Двигатель Rotax-912

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Ну, что же... Внедрили трубки на штуцерах маслорадиатора. Две трубки на вход и выход, не доходят до стенок сверху на 5-6 мм и срезаны по 45[sub]0[/sub] по направлению внутрь радиатора. Прокачали масло для удаления воздушной пробки. Запустились. Ситуация. кажется, стала ещё хуже. Судите сами:
 

Вложения

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Это на прогреве и работе на 4300 об/мин  на земле. В полёте нет возможности держать крейс. скорость 180 (4800 об/мин), а только аккуратно работать между 3000 и 4300, при этом температура 115.  Как только провышаешь выше 4600-4800, температура масла уходит за 130 и ползёт дальше
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
На фото обороты 3800 - это я сбросил чтобы сделать фото. А то была слишком большая вибрация для съёмки телефоном
 

Витёк

Я люблю строить самолеты!
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?
Датчик и указатель температуры масла проверяли? Они могут врать. В пользу этого говорит давление масла. При такой температуре масло должно становиться жидким из-за чего падает давление. А у вас оно в нормальное.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
проверить одинаковость температуру радиатора и температуру маслобака - хотя бы на ощупь. В идеале пирометром. Есть ли термостат?
Поменять на приборах температур головки и масла провода от датчиков - т.е. масляный идет на указатель воды, а водяной идет на указатель масла. Какая будет картина?
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?
Датчик и указатель температуры масла проверяли? Они могут врать. В пользу этого говорит давление масла. При такой температуре масло должно становиться жидким из-за чего падает давление. А у вас оно в нормальное. 
Как раз сомневаюсь в нормальности этого давления. Действительно, при прогреве на этом самолёте давление опускается с 4,9 до 2,5-3. На такой же Сьерке давление не падает меньше 4 и там температура масла в норме.
проверить одинаковость температуру радиатора и температуру маслобака - хотя бы на ощупь.
Пробовали пирометром (правда, он не был точно настроен на материал) - после прогрева на стоянке в течение 5-6 минут: маслорадиатор 75С, маслобак 92С. Поменяли уже указатель температуры масла и три датчика подряд - картинка не меняется. Для проверки комплекта указателя температуры на наступающей неделе решили погреть датчик в масле с образцовым ртутным термометром и сравнить показания с указателем.
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
Термостат был. Но я его снял в первую очередь, т.к. первая мысль была что это именно он не работает
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?

А Вы не рассматриваете вариант, что мотор медленно, но уверенно приближается к кап. ремонту по причине изначального перегрева, деформации узлов и, как следствие, повышенном выделении тепла в парах трения? Отсюда и перегрев масла.

Трубку в радиатор (расположеный горизонтально) я бы вставлял одну, а не две. Входной штуцер с трубкой - горячее масло вверху. Выходной штуцер без трубки - забирает холодное масло из нижней части радиатора.
  Радиатор, расположеный штуцерами вниз, при гарантии, что нет воздушной пробки в верхней части, должен нормально работать вообще без трубок. Чего не могу сказать про радиатор с штуцерами вверх.
  Однако, чтобы заполнить маслом радиатор, расположеный штуцерами вниз, его необходимо демонтировать и поворачивать ( выходной штуцер располагая выше входного ). Иначе, не избежать воздушной пробки. При внедрении в него двух трубок, воздух Вы удаляете, но горячее масло из входной трубки попадает сразу в выходную, а весь объём радиатора выключается из работы.
  Радиатор с штуцерами вверху - гарантировано заполняется маслом доверху. Но, почему поток масла охлаждается, проходя через него, для меня загадка. По всему, оно должно так-же попадать из входного штуцера по верхней трубке-пластине радиатора - сразу в выходной штуцер.

  Самый верный вариант для максимально эффективной работы радиатора,- это радиатор с штуцерами вверх или вниз (одинаково), но с одной трубкой. Или вертикальное его расположение (вход - вверху, выход - внизу). 

При заполнении маслом (радиатор штуцерами вверху с одной трубкой на выходе) - обязательно демонтировать и наклонять для удаления воздуха.
Есть и "хитрый" вариант,- трубка с двумя маленькими отверстиями (Ф1,5 - 2,0 мм ) в верхней части , для выхода воздуха из радиатора.

Убедитесь, что радиатор заполнен маслом и гарантировано даёт разницу вход/выход в 4 - 6 градусов.
Если всё нормально, то ищите причину перегрева масла в механической части.
Косвенно подтверждается ненормальной тряской, вибрациями (если таковые ощущаются от мотора). Заодно, проверьте пропеллер на сбалансированость.

Дальнейшие эксперименты с запусками и работой этого мотора существенно ускоряют процесс выхода из строя. Разбирайтесь с механическими узлами - возможно, там где-то большое тепловыделение. В первую очередь - РЕДУКТОР (возможно был удар винтом, проскальзывание муфты?), затем, ГРМ, вкладыши, КШМ.

  Полезно знание предистории (если мотор куплен с рук б/у) и вся история эксплуатации этого мотора.

