Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Cергей Б.

Слушатель.
Откуда
Оренбург.
Вопрос по поводу вмт. Ведь коленвал проходит довольно большое расстояние пока поршень не начнёт опускаться вниз. На двигателе бмв со снятой головой я специально смотрел где стоит метка вмт на коленвалу. Она стоит перед началом движения поршня вниз. Как считается на ХИРТЕ я не знаю , а значит и погрешность в замерах может быть большой.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
По поводу точного определения точки ВМТ.
На сайте про мотороллеры Веспа - недавно прочитал вариант.
В свечное отверстие ввинчивают железный корпус свечи - с удаленной керамикой и боковым электродом.  Внутрь  этой втулки ( полученной из корпуса свечи ) вставлен болт и зафиксирован гайкой. Можно внутри втулки резьбу нарезать и вкрутить болт.
В общем - из того места где были электроды - торчит болт на 15 - 20 мм.
Если вкрутить  эту втулку в свечное отверстие  и аккуратно поворачивать коленвал -  поршень упрется в болт - к примеру  не доходя  30 градусов до ВМТ.  Теперь - если крутить  коленвал в обратную сторону - он упрется в упор - через ровно столько же градусов после ВМТ.  Если эти две точки отметить на круглом транспартире карандашом - найти по шкале точно середину между метками - не трудно.
Теперь можно поставить мотор точно в найденное положение ВМТ - и посмотреть - где удобно нарисовать метку маркером  - на роторе генератора и картере....  Или еще гдето...

Я  кстати давно так делал.  Думал что это только я так придумал.
А  за бугром - все должны делать при помощи изюмительных часовых индикаторов...  Однако и за бугром - такой метод в ходу.
Думаю - он самый точный из простых.

На фото - технологическая втулка с ввинченной на резьбе шпилькой.
( Свеча была от Калины ВАЗ - под маленький ключик... 
Просто попалась такая под руку - когда понадобилась втулка... )


( Описанный способ хорош для двухтактных моторов. В случае с четырехтактниками - есть риск упереться в болт - упор клапаном.  Если такая неприятность конструктивно не происходит для исследуемого мотора - тогда способ годится и для четырехтактника. )
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про ОКТАН КОРРЕКТОР ИМПУЛЬС 300 -  сам не пробовал - однако в сети есть про него хорошие отзывы. 
Как я понимаю - на него приходит выход датчика Холла - а с него идет провод на коммутатор от восьмерки.... Холл питается от восьмерочного блока - а импульс присоединяется к бортовой сети 12 вольт индивидуально....  Если он работает на автомобиле - отчего бы ему не работать на Хирте ?

Только он делать момент раньше чем приходит сигнал датчика - не умеет.
Он всегда позднит - в большей или меньшей степени.
Чтобы зажигание можно было ставить от раннего - до позднего - трамблер поворачивают пораньше.... Впрочем для нашего случая - это видимо не существенно. В принципе - это вариант на тему того - о чем я писал.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
По поводу точного определения точки ВМТ.
На сайте про мотороллеры Веспа - недавно прочитал вариант.
В свечное отверстие ввинчивают железный корпус свечи - с удаленной керамикой и боковым электродом.Внутрьэтой втулки ( полученной из корпуса свечи ) вставлен болт и зафиксирован гайкой. Можно внутри втулки резьбу нарезать и вкрутить болт.
В общем - из того места где были электроды - торчит болт на 15 - 20 мм.
Если вкрутитьэту втулку в свечное отверстиеи аккуратно поворачивать коленвал -поршень упрется в болт - к примеруне доходя30 градусов до ВМТ.Теперь - если крутитьколенвал в обратную сторону - он упрется в упор - через ровно столько же градусов после ВМТ.Если эти две точки отметить на круглом транспартире карандашом - найти по шкале точно середину между метками - не трудно.
Теперь можно поставить мотор точно в найденное положение ВМТ - и посмотреть - где удобно нарисовать метку маркером- на роторе генератора и картере....Или еще гдето...
я на двухцилиндровых двухтактниках подобным упором- только длинным, загоняю и фиксирую "другой" цилиндр в НМТ. соответственно "этот" оказывается в ВМТ. только кончик упора нужно делать сферой максимального радиуса- чтобы не давить паршень.
 

Cергей Б.

Слушатель.
Откуда
Оренбург.
Здравствуйте Pisman. К моему сожалению Ваш способ нахождения вмт для хирта не подойдёт. Свечи в голову заворачиваются под углом.
 
