Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Olearius

Я люблю строить самолеты!
По марке стали, для такой трансмиссии, оптимальна 40Х. И по цене и по термообработке. Но без проблем подойдёт и более дрогая 20ХН3А, без термообработки, и 40ХНМА. Естественно, с учётом, что сечения всех валов и соединений, будут посчитаны. Можно даже по учебнику прикладной механики.
С шпонкой, всё же надо будет делать соединение с натягом пару соток. Можно и посмотреть стандартные шкивы под втулку. Доукомплектовать его гильзой в которой есть уже паз под шпонку. Но в этом случае, весить такой шкив будет за 8 кГ. Зато точить, кроме вала, ничего не надо.
Короче, всё надо аккуратно проэскизить  :) и протереть в голове сборку, разборку.  Оно с виду просто, а дорабатывается потом всю жизнь  ;D Ну, или если копия уже рабочего и отработавшего приятный срок, готового редуктора. Так на сегодня, большинство только хотят, начали или уже 55 часов без проблем  ;D Или 3100 у.е и ноу проблем, мистер....
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 
А если просто стопорным кольцом? Хватит ли
Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне.  А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения.  Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас.  Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как  у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ.   А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень,  кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.
1. Почему именно 1мм. зазор? Что преследуете таким малым зазором?
2. По Вашей схеме вся осевая нагрузка от винта будет восприниматься фланцем, куда устанавливается подшипник и винтиками? +дополнительная посадка фланец-корпус- это дополнительная погрешность во взаимном расположении валов.
3. Как Вы хотите выполнить фланец на валу для установки шкива? Точить из большого диаметра и все в стружку или приваривать и потом обрабатывать? Привалочная поверхность этого фланца должна быть проточена за один установ с шейками под подшипники и посадочным диаметром под шкив.
4. Если посчитаете размерную цепочку, где замыкающим звеном будет зазор между шкивом и стенкой в 1мм., то получите на все звенья неоправданно жесткие допуски.
1. Это для примера, 1 мм. У меня 0,6. А преследуется одно, культура веса и уменьшение плеча на валу, даже с таким базовым  диаметром. Идеально было бы вообще внести подшипники прямо в шкив. Т.е. разместить их в стаканах внутри трансмиссии.
2. Да, именно так, вся осевая нагрузка от винта, а это тяга создаваемая винтом, т.е.  250 кГс, будет восприниматься подшипником 6207, который выдерживает в 7 раз большую нагрузку в этом направлении. И который сидит на лёгкопрессовой посадке в стальном стаканчике, прикрученном к 11 мм дюралевой плите шестью винтиками М6. Сказать сколько такая резьба держит на смятие? Больше чем требуется.
Дополнительная погрешность фланец - корпус, я не знаком с таким термином. Это как дополнительная погрешность в соединении ступицы винта и самого вала. Которое и буде на шпоночном соединении.
3. Да, за один установ. Да, в стружку, и у шкива только две точных посадочных плоскости, под фланец вала. В шкиве, делается с одной стороны обработка, а потом перевернули и точим облегчение с другой. Уже ничего не меняется.  И это чем пугает? Варить, что бы сэкономить на металле и потом протачивать всё то же самое и затем трещина по перекалу или ещё что... это не для моего здоровья. Я уже устал такими штуками заниматься.   
4.Нормальные допуски, такие, какие и требуются для подобной трансмиссии. Это вопрос планки, на которую ставит изготовитель. А технология изготовления - обработки плит, изготовления распорных стоек, использование весьма качественных шкивов и т.д. сводит все вопросы только к требованиям соблюдения этой технологии. На выходе - ресурс. Здоровье. Культурно проведённое время. И таки да - не за рупь и не за два.  :) Это, всё та же планка ожидания, как раки, которые вчера и большие по пять, а сегодня маленькие но по три. :)
 
