Двигатель Rotax-912

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
вольтметр будет наверное полезен
Еще более полезен амперметр. Он показывает значительно больше информации несмотря на одну стрелочку (показатель)
Вольтметр считаю на борту необязательным прибором, в связи с его неинформативностью :IMHO
 

ALEX_56

Мне тут понравилось и я остаюсь!
Откуда
Оренбург
При очередном осмотре силовой установки выявилась течь масла через непонятное отверстие :-/. Что это за отверстие и что с этим явлением делать? Заранее благодарен.
 

Вложения

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Это ведь к помпе ОЖ относится, а там масла не должно быть.
Смотри выше- сальник коленвала может.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Это дренажное отверстие выходи в сухую полость между водяным и масляным сальником вала водяного насоса.
Если из него течет масло - надо менять масляный сальник (но его не снять без уничтожения водяного).
Если течет ОЖ - менять водяной сальник.

Причины течи:
износ сальника, коррозия вала, высокое давление картерных газов, большой радиальный  люфт вала в опорах.

ЗЫ: возвратный штуцер маслосистемы (в нижней точке картера - для возврата масла в маслобак) у Вас установлен в переднее отверстие по полету, а по требованию Руководства по установке - заднее по полету.

Если так установлено на всех Птенцах - то эту информацию надо им сообщить.
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Ребята хочу поделится одгой проблемкой выявленной в ходе эксплуатаци Ротакса912
В прошлом году стал замечать что гуляет давление топлива от 0 до 5 . Все проверил , оказалось что был забит штуцер фильтра отстойника. Это я где то описывал и показывал фото. Тогда же поставил новый дополнительный эл насос Пирбург. Налетав примерно 70 часов та же история - давление топлива  гуляет как вздумается. Я сразу за фильтр , там все нормально. Проверили все шланги , все нормально.
Вчера сняли Пирбург на нем на входном штуцере внутри стоит мелкая сетка которая забилась грязью.
почистили ее -все стало нормально.
Вывод -у кого  стоят пирбурги как доп насосы при плановых ТО снимайте их и смотрите сетку а лучше ее вообще вытащить и выкинуть ! Либо ставить перед ним дополнительный сетчатый фильтр.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Все проверил , оказалось что был забит штуцер фильтра отстойника. 
Вчера сняли Пирбург на нем на входном штуцере внутри стоит мелкая сетка которая забилась грязью.
Дима,это у вас сотый такой...?)  :eek:
прямо даже не знаю как в вам теперь в Питер в гости то лететь))
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
не знаю,сталкивался ли кто с такой вещью как завоздушивание системы смазки и было ли здесь описание симптомов и причин возникновения...поэтому кратко об этом явлении-в установившемся крейсерском полете без всяких видимых причин стрелка давления масла начинала "клевать" вниз до нуля и возвращаться в исходное положение...поклевки были кратковременными,после чего на какое-то время наступала стабилизация нормального давления,но вскоре все повторялось.Осмотр двигателя выявил необжатые прослабленными хомутами замасленные концы шланга от маслобака к радиатору-через эту образовавшуюся негерметичность шел подсос воздуха и система завоздушивалась пробками,приводящими к падению давления,имеющего характер "клевков".Обжатие концов и газовка почти устранили проблему,что позволило завершить маршрут.
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
оказывается не все выкидывают этот фильтр перед установкой... 
Добавлю что в полете давление топлива падало на одном основном насосе. при включении электрического оно было в норме 3-4 пси.
кому то может нравится как гуляет эта стрелка. мне нет поэтому я искал причину такого ее поведения. :)
еще добавлю что движок встает примерно через 3 минуты как стрека давления топлива легла на 0 при этом обороты около 4800. это тоже проверно(на земле естественно)
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Дима,это у вас сотый такой...?)
неее это наш родной киришский 95
на самом деле думаю не в бензине грязь а в баке пластиковом кесоне. это свойственно многим самолетамс пластика. и плюс плохо работает фильтр отстойник. наверное большая сетка
 

Вложения

sid

RIP
Откуда
Москва
Можно конечно предположить, что никто не предупреждал про фильтр в электронасосе. Многие очевидные вещи уходят на задний план, и мы про них забываем. Но схему топливной системы из руководства по эксплуатации, руководства по обслуживанию и руководства по установке никто не отменял.
Вернемся еще раз к теме про схему топливной системы.

sid сказал(а):
Эта тема будет жить вечно :)

Здесь вопрос этот обсуждался.

Схема системы:

Насос может быть включен постоянно, может на определнные режимы или условия, может на автомате по датчику давления. У каждой схемы есть свои плюсы и минусы.