Электрического выхода из строя датчика на автомобиле - лично не видел.
К сожалению бывает... В т.ч. нередко и на ВАГовской продукции и в трамблерах, и в датчиках фаз (ДПРВ) и в датчиках спидометра (там тот-же самый Холл стоит, но питается полным напряжение автомобильного электрооборудования - 12-14 В)
Кстати - весьма интересный ликбез получился, за что конечно респект Вам!!!:) Жаль только что не нашел времени осилить больше первых 4-х страниц темы, но обязательно пролистаю всю :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про электрический выход из строя датчиков Холла от автомобилей -  я думаю они могут встречаться исходно не совсем кондиционные...  Ныне халтурой удивить кого либо трудно.

Но предполагаю что более вероятный вариант - это питание без дополнительного стабилизатора напряжения. В бортовой сети машины возможны броски напряжения от включения индукционных потребителей или от некорректной работы регулятора напряжения генератора. Чаще я встречал проблемы с датчиком - из за нарушения изоляции проводов или от потери датчиком минуса питания. Электроника - это строгая наука. Любит чтобы все было выполнено качественно - не отваливалось - не сопливилось.... И если предусмотрены допуски по напряжению - нарушать их - мягко говоря не рекомендуется.
У меня один друг разложил дельтик с хиртом вдребезги ( сел в расклин - между двух деревьев ) - из за отвалившегося маленького проводочка массы... Две массы - оказались сведены в один провод - и под болтик.... В результате - оба контура отказали зараз - на взлете. Так делать нельзя. Товарищ  остался без крыла и телеги...  И себе пузо ушиб и коленку поцарапал.  Он везучий... А можно было и кости переломать.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати - хоть это и не про хирт...
Прошаривая интернет в поисках интересных сведений -
-  ( я часто проверяю гуглом - не выложил ли кто интересных сведений про электрооборудование транспортных средств ) - наткнулся на интересную картинку. На круглом транспортире написаны справочные данные по  углу установки зажигания для разных моделей моторов мотороллера Веспа. Интересная подборка....  Данные по этим моторам ( ход - диаметр - обороты - мощность ) при желании можно найти гуглем. Разброс установочных углов - изрядный. Большое поле для анализа и исследований...

 
Про электрический выход из строя датчиков Холла от автомобилей -  я думаю они могут встречаться исходно не совсем кондиционные...  Ныне халтурой удивить кого либо трудно.

Но предполагаю что более вероятный вариант - это питание без дополнительного стабилизатора напряжения. В бортовой сети машины возможны броски напряжения от включения индукционных потребителей или от некорректной работы регулятора напряжения генератора. Чаще я встречал проблемы с датчиком - из за нарушения изоляции проводов или от потери датчиком минуса питания. Электроника - это строгая наука. Любит чтобы все было выполнено качественно - не отваливалось - не сопливилось.... И если предусмотрены допуски по напряжению - нарушать их - мягко говоря не рекомендуется.
У меня один друг разложил дельтик с хиртом вдребезги ( сел в расклин - между двух деревьев ) - из за отвалившегося маленького проводочка массы... Две массы - оказались сведены в один провод - и под болтик.... В результате - оба контура отказали зараз - на взлете. Так делать нельзя. Товарищ  остался без крыла и телеги...  И себе пузо ушиб и коленку поцарапал.  Он везучий... А можно было и кости переломать.
Нууу - я про более банальные вещи говорю. Про выход ДХ из строя на атомобилях. С жигулями-то понятно, но в достаточно недалеком прошлом царствования трамблеров и Бошевские ДХ выносило. Даже в ЗаРубле пару раз проскакивали советы по внедрению восьмого ДХ в трамблеры Бош, поскольку разница в цене между ними примерно в 15-20 раз. Таки индуктивные датчики значительно надежнее (ИМХО)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Давно не флудил в теме, но вот появился повод  ;)
Партнёр научился делать блоки EFI с датчиками и программируемой ФУОЗ. Скопировал, как работает не ведает. Где бы пообсуждать. Может здесь... ?

Пока хочу моновпрыск
https://ru.wikipedia.org/wiki/Инжекторная_система_подачи_топлива

Как правильно выбрать "Throttle Body" на 2 такта? На мото бывают 18/20/24/28/34/38/42... мм

Соответственно имеются форсунки со стандартизированными максимальными подачами топлива 38/60/80/128/190/230/350 грамм в минуту. Граммы обозначают сколько протечёт через форсунку в статике при давлении 3 атмосферы. Значит и от давления насоса много зависит. Вероятно 3 стандартное давление топливных насосов.