Откуда
Тверь
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 
А если просто стопорным кольцом? Хватит ли
Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне.  А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения.  Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас.  Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как  у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ.   А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень,  кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.
1. Почему именно 1мм. зазор? Что преследуете таким малым зазором?
2. По Вашей схеме вся осевая нагрузка от винта будет восприниматься фланцем, куда устанавливается подшипник и винтиками? +дополнительная посадка фланец-корпус- это дополнительная погрешность во взаимном расположении валов.
3. Как Вы хотите выполнить фланец на валу для установки шкива? Точить из большого диаметра и все в стружку или приваривать и потом обрабатывать? Привалочная поверхность этого фланца должна быть проточена за один установ с шейками под подшипники и посадочным диаметром под шкив.
4. Если посчитаете размерную цепочку, где замыкающим звеном будет зазор между шкивом и стенкой в 1мм., то получите на все звенья неоправданно жесткие допуски.
1. Это для примера, 1 мм. У меня 0,6. А преследуется одно, культура веса и уменьшение плеча на валу, даже с таким базовым  диаметром. Идеально было бы вообще внести подшипники прямо в шкив. Т.е. разместить их в стаканах внутри трансмиссии.
2. Да, именно так, вся осевая нагрузка от винта, а это тяга создаваемая винтом, т.е.  250 кГс, будет восприниматься подшипником 6207, который выдерживает в 7 раз большую нагрузку в этом направлении. И который сидит на лёгкопрессовой посадке в стальном стаканчике, прикрученном к 11 мм дюралевой плите шестью винтиками М6. Сказать сколько такая резьба держит на смятие? Больше чем требуется.
Дополнительная погрешность фланец - корпус, я не знаком с таким термином. Это как дополнительная погрешность в соединении ступицы винта и самого вала. Которое и буде на шпоночном соединении.
3. Да, за один установ. Да, в стружку, и у шкива только две точных посадочных плоскости, под фланец вала. В шкиве, делается с одной стороны обработка, а потом перевернули и точим облегчение с другой. Уже ничего не меняется.  И это чем пугает? Варить, что бы сэкономить на металле и потом протачивать всё то же самое и затем трещина по перекалу или ещё что... это не для моего здоровья. Я уже устал такими штуками заниматься.   
4.Нормальные допуски, такие, какие и требуются для подобной трансмиссии. Это вопрос планки, на которую ставит изготовитель. А технология изготовления - обработки плит, изготовления распорных стоек, использование весьма качественных шкивов и т.д. сводит все вопросы только к требованиям соблюдения этой технологии. На выходе - ресурс. Здоровье. Культурно проведённое время. И таки да - не за рупь и не за два.  :) Это, всё та же планка ожидания, как раки, которые вчера и большие по пять, а сегодня маленькие но по три. :)
Сразу оговорюсь, сейчас задумываю ременной редуктор, поэтому интерес не праздный.
1. Есть нормы, определяющие зазоры между подвижными деталями и неподвижными. И они не из пальца высосаны.
2. Я имею ввиду, что чем больше промежуточных элементов типа этих стаканов, тем больше погрешность взаимного расположения валов. Это дополнительное звено размерной цепочки со своим допуском. Почему не установить подшипники прямо в корпус?
3. Ну по поводу "в стружку" это конечно круто, но в принципе если принять что нужно изготовить одну деталь... Бог с ним. А вот по поводу посадочных- я имел ввиду сам вал. Вы должны за один установ проточить 4 поверхности- две шейки под подшипники, 1 шейку под шкив и привалочный торец фланца. По поводу сварки- естественно это не вариант, я намекал на пересмотр способа передачи крутящего момента со шкива на вал(не через фланец). Вот смотрите, Вы проточили посадочную шейку под шкив и привалочный торец фланца, конусом на шейке под шкив можно пренебречь ввиду небольшой длинны участка, а вот на фланце получится конус(лучше если обратный). Начнете прикручивать шкив к фланцу, его будет перекашивать, получите биение рабочей поверхности относительно вала. Если решите делать именно такую конструкцию-проконтролируйте чтобы привалочная поверхность была без конуса.
4. Нормальные/ненормальные вопрос сами понимаете какой))) Я говорю о том, что нет смысла закладывать такие маленькие зазоры чтобы потом ловить осевые размеры, там где это ненужно. Т.е. у Вас вся неточность выполнения осевых размеров уйдет в зазор и при таком количестве звеньев от зазора может ничего не остаться. Сделайте зазор хотя бы 2мм+-1мм. и то это значительно упростит задачу перед изготовителем и удешевит деталь.
 
