За братьев Райт!!!!!!

Georgiy; Я лишь обратил внимание топикстартера на то, что Райты - это моторный полет, а не первый полет вообще. Первый полет аппарата тяжелее воздуха вроде бы как за Лилиенталем.
Такая формулировка не корректна
107 лет назад 17 декабря 1903 года поднялся в небо первый пилотируемый аппарат тяжелее воздуха - самолет братьев Райт!!!!!!

Все таки первый пилотируемый аппарат тяжелее воздуха - планер Лилиенталя!!!
 
Спасибо Sasha и Doenetz что скопировали книгу и за дискуссию. У меня и самого нет времени прочитать книгу как следует. В ней мне очень понравилась глава, где приведен первый рисунок аэроплана Братьев Райт опубликованный во французской печати, и по который использовали для копирования французы. Также, интересно бы разобраться с математическими законами Фербера.

17 декабря 2003 г. я помню как отмечали 100 летие в нашем дельталетном клубе "Полет"  на Васильевском острове в Питере. Снежный был денек! Ехал на автомобиле в пробке и забираясь на Дворцовый мост для того, чтобы машина не катилась вниз приходилось стоять на скорости и вращать колеса, даже с шипами.

В том числе, я принес схемы профилей, которые реконструировал по фотографиям. Пропорции в них не соблюдены - только принцип (До этого в ЛИАПе отмечали данное событие и в Секции истории авиации и космонавтики...).

Схемы начерчены при тщательном рассмотрении только подлинных фотографий. Интересно, что я ни где не нашел планера 1902 г. с задним лонжероном расположенном снизу (в оригинальных планерах он расположен сверху, снизу мог располагаться только третий, дополнительный лонжерон), но видел реплику, построенную к 100 летию первого полета в америке планера 1902 г. с нижним расположением заднего лонжерона.

Привожу эти схемы и ожидаю критики.

Рис.1. Схема профиля верхнего и нижнего крыльев планера братьев Райт 1900 года Прототипом планера являлся планер Шанюта-Херринга 1896 года, поэтому профиль крыла похож на его профиль. Отличие в том, что задний лонжерон расположен сверху нервюры, а выступ нервюры за передний лонжерон гораздо меньше. Этот выступ оставлен видимо с одной целью – прикрепить к носку жесткую тряпичную ленту или планку. Нервюры – брусочки или круглого или квадратного сечения. Обшивка проходит снизу нервюр и доходит только до заднего лонжерона. К этой обшивке на некотором расстоянии от заднего лонжерона пришита верхняя обшивка, которая доходит до задней кромки профиля.
Нервюры выступали за поверхность крыла назад как «когти», аналогично крыльям современных дельтапланов.

Размах крыла 5,2 м, вес 22 кг. Стрелка кривизны профиля 1/23 длины хорды.
Подъемная сила оказалась значительно меньше ожидаемой и скорость ветра была недостаточной, тчобы поднять человека в воздух [Соболев Д.А. История самолетов. Начальный период. – М.: РОССПЭН, 1995. – 343 с., ил.]. Планер также испытывался на привязи. Передний руль в плане был практически квадратным. Для управления изменяли его кривизну, отгибая заднюю кромку. Хвостового оперения планер вообще не имел.
 

Вложения

  • 6_110.jpg
    6_110.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 229
Рис. 2. Схема профилей верхнего и нижнего крыльев планера братьев Райт 1901 года
Площадь крыла 27 м2, размах 6,7, вес 45 кг. Кривизна профиля в соответствии с теорией Лилиенталя была увеличена до 1/12.
Профиль верхнего крыла похож на профиль планера 1900 года, только передняя планка и лонжерон обшиты материей для обтекаемости, как удалось рассмотреть с фотографий [Tom D. Crouch and Peter L.Jakab. The Wright Brothers and the invention of the aerial age. – Smithsonian national air and space museum. National Geographic. Washington, D.C. 2003. – 240 p.]. В нижнем крыле материя целиком идет снизу нервюры. Обтекателей лонжеронов из обшивки нет.

Увеличение площади и веса потребовало введение среднего лонжерона в нижнем крыле. На этом лонжероне применен обратный шпренгель И от него, как стропы к парашюту идут поддерживающие растяжки к нервюрам верхнего крыла, в вертикальной плоскости, проходящей через нижний лонжерон.
Большая кривизна профиля вызывала большой разбег центра давления (из-за этого малая эффективность, а иногда и реверс действия руля высоты). Эффект устранили уменьшением кривизны профиля до 1/19 [Соболев Д.А. История самолетов. Начальный период. – М.: РОССПЭН, 1995. – 343 с., ил.].
 