Может попробовать по другому с теми же диаметрами как входные штатных карбюраторов? Например 32лс вентури 28, входное 34мм? Сомнительная картинка по диаметрам вентури карбов 4тактных приведена.

Моделисты считают вентури на 2-тактные так, используя коэф 0.7

Here is a formula I located for determining the correct carb venturi size or at least to get in the ball park.
D = K x Square Root(C x n)

where:
D=carb diameter, in millimeters
K= constant between 0.65 and 0.90 (determines the smaller and the biggest diameter to be tested at the specific engine)
C=cylinder displacement, in cubic centimeters
n=RPM at peak power/1.000 (be realist, dreaming only will make you try carbs far bigger than the correct, with results below your needs)

Еще подход - пусть к примеру 30 сильный 2-тактный двигатель на 6800 об в мин при карбюраторе кушает 400 грамм на л.с. в час. или 12 литров в час на полном максимуме или 200 грамм в минуту.

Правильно ли будет поставить 190 форсунку имея в виду что экономичность должна вырасти и 190 никогда не достигнется. Или брать с запасом?


Пока нашёл такое чтиво
http://www.rceng.com/technical.aspx#Fuel_Injector_Worksheet_ по форсункам
http://www.hipermath.com/math_center/racing_calculations - для 4-тактного (для 2х объём удвоить?)

Непонятно качество этоё моей методы подгонки 4 и 2 тактных. Впрысковые 2-тактники редкость.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Здравствуйте КВАДРАТОВ. Светодиод Д загорается за 30 градусов не доходя вмт, и гаснет в вмт. И так два раза за оборот коленвала.
Опять прошу извинения, что вмешиваюсь.

Реальный угол искрообразования можно определить только стробоскопом, т.к. угол опережения зависит от  времени задержки образования искры , которое задается программно.
Т.е. искра проскакивает позже чем загорается светодиод, а по углу располагается в промежутке между -30 и 0 градусов.
Нет другого выхода, кроме как запустить двигатель.
 

Apus

Запустили?! Теперь толкаем!
Реальный угол искрообразования можно определить только стробоскопом, т.к. угол опережения зависит от  времени задержки образования искры , которое задается программно.
Вопрос в формулировке.
Изначально подразумевалось что УОЗ - момент подачи искры.
Вполне очевидно, что при различной скорости движения поршня, турбулентность, в камере сгорания - различная, а значит и скорость сгорания несколько отличается.
Т.е. УОЗ- это задаваемая характеристика, а то что вы описали - идеальные условия, которые определяются либо ДД, либо эмперическим путём.


Впрысковые 2-тактники редкость.
На впрыск перешли для того, что бы улучшить экономические и экологические параметры, что идёт в разрез с 2х тактом.
Собственно сам моновпрыск сродни МПСЗ, ничего сложного, но приёдется перелезть с тини2313 на мегу48, например, ибо не влазит.
Как хорошее подспорье, можно использовать блоки Бош или Январь.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
экономические и экологические параметры, что идёт в разрез с 2х тактом.
Ну вот хотел посоветоваться, теперь придётся хвастаться, вынудили, не хотел преждевременно.

На беспилотниках на максимуме экономия более 20% на средних более 50.

ВСЁ РАБОТАЕТ. Весь комплект с помпой весит менее 900 грамм, регулировки не нужны, температура и высота не влияют. EFI блок передран. Готовая система на моторы от 5 до 40 лс от 340 долларов (со штатным зажиганием) до 440 (с программируемым ФУОЗ на 1 цилиндр). 4 штуки в наличии, пока нужны самому. В августе смогу продать. Далее по спросу.

Хорош изобретать. Если хотите потратить часть жизни пожалуйста делайте сами
чтото типа http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Main_Page

В чем плохо разбираюсь предпочитаю путь передирки лучшего, только без китайских методов экономии. Надо просто понять правильные размеры корпусов и инжекторов для разных моторов. Для распространенных делать переходники. Пригодится не только авиаторам  :)

На моторы побольше ставится больше комплектов. На 4 тактный станет также как и на 2.

Мой 30 сильный 2 тактник 11 кило, расход бензина с инжектором будет практически как у 4-тактного. Плохая экономия от добавки в топливо масла не критична. Такой 4 тактный будет весить 26+ и стоить в 1.7 дороже...
 

