Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Мотор с серыми головами, радиаторы маленкие.
если мотор с серой головой ,то там стоит термодроссель ,можешь выбросить  :-X но прогрев перед взлётом будет занимать больше времени
 

Alxandr

Я люблю летать
Сделал легкий радиатор  из метровой трубы диам 16мм  и подвесил снизу.
Фото завтра выложу.
Номер не прошел. У нас жара, +30...35, все равно движок стремится забраться за 80 град.

Пришлось вернуться к радиаторам от печки хонды CR-V. Но с существенной доработкой - подвесил радиатор мягко на самодельные мягкие сайлентблоки. Они позволяют вибрировать радиатору в поперечном направлении. И не разрушают кронштейны крепления.
Отсюда совет: подвешивайте радиатор исключительно на мягкой подвеске!!!
Сегодня отлетал полтора часа взлетов-посадок и был счастлив, что у меня запас по охлаждению. Летел литерный борт и меня загнали на "предварительный". Были бы штатные радиаторы - 100% перегрелся бы точно! А так - 63...70 градусов!

Имею вопрос.
Предложили недорого Ротакс-582 с серой головой в комплекте с радиатором, карбами  и стартером. Я понимаю, он без термостата. Чтобы собрать аналог синей головы, достаточно ее приобрести? Или не заморачиваться, и летать без термостата, если приведется?
Суммарный люфт и компрессию завтра определю.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
ВОПРОС К СПЕЦАМ РОТАКСА 582 И, ЧТО ГОВОРИТ ИНСТРУКЦИИ.!?


На консевацию мотора, надо сливать антифриз, или оставить его внутри, чтобы всякие сальникм в помпе и пр. не высыхали.????????? Cпасибо. :)
 
Откуда
Lithuania
Sobral segodnia vse bez termostata. Proboval raznye oboroty, raznoe vremia- temperatura snachala podnialas ~ do 60C, posle togo kak dal vzletnyj rezhim, podnialas i ostanovilas na ~80-81 (strelka pokazyvaet chu chut bolshe 80) i ni tuda ni siuda
Dumoju poka budu letat bez nego, a tam vidno budet.

p.s. temperatura byla +19.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Я видел на дельте 582 , серая голова, термостат от жигуля
 

Alxandr

Я люблю летать
Ну да, нужен термостат 52...58 градусов, у жигулевского существенно выше.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Имею вопрос.
Предложили недорого Ротакс-582 с серой головой в комплекте с радиатором, карбамии стартером. Я понимаю, он без термостата. Чтобы собрать аналог синей головы, достаточно ее приобрести? Или не заморачиваться, и летать без термостата, если приведется?
Суммарный люфт и компрессию завтра определю. 
Может быть, а может и не быть. Для серых голов термостат был опцией.
Для переделки под синюю голову - нужна сама голова, крышка помпы, шланг короткого круга, крышка короткого круга с прокладкой и сам термостат.
 

Alxandr

Я люблю летать
sid, спасибо за ответ.

Люфт замерил: 0,04 и 0,05. Очередной раз порадовался, что купил в Авиагамме приспособление для замера суммарного люфта. А так бы пришлось гадать.
Визуально осмотрел поршни и цилиндр через выпускные окна - все ОК, без следов прихвата и залегания. Компрессию не мерял, но, судя по внешнему виду, - в норме.  А по номеру двигателя можно определить его родную комплектацию?
Не сообщите, сколько будет стоить комплект для переделки с серой на синюю?
Можно в личку.
Все равно собираюсь в МАИ к концу месяца.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Мариус ,поймите здесь речь идёт не только о самом движке Ротакс -582 ...а о СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ !!! А она включает в себя -позицию двигателя (толкающий ,тянущий вариант)
-шланги (длина ,диаметры)
-радиаторы (размеры ,расположение)
-наличие дефлекторов и туннелей (каналов)
лечить надо в КОМПЛЕКСЕ !
Можно напартачить всё что угодно ...двигатель то сам не причём .Параметры должны быть в СООТВЕТСТВИИ.А тут уже напрягай свою плешь!!! ;D
 
