Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Поудалял кой-чего. Один хороший пост оставил, в противовес Виталиковским "совкам", может позже удалю.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Виталь , для  ультралайтов  всё  сложнее  наверняка  только  по  причине  их  посадки  и  взлета с любой  полянки  и  про  моральную устойчивость  всё  продуманно  в целях безопасности, тяжелая  машина станет базироваться только  в порту    и  там  контроль  им  обеспечен, а на  каждой полянке  нет. ;D
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ поиск06

Модератору виднее, конечно, а я бы не стал ничего удалять. Срача все равно не было бы (я свое отспорил два года назад), зато, скажем так... разница в выражении взглядов была хороша. Особенно, там, где про жидов говорилось. Лично я такого даже в 90-е ни разу не слышал, хотя учился в еврейской школе, даже, порой, ходил по Москве в кипе (эх, молодость и религия!).

Виталь , для  ультралайтов  всё  сложнее  наверняка  только  по  причине  их  посадки  и  взлета с любой  полянки  и  про  моральную устойчивость  всё  продуманно  в целях безопасности, тяжелая  машина станет базироваться только  в порту    и  там  контроль  им  обеспечен, а на  каждой полянке  нет. ;D
Как раз, для ультралайтов в целом все легче :). Просто, во-первых, наши скорости для больших слишком малы :)). А во-вторых, даже здесь работает правило «чем мягче крыло, тем безбашеннее пилот» :). Сам не раз наблюдал: для «больших», если сказал дисп 400 фут., то самолёт и летит 400 фут. А у нашей братии где 400, там и 500, и 300...

Вообще, интересная вещь: тут есть маршруты, по которым могут летать только те ультралайты, которые пилотирует человек, имеющий кроме LSA ещё лицензию general aviation. Остальные в таких местах летят в обход.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот  это я в общем  и  имел  ввиду-  моральная устойчивость. Чем  проще  и  легче самолет  тем  серьезнее нужно  к  нему относиться, а уж  диспетчерам и  подавно.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Готовлюсь к очередным экзаменам, финальным на данном этапе. Собственно, сейчас штудирую воздушное право. И поражаюсь ивритом. Этот казённый канцелярит дается с боем, но иногда там попадаются просто брильянты. Оказывается, дирижабль на иврите будет, если перевести дословно, «корабль воздушный». В принципе, все верно, но почему-то смешно :).

«И да пропустишь ты корабль воздушный, пересекающий курс твой, ибо нет у него маневренности самолета твоего. Да будет по слову сему, а если не уступишь, то держать тебе ответ пред ликом директора Управления авиации сынов Израиля». И, блин, все в таком духе :)))!

Оно, конечно, я утрирую. Но, поверьте, несильно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Виталь , там  ты  всегда  будешь  русским...................как  говорится  где  родился  там  и  пригодился.  Мы  все  родом  из  детства  и  что  родители  нам  заложили,  улица,  окружение  то  и  корнями  сидит  в  нас.  Я  представляю  как  тяжело  бывает  людям  переехавшим  жить  в другие  края  особенно  с  другим  пониманием  жизни,  устоями  миропорядком.  Мой  приятель  болевший  Америкой  смог  прожить  в  ней  9  лет  ,  не  прижился,  говорит  я  там  всегда  буду  русским............ ;D Давай  зубри.....
 