Apus

Запустили?! Теперь толкаем!
Этих я уже давно видел, там в основном "погромисты" :)
которые в принципе не в курсе, как работает ДВС. Максимум, что у них есть - завестись. Оно никому не упёрлось, я лучше норм. заводской Бош, Январь, Микас возьму, как и все люди, в адквате.

Партнёр научился делать блоки EFI с датчиками и программируемой ФУОЗ. Скопировал, как работает не ведает.
Я промолчу...Хотя, нет, пример - слесарь, который ставит детали, не в курсе для чего они нужны...Ужс. А тут электроника, которая, отвечает напрямую за безопасность.

пожалуйста делайте сами
Для меня это не составит никакого труда, только смысла этим заниматься не вижу - полно готовых, вполне работоспособных блоков управления.
Достаточно написать свою программу для заводского ЭБУ.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Здравствуйте Pisman. К моему сожалению Ваш способ нахождения вмт для хирта не подойдёт. Свечи в голову заворачиваются под углом. 
у меня тоже. причем угол побольше чем на хирте. ничего- работает
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Скопировал, как работает не ведает.
Как работает электроника ОЧЕНЬ ведает. Это не шаражка, а тайваньская фирма с более чем 20 летним опытом изготовления скутерных CDI. Сам блок скопирован с надёжной военной техники. Всё программное имеется. В итоге блок EFI весит 120 грамм. Как работают форсунки и др. не знает и не должен.

В далёком 2011 году разослал формализованное техническое задание всем электронщикам коих смог обнаружить в России, США, Чехии и Тайване на 3 изделия:
- аналог комбинированного батарейно-магнетного зажигания с программируемым ФУОЗ от Zenoah сочетающего лёгкий старт батарейного и надёжность магнето при массе всего комплекта менее 500 грамм.
- Лёгкую недорогую систему EFI от скутеров с датчиками давления температуры окружающего воздуха, температуры головки и степени открытия заслонки массой с доступными в любом овощном компонентами суммарной массой менее 1000 грамм.

Уже это прорыв и революция по сравнению с карбюратором и на беспилотники безальтернативен. Поставил и забыл о настройках и прогарах поршней + отбил вложения за счет экономии топлива.

Вторая задача на сегодня решена. Остались нюансы правильный выбор насосов, корпусов инжекторов и форсунок, культурное крепление проводов (ловля блох), оптимизация кривых для использования с пропеллером (на сегодня использованы ФУОЗ от новых моделей Штиль,  а количество смеси в зависимости от оборотов и открытия заслонки от скутеров). Этим можно заниматься, а можно начхать и использовать готовые диаграммы.
 

Cергей Б.

Слушатель.
Откуда
Оренбург.
Здравствуйте КВАДРАТОВ. Подсоединил к двигателю коммутатор от ВАЗ-08. Не работает. Диагностика МД-1 показывает что всё в норме.
 

Apus

Запустили?! Теперь толкаем!
Только он делать момент раньше чем приходит сигнал датчика - не умеет.
Он всегда позднит - в большей или меньшей степени.
Есть вариант, изначально раньше сигнал сделать(механически, сместив датчик), а потом уже позднить на сколько нужно :)
Или бред?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Здравствуйте КВАДРАТОВ. Подсоединил к двигателю коммутатор от ВАЗ-08. Не работает. Диагностика МД-1 показывает что всё в норме.
Двигатель отказывается работать с восьмерочным коммутатором,
или не удается получить искру ?

Коммутатор - катушка - подключение питания проверены ?
Если есть предположение что восьмерочный блок не дружит с  хиртовским датчиком - можно подоткнуть к восьмерочному блоку отечественный датчик и посмотреть будет ли искра - при воздействии на датчик обломком ножовочного полотна.

Еще - восьмерочный блок должен иметь систему отключения - если с датчика несколько секунд нет сигнала. Иногда мотоциклисты жалуются что если включили замок - и замешкались пнуть стартер - нет искры. Это нормально для коммутатора ВАЗ.
Нужно крутить мотор - и при вращающемся моторе подать питание на коммутатор ВАЗ. Тогда искра длжна быть - если блок исправен и  если не проявится несовместимость  с датчиком.
 
Тоже думаю начать с проверки наличия искры. Если искра отсутствует - проверять исправность коммутатора и катушки. Проверяется эта сладкая парочка очень просто - сигнальным проводом коммутатора пощелкать по массе. Искра должна надежно пробивать разрядник с зазором 11,5 мм. Если искра нормальная - проверять фазировку датчика.
 
Вверх