Откуда
Тверь
Также в Вашей конструкции нигде не заложен тепловой зазор, т.е. при нагреве вала появится осевая нагрузка на внутреннюю обойму подшипника, а при охлаждении наоборот, появится зазор в осевом направлении, который опять же допустит смещение шкива к стенке редуктора.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Егор, не говорите ерунды, Вы представляете какова должна быть температура, что бы перекрыть зазор в 0,6 мм в одну сторону? Вы ту книгу, что у Вас на столе лежит, закройте. И не говорите такие глупости. У этого типа редуктора, все тепловые изменения, можно рассматривать только в пределах температуры нагрева СУ.  А это не более 100 град. Которые даже не передадутся на элементы трансмиссии, поскольку она в зоне обдува винта. Первым от перегрева у Вас пострадает ремень. И, даже если произойдёт чудо и жёсткости корпуса не хватит, а температура превысит допустимые значения, что в в принципе быть не может, я поставлю подшипники с повышенным осевым зазором. Например класса С3 (С4,5)  :). Которые успешно применяются  для борьбы с этим эффектом и устанавливаются в качестве коренных на коленвалах двухтактных моторов. И то, это я написал только в качестве ликбеза для Вас. А стоять будет 6207 в упор. Так что, если вы хотите поднять свой авторитет, прошу не со мной. Я эти все перегревы прошел ещё на обычных клиновых ремнях в конце 80-х. А уж там, при слабой или не симметричной  натяжке, резина плавилась :)
Конечно, может быть вы и столкнулись с таким эффектом. Давайте эскиз и посмотрим где и почему оно появилось. Или конкретно укажите слабое звено в моём примере, хотя это даже не эскиз, набросок касающийся закрепления шкива на вал.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
[/quote]
Сразу оговорюсь, сейчас задумываю ременной редуктор, поэтому интерес не праздный.
1. Есть нормы, определяющие зазоры между подвижными деталями и неподвижными. И они не из пальца высосаны.
2. Я имею ввиду, что чем больше промежуточных элементов типа этих стаканов, тем больше погрешность взаимного расположения валов. Это дополнительное звено размерной цепочки со своим допуском. Почему не установить подшипники прямо в корпус?
3. Ну по поводу "в стружку" это конечно круто, но в принципе если принять что нужно изготовить одну деталь... Бог с ним. А вот по поводу посадочных- я имел ввиду сам вал. Вы должны за один установ проточить 4 поверхности- две шейки под подшипники, 1 шейку под шкив и привалочный торец фланца. По поводу сварки- естественно это не вариант, я намекал на пересмотр способа передачи крутящего момента со шкива на вал(не через фланец). Вот смотрите, Вы проточили посадочную шейку под шкив и привалочный торец фланца, конусом на шейке под шкив можно пренебречь ввиду небольшой длинны участка, а вот на фланце получится конус(лучше если обратный). Начнете прикручивать шкив к фланцу, его будет перекашивать, получите биение рабочей поверхности относительно вала. Если решите делать именно такую конструкцию-проконтролируйте чтобы привалочная поверхность была без конуса.
4. Нормальные/ненормальные вопрос сами понимаете какой))) Я говорю о том, что нет смысла закладывать такие маленькие зазоры чтобы потом ловить осевые размеры, там где это ненужно. Т.е. у Вас вся неточность выполнения осевых размеров уйдет в зазор и при таком количестве звеньев от зазора может ничего не остаться. Сделайте зазор хотя бы 2мм+-1мм. и то это значительно упростит задачу перед изготовителем и удешевит деталь.[/quote]

