евро ( в Литве действуют 12 ЮПШ, проводятся даже соревнования, они смогли сохранить).
Зарплаты преподавателей сейчас скажем в Кадетском Корпусе с небольшой педагогической категорией на полную ставку 6000руб…. Вопрос, какой мужик в расцвете сил пойдёт на такую зарплату?
 
Теперь конкретно о планерах.
Характеристики из среднестатистических для планеров первоначального обучения ЮПШ:
Нагрузка на крыло- 12-16 кг/м.кв
Вес пустого 60-90 кг
Аэродинамическое качество 11-14
Максимальная скорость снижения 1,1-1,25 м/с
Наивыгоднейшая скорость 50-55 км/ч
Площадь крыла 10-11 м.кв
Размах 8-10м

Конструкция из мной изученных и по мнению литовцев более подходит ЛАК-16.
Пластиковое- одноподкосное, однолонжеронное крыло, плоская ферма фюзеляжа из труб Д16Т (на болтовых соединениях, клёпка), оперение клёпаное из труб Д16Т и косынок-книц, обшивка тканевая-синтетическая, тросовые расчалки, небольшой пластиковый носовой обтекатель, пластиковое кресло.
 
По лебёдкам думаю лучший опыт сейчас у парапланеристов, клуб "Вектор" Игоря Волкова. Хотя актуально обучение на лебёдке Макарова.
Тут разговор именно о ЮПШ, дети с 14 лет. Нужно максимально уменьшить случаи травматизма. Литовцы учат на лебёдке Макарова, полёты не выше 10 метров.
Пацанов по старше в принципе можно 2-ой ступенью учить на мотопланерах типа "Коршун". Хотя скажем Алексей Кретов КАК им.Баранникова ХАИ в разговоре со мной рекомендует иметь комплекс из 2-х и 1-о местных мотопланеров (понято. это несколько удорожает матчасть). Всётаки вывозные нужны.....
 
Касаемо мастерской (фирмы, фабрики) по производству планеров, дело не совсем понятное... Её конечно можно организовать, но какие будут заказы? Сколько аппаратов в месяц, год и т.д. Нужно набрать штат людей на производство, но как их работой обеспечить? Заказами?
 
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! В моём родном городе Дятьково, Брянской обл., создаётся Авиационный Кадетский Корпус.
Открытие сентябрь 2008г.
Как у вас успехи, какой методической литературой пользуетесь, особенно при организации ЮПШ?
Вот тема еще одна для обсуждения этого вопроса,
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1070
 
 Шо-то я ничего не понимаю!
Ну вот Юра из Ростова, мы же с ним на эту тему у Кондрашова на сайте судачили, а тут опять всё сызнова. Помылся в бане и всё сначала... Этак жизни не хватит что-нибудь сделать путное.
  Нет основополагающих документов ЮПШ? Ну так почему их Кондрашов не выложит для обзнакомления? Он же в ЮПШ первое лицо, или кто? Но самое смешное, что опять ищут, какой планер ЮПШ нужен? А я для чего в Ватулино показательные сборы устраивал? И пришёл я к выводу: не для озеленения это озеленение /Жванецкий/.  Перевожу на русский:  не о ЮПШ люди пекуться, а о своей рубашке. И не причём тут бедные беспризорные дети, которые хотят летать, а их не пущают. Люди выдают красивые фразы и ничего не делают!
   И вот этот несерьёзный вопрос в публику:" Кому нужны ЮПШ"?
Отвечу: Да никому они не нужны. Государства нет, а амиреканцам /юмор/ они как раз нужны, чтобы их тут не было. Вот в Америке американцам нужны ЮПШ, а в России - это опасно. Ну и наши патриоты тоже заняты своим, насущьным. Такие школы нужны были в Советском Союзе и во многом благодаря им у нас хватило лётчиков в годы войны. Просто ЮПШ, кстати как и авиамодельные кружки - не просто занятие для времяпрепровождения молодёжи, а организации, крепящие обороноспособность страны. А это Вам уже не хухры-мухры, а самое большое государство в мире и самое богатое полезными ископаемыми, кусок лакомый. Ребята, всё видно, как на ладони, разуйте глаза!
  А кому нужны ЮПШ? Вот мне зачем-то надо, зацепило меня и понесло с молодости, и наверно это уже мой крест. Что я для этого сделал? Подхватил идею в ХАИ и практически довёл до серийного образца новый мотопланер для ЮПШ - "Беркут" - на смену устаревшим морально БРО-11. Сам себе доказал, что машина получилась то- что надо, как раз для ЮПШ, и в подтверждение этому выучил летать больше полсотни человек разного пола и возраста, практически взяв на себя всю ответственность за их жизнь /тут вспоминали об ответственности, как раз/, и вышел из этого боя без потерь, да ещё вынес "из огня" под мышкой программу по одноместной системе обучения на мотопланерах для ЮПШ и не только.  Теперь сунулся к Кандрашову, мол помогай узаконить, а он в кусты и опять точит свою тему про БРО-11. Да я не против БРО-11, и Ошкиниса я боготворю, но время на месте не стоит. Надо что-то новое! Ну не интересные уже эти мультики на БРО-11 в ЮПШ, когда знаешь, что есть мотопланер "Беркут", и что на нём можно делать. А люди посмотрят на мои слова, отойдут в сторонку кучкой и опять стоят шушукаются. Красота!
   А что конкретно для ЮПШ сделали о нём пекущиеся? Вот Лёху Еропланова вспомнили... И мне приятно, мой ученик, что-то пытается сделать, и в отчаянии не может пробить стену бюрократизма... А мы всё обсуждаем...
   Ну а что я ещё могу сделать? Попробую теперь найти понимание в федерации планеристов, это ж они законодатели ЮПШ, от них зависит многое. Сначала по интернету, потом поднакоплю деньжат, в Москву к ним смотаюсь, попробую врукопашную что-нибудь решить. Ну а если и там опять нормальных людей не найду,  опять прийдётся брать всё на себя и продолжать доказывать актуальность мотопланерной тематики.
   Есть ещё одно средство. Пишу я на эту тему книжку, ну вроде как Макаров в своё время про ЮПШ. В книжке будут все чертежи обоих мотопланёров, все технологии изготовления деталей и сборок, история коршунизма, воспоминания и фотографии, рекомендации по постройке и программа для обучения полётам.
Наверно получится толстая книга, но пишется она очень медленно, нет времени.  И когда эта книга выйдет, /кстати ещё надо найти средства для выпуска/, она поставит точку в спорах о ЮПШ.  Ну чтоя ещё могу для дела сделать?
   Наша сила - в объединении маленьких усилий! Даже есть ветка такая - Клуб Коршунистов. Но сначала надо разобраться, что мы ценим больше, авиацию в себе, или себя в авиации! И уже с этой точки зрения говорить о ЮПШ и т.д.
 
