Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Мотор тот же, колено новое поставил, поршни, карбюраторы перебрал, а заодно и голову с малым кругом. 

Так это, считай, новый мотор 🙂). Очень рад, что у самолетика такие заботливые руки. Я не умел так обслуживать птичку, к сожалению. Сколько тяги выдает? И какая скороподъемность в теплое время вдвоем при полном баке получается?

А где сейчас Джетфоксик живет-то? Виталик, привет!

Привет 🙂)!
Джетфоксик живет — вот, смотри выше.
 
Продолжаю о подтверждении пилотского.

Первый полет с инструктором получился после полугодового перерыва. Надо сказать, чувствовал я себя из-за этого не очень уверенно. В итоге, вышло все наилучшим образом. Диалог в кабине получился примерно такой (опускаю бла-бла-бла за жисть):

— Виталий, выполни правый на 360°.
— Выполняю.
— Отлично, теперь левый на 360°.
— Выполняю.
— Отлично. Ну, все с тобой понятно. Если отказ, куда садиться будешь, на черное или на зеленое?
— На черное дураков нет. На зеленое буду 🙂.
— Отлично, убирай газ и имитируй посадку.
— Выполняю.
....
— Мне кажется, ты до этого поля не дотянешь.
— Вроде, дотягиваю.
— А, ну давай.
....
— О, дотянул. Отлично. Если, не дай бог, будет реальный отказ, целься не на поля, а на дорогу между полями, там, обычно, безопаснее. Вот сюда, например. Понял?
— Вижу, понял.
— Отлично. Полетели теперь, покажу как Тексан сваливается.

Мы поднялись на полторы тысячи футов, Бенджо убрал газ, задрал нос, самолет свалился, инструктор добавил газу, и тут мотор начал трястись. Мы удивились. Бенджо убрал газ, медленно прибавил — все заработало нормально. Давай, говорит, еще разок попробуем. Попробовали — с тем же результатом. Я говорю: если бы я был командиром, сейчас принял бы решение лететь домой и разбираться. Бенджо согласился, что решение правильное.

Вернулись на аэродром, отдали самолет техникам. А Бенджо только и сказал: все у тебя будет окей, нормально летаешь для полугодового перерыва и нового для себя самолета.

Я сделал первую израильскую запись в летную книжку (оставил свою, старую, российскую, чем немало удивил Бенджо) и поехал дальше готовиться к теоретическим экзаменам.

К этому времени у меня были сданы уже RT и метеорология, я готовился к навигации.
 
Экзамен по навигации.

Этот экзамен тоже состоял из двух частей. На все про все отводилось два с половиной часа. Половина вопросов касались теоретических познаний: часовые пояса, задачи из серии "Вы вылетаете из Нью-Йорка (координаты такие-то) в 10:00 по местному, прилетаете в Бен-Гурион (координаты такие-то) в 15:00 по UTC. Сколько времени длится полет?" и все в таком духе.

А вторая часть — непосредственно навыки рассчета маршрута. Надо принести свою карту, свой навигационный калькулятор, обычный калькулятор и транспортирную линейку. Выглядит все следующим образом. Экзаменуемому дают координаты навальной и конечно точки маршрута, пять-шесть промежуточных, дают погоду на каждом отрезке, скорость, высоту, расход топлива. Нужно рассчитать все это дело, а потом ответить на вопросы типа "какая путевая скорость на участве то точки b до точки с?", или "каков суммарный расход топлива на маршрут, с учетом взлета-посадки"?

Неприятно признавать, но экзамен я завалил. Набрал 68% из 70% минимально допустимых. Хотя, был уверен, что все ответил почти на отлично. Попросил после экзамена показать, где были ошибки. Принял меня директор Управления. Посмотрел на это и сказал буквально следующее: "я не верю, что человек, сделавший полностью верный расчет маршрута может путать параллели и мередианы. В следующий раз я разрешаю тебе принести иврито-русский словарь на экзамен". Одним словом, я завалил не навигацию, а язык.

