Лыжник

Я люблю строить самолеты!
От 1300V4
Газодинамику - всмысле ГРМ, конечно, а не КС.
Я не говорил, что картинки не нравятся, я говорил, что в экстаз не впадаю. И плиз уберите картинки, интернет тормозной, а картинки тяжелые (уменьшать неумеем?)
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
От 1300V4
Мне тренероваться ненадо, у меня и так победные кубки есть за соревнования выигранные на доработанных и\или немного переделанных моторах, причем отнюдь не ВАЗ21083...
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
От 1300V4
Заготовка в виде плиты отливалась на заводе по производству алюминия. То, что джабировцы технологиями литья не владеют - это я и так вижу.
Хотя поддон, похоже, всё-таки удается отливать. Хотя не факт, что на заводе ждабиру.

Подошёл Сергей "ЛЫЖНИК", спрашивает - кто-нибудь жаловался на преждевременный износ сферы коромысла? Или никто об этом ещё не знает?
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Ой, зафлудили… и ничего не выяснили.

@ Лыжник Можно фото воздухозаборников с внутренней стороны? Какой воздушный винт стоял на этом двигателе (если можно, фото комлевой части). На сколько процентов перекрыт входной канал воздухозаборников?

Общая картина наводит на мысли о перегреве, который этот двигатель не любит. Он любит правильный обдув. Нарушение геометрии камеры сгорания – скорее всего, результат перегрева.
При неправильно организованном обдуве очень легко перегреть головы, и настолько же трудно их перегреть, если все сделано по уму.

Как только народ не издевается над  австралийскими движками: кто МС-20 льет, кто автомобильную синтетику, кто масляные термостаты от Ротакса ставит, или радиаторы от холодильника…  А потом говорят – двигатель плохой.

А нужно-то немного – установить и эксплуатировать по инструкции. Все инструкции и бюллетени на сайте производителя: http://www.jabiru.net.au/manuals

P.s. Втулки коромысел смазываются нормально, если не перетягивать. Проверено.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Ой, зафлудили… и ничего не выяснили.
Не согласен, потому что ыяснили следующее:
1. Сёдла выхлопных клапанов вынимаются (Вытряхиваются) при Т 150 -200 гр С. из головок не перегретого двигателя, на  двухсотом часе, по причине растягивания межклапанной переборки.
     Возможная причина - состав сплава головки не соответствует условиям или недостаточно площади поперечного сечения металла межклапанной переборки.

2. На 200-ом  часе износ сферы некоторых клапанных  коромысел, далее шкрябает  сырой по сырому.
Возможная причина - маленькая площадь опоры или дефект изготовления (термообработки).

3. Камера сгорания имеет полости вызавающие детонационный режим сгорания топлива.
Причины: 1)Поршень недоходит до головки при  ВМТ на 3 мм;
                 2)Поверхность поршня  имеет углубление не совпадающее с камерой сгорания в головке ("Кривая камера сгорания");
                 3)Свечи расположены с одного  края камеры сгорания, обе;
                 4) Ещё чегото с взаимными наклонами стенок камеры сгорания и тарелок клапанов... (я сам пока непонял)

4. Ржавеют коленвал, шатуны, штанги клапанов, поршневые пальцы, а цилиндры вообще сразу.
Причина: производитель не предусмотрел антикорозионной защиты.

5. Отсутствует сипаратор картерных газов.

6. Цилиндр прихватывает поршень (тепловой прихват) нижней частью, в районе крепёжного фланца к картеру.
Причины: невозможность прогрева данного района цилиндра для достаточного расширения изза интенсивной теплопередачи  металлу картера или отсутствие ,предусмотренного для этого, "конуса" внутренней поверхности цилиндра.

... Как минимум.


Когда крайний раз проверяли затяжку головок?
Постоянно проверял визуально на предмет наличия необходимости в этом.
Ключами не лез из за локтайта.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Постоянно проверял визуально на предмет наличия необходимости в этом.
Ключами не лез из за локтайта. 
Я уже устал от Вас. Читайте инструкцию!!!! 
Визуально затяжка головок не проверяется!
Хватит народ тут смешить. Купите локтайт. И тогда ключами можно лезть.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Я читал, но от этого проблем нет. Моторы работают на крейсерском режиме 2200 об. мин. - в пол силы на Корвете.
Но ничего против не имею. Впредь обязуюсь на новом моторе протянуть на 50 том часе.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Всётаки: кто-нибудь жаловался на преждевременный износ сферы коромысла?

Кто нибудь  туда заглядывал?
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Впредь обязуюсь на новом моторе протянуть на 50 том часе. 
На новом двигателе не на 50, а каждые 5 часов до 25 часов, через  25 наступит 50 часов и дальше через каждые 50 часов при смене масла, затяжка динамометрическим ключом  с усилием 34 N/M. НЕ ВИЗУАЛЬНО!!!
Обкаточное масло слить на 25 часе!!!
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Я читал, но от этого проблем нет.
Который раз убеждаюсь, что динамометрический ключ помогает лучше, чем утверждение, что если не протягивать, то нихрена проблем не будет.  ;D

@ Лыжник, ваш предыдущий пост даже не буду комментировать. Можете продолжать думать, что все проблемы от плохой конструкции, экономии на материалах и неправильной технологии обработки. Только вы этими мыслями проблем не решите.