 
   Есть ещё одно средство. Пишу я на эту тему книжку, ну вроде как Макаров в своё время про ЮПШ. В книжке будут все чертежи обоих мотопланёров, все технологии изготовления деталей и сборок, история коршунизма, воспоминания и фотографии, рекомендации по постройке и программа для обучения полётам.
Наверно получится толстая книга, но пишется она очень медленно, нет времени.  И когда эта книга выйдет, /кстати ещё надо найти средства для выпуска/, она поставит точку в спорах о ЮПШ.  Ну чтоя ещё могу для дела сделать?
   Наша сила - в объединении маленьких усилий! Даже есть ветка такая - Клуб Коршунистов. Но сначала надо разобраться, что мы ценим больше, авиацию в себе, или себя в авиации! И уже с этой точки зрения говорить о ЮПШ и т.д.
Господин Домборов.
Все что вы пишите на форуме читаю и впитываю с большим интересом, был бы рядом с вами, стремился бы помочь и учавствовать в вашем движении , тема очень нужная и актуальная, книга ваша нужна, уже сейчас, ведь после Макарова никто ничего не написал по данному вопросу, нет стартовой площадки, от которой можно и нужно оттолкнутся, поэтому и опираемся на книгу Макарова и устаревший планер БРО-11.
Появится книга, я первый в очереди, дайте знать.
 
Привет! Хочу поделиться радостью. Сегодня была Газель в Москву из Кадетского корпуса . Забрали на Звезде модели. Миг дал суперплакаты по конструкции МИГ-29 и МИГ-23, книги, календари, большие фото и т.д. Благотворитель дал 10000р и мы купили сверлильный станок, электроточило и тиски. Родители спонсировали топливо для моделей и запчасти для микромоторов. Я рад, что удалось всё устроить!!!!!!
Хочу поблагодарить работников и руководство фирмы "Звезда" особенно Татьяну Рыбину за бесплатное предоставление моделей. Руководство РСК МИГ и Дмитрия Мыльникова за помощь с наглядными пособиями. Бизнесмена и пилота АСК Брянск Александра Пузикова за покупку станочного оборудования для авиамодельного кружка.
 
А теперь ребята, рассказываю продолжение истории....
Приезжает Газель в корпус и пара курсантов с Славиком(рук. моделки) всё начинают разгружать. В комнату заходит директор и зауч, Славик вручает директору красивийший пакет с фото МИГ-29 в воздухе, ежедневниками, календарями -индивидуальный подарок директору корпуса. После чего, Славику объявляется, что из кабинета его выселяют в спальный корпус в комнату  2х3м. Просто какойто суке понадобился отдельный кабинет. Почему в нашей ё-ной стране таких му-в ставят начальниками? Как может быть директор АВИАЦИОННОГО кадетского корпуса-человеком случайным и к авиации не имеющим отношения?
 
Алексеевич, пиши книгу! Я тебе помогу. В крвйнем случае из личных средств. У меня сейчас появилось несколько хороших спонсоров.
А с уродами мы будем всёравно бороться!
 
Разыщите Юрия Васильевича Макарова ! Лет пять-шесть назад (а может и больше) общались с ним-замечательный человек и энтузиаст планеров.Вот его подключить-дело пойдет.Надеюсь,жив еще...
 
