По мануалу у Ротакса  793  пишу 2.35мм до ВМТ при 3200 об.ми как это понимать не понятно. Я пробовал по разному, но оптимально получилось 2.1 мм для крейсерской скорости. Просто всегда хочется лучше.
Конечно, из-за работы выхлопных клапанов кривая угла сильно меняется. Можно купит систему зажигания MSD. Я такой пользовался на машинах она полностью программируется с нуля как хочешь и сила искры 50 000 в,  Это всё на машинах и мудрить сильно не хочется.
Да, Вы правы, мощи много и  не оптимальность не заметна. Ещё один момент это резонанс до 4500 не тянет, а потом такой подхват, что голова отрывается. Тут тоже у них с углами накручено.
Ладно, спасибо за то, что есть инфа, летом буду пробовать.
		
		
	 
Когда  указывают  опережение  в  мм  до  ВМТ  -  это  часто  ведёт  к  непоняткам. 
 Правильнее  писать  - допустим -  так: 
Для  двигателя  Rotax  582 
Опережение  постоянное  18  градусов  до  ВМТ.
Для  контроля -  18 градусов  =  1,96 мм  при  замере  по  оси  цилиндра.  Ось  свечного  отверстия  имеет  наклон  11  градусов.  Поэтому  при  замере  опережения  по  оси  свечного  отверстия -  контрольный  размер  2. 00  мм.
Собственно  всё  это  следует  из  выше  приведенной  таблицы  с  сайта  Авиагаммы.  В  вот  по  многим  другим  двигателям  -  в  инструкциях  -  одна  цифра  и  всё....
Обычно  это  замер  по  вертикали....  Хотя  бес  их  поймет,  что  они  подразумевают.
Для  того  чтобы  сравнивать  опережение  у  разных  моторов  с  разной  длинной  хода  поршня  -  говорить  про  мм  до  ВМТ  -  вообще  бессмысленно.  Нужно  переводить  опережение  в  градусы  до  ВМТ.  Это  можно  сделать  механически  -  закрепив  на  роторе  транспортир,  а  на  картере  проволочную  стрелку  и  поставив  мотор  в  ВМТ  и  на  момент  зажигания  -  по  меткам  на  генераторе  или  путём  замера  опережения  в  мм  по  часовому  индикатору.  Чаще  всего  я  пользовался  этим  способом. 
Конечно  -  зная  ход  поршня  -  длинну  шатуна  - и радиус,  на  котором  расположен  палец  кривошипа  -  задачку  можно  решить  графически  на  бумаге  или  путём  математических  вычислений.  Ну  и  составить  таблицу  перевода  мм  в  градусы  для  данного  двигателя.  Такая  таблица  -  очень  удобна  и  практически  необходима  для  настройки  мотора  -  особенно  - если  с  зажиганием  начинается  какая-то  самодеятельность.
Для  примера  табличка  такого  рода  -  которую  составляли  для  себя  мопедисты :
(  Для  двигателей Д 6 - Д 8.  Опережение  по  инструкции  там  рекомендовано  3,2 - 3,5 мм  до  ВМТ  )
Получается  что  опережение  у  мопеда  -  вобще  больше  30  градусов  до  ВМТ  -  согласно  инструкции....
Для  мотоцикла  Ява  -  в  сети  тоже  выложили  таблицу.
Для  облегчения  подсчётов  и  составления  таблиц  -  неплохо  былобы  иметь  калькулятор ...  Кстати  слышал  что  такая  штука  существует  в  сети.  Если  кто  встретит  -  буду  признателен  за  ссылочку.  Считать  каждую  точку  последовательно  пользуясь  калькулятором  из  папки  * стандартные  программы * крайне  скучно.
Вобще  с  системой  зажигания  есть  2  проблемы  -  первая  ка  добыть  искру.  А  вторая  -  типа  -  сколько  вешать  в  граммах  ....   В  смысле  -  а  Вам  сколько  градусов ?
Многие  люди  покупают  готовые  программируемые  блоки  зажигания  -  и  начинают  задаваться  вопросом  -  какие  цифири  в  блок  следует  заложить....  Анегдот  да  и  только.  Можно  заложить  18  градусов  для  любого  2 Т  мотора  и  он  заведётся  и  будет  работать.  Причём  на  средних  оборотах  -  даже  неплохо  работать.
Я  не  издеваюсь  -  я  просто  говорю  о  том  что  если  Вы  не  знаете  что  заложить  в  мозг  электронного  процессора  -  то  на  что  он  Вам  нужен ?
Это  в  первую  очередь  не  к  600mm   обращение  а  к  остальным  любителям  прцессоров.  600mm  -  вполне  прагматично  поставил  зажигалку  без  интеллектуальных  свойств  и  ищет  компромисную  для  его  случая  величину  опережения.
Програмированное  зажигание  хорошо  -  если  оно  снабжено  фирменной  прошивкой  под  Ваш  двигатель.
В  противном  случае -  всю  исследовательскую  работу  -  придётся  сделать  своими  силами.  Все  готовы  к  стендовым  испытаниям  на  оптимизацию  момента  зажигания ?
Вобще  про  момент  это  отдельная  большая  тема.  Нужно  будет  её  создать  отдельно.  Найду  сейчас  пару  затерявшихся  ссылок  и  тему  про  опережение  создам.
Вобще  -  пока  писал  -  разыгралась  у  меня  ностальгия...  Вспомнил  как  на  мотоцикле  М 72  катался  в  старое - доброе  время.  Там  опережение  регулировалось  при  помощи  манетки  на  руле.  В  зависимости  от  скорости  -  температуры  воздуха  -  качества  бензина  и  иных  трудно  учитываемых  аналитически  критериев  -  легко  можно  было  отрегулировать  угол  зажигания  на  слух  и  по  ощущениям.  Лёгким  движением  руки....