Перебирал карбюраторы на моторе 912 ULS от 2003-го года. При снятии крышки резиновая диафрагма отделилась легко, но на буртике алюминиевой крышки образовался эдакий зеленоватый налёт и микрокоррозия.
По мануалам, при сборке карбюратора, для диафрагмы не предусмотрена никакая смазка, но технологическая смазка (в которой изначально, прии зготовлении, была диафрагма) похоже, что как-то способствовала микрокоррозии. Она, в реакции с алюминием крышки, образовала зеленоватый порошкообразный налёт, похожий на налёт от высыхающего низкосортного антифриза. Этот налёт стирается с трудом.
Место прижима резиновой диафрагмы (буртик со следами микрокоррозии) смазал тонким слоем литола, чтобы не "прикипала" диафрагма и для обеспечения герметичности стыка.
Другое "тонкое место" в конструкции карбюратора,- пара трения, которую образует никелированная латунная трубка - шток плунжера и алюминиевая направляющая штока в крышке. В этой паре образуется тонкий чёрный порошок, - алюминиевая пыль с остатками топлива.
В принципе, на подвижность соединения не влияет (его не заклинивает), но значительно увеличивает силу трения в паре. С одной стороны, при наличии "животворящих" вибраций мотора эта сила трения легко преодолевается и на режим работы карбюратора влияет только герметичность диафрагмы, жёсткость пружины и соответствующие сечения воздушных каналов. С другой стороны, если в этой паре возникает вязкое трение (алюминиевая пыль плюс смолы из топлива или вязкая смазка), то карбюратор начнёт работать нештатно.
У перебираемых карбюраторов наработка небольшая,- совсем небольшая (часов 30). Но сопротивление в паре трения явно ощущалось.
Поразмыслив над этими вопросами и, опять же, не обнаружив в мануале никакой с мазки для этой пары, решил всё-таки смазать её приборным маслом с низкой вязкостью и широким диапазоном рабочей температуры. Трение заметно снизилось,- заслонка легко ходит вверх - вниз при нажатии на неё пальцем через диффузор. Ощущается только вязкое трение в воздушных каналах. Сначала смазал и собрал один карбюратор и сравнил с не смазаным. По результиату смазал направляющую и шток и во втором. Масла совсем немного, чтобы не попало в демпфирующее отверстие (D) в крышке. И, конечно-же хорошо протёр отверстие направляющей втулки в крышке и очистил шток плунжера.