Только пока пью чай....  :)
1. ....да что Вы говорите?!?  :eek: сейчас попробую найти и почитать...
2. ...в корпус чего? Шкива? Или плиты? Если шкива, нарастает масса, если плиты - ремонтопригодность снижается. Запороли посадку - меняем всю плиту. Или растачиваем под стальной стакан. Поэтому он у меня и стоит  :) Стакан.  :) Предложили бы уж лучше стаканчик из дюраля выточить, вполне нормальное решение.
3. ....сколько, сколько посадочных я должен проточить за один раз?!?  :eek:  Сейчас пересчитаю.... :) В этом пункте, Вам лучше заменить местоимения - Я проточил, я прикрутил... У меня проблем этого плана, не появлялось. Я дал эскиз, набросанный за пару минут, а Вы упорно просите чертежи.
4. Не хочу комментировать куда у меня уйдёт неточность.  ;D Это моя неточность и я её уже давно похоронил при проектировании.  ;D
N/B  Самое плохое в жизни социума, это способность человека объяснять другому, что он, местами не прав. Все конфликты от этого. Ну, типа рассказать соседу, что у него льётся не правильно, не под тем углом.  Льните своё, или сделайте своё, проверьте, убедитесь, поделитесь...
ИЛИ!!! Перейдите на познавательную манеру разговора. А не будет ли? А сколько? А если. А вдруг. А можно ли? А что если? А вот тут у Вас семь, а мне надо три с четвертью, куда точить?
А так получается, Вы мне рассказали о том, что я думаю не тем местом. Ну, так получается. Правильно?  :eek:
...а чертежи всё равно не дам, но спрашивать, спрашивайте.  :)
 

ОЛЕГ19

Я люблю строить самолеты!
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 
А если просто стопорным кольцом? Хватит ли
Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне.  А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения.  Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас.  Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как  у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ.   А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень,  кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.
Вопрос ,как крепить фланец ВВ на валу и фланец демпфера,начитался здесь ужасов про разбитые шлицы и мозг впал в ступор,это моя первая попытка изготовления редуктора,поэтому извините за тупые вопросы.
 
Откуда
Тверь
Olearius, попробуйте выключить в себе великого конструктора и просто вчитаться в то, что я написал и продуктивно это обсудить. В Ваших чертежах, поверьте, я не нуждаюсь. Посчитать и сконструировать редуктор и сам могу. Свои же эскизы Вы выложили на форуме и обижаетесь что их начали обсуждать, тогда их надо спрятать и никому не показывать.
Теперь по делу. Вы в своей конструкции пытаясь сократить длину "плеча" на 1мм! закладываете более жесткие допуски на линейные размеры. Зачем? Вам не хватает жесткости вала? По поводу этого самого вала-перечитайте мой п.3(он как раз рекомендательного характера). Хотя... Ладно, я думаю, Вы и сами способны оптимизировать конструкцию своего редуктора и в советчиках не нуждаетесь ;)
 
