В двигателях с серой головой, по сути, стоял не термостат, а термодроссель.
В некоторых случаях (огромный радиатор с эффективной продувкой) он приводил к задиру поршня – прогрев двигателя, открытие дросселя, и поток холодной воды попадает на стенку цилиндра, вызывает деформацию и прихват. Безусловно, в этом виноват не дроссель, а большой перепад температур на входе и выходе радиатора. Задир был получен при перепаде более 12 градусов. Если бы он был в оптимальном диапазоне (4-6 гр) все было бы хорошо. Но кто этот перепад из производителей ЛА измеряет???
Без термодросселя будет более длительный прогрев и опасность переохлаждения при длительном снижении. Если эти вопросы Вас не волнуют, то вынимайте термодроссель, вместо него устанавливаете резиновое уплотнительное кольцо и эксплуатируйте.
Раздельную смазка на серую голову поставить можно. Если вал дискового золотника с узкой шестерней под установку золотника, то запчастей будет на сумму около 750-800 евро. Если шестерня широкая, то вал менять не надо и сумма сократится на 200 евро.
Это суммы без маслобака.