Обратка с жиклером предназначена не для регулирования давления и не для разгрузки игл. Назначение ее - предотвращение паровых пробок в системе.
На схеме, параллельно электрическому насосу стоит обратный клапан, который обеспечивает нормальную работу основного насоса при отказе, засорении, выключении электронасоса.

Проверка работоспособности насосов должна выполняться перед каждым взлетом, как и проверка контуров.
Включили питание электронасоса, оценили давление топлива.
Запустили двигатель, оценили давление топлива от двух насосов. Выключили электронасос, оценили давление топлива от основного насоса. Включили электронасос, взлет и набор высоты. После набора высоты электрический насос можно выключить, а можно и не выключить. Каждый решает сам - экономим электричество и ресурс насоса и помним, что насос надо включить при заходе на посадку, или у нас много электричества и насосов и не надо помнить про включение насоса при заходе на посадку...
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Проверка работоспособности насосов должна выполняться перед каждым взлетом, как и проверка контуров.
Включили питание электронасоса, оценили давление топлива.
Запустили двигатель, оценили давление топлива от двух насосов. Выключили электронасос, оценили давление топлива от основного насоса. Включили электронасос, взлет и набор высоты. После набора высоты электрический насос можно выключить, а можно и не выключить. Каждый решает сам - экономим электричество и ресурс насоса и помним, что насос надо включить при заходе на посадку, или у нас много электричества и насосов и не надо помнить про включение насоса при заходе на посадку... 
Вообщем то так и делаем проверки. НО!!
При проверках на земле все параметры насосов в норме, а вот в полете через 5-10 ми начиналось гуляние стрелки при работе от основного насоса. Хотя вообщем то уже понимаем что если основной насос не держит 4 то где то засорилось.
 

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
не знаю,сталкивался ли кто с такой вещью как завоздушивание системы смазки и было ли здесь описание симптомов и причин возникновения...поэтому кратко об этом явлении-в установившемся крейсерском полете без всяких видимых причин стрелка давления масла начинала "клевать" вниз до нуля и возвращаться в исходное положение...поклевки были кратковременными,после чего на какое-то время наступала стабилизация нормального давления,но вскоре все повторялось.Осмотр двигателя выявил необжатые прослабленными хомутами замасленные концы шланга от маслобака к радиатору-через эту образовавшуюся негерметичность шел подсос воздуха и система завоздушивалась пробками,приводящими к падению давления,имеющего характер "клевков".Обжатие концов и газовка почти устранили проблему,что позволило завершить маршрут. 
Это хорошо что еще стоят обычные хомуты. Которые можно взять отвертку и подтянуть. А у меня например их не подтянешь. Они просто защелкиваются и все.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
не знаю,сталкивался ли кто с такой вещью как завоздушивание системы смазки и было ли здесь описание симптомов и причин возникновения...поэтому кратко об этом явлении-в установившемся крейсерском полете без всяких видимых причин стрелка давления масла начинала "клевать" вниз до нуля и возвращаться в исходное положение...поклевки были кратковременными,после чего на какое-то время наступала стабилизация нормального давления,но вскоре все повторялось.Осмотр двигателя выявил необжатые прослабленными хомутами замасленные концы шланга от маслобака к радиатору-через эту образовавшуюся негерметичность шел подсос воздуха и система завоздушивалась пробками,приводящими к падению давления,имеющего характер "клевков".Обжатие концов и газовка почти устранили проблему,что позволило завершить маршрут. 
Это хорошо что еще стоят обычные хомуты. Которые можно взять отвертку и подтянуть. А у меня например их не подтянешь. Они просто защелкиваются и все.
Так вот как раз такие же и у меня стояли.Сразу сними их и выкинь не дожидаясь приключений,а поставь с винтовой затяжкой и проволочной контровкой.чехи тут слегка лоханулись... :) а может австрияки-не знаю чьими шлангами там чехи ротаксы обвязывают)
 

МАЭСТРО

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Так вот как раз такие же и у меня стояли.Сразу сними их и выкинь не дожидаясь приключений,а поставь с винтовой затяжкой и проволочной контровкой.чехи тут слегка лоханулись...а может австрияки-не знаю чьими шлангами там чехи ротаксы обвязывают)
Чехи,чехи! Именно они.  Я на своём всё сделал, как FF@Alfa советует! :craZy
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Хочу услышать личные впечатления главного Ротаксоведа и что подсказывает внутренний голос уважаемого Sid после первичного знакомства с новым инжекторным Ротаксом?
 
Вверх