Откуда
Тверь
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 
А если просто стопорным кольцом? Хватит ли
Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне.  А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения.  Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас.  Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как  у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ.   А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень,  кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.
Вопрос ,как крепить фланец ВВ на валу и фланец демпфера,начитался здесь ужасов про разбитые шлицы и мозг впал в ступор,это моя первая попытка изготовления редуктора,поэтому извините за тупые вопросы.
Не стесняйтесь, и вопрос Ваш не тупой(по определению). Шлицы- это нормальный способ передачи крутящего момента. Правда хорошо нарезать шлиц можно не везде. И вал должен быть термоупрочнен и желательно не только объемно, но и поверхностно.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки. 
А если просто стопорным кольцом? Хватит ли
Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне.  А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения.  Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас.  Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как  у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ.   А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень,  кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.
Вопрос ,как крепить фланец ВВ на валу и фланец демпфера,начитался здесь ужасов про разбитые шлицы и мозг впал в ступор,это моя первая попытка изготовления редуктора,поэтому извините за тупые вопросы.
Ответ - именно на шлицах. Потому что можно легко собрать и разобрать всю трансмиссию. Именно так соединяются большинство КПП с самим двигателем в автомобилях и мотоциклах (кардан). Видимо они что то знают  :) 
Мой вопрос - можно номер поста, где написано про разбитые шлицы?!? :eek:
Если будете читать внимательно, то многое станет более понятным.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Olearius, попробуйте выключить в себе великого конструктора и просто вчитаться в то, что я написал и продуктивно это обсудить. В Ваших чертежах, поверьте, я не нуждаюсь. Посчитать и сконструировать редуктор и сам могу. Свои же эскизы Вы выложили на форуме и обижаетесь что их начали обсуждать, тогда их надо спрятать и никому не показывать.
Теперь по делу. Вы в своей конструкции пытаясь сократить длину "плеча" на 1мм! закладываете более жесткие допуски на линейные размеры. Зачем? Вам не хватает жесткости вала? По поводу этого самого вала-перечитайте мой п.3(он как раз рекомендательного характера). Хотя... Ладно, я думаю, Вы и сами способны оптимизировать конструкцию своего редуктора и в советчиках не нуждаетесь ;)
Егор, опять Вы мне что то советуете. Почитайте мои социальные заметки чуть выше. Я найду что включить и выключить у себя. Сам.
Эскиз я выложил для понимания как закрепить шкив на валу. Только в качеств варианта. Там сразу несколько вариантов и крепления и обработки шкива.  Мой рабочий вариант другой, более плотный, но работает, несмотря на рекомендательный характер Вашего пункта 3.  :)
И теперь коротко вывод: ЕГОР, переходите с рекомендательного характера описания к практическим рекомендациям. Сколько, как, и где. Понимаю, эскиз набросать Вы сейчас не сможете.
Но с него всё и началось у Олега. Я предложил шлицы и объяснил почему. Показал как разместить вал в шкиве. Как понял, это снесло крышу Олегу  :eek: и позволило Вам рекомендательно  ознакомится мне с пунктом 3, Ваших рекомендаций.  Мы к чему пришли? Есть конкретные рекомендации по конкретному эскизу. Не моему, у меня уже всё работает.  :)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Егор, что думаете по этому вопросу? Конус и шпонка не подойдёт?  Не забываем, что вопрос о соединении ведущего вала редуктора и муфты.  ВВ и ведомый вал, вопросов не будет.
 
Откуда
Тверь
Егор, что думаете по этому вопросу? Конус и шпонка не подойдёт?  Не забываем, что вопрос о соединении ведущего вала редуктора и муфты.  ВВ и ведомый вал, вопросов не будет. 
Я думаю тут лучше будет шлицевое соединение(с точки зрения собираемости-разбираемости). Т.е. открутил редуктор и при снятии муфта с фланцем останется на двигателе, а редуктор в руках. Можно выполнить шлицы с достаточно плотной посадкой. При сборке направил вал со шлицами в шлицевое отверстие фланца муфты и "затолкал до конца", все само отцентрируется по шлицам. При этом требования к муфте-"никакие", т.к. она жестко закреплена. Если же делать конус со шпонкой, то при разборке фланец муфты останется на валу редуктора. Разъем будет проходить между пальцами фланца и отверстиями муфты. При этом к отверстиям муфты будут требования по диаметру, делительному диаметру и угловому расположению, которые исключат любые зазоры в радиальном направлении. А на муфтах никто об этом не заморачивается, там отверстия "под болты".
P.S. Если, конечно, выходной вал двигателя не шлицевой. Если на двигателе шлицы, то можно и конус со шпонкой, тогда вместе с редуктором будет сниматься и муфта.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Да, именно так. Потому что  - классика! Но если возможности не позволяют, шлицами обзавестись, разнести корпус трансмиссии и двигателя так, что бы можно было раскрутить одно плечо муфты до демонтажа редуктора. Т.е. раскручивать в сборе с редуктором. Тогда входной и выходной фланцы редуктора можно посадить на конус с шпонкой или чисто конус. И конуса распрессовать уже отдельно. Или спросить у того, кто делал прямой вал с шпонкой и посадкой в натяг.  :eek:  Всё же лодка, не самолёт  :) И остаётся открытым вопрос с заменой ремня. В полевых условиях.
Олег....
 