С уважением... и благими намерениями... :)
 

sid

RIP
Откуда
Москва
оменяли уже указатель температуры масла и три датчика подряд - картинка не меняется.
возьмите провод с датчика температуры воды и поставьте его на указатель температуры масла. А провод с датчика температуры масла на указатель воды. Чтобы исключить всякие проблемы в проводке.
И масло какое залито?
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
оменяли уже указатель температуры масла и три датчика подряд - картинка не меняется.
возьмите провод с датчика температуры воды и поставьте его на указатель температуры масла. А провод с датчика температуры масла на указатель воды. Чтобы исключить всякие проблемы в проводке.
Ок, попробуем и это. Масло залито Mobil1 5W40. Масло поменял не только на 200 ч, но и на 235 ч после первого же превышения температуры 150С.
А Вы не рассматриваете вариант, что мотор медленно, но уверенно приближается к кап. ремонту... 
Нет, вряд ли. Наработка двигателя 237часов
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
У кого-нибудь есть версии - что происходит с двигателем?

  - РЕДУКТОР (возможно был удар винтом, проскальзывание муфты?), затем, ГРМ, вкладыши, КШМ.

  Полезно знание предистории (если мотор куплен с рук б/у) и вся история эксплуатации этого мотора.

С уважением... и благими намерениями... :)
Это абсолютно известный мне самолёт и мотор. Куплен в США с наработкой 135 часов. Винт отбалансирован, работает ровно. Ни о каких ударах о землю и речи не идёт. В США самолёт использовался для длинных полётов по маршруту, Один владелец. У нас летает только по выходным, человек купил для воздушных прогулок, летает короткие маршруты, предпочитает сам не лазить в самолёт, а обслуживать у нас (техников аэродрома)
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
А что ещё может вызывать перегрев масла?
Неправильный угол опережения зажигания?
Неправильный состав топливной смеси?
"Тяжёлый" винт?
Что ещё?

А если причина механическая, например из-за повышенного трения где-то, разве это будет не заметно при прокручивании за винт (с вывернутыми свечами)?

Возможно причина "лежит где-то на виду"?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
причиной таких значений температуры может быть качество масла, работа радиатора, работа насоса, работа фильтра, циркуляция масла и показания прибора. Как бы ни был убит мотор, карбюраторы, редуктор, винт, качество топлива и прочее - это не дает таких значений, да еще без роста остальных температур.

Провода можно и не менять местами, если сложно. Можно просто сделать временную проводку и прибор на коленке. На показания могут влиять "сопли" в линии датчика, или проблема с напряжением на клеммах указателя.
Но, учитывая, что все же давление падает вместе с ростом, то высокая вероятность в проблеме системы смазки.
С насосом проблема невероятна. Фильтр, вероятно, может быть каким-нибудь неоригиналом и давать повышенное сопротивление. Радиатор - привели в соответствие - результата нет, значит остается бак - нет ли подсоса воздуха по заборному штуцеру, правильно ли стоит сепаратор, на месте ли экран.
И шланги - они могут иметь трещины и расслоения внутри и при нагреве терять форму или образовать клапан из отслоившегося куска резины. И сам возвратный штуцер - вдруг там есть посторонний предмет. Циркуляция масла приборно проверяется путем измерения давления картерных газов и разряжения во всасывающей магистрали на расстоянии 100 мм от насоса.
Максимальное относительное давление - + 0,3 бар. Максимальное относительное разряжение - -0,3 бар.
 
Судя по всему, у вас так же на пределе и температура ОЖ.
На А-27 сделана не удачная система отвода теплого воздуха из под капота.
Я бы на вашем месте сделал юбку для отсоса воздуха из под капота более правильной формы, нежели блоки решеток.
Сами посмотрите, площадь входа воздуха в капот ну точно не 0,7 от площади выхода...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Если в америке всё работало и было штатно, значит "накосячили" те самые техники, которые обслуживают самолёт здесь... Логично?
Чудес не бывает. Даже географическое изменение широты и долготы (перелёт в другое полушарие) не смогут так повлиять на работу мотора и его систем :)

Как бы ни был убит мотор, карбюраторы, редуктор, винт, качество топлива и прочее - это не дает таких значений, да еще без роста остальных температур.
  Согласен... это я нагнетаю... именно потому, что за дело взялись "профессионалы" и мотору приходится туго...

Сняли термостат потому, что показания температуры масла стали высокими. (плюнуть на маслобак или корпус маслонасоса при показаниях более 100 град. С. - не догадались? (чтобы убедиться, что температура соответствует указываемым значениям)
Как (после снятия термостата) установлены шланги,- одному богу известно... Представления о работе радиаторов - относительные... Как после замены масла заполняли магистрали, чтобы выгнать воздух,- тоже...

  Наверняка, потихоньку, на холостых оборотах, чтобы побыстрее прогнать пробку... а манометр не показывает давление и не показывает... тогда, добавим оборотов, чтобы побыстрее заполнились магистрали... что-то затряслось... вибрации какие-то... но мотор ведь не мой... да и хочется попроще, побыстрее...
Это "типичная" процедура смены масла техниками, обслуживающими мотор  Ротакс 912... "Картина маслом" :)

Скорее всего, этот случай, как и многие прочие, останется без огласки результата... (в чём же была причина, что исправно работающий "там" мотор стал неисправным "здесь") :(
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Судя по всему, у вас так же на пределе и температура ОЖ.
На А-27 сделана не удачная система отвода теплого воздуха из под капота.
Я бы на вашем месте сделал юбку для отсоса воздуха из под капота более правильной формы, нежели блоки решеток.
Сами посмотрите, площадь входа воздуха в капот ну точно не 0,7 от площади выхода...
Иван согласен полностью. выходы добавляю по мере появления свободного времени) Пока не довёл даже до равенства входа и выхода(( Вход пока больше а должно быть наоборот.

Сколько скорости добавили обтекатели колёс на коршуне?
 
Вверх