ikono

Летающий строитель
Случайно наткнулся на эту ветку, но оторваться уже не смог... Это просто "мир Акеон", потрясающе. Читал всю ночь, сегодня утром на работу чуть не опоздал. Нашел много-много своих собственных мыслей и реакций. Да, я тоже боюсь летать, но всё равно летаю. Да, я тоже очень общительный почему-то после полета. Ну, и так дальше по тексту, да..., да..., да... Нет, я не еврей, но это не важно. Мы с Акеон на одной волне. Очень рад, что ему удалось благополучно пересадить его Радужный Цветок и, конечно же, что он не умный мальчик. Что хочу написать по поводу споров: время рассудит, кто был прав. Как сказал поэт - "Лицом к лицу лица не увидать". И не спешите друг друга обвинять. Вот Кедми был один из самых первых репатриантов, а теперь патриот России получше местных. Кстати, это очень удобно: быть патриотом родины, но где-то :) Думаю, Акеон тоже к этому придёт, но нескоро. Пусть всё идёт своим чередом. В России в мозгу еще местами осталось крепостное право, это из пережитков, но есть и очень позитивные, новые тенденции. В этой ветке представлен срез новой истории глазами его участника. Мир Акеон процветал в 2011, в 2012, в 2013, и как же мне страшно было за него, когда я читал что начинается этот злополучный 2014... Выживет ли мир Акеон? И тут вдруг - ббабах - началось. Не выжил мир Акеон. Жалко, я чуть не плачу. Будут ещё и международные перелёты, и лицензии, и ATPL (в 30 как-раз пора начинать). А вот таких сказок и перелетов далеко-далеко за 50 км с риском на посиделки с гитарой к соседям пилотам - ТАКИХ ЯРКИХ не будет в мире Акеон больше никогда... Одно очень радует: цветущий Радужный Цветок, именно поэтому у Акеон будет всё хорошо. Ну и жду в Германии в гости своим бортом! Гитара тоже ждёт!
 

ikono

Летающий строитель
Позволю себе немножко пофантазировать. Развитие средств дальнего транспорта и, в первую очередь, авиации, приведут к тому, что уже очень скоро не будет чистых рас, да и чистых народов. Люди уже сейчас в разных странах в среднем одинаковы (если не считать отличия по формальным признакам), а вот нравы в разных странах - очень разные. Поэтому если нравы твоих сограждан тебе совсем уж не по душе, а по соседству нравы ближе - не томи себя и окружающих. Помню, когда я приехал в Германию в 1995 году, я почувствовал: о, этих людей я понимаю. Понимаю мотивацию поступков и систему ценностей. Прошло 22 года и я теперь всё больше убеждаюсь, что нравы большинства людей на родине, а теперь уже и язык мне чужды. Так бывает, ничего страшного, но такое нельзя игнорировать. В мире существует и будет существовать конкуренция разных нравов и ценностей, когда становится невмоготу - люди голосуют ногами. Это противоестественно, потому что взрослый человек любит оседлость, но, увы, неизбежно. Государства же по национальному признаку останутся в прошлом: у каждого человека свой собственный сложный и уникальный "генный замес". В этом смысле Россия, очень широко трактующая понятие "русский", безусловно, на правильном пути.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Виталь , там  ты  всегда  будешь  русским...................как  говорится  где  родился  там  и  пригодился.  Мы  все  родом  из  детства  и  что  родители  нам  заложили,  улица,  окружение  то  и  корнями  сидит  в  нас.  Я  представляю  как  тяжело  бывает  людям  переехавшим  жить  в другие  края  особенно  с  другим  пониманием  жизни,  устоями  миропорядком.  Мой  приятель  болевший  Америкой  смог  прожить  в  ней  9  лет  ,  не  прижился,  говорит  я  там  всегда  буду  русским............ ;D Давай  зубри.....
Кстати, нет ). Я сейчас работаю с израильтянами, так и близко нет никакой дискриминации, даже намека. Скорее, наоборот. Тут много "русских". Приехав в огромном количестве в 90-е, они тут поднимались из самых низов, в итоге, зарекомендовали себя трудолюбивыми и образованными специалистами, умеющими добиваться своего. Теперь, получается, к нам, кто из бывшего совка приехал, наоборот, отношение такое, что если ты из России, значит, то профи и не халявщик. У нашего брата здесь совершенно другие проблемы, например, язык. Но так получилось, что я приехал с языком, поэтому лично ко мне тут вообще очень хорошее отношение. Я профессионал по первой профессии, которая тут довольно-таки востребована, я говорю на иврите и английском, что открывает дороги, у меня высшее образование, которое пока еще ценится (пока они тут не прочухали истинный нынешний его уровень в РФ, как когда-то было с водительскими правами), я начал подтверждать свое пилотское спустя полгода после приезда, что вообще для местных и для бывших "наших" звучит как из области фантастики. У меня доля в самолете, что еще более "дико", чем предыдущее, и на все это заработано уже здесь, мы ничего не привезли оттуда. Да мы с женой тут еще и выступаем, нас приглашают петь, у меня появились гитарные ученики. Так что, жаловаться мне не на что. Я, конечно, не могу сказать, что на 100% уже "здесь", но я совершенно точно уже не "там", и вряд ли я смогу сейчас хорошо себя чувствовать в РФ, настолько это не мой образ жизни и не мои ценности. Я не патриот, я вообще этими категориями не рассуждаю, это мне не интересно. я не государственник (а здесь, кстати, общество таково, что никто не смотрит, где ты живешь, это вообще никого не трогает, так что, и тут я могу жить в соответствии со своими зглядами не получая "тычков" от "правильных членов общества"). Честно скажу, надеюсь, что никогда и не буду, мне все эти "-измы" поперек горла стоят. Я просто живу где мне лучше и где мои взгляды на жизнь не приходится брать с боем. Израиль так Израиль, США так США. Совершенно не имеет значения место на карте, имеет значение внутренний комфорт, за ним я и поехал.