Естественно, никакого словаря я на следующую попытку не взял. Вызубрил все так, чтобы от зубов отскакивало, и через месяц сдал на 92%.

Почему через месяц? Тут такие правила сдачи экзаменов. Первый раз ты идешь сдавать экзамен в назначенную после оплаты этого конкретного экзамена дату (цена вопроса 160 шекелей). Если экзамен не сдан, следующая попытка возможна либо через 30 дней (после еще одной оплаты 😉, кто же упустит шанс сорвать с пилота дополнительно денег?), либо с бумажкой от инструктора, что он считает тебя готовым к следующей попытке. Звонить Бенджо и просить бумажку мне было стыдно, поэтому я все 30 дней упорствовал над учебниками и учебными тестами.

На фото:
1. "Джентельменский набор" готовящегося к навигации слушателя. Ну и кофе конечно, куда же без него 🙂.

2. Карта северной части Израиля. Наверху Ливан, справа Сирия. А слева Средиземное море.
 

Вложения

  • IMG_0035_002.jpg
    IMG_0035_002.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 113
  • IMG_0036_003.jpg
    IMG_0036_003.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 112
И еще пара фотографий подготовки к экзамену по навигации.

1. Так выглядит линейка для рассчетов. И на карте фрагмент южнее. Справа, под Кинеретом, уже Иордания.

2. А это навигационный компьютер поближе. Кстати, оказалось — совершенно обалденная вещь. Очень удобная, жаль, что в России такого нет. Без дураков, очень сильно облегчает рассчеты пилоту. Скажем, даешь ему курс, ветер и расстояние — он тебе дает путевую и угол сноса. Или, там, вес/баланс посчитать. Перевести любые единицы в любые другие, например, при рассчете топлива это удобно. Короче, если интересно, расскажу про этот девайс подробнее, ибо он стоит того.
 

Вложения

  • IMG_0037_004.jpg
    IMG_0037_004.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 115
  • IMG_0038_002.jpg
    IMG_0038_002.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 110
Вообще, давайте немного расскажу о структруе воздушного пространства.

Все полеты в Израиле осуществляются только по CVFR, то есть, с диспетчерским сопровождением. И только по заданным маршрутам. У СЛА тут есть некоторое послабление. Во-первых, при наличии допуска на посадку с подбором, командиры сверхлегких ВС имеют право садиться вне аэродромов. Во-вторых, для СЛА есть так называемые в народе "пузыри", ограниченные по площади и высоте, в них можно летать, общаясь на отведенной для всех СЛА частоте, не связываясь с диспетчером. Докладывается только вход и выход из этих "пузырей". Как и маршруты, часть их, помеченная зеленым цветом, работает постоянно, другая, коричневая, только по выходным и праздникам. Всегда можно запросить спрямлени: если нет никаких помех и диспетчер чувствует, что ты опытный пилот, обычно не отказывают.

У легкой авиации маршруты свои, частично, они с пересекаются с нашими, частично, нет. Если пересекаются, у легких свои высоты, нам дают летать ниже, легкие идут "пирогом" над нами.
 
В принципе и так интересно, но периодический ушат грязи на "бывших" отталкивает. И заметьте, никто же не поливает Вашу новую родину? Или вы все там с крылышками за спиной, как ангелочки? 
Это он не со зла. Это пишется для того кто читает (или будет читать) сии вирши по служебной необходимости с целью проверки на лояльность . И лояльность не к Израилю, Израиль это только аэродром подскока .
Могу поспорить , если получится с CPL , а это наверняка получится то Виталя и месяца лишнего не задержится в земле обетованной.
 
Эх, народ ). Это только на территории СНГ мыслят категориями "где родился, там пригодился". Тут люди живут совершенно другими ценностями и принципами. Живи ты хоть где, если тебе там лучше. Здешние мои друзья-израильтяне будут одинаково радоваться моим успехам, и совершенно не важно, где именно я буду удачлив. Между прочим, вот такие сентенции, вроде "приедешь и свалишь" характерны только для части здешней русскоязычной тусовки. Это ментальность, которую многие привозят с собой с территории бывшего совка. К огромному сожалению. Те же, кто чего-то в жизни добились, никогда такого не скажут. Потому что живут не на точке на карте, а на целой планете.