Откуда
Lithuania
Da, ja ponimaju, no tut vetka pro Rotax 582, potomu siuda i pishu  :cool:
Ja uzhe vykladyval foto i opisanie svoego MDP.
No mogu esche raz korotko:
Dvigatel v tolkajuschem variante, raspolozhenie radiatorov shtatnoe t.e. vozle reduktora. Radiatory malenkie.
Shlangi vse po standartynym razmeram chto na dvigatele chto na radiatore. Nikakih dopolnitelnyh deflektorov netu.

Tak vot, kogda snial neraobotajuschij termostat temperatua v mesto togo chtoby podnimatsa do 95C (mozhet byt podnimals by i bolshe, prosta ja prekraschal polet) temperatura seichas stabilizirovalas grubo govoria ~80C i bolshe ne podnimaetsa. Rabochaja temperatura Rotaxa est 60-80 gradusov, tak poskolku rabochaja temperatura dvigatelia stala 80, t.e. popadaju v etot diapazaon, dumoju bolshe nestoit zamorachivatsa s peredelkami i poiskami mozgov, tama gde ne kogda solnce ne svetit.  :IMHO
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
tama gde ne kogda solnce ne svetit. 
...солнце светит ,но может не греет... :)  а чтобы ставить  :IMHO
убедись ещё в правильности показаний термометра ,он может врать по ряду :IMHO причин ...то есть читай вверху -
привести в соответствие все параметры .
И вот тут позволь мне поставить  :IMHO
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Есть очень красочный анекдот про запас!
Суть его в том, что он когда нибудь да пригодится, а если его нет - то вероятны приключения для пятой точки.
У вас этого запаса нет!

Низкие радиаторы для толкающего варианта вообще не подходят.  В документации Ротакса указано, что фирма не гарантирует обеспечение охлаждения с данными радиаторами. Даже если они большие. А тут идет речь про малые, которые даже в тянущем варианте не справляются.

Не помню всю переписку, поэтому может и повторюсь:
1. Проверить прибор
2. Проверить перепад на входе и выходе из радиатора. Если он меньше 4 градусов увеличиваем эффективность радиаторов:
- приближение к винту
- изготовдление и установка дефлекторов
- перенос секций на больший радиус лопастей
- увеличение площади
3. Если прибор и перепад в норме, то остается обедненная смесь, что вызывает увеличение всех температур:
- затяжелять винт
-проверить и промыть карбюраторы и выставить более богатые регулировки
- проверить работоспособность топливного насоса
- проверить топливную систему на предмет отсутствия причин обеднения:
-подсос воздуха
-расслоение шлангов
-засорение фильтра
-трещины в топливозаборнике
-засорение дренажа бака
-...
 