Вложения

  • 7_084.jpg
    7_084.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 212
Рис. 3. Схема профилей верхнего и нижнего крыльев планера братьев Райт 1902 года
Это был первый успешный планер с аэродинамической системой управления [Соболев Д.А. История самолетов. Начальный период. – М.: РОССПЭН, 1995. – 343 с., ил.]. Удлинение крыла составило 6,4 вместо 3 на аппаратах 1900 и 1901 года.
Профиль крыльев отличался от предшествующих отсутствием передней планки, образовывавшей переднюю кромку профиля. Поэтому, нервюры как когти выступали вперед лонжерона, а сам лонжерон был обтянут материей и образовывал переднюю кромку. С задним лонжероном на верхнем крыле поступили по аналогии с передним, но сама схема обшивки заднего лонжерона не изменилась с 1900 года. Впоследствии задний лонжерон верхнего крыла закрыли как и у нижнего. Этот тип профиля и использовал Капитан Фербер на своих аэропланах и впоследствии он был применен Вуазеном с некоторой модификацией (нервюры не выступали за переднюю кромку, материя накладывалась сверху на них и вдроль также нервюрки обклеивались полосками материи) и применен на самом массовом аэроплане в мире «Фармане-4».
Эти профили применялись вплоть до 1917 года, сейчас подобные применяются в ультралайтах. Несмотря на то, что Райты перешли на цельный тонкий профиль в 1903 году на аэроплане «Флайер-1» и применяли его на всех после-дующих своих аппаратах.

Технические характеристики: размах 10 м, площадь крыла 30,5 м2; взлетный вес 120 кг.
Хвостовое оперение первоначально было неподвижным и состояло из двух плоскостей, расположенных параллельно друг другу. В первый момент перека-шивания увеличенный угол атаки крыла давал большее сопротивление и аэроплан одновременно с креном получал путевой угол, в сторону, обратную повороту. Аэроплан терял скорость и начинал скользить на опущенное крыло. Тогда Райты вместо двух вертикальных поверхностей установили одну, кинематически связанную с системой перекашивания так, что руль направления автоматически поворачивался в сторону крена [Wright O. and W. Pat 821393. USA, 23.03.1903].
 

Вложения

  • 8_073.jpg
    8_073.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 214
Сантос Дюмоном, подробно не занимаюсь, но интересно определить когда у него были установлены внутри крыльев элероны. Вот открытка, скопировал от-куда-то из интернета, но там нет внутрикрыльевых элеронов!
 

Вложения

  • Santos_-_Nov12_1906.jpg
    Santos_-_Nov12_1906.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 227
Странно, просмотрел кучу фото, но нашел только две  с "элеронами", так как очень уж не похожи, больше смахивают на воздушные тормоза для управления по курсу, т.к. стоят поперек потока. Сайт   http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=428    дает дату- 12 ноября 1906 года . А на всех  художественных рисунках 14-бис изображается всегда с элеронами, любопытно, в чем секрет. Позволю себе вольность сделать предположение, что в связи с избыточной поперечной устойчивостью 14-бис элероны как-то не особенно были нужны в отличии от не страдающего избыточной устойчивостью Флаера.
 
Я слышал вот что : на какой-то юбилей первого полёта Райт  одним американским институтом  была изготовлена ТОЧНЕЙШАЯ КОПИЯ этого биплана ( "Флайер" ? )  и при попытке поднять его в воздух - ОН НЕ ВЗЛЕТЕЛ !!! Как вы это расцените ?
 
С мотором мощностью 16 л.с., или как потом уже уточнили 12 л.с. не понятно как самим Райтам удалось взлететь и пролететь?! Если верить описаниям полет был волнообразный, на модели планера по типу самолета Райт, но с плоским профилем крыла этот "эффект" очень хорошо заметен на видео
 
Волнообразный, потому что не устойчив по углу атаки. Пилот ручкой работал. А здесь модель летит устойчиво.
Присутствовал лет 6 тому назад в Политехническом институту на видеоконференции по экранопланам. Из Нижнего кажется доклад делал испытатель и аэродинамик... Так большое внимание они уделяли таким же бумажным моделям экранопланов выбирая компоновки...
 
и мне понравились эти эксперименты с бумажным планером, много характеристик можно определить без продувок в трубе.
 
Последнее редактирование:
А почему никто не пишет о Кудашеве и Гаккеле? И да, - Братья Райт это хорошо, но есть еще Густав Вайсскопф
 
Про Кудашева Мало пишут. В 2010 г. был в Киеве на конференции по истории авиации - НАУ, музея, совместно с Политехническим музеем в Москве. Выступал с докладом про первого отечественного авиатора А.А. Ван-дер-Шкруфа. (С Евгением Галушенко потом по мемориальным местам ходили, еще членом Киевской секции ИИЕТ РАН, знакомого с Евгенией Владимировной Королевой... и со Львова историки были если бы дурь не прорвалась... больше бы новорили). Виктор Татарчук, библиограф Кудашева показывал мне место рядом с Киевским политехом, где Кудашев в 1910 г. гараж построил, поле на территории киностудии Довженко, где Александр Кудашев испытывал аэроплан. Вообщем то это бла плохая копия Соммера. До сикорского Кудашев на РБВЗ строил Соммеры. В 1911 г. Авиатор Смит разбился на на таком в Петербурге. Александр Блок "На смерть авиатора" стихотворение написал.

