Завтра буду поднимать в воздух Тукано.

Уважаемые владельцы Тукано, подскажите пожалуйста, как завязывается обшивка крыльев?
Между собой?
Через центральную трубу?
или просто вокруг крайней нервюры и трубы?
Если можно фото?
Заранее спасибо!
 
У кого есть фотографии устройства шасси тукано? Выложите, пожалуйста!
 
Так сам трос найти не проблема . В хозмагах продаются метражом  ,любых диаметров , даже в полимерной оболочке , а рубаху можно сделать в кабине и на хвосте гибкую , а по фюзеляжу трубку кинуть ( металл или пластик ) Сейчас на грузовиках используют в воздушных торм. системах очень прочные  , лёгкие , пластиковые трубки , вместо меди и стали .( продают метражом) .
 
Что-то ветка про тукано затихла. Господа владельцы колитесь есть-ли какие проблемы в эксплуатации в конструкции, может кто какие   доработки придумал!
 
Что-то ветка про тукано затихла. Господа владельцы колитесь есть-ли какие проблемы в эксплуатации в конструкции, может кто какие   доработки придумал!
Двигатель пришлось откапиталить. Самолет теперь летает еще лучше. Удалось значително улучшить поперечную управляемость наклеив уголок на заднюю кромку элерона.
 

Вложения

Пластиковый уголок с полками 15мм., длиной 1500мм..  Никаких исследований не проводили, уголок взяли первый попавшийся...
 
Это извесное решение. Пограничный слой становится толще при разряжении и тоньше там где давление повышено. При отклонении элерона на небольшие углы он практически плавает в пограничном слое не производя заметного эффекта. Над пластинкой пограничный слой очень тонкий и описаный ранее эффект сильно ослабляется.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1436859733
Тревожный звоночек всем владельцам Тукано. Если на форуме есть совладелец ВС, пусть расскажет, как и чем стягивали обшивку на консолях. Ещё бы неплохо сфотографировать, как устроены крепления подкосов и крыла к фюзеляжу.
Ещё есть мнение, что хорошо бы проклеить тканью для ремонта паруса изнутри на обшивке места, где нервюры соприкасаются с обшивкой.
 
Ребят в  инструкции  /если  она есть/ всё описано,  самолет  этот  просто  прекрасный, в  летном  отношении,  крепкий/проверил  и  не  раз/.  Разбираться  в  катастрофах  дело не  благодарное,  отмечу  лишь  одно  ,  что к полету  на  ЛЮБОМ  самолете  необходимо  подходить  с  особой  тщательностью  и  УЧИТЬСЯ  на  нем  нельзя самостоятельно,  не  стоит  экономить  на  собственной  безопасности  и  ЗАВЫШАТЬ  свою  подготовленность,  небо  очень  строгий  экзаменатор.
 
Разбиратьсявкатастрофахдело неблагодарное
Я не разбираюсь в катастрофе.  Просто делаю выводы для себя, как для эксплуатанта данного типа. Отмечаю слабые места самолёта, из-за которых ранее УЖЕ ПРОИЗОШЛИ катастрофы: это крепление подкосов к фюзеляжу (разрушение, необходимо усилить накладками с ухом под болт), крепление крыла к фюзеляжу (закрепили неправильно, необходима контровка стяжного болта), теперь для себя в этот список добавлю ещё и обшивку.

Конкретно по обшивке могу сказать - если начнёт рваться у корня (например усиление с люверсами начнёт отделяться от основной обшивки из-за чрезмерной перетяжки) - это значит всё, в полёте хрен остановишь.
Далее - неправильная сборка крыла, а именно - кончики трубок нервюр выпирают из обшивки - в этих местах обшивка прорывается и на скорости может поползти. Третий вариант - перетирается шнур, которым стянуты между собой обшивки консолей, особенно в районе двигателя. Поэтому сегменты шнура надо одеть в резиновый шланг в местах возможного контакта с чем-либо. Ну и постоянный контроль.

А так - да, крепкий самолёт. Взять лонжероны - труба 60х3 и задний 45х3, сравните с тем же Птенцом!
 
Разбиратьсявкатастрофахдело неблагодарное
Я не разбираюсь в катастрофе.  Просто делаю выводы для себя, как для эксплуатанта данного типа. Отмечаю слабые места самолёта, из-за которых ранее УЖЕ ПРОИЗОШЛИ катастрофы: это крепление подкосов к фюзеляжу (разрушение, необходимо усилить накладками с ухом под болт), крепление крыла к фюзеляжу (закрепили неправильно, необходима контровка стяжного болта), теперь для себя в этот список добавлю ещё и обшивку.

Конкретно по обшивке могу сказать - если начнёт рваться у корня (например усиление с люверсами начнёт отделяться от основной обшивки из-за чрезмерной перетяжки) - это значит всё, в полёте хрен остановишь.
Далее - неправильная сборка крыла, а именно - кончики трубок нервюр выпирают из обшивки - в этих местах обшивка прорывается и на скорости может поползти. Третий вариант - перетирается шнур, которым стянуты между собой обшивки консолей, особенно в районе двигателя. Поэтому сегменты шнура надо одеть в резиновый шланг в местах возможного контакта с чем-либо. Ну и постоянный контроль.

А так - да, крепкий самолёт. Взять лонжероны - труба 60х3 и задний 45х3, сравните с тем же Птенцом!

Да, МАХНО, спасибо за информацию полностью Вас поддерживаю.
У меня передний лонжерон 70х2 задний 55х2.
Места крепления лонжерона к центроплану желательно забужевать.
На своем Тукане добавил поперечную трубу на консоли крыла, заменил распорные трубки с 40х1 на 40х1,5 . Ещё надо контролировать места крепления лат-нервюр к лонжерону, у меня половина была потрескана возле заклепки, в случае отрыва латы возможен прорыв обшивки.
На фотографиях катастрофы обшивка по виду новая?
 
Места крепления лонжерона к центроплану желательно забужевать.
Согласен, а также подкосов к фюзеляжной балке.

На своем Тукане добавил поперечную трубу на консоли крыла
А покажите на схеме - что за трубу Вы добавили?
 

Вложения

  • tucanwing.jpg
    tucanwing.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 176
Благодарю.

Waldemar79 сказал(а):
П-образные скобы крепления распорных труб не внушали доверия, местами со следами трещин, заменил на U- образные изд16т 2,5 мм.

У меня из стали 2мм, П-образные, трещин не обнаружил.
 
Отмечаю слабые места самолёта, из-за которых ранее УЖЕ ПРОИЗОШЛИ катастрофы: это крепление подкосов к фюзеляжу (разрушение, необходимо усилить накладками с ухом под болт), крепление крыла к фюзеляжу (закрепили неправильно, необходима контровка стяжного болта), теперь для себя в этот список добавлю ещё и обшивку.
Добавлю еще про обшивку крыла. В обшивке обязательно надо следить за состоянием швов - старая нить, ранее использовавшаяся для пошива обшивки крыла, очень подвержена разрушению ультрафиолетом.
Самолеты Тукано, эксплуатируемые в России, все далеко не новые, с неизвестным налетом и условиями хранения, к тому же привезенные из солнечной Италии, где этот ультрафиолет круглый год в изобилии.
Проверка нитей проста - безменом с крючком. Продеваем крючок безмена под нить на верхней поверхности обшивки и тянем. Нормальная нить должна выдержать усилие на разрыв не менее 4-5 кг, если меньше, то обшивка под замену.
 
Назад
Вверх