Откуда
Lithuania
Не помню всю переписку, поэтому может и повторюсь:
1. Проверить прибор Proveren, ispraven
2. Проверить перепад на входе и выходе из радиатора. Kak eto sdelot?
Если он меньше 4 градусов увеличиваем эффективность радиаторов:
- приближение к винту blizhe ne kuda
- изготовдление и установка дефлекторов vozmozhno
- перенос секций на больший радиус лопастей vozmozhno
- увеличение площади vozmozhno, tolka esli zamenit na drugie radiatory
3. Если прибор и перепад в норме, то остается обедненная смесь, что вызывает увеличение всех температур:
- затяжелять винт Vint na zemle raskruchivaetsa do ~6200-6250 rpm, v polete esli variometr na 0, to kreiserskij rezhim 4800-5000rpm
-проверить и промыть карбюраторы и выставить более богатые регулировки Provereno, igla byla na vtorom s nizu polozhenie, podnial do maksimuma t.e. na odno polozhenije, temperatura vyhlopa stala menshe, t.e. ~1100-1150F inogda byvaet podnimaetsa do 1200F, no ne bolshe i kratkovremenno
- проверить работоспособность топливного насоса Monometr poluchil, na dniah dumoju proveriu
- проверить топливную систему на предмет отсутствия Vse rezinovye chasti toplivnoi sistemy postavleny novye, v t.ch. i toplivnyj filtr. Toplivnye baki pochistil, hotia tam s glazu nebylo chto i chistit
причин обеднения:
-подсос воздуха
-расслоение шлангов
-засорение фильтра
-трещины в топливозаборнике
-засорение дренажа бака
-...
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
1. Проверить прибор
2. Проверить перепад на входе и выходе из радиатора. Если он меньше 4 градусов увеличиваем эффективность радиаторов:
- приближение к винту
- изготовдление и установка дефлекторов
- перенос секций на больший радиус лопастей
- увеличение площади
3. Если прибор и перепад в норме, то остается обедненная смесь, что вызывает увеличение всех температур:
- затяжелять винт
-проверить и промыть карбюраторы и выставить более богатые регулировки
- проверить работоспособность топливного насоса
- проверить топливную систему на предмет отсутствия причин обеднения:
-подсос воздуха
-расслоение шлангов
-засорение фильтра
-трещины в топливозаборнике
-засорение дренажа бака
sid где ты был ? :eek: мы это на курсах Авиагаммы проходили!!! ;D
 

sid

RIP
Откуда
Москва
2. Проверить перепад на входе и выходе из радиатора. Kak eto sdelot?
Если он меньше 4 градусов увеличиваем эффективность

На патрубке, который закрывает термостат есть резьбовое отверстие 1/8 27NPTF - т.е. точно такое же, как и головке под установку датчика. На очень древних моторах такое же отверстие есть и крышке помпы. На менее древних двигателях это отверстие можно выполнить или поставить в магистраль от радиатора к помпе временный патрубок с отверстием под такой датчик. Необходимо иметь второй датчик и параметры снимать не на стрелочный прибор (слишком большая погрешность) а измерять сопротивление датчиков и по графику в руководстве определить температуры и собственно сам перепад.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
sid где ты был ? :eek: мы это на курсах Авиагаммы проходили!!! ;D
Саш, мне тут собачники на ДР подарили футболку с оооочень приколоьным девизом "Мастерство есть! а где же чудо???"
Мало хотеть и знать, и даже уметь...надо еще и седлать.
 

Alxandr

Я люблю летать
Опять вопросы к экспертам.

Слетал в 7-часовой маршрут кросс-кантри (Корвет с 582 ротаксами).

1. Температура с допрадиаторами стоит строго 60...62 градуса, только при рулении и взлете подбирается к 68 градусам и быстро возвращается к 60. Т наружного воздуха 16...35 градусов, превышение 700...800. Не слишком ли это мало?
Пытаться экранами поднять хотя бы до 65 град или эксплуатировать так?

2. Пробовал разные углы установки шага винтов.
Вариант 1. Шаг 1 (условно). В статике 5500 об/мин на полном газе. Крейсер 120 км/час на 4800...5000 об/мин.
Вариант 2. Шаг 2. В статике 6150 об/мин. Крейсер 120 км/час при 5900 об/мин. Очень "легкий винт".
Вариант 3. Шаг 3 (промежуточный). В статике 5800 об/мин. Крейсер 120 км/час при 5400...5500 об/мин.
Так и летел.
Вопрос: не слишком ли большие обороты для крейсера? Насколько это критично для ресурса?
Оставить так или пожертвовать очень коротким разбегом и вернуться к Варианту 1?
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
...что то брат Алксандр ...(правильно пишу?) у Вас в консерватории не совсем правильно с в\винтами ...
вот для примера Вам наши  свежие снимки (два часа назад )
...думаю особой расшифровки не надо ?!
...первый- в наборе
...второй -реальная картина за бортом
...третий -горизонтальный полёт
пропеллеры ,которые у нас -луганские (респект и уважуха производителям!)
 

Вложения

Вверх