Про кипение бензина.
В общем, делюсь ситуацией, вроде все понятно, но может кто еще что подскажет.
Сегодня, вторая половина дня, интенсивные УТП полеты с короткими перерывами между ними. Температура наружного воздуха +30 градусов. Двигатель 912-й, наработка 600 часов, обслуживается по всем регламентам. Тип ЛА - самолет.
Топливная система с обраткой, с дополнительным насосом, с обводными магистралями вокруг доп насоса, с манометром по топливу, с теплоизолирующими рубашками на шлангах. Основной топливный насос сменен в соответствии с рекомендациями.
Параметры двигателя в полете. Масло от +95 до +105, антифриз от 100 до 115, выхлоп 760. Темп на входе в карбюратор от +38 до +45. обороты в крейсере 4600, наддув в крейсере 25,5. Взлетные обороты 5700, после отрыва, набор 5400. Давление топлива в крейсере 0,25 с выключенным доп насосом и 0,35 с включенным доп насосом. В общем - все в норме.
Полеты, повторюсь, не маршрутные, а интенсивные УТП. Проблем с закипанием топлива, как на маршрутных, так и на УТП полетах никогда не было. До сегодняшнего дня.
При очередном полете, после отрыва, набора скорости и перевода ВИШ в положение "набор" (5400 об.) двигатель делает печальное урррр,пухпух, тяга падает. Выключение, посадка на полосу перед собой благополучно.
Остужаю с открытым капотом порядка 40-ка минут, тестовая гонка двигателя на земле, все в норме, тестовый полет все ок.
Опять небольшой перерыв, делаю пробную пробежку, картина та-же. По всем признакам - закипание топлива.
Внимание вопрос, помимо ниже изложенных рекомендаций, что может быть еще?
Рекомендации:
- при интенсивных УТП при высоких температурах воздуха делать достаточные перерывы для охлаждения двигателя, лучше с снятым капотом;
- иметь избыточный объем топлива в баках, для исключения ситуации слива горячей обратки в итак нагретый минимальный объем топлива в баках;
- дожидаться стабилизации давления топлива после запуска двигателя для очередного полета;
- всегда использовать дополнительный топливный насос при взлете (посадке)
- сменить заправку топлива.
Повторюсь, что может быть еще? С уважением.