Ну и чтобы не было флуда не по теме, скажу, что то, как тут обстоят дела с авиацией, не идет ни в какое сравнение с тем, что было, и тем более, что есть сейчас в РФ.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ ikono


Спасибо за теплый отзыв!

Насчет взглядов на жизнь - согласен на 100%! Разве только, насчет правильного пути могу поспорить. Ну так я и проголосовал ногами, как вы верно выразились ).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Немного фоток с пятничного полета из Ришона в Сде-Тейман и обратно.

Диспетчеры тут, конечно, тоже бывают раздолбаями. Один дал нам спрямление через зону, которая открывается по выходным, сам забыл об этом, потом, вдруг, затребовал наше местоположение. Мы ответили, а он удивился: и что вы там делаете? Отвечаем: летим куда ты нам сказал.

Так что, нет рая на земле. И в воздухе тоже :))).
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Расскажите пожалуйста про самодельщиков.
На сколько сложно легализовать самодельный самолет и летать на нем официально ?
Сейчас у нас тут это война, особенно СЛГ ((
Регистрация в 5 секунд получается, а с СЛГ беда..
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ леха (magnum)


Из того, что мне известно (сам я еще с самодельщиками не общался). Общий порядок тут такой: если человек сам собирает самолет из кита, к нему регулярно приходит проверяющий и следит, чтобы процесс соответствовал технологии. Потом такой самолет регистрируется обычным порядком, при этом, собравший получает возможность производить небольшие ремонты самостоятельно. Единственное, самоделка регистрируется с номерами, начинающимися не на ту же букву, что готовые ультралайты. Скажем, наш самолете 4Х-НТН (все ультралайты начинатся на Н), а тут будет другая буква в начале.

Насколько я знаю, на такой самолет не накладывается ограничений, в том числе, на нем есть возможность использовать коммерческую лицензию и выполнять работы, предусмотренные для сверхлегких ВС. Но надо бы уточнить.

@ gneta

:(((
 

ikono

Летающий строитель
Кстати, по теме полётов в Израиль, у меня знакомый не так давно из Германии на Mooney летал. Я его спрашиваю: а как же Сирия, она по маршруту, а там война... Он говорит - а я над Сирией не летел, я над морем летел. Спрямил :) С американскими Томагавками разошёлся красными, и нормуль :)
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Уважаемый Вадим Цыганаш попросил поделиться информацией о полетах в Израиле, правилах, порядке получения пилотской лицензии. С удовольствием выполняю просьбу и делюсь со всеми, кому интересно.

