И так много было сказано по части редуктора но не кто не назвал истиной причины разрушения. Самая важная причина это в том, что редуктора рассчитывают, но не кто не сказал, что все эти расчёты не подкреплены испытанием. Испытанием занимается уже потребитель. Но производитель не берёт это в счёт он же рассчитал. Эту дурь многим в били в голову, что всё можно рассчитать. Второе слабый контроль за соблюдением технологии и её контроль. Мне приходилось наблюдать контроль по Бринелю.
Одна и та же железяка при повторных замерах давала разные цифры. Причина проста попадание песчинок под деталь уже давала погрешность. Протрёшь и показания другие. Строгий подход к выбору стали тоже не всегда соблюдается. К примеру я заказал вал. Говорю мне из 30ХГСА мне говорят у нас нет такой есть 30ХГС я говорю а, что это, в чём разница. Да это так А, это значит повышенного качества а так одно и тоже. Ну ладно у меня был заложен огромный запас прочности и я махнул на это рукой. Так вот граждане колхозники, колзозницы и калхозята. Авиация это не колхоз. Здесь тупой расчёт не пролазит. Видишь ли мотоцикл, трактор, мерседес..... Авиа редуктор это жизнь и к ней нужно относится серьёзно. Пусть будет на пару кил тяжелее, но запас прочности нужно соблюдать. И назначенный ресурс тоже.