И мне такие взгляды нравятся куда больше, чем взгляды совковой ментальности. В этом смысле, мне было гораздо легче отказаться от психологического наследия, приобретенного в "прошлой жизни". Мне сейчас в голову не придет в разговоре с местными обсуждать кого-либо в том ключе, где он живет и какое у него при этом гражданство. Это вообще не имеет никакого значения 🙂.

Ох, чувствую, сейчас мне было бы тяжело приехать в Россию даже в гости, настолько я уже отключился от подобного рода бытовых реалий 🙂.
 
Akeon сказал(а):
Все полеты в Израиле осуществляются только по CVFR, то есть, с диспетчерским сопровождением. И только по заданным маршрутам.
довольно таки режимно я бы сказал 🙂 у нас то повольнее пока что..
"пузыри" у вас там прикольные.. ) точки Ж знаю,про классы Ж слышал,пузырями Ж буду теперь местную публику пугать))
 
aviastar65 сказал(а):
Akeon сказал(а):
Все полеты в Израиле осуществляются только по CVFR, то есть, с диспетчерским сопровождением. И только по заданным маршрутам.
довольно таки режимно я бы сказал 🙂 у нас то повольнее пока что..
"пузыри" у вас там прикольные.. ) точки Ж знаю,про классы Ж слышал,пузырями Ж буду теперь местную публику пугать))

🙂)) Страна тут маленькая, и, оказывается, у нас даже были «дельтапланерные теракты», только сегодня об этом прочел. Из Сирии, кажется, ночью два террориста прилетели. Один сел на границе, его сразу прижучили, второй на какую-то базу попал, успел ранить солдата. Я бы сказал, это удивительно, что в этих условиях народ еще жужжит. Причем, как оказалось, жужжат очень даже много!

А такие вот «пузыри», видать, попытка на такой маленько территории дать максимально возможное место для летающих.

Вообще, надо сказать, летчики здесь — элита. Военные, конечно, но в принципе, к любому, кто умеет поднять в воздух летающую машину, относятся с почтением.

@ Ridan
Я в РФ родился и прожил, как-никак, 35 лет. И у меня а) есть свое отношение к происходящему там б) остались там родственники и друзья, так что мне немного не пофигу, что там происходит в) оба предыдущих пункта дают мне безусловное право думать и говорить то, что я считаю нужным.

А, и еще: я себя считаю человеком мира, космополитом. Все эти разговоры о «любовях к родинам» — это вообще мимо меня. Мне мир интересен, люди, а не границы на карте.
 
Кстати, довелось тут пообщаться даже с местными авиамоделистами. Одно из мест, где они запускают модели, между нашей Хайфой и городом Акко (весьма интересное место: когда-то главный порт и последний оплот крестоносцев в тодашней Палестине, у меня есть фотки с воздуха оттуда, выложу как-нибудь). «Летают» они с химполосы. Иногда, туда добирается и наша ультралайтная братия. А в нескольких километрах место сбора парашютистов, прыгающих с самолетов клуба Цанханим, базирующимся на Хайфском аэродроме.
 

Вложения

  • IMG_5447.JPG
    IMG_5447.JPG
    55 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_0011_004.jpg
    IMG_0011_004.jpg
    61 КБ · Просмотры: 111
aviastar65 сказал(а):
Akeon сказал(а):
Те же, кто чего-то в жизни добились, никогда такого не скажут. Потому что живут не на точке на карте, а на целой планете.
это происходит по мере взросления и по причине личностного роста- сознание раздвигает горизонты и перестает видеть границы.. 🙂 зато отчетливо начинает видеть на красочной планете чернеющие пятна гиблых болот.   

Точно! Абсолютно согласен!
 
