Самолеты Tecnam

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Так и летать не нужно, площадь задних лыж маловата, по рыхлому не покатит однозначно. :-/
По накатаному и на колесах можно.  Просто полоса длиннее нужна.
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Так и летать не нужно, площадь задних лыж маловата, по рыхлому не покатит однозначно. :-/
По накатаному и на колесах можно.  Просто полоса длиннее нужна. 
Сложно утверждать, когда не попробуешь. На бумаге все складно... А попробуешь.... Другие вещи выресовываются...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Так и летать не нужно, площадь задних лыж маловата, по рыхлому не покатит однозначно. :-/
По накатаному и на колесах можно.  Просто полоса длиннее нужна. 
Когда половина аэродромов полностью почищены, а некоторые типа Ватулино, просто представляют сугроб..., температуры всю зиму прыгают от +5 до -30. Когда каждый день исполняется танец с бубнами под названием закатывание в ангар, вопрос движения задним ходом по сугробам как то даже не приходит в голову. Да и вообще мне кажется, что вопросы посадки самолетов стоимостью под сто тысяч евреев с лыжами еще за пятерку в глубокий рыхлый снег, может позволить себе только очень богатый человек, если только это не чужой самолет.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
не покатит однозначно.
"Однозначно"-это когда сам садишься в самолет и пробуешь. А, мнение сфрмировавшееся только глядя на картинки -это сильно похоже на разговор о вкусе устриц ;D Садиться- ли с подбором на незнакомое заснеженное поле-это конечно дело вкуса каждого. Уверяю Вас -под снегом Вас могут встретить множество приключений в виде брошенных колхозниками железяк, ледяных наддолбов, пеньков, и пр. Совсем недавний случай-осознанная посадка на "целину" самолета  весом немного полегче чем Текнам, на лыжах размерами (длинна) значительно большими. Поперек поля проходил незамеченный неопытным  еще пилотом одинарный(!!) след от снегохода. Результат-порванный от удара пополам (!!) задний страховочный трос передней лыжи, аммортизатор сделал свое черное резиновое дело и лыжа "сыграла" в ВИШ стоимостью 230.000 рублей. Так,что давайте рассуждать о вещах имея хотя-бы небольшой,но реальный ЛИЧНЫЙ опыт их использования :mad:. Что-такое лыжи в Сибири знают с трехлетнего возраста ;) и я не стал бы покупать себе плохие лыжи.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
При малейшем движении назад тонет 
Перед каждой летной сменой приходится выкатываться(в режиме "на лыжах") от ангара "ракообразно"-без каких-либо трудностей. Чесно слово.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
вообще мне кажется, что вопросы посадки самолетов стоимостью под сто тысяч евреев с лыжами еще за пятерку в глубокий рыхлый снег, может позволить себе только очень богатый человек, если только это не чужой самолет
Правильно, Саня тебе кажется :). И мы с тобой уже знаем таких людей ;)
 
\\\
Вы летали с лыжами DATUM? На каком самолете?
К счастью не летал , но являюсь довольно закалённым в прошлом ,,аэросанщеком,,   ;)  , поэтому [highlight]лучше когда моск пилота опережает далеко аэроплан[/highlight] !!! ;D
 
Рискну быть неутопленным ЛОДОЧНИКом где нибудь на верхней Волге, но не соглашусь с ним. Уж если ставить лыжи на самолёт, то лыжи должны быть такие, чтобы можно было садиться на целину. А иначе, какой смысл в лыжах, если в них ездить только по укатанному снегу?
Ой, поиду наверное сам утоплюся, пока ЛОДОЧНИК мой пост не заметил :)
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Интерестно, что о посадках на целину авторитетно спорят с сибиряком авиаторы "самых заснеженных" районов России(Москва, Саратов) :) И кто Вам сказал,что на канадских лыжах нельзя в целину? Может Вы сами уже пробовали? Насчет мозга "закаленного аэросанщЕка" летящего впереди самолета-совершенно согласен ;D ;D. Только вот почему НЕ ЛЕТАТЬ на красивых и хороших самолетах с красивыми и качественно сделанными лыжами-счастье непонятно :-?  Наверное аэросанщЕкам (закаленным)-им виднее :)
 
Уважаемый сибиряк, я не спорю с Вами ни грамма. Мне очень интересны канадские лыжи. И я буду только рад если Ваши самолёты на этих лыжах будут спокойно садиться и влетать на необьятных сибирских просторах. Если можно, выложите пожалуйста видео посадок и взлётов. А снега и у нас хватает ;)
 
Интерестно, что о посадках на целину авторитетно спорят с сибиряком авиаторы "самых заснеженных" районов России(Москва, Саратов) :)
По данным разведки , вы весь свой снег в Китай продали  ;) А у нас его по пояс !))
В Ватрушкино даже тэшку на лыжи поставили , не от хорошей жизни ессно .. И это позволяет выполнять полеты на ней ! А большинство владельцев группы самолет+ангар , останавливает от такого решения именно гимор при закатке-выкатке . С "пухляка"на многих лыжах нельзя летать , а ещё на них нельзя по лесу ездить  ;D К томуж отказ с "колёсами" зимой - почти всегда "капот" , а с лыжами есть шансы . Дорогие канечно , но эт смотря кому ) есть ведь и НЕ дорогие , попроще..токо без колёсиков )
Влад , точки крепления тросов усиливали ? Сами их выдумали , или есть карты от производителя ( самоля или лыж) ? А крепление к ступицам  , как , проблемы были ?И вапще , снимать -ставить на самолёт долго ?
И ещё , опиши плиз, процесс выпуска-уборки (если можно видео ) Когда , при каких условиях итд..
Эхо хорошо смотрица с такой "обувкой", думаю есть люди  которых и такой ценник не отпугнёт .
ps Скорость много скинула ?
 
\\\\\
Перед каждой летной сменой приходится выкатываться(в режиме "на лыжах") от ангара "ракообразно"-без каких-либо трудностей. Чесно слово.
Какие могут быть трудности  :eek: около ангара , там же не по пояс нечищенного снега?? :) Или красота лыж затмевает сознание?!! :D        ::)   
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Влад , точки крепления тросов усиливали ? 
Скобы с резьбой на двух концах и шайбы изготовлены из нержавейки-между двумя шайбами проходит ферма фюзеляжа(квадратная труба)-все в соответствии с рекомендацией по установке от производителя лыж,и без вмешательства в силовую схему самолета (короче,без лишних дыр :)).
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
И ещё , опиши плиз, процесс выпуска-уборки (если можно видео )
Сделаю. Вообще выпускаем и убираем в ангаре на деревяном и бетонном полу, на снегу. Самолет как-бы закатывается в "тапочки" углубления под колеса в платформе лыж. При такой  конструкции при посадке работает как пневматик, так и рессора шасси, что делает посадку и руление очень мягкими, и исключает дополнительную нагрузку на полуоси, как раз характерную для лыж установленных на полуоси жестко через втулки  (у нас даже был случай усталостного разрушения полуоси при долгой зимней эксплуатации самолета на ВПП с передувами уплотненного снега, правда самолет к тому времени налетал более трех с половиной тысяч посадок).  Можно выпускать и убирать на земле  при полной загрузке самолета. 
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Скорость много скинула ?
"Эхо" как летал на колесьях летом 95 узлов к крейсере, так и сейчас летает с лыжами 95 в крейсере. Сам удивлен, но это факт. Наверное аэродинамика все-таки у этих лыж хорошая, и уголок угадали при установке.
 
Вверх