У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?
А Вы не рассматриваете вариант, что мотор медленно, но уверенно приближается к кап. ремонту по причине изначального перегрева, деформации узлов и, как следствие,
повышенном выделении тепла в парах трения? Отсюда и перегрев масла.
Трубку в радиатор (расположеный горизонтально) я бы вставлял одну, а не две.
Входной штуцер с трубкой - горячее масло вверху.
Выходной штуцер без трубки - забирает холодное масло из нижней части радиатора.
Радиатор, расположеный штуцерами вниз,
при гарантии, что нет воздушной пробки в верхней части, должен нормально работать вообще без трубок. Чего не могу сказать про радиатор с штуцерами вверх.
Однако, чтобы заполнить маслом радиатор, расположеный штуцерами вниз, его необходимо демонтировать и поворачивать ( выходной штуцер располагая выше входного ). Иначе, не избежать воздушной пробки. При внедрении в него
двух трубок, воздух Вы удаляете, но горячее масло из входной трубки попадает сразу в выходную, а весь объём радиатора выключается из работы.
Радиатор с штуцерами вверху - гарантировано заполняется маслом доверху. Но, почему поток масла охлаждается, проходя через него, для меня загадка. По всему, оно должно так-же попадать из входного штуцера по верхней трубке-пластине радиатора - сразу в выходной штуцер.
Самый верный вариант для максимально эффективной работы радиатора,- это радиатор с штуцерами вверх или вниз (одинаково), но
с одной трубкой. Или вертикальное его расположение (вход - вверху, выход - внизу).
При заполнении маслом (радиатор штуцерами вверху с одной трубкой на выходе) -
обязательно демонтировать и наклонять для удаления воздуха.
Есть и "хитрый" вариант,- трубка с двумя маленькими отверстиями (Ф1,5 - 2,0 мм ) в верхней части , для выхода воздуха из радиатора.
Убедитесь, что радиатор заполнен маслом и гарантировано даёт разницу вход/выход в 4 - 6 градусов.
Если всё нормально, то ищите причину перегрева масла в механической части.
Косвенно подтверждается ненормальной тряской, вибрациями (если таковые ощущаются от мотора). Заодно, проверьте пропеллер на сбалансированость.
Дальнейшие эксперименты с запусками и работой этого мотора существенно ускоряют процесс выхода из строя. Разбирайтесь с механическими узлами - возможно, там где-то большое тепловыделение. В первую очередь -
РЕДУКТОР (возможно был удар винтом, проскальзывание муфты?), затем, ГРМ, вкладыши, КШМ.
Полезно знание предистории (если мотор куплен с рук б/у) и вся история эксплуатации этого мотора.
С уважением... и благими намерениями...