Откуда
Тверь
... И остаётся открытым вопрос с заменой ремня. В полевых условиях.
Олег....
Правильнее, наверное, будет сделать съемный фланец крепления ВВ, чтобы после его снятия передняя крышка(плита) снималась вперед, а вся "начинка" оставалась на задней крышке(плите). Но это дополнительная разъемная посадка с передачей крутящего момента.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Вот и эвольвентное шлицевое соединение проявилось - фланец крепления ВВ. На простых щлицах скользящую посадку - очень аккуратно надо постараться. И если люфтец, надо серъёзный упорный фланец делать, после шлицов. Что бы гайкой серьёзно фиксировать ступицу ВВ.  Нельзя под ВВ оставлять люфт в несколько десяток - категорически. А эвольвентный шлиц и скольжение обеспечивает, для разборки, и радиальных биений  - ноль.
Плиту можно снять вместе с подшипниками, которые с натягом в стаканчиках. И на скользящей на валу. Шкивы на месте, на базовой плите, ремень на месте. Вот оно, бери, меняй. И как же снять сам ремень?!? С требуемым натягом и буртиками на шкивах, ремешок весь внутри шкива. А у второй, оставшейся пары подшипников, люфтов минимум. Шкивы не сдвинешь.
 

ОЛЕГ19

Я люблю строить самолеты!
Вот какую хрень нарыл:http://www.indpart.ru/ktr/clampex/selfcentering/ ,чтонибудь известно о ней?
 
Откуда
Тверь
Вот и эвольвентное шлицевое соединение проявилось - фланец крепления ВВ. На простых щлицах скользящую посадку - очень аккуратно надо постараться. И если люфтец, надо серъёзный упорный фланец делать, после шлицов. Что бы гайкой серьёзно фиксировать ступицу ВВ.  Нельзя под ВВ оставлять люфт в несколько десяток - категорически. А эвольвентный шлиц и скольжение обеспечивает, для разборки, и радиальных биений  - ноль.
Плиту можно снять вместе с подшипниками, которые с натягом в стаканчиках. И на скользящей на валу. Шкивы на месте, на базовой плите, ремень на месте. Вот оно, бери, меняй. И как же снять сам ремень?!? С требуемым натягом и буртиками на шкивах, ремешок весь внутри шкива. А у второй, оставшейся пары подшипников, люфтов минимум. Шкивы не сдвинешь. 
Где-то видел, что на шкивах под зубчатые ремни буртик с одной стороны съемный в виде крышки(или кольца). А если память мне все-таки изменяет, то можно попробовать его сделать съемным.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Можно. Минимум 8 (6) винтиков на ведомом и 4(3) на ведущем шкиве. Запотай. Крест. Любимую отвёртку, правильную, сосед взял на полчаса, пол года назад. Ни соседа, ни отвёртки. Ладно, открутим плоской  :) Ой! Блин! Один винтик упал в траву. Ладно пока полетаем на семи (5) ....
Тезка, я так понял, имеет штатные Оптибеловские шкивы. Хотя странно, что до сих пор не колется  :-? А это то же входит в ТЗ, получается, что мы и ТЗ пишем. Короче, буртик стационарный. Хотя, честно говоря, видел у них в каталоге и с съёмным фланцем. Дорогущий. За то, шо универсальный.
Нет, это в случае с Олегом, не прокатит. Хотя, сам Олег пусть и решает. Я пользуюсь штатными шкивами, но с рекомендациями производителя не спорю.
Как же менять ремень в полевых условиях?
 
Вверх