но предлагаю оставить болота жабам,а углы крысам..) ибо наша тема гораздо интереснее,например,как соотносится в стране уровень благосостояния граждан и владение самолетом? государство как-то проявляет себя в отношении АОН-помогает/сдерживает?
 
@ =ALFA=

😉

Тут мне пока сложно судить. Израиль — страна дорогая, но небедная. Даже на минимальную зарплату люди тут 2-3 раз в год за границу съездить вполне себе могут позволить.

Государство тут никак не относится к авиации. Принимают законы, конечно. Выходит очень по-разному. Скажем, когда я начинал сдавать, даже на первый экзамен нужно было брать разрешение у инструктора. Последние экзамены я шел сдавать уже сам, эту бумажку отменили.

С другой стороны, сюда проблемно ввезти б/у ультралайт. Цессну какую-нибудь пожалуйста, а ультралайт — только новый или кит. Израильское законодательство требует каких-то бумажек, о которых в Европе и США даже не знают.

Легкую авиацию тут местами прижимают частники. В смысле, несколько аэродромов расположены на лакомом кусочке земли, строители пытаются отжать, летчики не сдаются. Поскольку рейдерские захваты тут невозможны, судебная тяжба об аэродроме в Герцлии, например, длится уже не один год.

СЛА пока летают без ответчиков, но скоро, говорят, всех обяжут ставить «попугаев», как их тут называют.

С другой стороны, незадолго до нашего переезда сюда на нашем нынешнем аэродроме двое убились: взлетели на Шторхе в туман, не смогли сесть. Разбились насмерть при попытке вернуться. Мне когда об этом рассказали, первая реакция была: что, полеты закрыли, всех надрючивают, аэродром не работает? А мне в ответ: с чего бы? Есть камеры, они все зафиксировали, тут полностью вина пилота видна, комиссия разобралась, так что никаких вопросов ни к кому не было, все работали в обычном режиме. На сайте Управления выложили доп. рекомендации и все.

Зато, пожарная служба страны сейчас претерпевает какие-то изменения в регламенте своей работы, так чтобы выслужиться, она проявляет везде излишнее рвение. Обложили наш аэродром странными противопожарными требованиями, которых раньше не было, и их нельзя не выполнить, а то могут реально прикрыть. И это не из-за бабла или взяток (этого тут нет как класса), а просто чтобы показать, что, мол, работаем и обеспечиваем. Скидывались на эти гидранты и их проводку, конечно, все, кто базируется там.

Вот такие отрывочные картинки из жизни, которые попадаются мне на глаза 🙂.
 
Анеон, приветствую.
У нас тут и ава школы закрыли ((

Узнайте пожалуйста, сколько будет стоить обучение на ppl ?
Если летать умеешь, ну и на английском соответственно.

Да, я же не ответил на вопрос стоимости!

Когда буду у нас на Хайфском аэродроме, узнаю подробнее. Пока, из того, что мне известно:
1. Летный час на С-172 здест стоит порядка 800 шек. (это уже включая самолет и инструктора). Курс 40 часов, мне с моим налетом на СЛА готовы скостить до 30 часов и зачесть в общий налет 100ч.

2. Теория. Сколько стоят курсы для легких я не знаю, на примере СЛА, полагаю, можно составить впечатление. Курс RT стоил мне 800 шекелей за пять занятий. Думаю, порядок такой. Должно быть 6-7 экзаменов, тут я уточню.

3. Каждый экзамен стоит в Управлении 160 шек., сдаются каждый отдельно, можно по нескольку в один день.

Что существенно (и, наверное, это единственный плюс): израильское пилотское не нужно валидировать ни в Европе, ни в США.
 
aviastar65 сказал(а):
но предлагаю оставить болота жабам,а углы крысам..) ибо наша тема гораздо интереснее,например,как соотносится в стране уровень благосостояния граждан и владение самолетом? государство как-то проявляет себя в отношении АОН-помогает/сдерживает?
Да ни боже мой! Прям приговорили страну! Разве трудно состояться в России, получив хотя бы простое высшее образование? У меня полно друзей и родственников, а также знакомых, спокойно разъезжающих по всему миру, покупающих самолеты и в общем, вполне прилично живущих и осуществляющих свои мечты.