  Бесполезно всё это. Системе ГосЮПШ давно и окончательно пришёл Кондратий, и ни какой Кондрашов ничего здесь
не сможет поделать, только лишь годами размазывать по форумам: "А какой такой планёр нужен ЮПШ, БРО-11 или
ЛАК-16, или, может, модернизировать чего надо?"
   Зачем реанимировать то, что давно умерло? И почему, собственно, государство должно финансировать ЮПШ?
И чем ЮПШ лучше школ юных моряков, шофёров, мотоциклистов, альпинистов, штукатуров-маляров и любителей подводной
охоты?
   Неужели жизнь ничему нас не учит и мы продолжаем ждать от государства вразумительных действий... и в чём?
В распределении бабла! И на такую деликатную и спорную сферу как ЮПШ!
   Если какое-то финансирование и будет, то знакомых фамилий среди получателей этих денег мы не увидим.
Знакомыми будут лишь наши восклицания: "Ну как человеку, далёкому от авиации можно было доверить и поручить...?
   Во всём мире даже подготовка пилотов гражданской авиации производится частным образом и государство на это
не тратит ни копейки. Нужны ли ЮПШ государству? Нет, конечно. ЮПШ нужны, как средство воспитания, и, возможно,
как средство выбора профессии, в первую очередь родителям и их детям.
  Необходимо разграничить ГосЮПШ и ЮПШ. ГосЮПШ умерло и, скорее всего, навсегда. А ЮПШ вполне себе могут
существовать частным образом, привлекая различные источники финансирования. Один из возможных источников - богатые
аэроклубы, которые могли бы выступить спонсорами этого дела. Авиакомпании. Авиапредприятия. И родители, конечно.
А почему ЮПШ должны быть халявными, в отличие от танцев и того же фигурного катания? Планеризм, в т.ч и юношеский,
во всём мире - хобби! Почему мы и здесь должны идти своим путём и записывать его в разряд нац. проектов?
   Программы обучения тоже не должны быть едиными, раз и навсегда утверждёнными государственными дяденьками.
Где-то могут обучать на Коршунах, где-то - на БРО-11, а где-то - верхом на аистах. Главное - программа должна БЫТЬ,
и должна быть проработанная, обоснованная и проверенная временем.
 
Привет всем . Где можно почитать про мотопланер Беркут?
 
@ AAN
 Есть такой форум www.reaa.ru, там поищи...

@ Лёха Еропланов
 
И бред про заграницу нести ненужно.... там есть программы по работе с пацанвой и деньги вкладываются очень большие
 Да, программы по работе с пацанвой за границей есть, но среди них планеризм - не самая приоритетная.

Программа финансируется государством и областным бюджетом под личным кураторством губернатора Брянской обл.
Просто вышли ребятам книгу по авиации и подпиши от себя! Будет возможность напильник лишний выслать-поклон тебе в ноги!
 Вышлю! Хоть я и не губернатор Брянской области.
И зря ты про бред.  В твоём случае финансируются государством кадетские корпуса, конкретная специализация ему, т.е. государству, не особо важна...
 
igdes- ну ты ваще мужик правильный! И шо предлагаешь конкретно мне? Болт забить?
Я тут от государства не жду, взял и делаю. Благо хорошие люди помогают.
Нужно, чтоб государство делало! И бред про заграницу нести не нужно.... там есть программы по работе с пацан вой и деньги вкладываются очень большие!
Просто вышли ребятам книгу по авиации и подпиши от себя! Будет возможность напильник лишний выслать-поклон тебе в ноги!
242600  Россия, Брянская обл., г.Дятьково, ул.Циолковского 7, "Дятьковский Кадетский Корпус Авиации"
 
@ AAN
 Есть такой форум www.reaa.ru, там поищи...

@ Лёха Еропланов
 
И бред про заграницу нести ненужно.... там есть программы по работе с пацанвой и деньги вкладываются очень большие
 Да, программы по работе с пацанвой за границей есть, но среди них планеризм - не самая приоритетная.

Программа финансируется государством и областным бюджетом под личным кураторством губернатора Брянской обл.
Просто вышли ребятам книгу по авиации и подпиши от себя! Будет возможность напильник лишний выслать-поклон тебе в ноги!
 Вышлю! Хоть я и не губернатор Брянской области.
И зря ты про бред.  В твоём случае финансируются государством кадетские корпуса, конкретная специализация ему, т.е. государству, не особо важна... Иллюстрация тому - твой поиск спонсоров на стороне. И это при "финасировании и кураторстве"! А про то, как встретили тебя из Москвы начальники, ты сам хорошо рассказал... И после этого ты говоришь "бред"? И впрямь считаешь, что кому-то из начальников надо объяснить ситуацию и всё попрёт? Не будь наивным!

И шо предлагаешь конкретно мне? Болт забить?
Да ничего не предлагаю. Всё, что хотел сказать - изложил постом выше.


 
 
Назад
Вверх