Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Расход измеряю так:бака 19 литров хватает на 30 мин работы на конвеерах
Что за ерунда - мне 20 литров хватает на 1час 10/15/мин полета даже с пассажиром - и еще пару литров плещется в баке после посадки - если бы мой Ротакс 582 жрал  38 л в час - я б его просто выбросил ;D У меня белоголовый 582 после первой  капиталки в Авиагамме - редуктор Е-3 винт лугапроп 3-х лопастной Диаметр -175 , стат тяга 185-190 кг  :~) Уже лет 6 на нем летаю - купил у парня из под Волгограда - он снял его с Бекаса /химического/ и продавал через Меглинского - я съездил - купил - поставил и летаю /тьфутьфутфучерезлевоеплечо/ - бывают проблемки - но Авиагамма помогает :)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
бака 19 литров хватает на 30 мин работы на конвеерах, остаток 3 л. 32 л/ч.
  Вот, интересный случай (надеюсь на нетривиальную причину) ;)

  Фотографии компановки мотора и системы питания, могут облегчить понимание причины чрезмерного расхода топлива. При наличии праймера и обогатителя проверьте их исправность. Так же отсутствие подтёков через штуцеры и магистрали от бака к мотору (особенно после бензонасоса).
  В принципе, похоже на подсос топлива через обогатители (при наличии тросов управления обогатителями). Выверните их в любом случае и осмотрите. Нет ли соринок под запорной резинкой, состояние самих резинок, -надёжность уплотнения канала обогатителя. Тросики обогатителей должны иметь приличный свободный ход, чтобы они надёжно перекрывались.

  Если причина не в обогатителях и не в праймере, то для постановки диагноза по фотографии и "дистанционной терапии" необходимо: - выполнить ритуал измерения компрессии на холодном моторе; - то же на прогретом более 60 град. моторе; - обозначить обороты мотора в горизонтальном полёте при характерной (для указанного расхода) загрузке; - желательно указать марку пропеллера и замерить угол установки лопастей (на 0,75 R );
 
Что за ерунда - мне 20 литров хватает на 1час 10/15/мин полета даже с пассажиром - и еще пару литров плещется в баке после посадки
У меня в горизонтальном полете обороты 5300 и 5500 с пассажиром.
Соответственно расход не может быть меньше 23-24 л.
Но 32 явный перебор, буду разбираться.
 
Фотографии компановки мотора и системы питания, могут облегчить понимание причины чрезмерного расхода топлива. При наличии праймера и обогатителя проверьте их исправность. Так же отсутствие подтёков через штуцеры и магистрали от бака к мотору (особенно после бензонасоса).
В принципе, похоже на подсос топлива через обогатители (при наличии тросов управления обогатителями). Выверните их в любом случае и осмотрите. Нет ли соринок под запорной резинкой, состояние самих резинок, -надёжность уплотнения канала обогатителя. Тросики обогатителей должны иметь приличный свободный ход, чтобы они надёжно перекрывались.

Если причина не в обогатителях и не в праймере, то для постановки диагноза по фотографии и "дистанционной терапии" необходимо: - выполнить ритуал измерения компрессии на холодном моторе; - то же на прогретом более 60 град. моторе; - обозначить обороты мотора в горизонтальном полёте при характерной (для указанного расхода) загрузке; - желательно указать марку пропеллера и замерить угол установки лопастей (на 0,75 R ); 
Спасибо!
Фото пришлю.
Обогатителей нет, стоят заглушки.
Вместо праймера - подкачка от бензопилы, с баком не соединена, для подкачки опускаю шланг в баклажку с топливом и накачиваю, потом баклажку убираю.
Заводится всегда хорошо. Общий вид ЛА на фото.
 

Вложения

d_v

Откуда
Москва
У меня в горизонтальном полете обороты 5300 и 5500 с пассажиром.
Соответственно расход не может быть меньше 23-24 л.
У вас неправильный график. Посмотрел в авиагаммовском мануале - при 5500 об/мин получается 15 литров в час.
Я только на прошлой неделе примерно при таких оборотах пролетел по маршруту 3 часа, получил расход 14 литров в час.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Что за ерунда - мне 20 литров хватает на 1час 10/15/мин полета даже с пассажиром - и еще пару литров плещется в баке после посадки
У меня в горизонтальном полете обороты 5300 и 5500 с пассажиром.
Соответственно расход не может быть меньше 23-24 л.
Но 32 явный перебор, буду разбираться.
График расхода при полностью открытом дросселе.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Соответственно расход не может быть меньше 23-24 л.Но 32 явный перебор, буду разбираться.
Откуда этот график? В руководстве по 582 - вот графики расхода для всех модификаций.  А самолетик хорош :) :) :)
 

Вложения

У вас неправильный график. Посмотрел в авиагаммовском мануале - при 5500 об/мин получается 15 литров в час.
Я только на прошлой неделе примерно при таких оборотах пролетел по маршруту 3 часа, получил расход 14 литров в час. 
Откуда этот график? В руководстве по 582 - вот графики расхода для всех модификаций.
График с официального сайта Авиагаммы (внизу страницы)  [smiley=undecided.gif]:
http://www.aviagamma.ru/582.html

Так какой все-таки часовой расход правильный на 5300 об/мин?
Если меньше 20, то у меня совсем грустная картина с 32 литрами :(, поеду на аэродром, все промерю и сфоткаю!
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
У меня в горизонтальном полете обороты 5300 и 5500 с пассажиром.
Мне так кажется, что вот где перебор, для начала.