В субботу в Грызлово на 400-часовое ТО прилетал Хануман с Jabiru-2200 из Нижнего Новгорода. У него почему-то ничего не выпадает, не стирается, не растягивается и не ржавеет. Потому что правильное охлаждение, правильный винт, нормальное обслуживание, хранение и регулярная эксплуатация.

Я бы задумался, как обеспечить двигатель всем, что ему предписано мануалами.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Естественно, если нет возможности регулярно эксплуатировать, нужно консервировать.
@ andy762 на своем "Mermaidе" зимой не летает, но двигатель не только периодически запускает, но и консервирует на месяц-другой между гонками. Потому что не пофиг.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Всётака: кто-нибудь жаловался на преждевременный износ сферы коромысла?

Кто нибудь  туда заглядывал?
Лично не заглядывал, но после 280* часов, "импортные" мастера(с сертификатом) сделали ревизию...и столько насчитали, что было принято решение - забыть о жабе, как о авиа-моторе!
ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ и ни в коем случае не является заявлением, что мотор плохой!

[edit]*-покупался не новым 85 часов, но работал как новенький...
(за ним следили техники!)[/edit]
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Вот такой вопрос мне задали в ЛС.
"[highlight]Добрый день!  Скажите вы отремонтировали свой двигатель? У меня та же проблема. Ваш специалист смог восстановить головки?[/highlight]"

Думаю здесь ответить целесообразнее.

Я обратился к трём спецам, по ремонту головок включительно.
  Первый ответил: "Втулка - 250руб , седло 800 р, металл наш из Москвы, срок - неделя, всё  точим сами".
На вопросы о причинах не ответил.
  Второй взял микрометры, всё измерил, и сказал: "Сёдла и втулки подбираете в нэте сами, с припуском на обработку. Всё сделаем, алюминий наварим, но результат будет тотже". Тоесть всё равно выпадит.
  Третий: Вы сним уже знакомы, проявил интерес творчески реализоваться, выйти на новый уровень - доводка авиадвигателей.
До этого он занимался двигателями для автогонок и, как я понял, исчерпал ресурсы этого уровня для  дальнейшего творчества.
   Он предложил,  в качестве доказательного эксперемента, заменить поршня и модельнизировать головки или изготовить новые по его чертежам. Гарантирует, что антидетонационные характеристики значительно улучшатся, а мощьность выростит.

Для эксперемента мне нехватает две угробленные передние головки (левая и правая).
ВОЗЬМУ В ХОРОШИЕ РУКИ у кого завалялись. ;D
Лишние 4 цилиндра и две головы есть.


   
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Всем привет
Основываясь на личном  опыте, я к мотору пока не могу предъявить претензии. Наработка правда пока мала 200 часов.
Как я уже писал выше, головки не терпят перегрева. В 2006 г. Конструкция их была изменена и соответственно поднялась  допустимая температура эксплуатации 180 градусов длительно и 200 кратковременно. Из-за больших различий в обдуве разных цилиндров это значение может быть легко превышено, поэтому строго необходим контроль CHT на каждом цилиндре. Я это сделал недорогим и компактным термометром MGL  TC-1. Термопары должны быть обязательно родные MGLевские.
Подогретая головка будет больше тянуться при подтяжке на 50 часовом ТО. Её ещё можно определить по большему налёту под клапанной крышкой.
Лично я подогрел 1 головку из-за просачивания выхлопных газов на стыке с трубой коллектора (коллектор не фирменный). Появился клапанный стук, при разборке выяснилось, что лопнула от перегрева упорная тарелка клапана и подогрелось коромысло с осью
Фото для оценки износа сфер  коромысел прилагаю.
Головку заменил на новую в сборе
Ещё была коррозия на паре зеркал цилиндров из-за  того, что поленился консервировать, а просто проворачивал и запускал раз в месяц. Вылечил хонинговкой.
В успех экспериментов автоспортивных спецов не верю. Слишком разная специфика. Тут на форуме есть ветка про чудо авиадизель одного из лучших спецов формулы1 .Мотора пока в продаже нет, хотя он очень нужен.
Короче, если кому-то нужна подогретая головка от мотора 3300 3го цилиндра 2006г. с налётом 150 часов, могу выслать. Сёдла на месте, клапана и направляющие в хорошем состоянии, разобрана
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Как я уже писал выше, головки не терпят перегрева. В 2006 г. Конструкция их была изменена и соответственно поднялась  допустимая температура эксплуатации 180 градусов длительно и 200 кратковременно. Из-за больших различий в обдуве разных цилиндров это значение может быть легко превышено, поэтому строго необходим контроль CHT на каждом цилиндре.
И очень желательно контроль EGT. Вот так примерно.
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Вылечил хонинговкой.
Наверное всё таки не хонинговкой, а простой шлифовкой и полировкой зеркал цилиндров, какой-либо гибкой абразивной щеткой.
Но а как быть с конусностью ?(...или у тебя другой случай?)...
 
Вверх