А, да. Я в фейсбуке веду страничку «Об авиации простыми словами». Если любопытно, могу делиться теми записями и тут. Они, конечно, рассчитаны не на профессионалов, но если кому-то хочется немножко погрузить в мир авиации родных и друзей, то это самое то. Хотите, чтобы выложил и их?

Ну а дальше о правилах получения лицензии в Израиле.

---------
Пока у меня в голове еще свежи только что сданные знания, выполню просьбу Вадима и опишу процесс получения пилотского удостоверения в Израиле.

Итак, чтобы начать летать, необходимо пойти медкомиссию. Достаточно быть годным по категории 2 (это для пилотов-любителей, коммерческая лицезия требует 1 категории). Медкомиссия 2 категории проходится так: у семейного врача надо получить направление на анализы крови и мочи, пройти офтальмолога. Либо подойдет водительская справка. С этим всем идем к авиационному доктору и он быстренько прослушав свое «дыши-не дыши» и потыкав в табличку схемы захода на какой-то аэродром («прочти там, внизу») ставит штампик в маленькую белую карточку. Она действительна два года если владелец моложе 40 лет и год если старше. По истечени срока действия надо снова проходить проверку.

Далее, с этим богатством и удостоверением личности едем сначала в авиашколу (или к своему частному инструктору), договариваемся о будущей учебе, потом едем в министерство авиации и, показав те же бумаги и доки школы/инструктора, получаем удостоверение курсанта. Оно дает право летать с инструктором и быть выпущенным им самостоятельно.

Отлетав не менее 25% курса, курсант имеет право приступить к сдаче теоретичеких экзаменов, коих обязательных — шесть (для полетов внутри страны, если хочется летать за бугор, то нужен еще один). Экзамены эти следующие:
- RT (радио и телефон, успешное его прохождение дает разрешение использовать радиооборудование авиационного диапазона). В этот экзамен включено, также, базовое владение английским для ведения радосвязи, потому что ICAO предписывает радиопереговоры на языке страны, но если появляется борт, говорящий на английском, все обязаны перейти на английский.
- Метеорология. Тут все понятно.
- Навигация. Экзамен состоит из двух частей: ответы на общие вопросы плюс задачи на рассчет времени («вы вылетели из Нью-Йорка с такими-то координатами во столько-то по UTC, прилетели в Тель-Авив с такими-то координатами во столько-то по местному. Сколько времени длился полет?»), рассчет отклонений (навиг. треугольник, по-сути) и рассчет маршрута с картой, линейкой и специальным калькулятором. Карту, линейку и калькулятор нужно иметь свои.
- Общие технические знания. Сюда включена и аэродинамика, и системы самолета, и бортовое оборудование… совершенно технический предмет.
- Воздушное право. Без комментариев. В тест входят как общие вопросы, так и вопросы из AID (этот жирный том с картами выдают на время экзамена), например, регламент работы какого-нибудь аэродрома, точки входа-выхода аэродрома, время действия маршрутов и т.п.

На всех этих экзаменах надо набрать минимум 70% верных ответов, чтобы сдать их.

- РЛЭ самолета (строго того, на котором учишься и на котором будешь сдавать летный тест). Вопросы могут быть любые: от скоростей сваливания с закрылками в положени 2 или действий при отказе двигателя на взлете, до давления пневматиков колес и надписей на шильдиках. Единственный экзамен, где проходной бал поднят до 80% верных ответов.

На сдачу всей теории отводится 24 месяца, начиная с даты сдачи первого экзамена (RT не считается, это другое министерство и отдельный экзамен). Учиться можно самостоятельно, либо брать курсы при летных школах. Если не уложиться в два года, придется сдавать все заново. Если экзамен не сдан, пересдача возможна по прошествии 30 дней, либо с письменного разрешения летного инструктора.