По Я.М.Гаккелю много писали... "Байкал" собирался строить в Иркутске. Есть форум... Гаккель-3. Геннадий Федорович Петров много фото отправил ему, он выложил на форуме. Профиль был S-образный, от Ньюпора-4 и система управления как у Ньюпора-4 - ногами перекашивание, поэтому бесстоечный. Гаккель и летал сам тоже в рукописях Н.Н.Данилевского это описано...
Густав Уайтхед- документальных свидетельств самого полета нет. Хотя Райты с ним встречались, по вопросам двигателя. Нет повторяющихся опытов. Фильм сделан про него не научный, главного историка Райтов Тома Кроуча (лично с ним знаком, встречались в Париже в 2008 г.) обрезали интервью. Погоня за сенсацией а не за истиной. Интересный аппарат конечно, но историческая наука приоритет изобретению целостно с практикой отдает Райтам.

Когда в 2010 г. ехал на поезде в Киев через Донецк, интересная данчанка в купе. Так она возвращалась домой из Африки, жила год в племени и создавала для этого дикого племени письменность, алфавит на латиннице, записывала звуки... Такая работка... Символично... А на конференции все могли но не всем разрешали говорить по русски...
 
Я слышал вот что : на какой-то юбилей первого полёта Райт одним американским институтом была изготовлена ТОЧНЕЙШАЯ КОПИЯ этого биплана ( "Флайер" ? ) и при попытке поднять его в воздух - ОН НЕ ВЗЛЕТЕЛ !!! Как вы это расцените ?
Вот реплика первой модели. Даже мотор реплика с оригинала
Wright Brothers Flying Replica - YouTube


А вот это модель 1910 года
EAA Wright Model B Replica - YouTube

Видел как то передачу, если не изменяет память, то у варианта В даже мотор оригинал, чудом сохранившийся у кого то в чулане
 
107 лет назад 17 декабря 1903 года поднялся в небо первый пилотируемый аппарат тяжелее воздуха - самолет братьев Райт!!!!!!
Поднимем бокалы...
Это как история байкеров начавшаяся сильно после войны в сша или история вертолетов начавшаяся в сша... а билли гейц изобрел интернет.


Думаю Райты совершили всё таки первый моторный полет если он был первым.
А под сомнение и Гагарина ставят, хотя и признан официально и "всем миром".
 
Последнее редактирование:
Китайский воздушный змей - это что-то!
Сегодня специально подготовленные для полетов аппараты-коллекций всех знаний и открытий человечества, затягивают чрезвычайно сложно, а кто-то в древности на территории китая поднимал в воздух прямоходящих млекопитающихся что-бы небольшая толика выживших рассказала что видела с высоты 😳
И вообще, как можно в такой ситуации сосредоточиться?
Тебя привязывают к квадраьному ошромному змею, предварительно собрав обломки и мясо от предыдущих неудач, затягивают на бичовке, колбасит не по детски, носит, ты вцепившись в этот доисторический кайт гадишь не поекращая и после случайного удачного спуска тебя начинают распрашивать что было наверху, после чего убивают, поскольку ты ничего не можешь рассказать кроме ощущений которые получил 🤣😆
Это как китайские ракеты по моему, или древний индийский воздушный флот.

Зы А ведь пройдет время и кто-то может обнаружить случайно сохранившееся кино времен 20-21 века, с отклонениями орбит астероидов атомными зарядами, полетами на другие планеты, с войнами против более продвинутых форм жизни в космосе и пр.
Да что только стоит книжка Герберта Уелса, или Бэтман, или японские-американские боевые машины дляпротивостояния всяким годзилам 😁
Человечество меньше делает, больше выдумывает, по этому с древними и не очень книгами и записями всегда что-то как-то не так.
 
Последнее редактирование:
Вчера посмотрел шикарный фильм Первый полет . завоевание небес.На дискавери хистори.Где документально доказывается что первый полет совершил в 1901 году немец Густав Вайсхед.Самолет воссозданный по его чертежам летит на много лучше Флаера 1903 года.Посмотрите очень интересно.
 
Вчера посмотрел шикарный фильм Первый полет . завоевание небес.На дискавери хистори.Где документально доказывается что первый полет совершил в 1901 году немец Густав Вайсхед.Самолет воссозданный по его чертежам летит на много лучше Флаера 1903 года.Посмотрите очень интересно.

А вот Д.А. Соболев пишет, что не мог самолет Вайтхеда летать и вообще там дело пахнет обманом.
 
Назад
Вверх