На этом форуме человек, эксплуатирующий Spectrum Beaver, также задает вопрос о большом расходе. Однако у него на таких, как вас режимах, работает 503-ий ротакс, и для него расход в 19 л/ч будет нормой.
 

d_v

Откуда
Москва
График с официального сайта Авиагаммы (внизу страницы)  : http://www.aviagamma.ru/582.html
Хм, действительно, там неправильный график расхода...
Давайте попросим уважаемого sid-а прояснить ситуацию?
Кстати, у меня есть еще один знакомый самолет с похожей компоновкой, с 582, и расходом 22-24 литра в час на 5600 об/мин. Мы пока не смогли понять причину такого расхода, хотя проверяли все варианты. Даже винт заменяли...
Может кто-то еще сталкивался с такой проблемой и знает как победить ее?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Оба графика правильные. Один при полностью открытом дросселе, т.е. расход по внешней характеристике. Второй график с винтом, т.е. расход по винтоаой (дроссельной ) характеристике. 32 литра много даже для внешней. Значит есть что искать. Повторюсь про давление топлива. Есть смысл проверить положение золотника, посмотреть, что под заглушкамиобогатителя, проверить калибровку элементов карбюратора, а может и поменять их. Мало ли кто этот 165 жиклер ковырял, ну а износ жиклера иглы и самой иглы есть всегда.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Так какой все-таки часовой расход правильный на 5300 об/мин?
Из первоисточника ( http://docusearch.flyrotax.com/files/pdf/d04495.pdf )
fuel consumption - расход топлива
at take-off performance - на взлетном режиме
at 75% continuous performance - на 75% мощности
specific fuel consumption - удельный расход топлива
 

Вложения

sid

RIP
Откуда
Москва
это график удельного расхода при работе двигателя по внешней характеристике.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Когда мой "582"-й был новый, то (в плане эксперимента) я беднил смесь иглой и получал расход 8 -10 л.ч. на 5000-5200 об\мин. Мотор начинал "звенеть" при нагреве ближе к 80 град, но в целом работал хорошо.

  На РМЗ-640 расход приближался к 30 л\ч когда был значительный износ поршневой  (ЦПГ в целом) и её дальнейшая эксплуатация не имела смысла. Меняли поршневую или ЦПГ . Но, в основном этот рост расхода был вызван выбрасыванием топливной смеси из карбюратора. На оборотах выше средних можно было наблюдать туманный шлейф из насадков карбюраторов, плотность которого увеличивалась по мере роста оборотов.
  У РМЗ-640 поршневое распределение смеси и влиять на процесс выброса нет возможности. Так же, значительное количество смеси выбрасывается из карбюраторов при установке узконастроенного резонансного глушителя даже при нормальных зазорах в ЦПГ.

  На любом моторе продавливание топлива в карбюраторы с помощью "груши" (как, впрочем, и его подача нештатным насосом с повышеным давлением) вызывает повышение уровня в поплавковых камерах. При этом мотор обычно начинает захлёбываться,- теряет обороты и работает с перебоями.

  Всё это я пишу как пункты для анализирования поведения и проверки систем Вашего (любого) мотора.
Если мотор развивает максимальные обороты и не захлёбывается, то уровень в поплавковых камерах, вероятно, в норме. Склоняюсь к выбросу топливной смеси из карбюраторов по причине неправильной установки золотника. По этому (выброс смеси) мотор с поролоновым "нулевиком" и не выходит на обороты. Поролон намокает и перестаёт пропускать воздух. (такое же поведение характерно для РМЗ).

В принципе, если мотор Вам достался не новым, полезно проверить все основные системы на предмет соответствия штатным параметрам. Рассверливают жиклёры, ставят другие иглы, старые (а иногда и не старые) поплавки в камере могут тонуть и существенно повышать уровень.

Полагаю, для начала (надеюсь и для завершения эпопеи) достаточно "информации к размышлению" ;)
 
СПАСИБО!
В выходные поеду на аэродром разбираться.
Как простым методом проверить правильность положения золотника?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Да в том то и дело, что чуток не совпадают
Разница в 3-5 литров (30-50%) на самых рабочих режимах:
 

Вложения

sid

RIP
Откуда
Москва
согласен, так пристально характеристики по расходу не изучали, т.к. это все же характеристика винтомоторной группы, т.е. для разных винтов будут разные характеристики. Первый график так же брался из первоисточника 90-х годов. Сейчас есть более свежие документы, другие винты, другие графики.
 
Вверх