Сами экзамены (кроме RT) представляют собой компьютерный тест в минитерстве. Израиль маленький, так что, приехать несколько раз и сделать эти тесты ничто не мешает. RT лучше сдавать с какой-нибудь группой, потому что это единственный экзамен, который принимает министерство связи. А они раздолбаи, если судить об их работе по тому, что бумагу о сдаче я жду полтора года, а насчет экзамена школа договаривалась пару месяцев. Экзамен состоит из двух частей: письменный тест на бумажке (выбери правильный ответ) и устная беседа с проверяющим, если тест пройден успешно. На устной части просят прочесть отрывок на английском и перевести его на иврит, проговорить пару предложений фонетическим алфавитом, сделать имитацию переговоров в воздухе (проверяющий за диспетчера) рассказать последовательность действий в разных ситуациях (на английском, конечно) и т.д.

- Если хочется летать за границу, придется сдать еще «человеческий фактор».

После всего этого можно сдавать летный тест. Он состоит из полетов в зоне аэродрома (имитация отказов, посадка с закрылками, без них и пр.) и потом маршрутный полет «карта, компас, карандаш», отсечка времени и все такое. Маршрут проверяющий дает заранее, его нужно подготовить и рассчитать, проверка умения сделать это тоже входит в оценку результатов флайт-теста. Если тест сдан, временное пилотское выдается на месте, карточка приходит по почте в течение 120 дней.

Программа-минимум — 16 часов. По ее завершении можно летать только в зоне аэродрома. После 31 часа (включающих минимум четыре часа полетов на другие аэродромы с посадкой там) получаешь доступ летать на другие аэродромы самостоятельно. После 50 часов можно брать в кабину людей (полеты с пассажирами возможны только если в течение месяца сделано не менее трех самостоятельных взлетов-посадок, в противном случае, пилот обязан сделать их до того, как посадит к себе пассажира). После 200 можно сдать на допуск на посадки с подбором на неподготовленные площадки. После 500 сделать инструкторскую лицензию и стать инструктором (больше на ультралайтах в Израиле ничем не заработать, насколько я понимаю). Для того, чтобы начать зарабатывать, необходима еще коммерческая лицензия. И нужен короткий курс инструкторов плюс сдача теории, опять же.

Действующий пилот должен налетывать не меньше 10 часов за два года (если пилоту не исполнилось 40 лет), либо 5 за год (если старше 40), в противном случае, придется до самостоятельного полета слетать с проверяющим на подтверждение навыков. Раз в год пилот в любом случае обязан один раз слетать с проверяющим на предмет подтверждения летных навыков. Это касается всех, инструкторов в т.ч.

Если пилот пересаживается на новый тип самолета, он должен налетать четыре часа с инструктором (последний может сократить время до двух часов по своему усмотрению).

Сами полеты в Израиле проходят по правилам CVFR. Для ультралайтов (и только для них!) предусмотрены так называемые «пузыри». При полете врутри такого пузыря, ограниченного по площади и высоте, можно летать без уведомления, пользуясь специально отведенной для ультралайтов частотой. «Пузыри» могут действовать все дни недели или  только по выходным. На чартах такие «пузыри» отмечены, соответственно, зеленым и коричневым цветом. То же самое касается маршрутов: есть постоянные, есть «выходного дня».

В случае какого-то происшествия, необходимо сообщить о нем в течение 24 часов в Управление авиации.

Если пилот пропускает медпроверку, проверку навыков и т.п., действие лицензии может быть приостановлено на срок до 90 дней — до исправления недосдач.

Напоследок о документах, которые должен иметь пилот и самолет.
Пилот: удостоверение, разрешение на использование радиочастот авиационного диапазона и действующую медсправку.
Самолет: подписанное в Управлении РЛЭ, разрешение на радиотелеграф, разрешение осуществлять полеты (по сути, паспорт техсостояния), бортжурнал.

В целом, это все.
 
Вверх