О чем вы тут раскудахтались, сладчайшие? То, что данный крючконосый янкель не сумел состояться в доме, который был для него родиной, ничего не доказывает, продвинутые вы мои! Как и то, что кроме него, тут полно неудачников, готовых дуть в его дудку и обвинять в своей импотенции всю систему и страну! Да еще обзывая "швондерами", "шариковыми" и прочими давно не оригинальными прозвищами всех, несогласных с такими пидорскими взглядами.

Эта гнида откровенно пишет, что и там ему живется несладко и приходится пахать. Задумайтесь все, кому его дудка показалась сладкой: а может его возвращение не так уж и бескорыстно? Возможно янкель получает за это мзду малую? В противном случае, "гражданин мира" мог бы обитать на любом другом форуме, например американском, и поливать говном тамошние пенаты? Нет. Сучонок пришел назад и льет пакости в место, где он оказался фуфлом и дешевкой. Не "дышит воздухом свободы", а снова и снова заворачивает шурупы в тело матери-родины, которую он ненавидит всей мерзопакостной, мелочной душонкой продажного жида.

Эх, народ ). Это только на территории СНГ мыслят категориями "где родился, там пригодился". Тут люди живут соверенно другими ценностями и принципами. Живи ты хоть где, если тебе там лучше. 

Он перешел по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.
Н,В,Гоголь "Тарас Бульба"

Никто не запрещает жить, где нравится. Живи, только веди себя достойно. А постоянные тычки "из-за бугра" в "швондеров", только показатель количества заноз, застрявших в твоей заднице и которые продолжают саднить. Это очень старая история. Уже прошла не одна волна репатриантов, хлебнувших "вольного воздуха" земли обетованной. И прошло уже не одно десятилетие с того момента, как все мы посмотрели, что "тама и что тута". Иметь достойный кусок в своей земле и иметь возможность посмотреть мир, когда захочется, вот свобода. А сваливание с чемоданами "за бугор", с проклятиями в зад - давно известный и многими пройденный путь. Для кого-то вынужденный, а для кого и нет. Так что не надо нам тут о "свободе" трещать.
 
Тут люди живут соверенно другими ценностями и принципами.
Если бы ТАМ все люди жили теми же принципами как Акеон, хрен бы они какой Израиль построили...
Несмотря ни на какие помощи...
Да это справедливо и для Германии и США...и для России тоже.
А эти...Станет туго, полетят на другой юг...или север
 
Экзамены, продолжение.

Готовлюсь я к экзаменам долго и тщательно, по нескольку месяцев. Все-таки, неродной язык, специфические термины. К тому же, многое из того, для чего есть ивритские слова, а реальности на аэродроме используют англизмы. Через все это приходится пробираются, все это приходится осваивать.

Но вдохновленный сданными на тот момент экзаменами, я решил, что в следующий раз можно попытаться сдатьсразу два в один день. Осталось к тому моменту три экзамена, два из которых — общие тех. сведения и РЛЭ. Близкие темы, я расхрабрился. И вышел облом.

Опять подвел язык. Многие вопросы были сформулированы сильно иначе, чем в учебных тестах. В общем, по тех. знаниям я набрал позорные 49%, по РЛЭ 62% (а минимум по РЛЭ, кстати, не 70%, а 80%).

После такого провала я решил не выпендриваться и сдавать экзамены по одному, готовясь к каждому тщательнейшим образом.
 
Виталь, не найдёшь ты тут понимания в своём стремлении обосрать Родину и нас с ней вместе! Тут много кто по планете свободно перемещается,  ты один из немногих кто себя на чужую цепь посадил, да ещё и в сторону дома гавкаешь.
@ snmon warwarwetterweg груб конечно, но сказал то все достаточно чётко и по делу.
В смысле для тех кто не понял что @ Ridan вежливо объяснить попытался.

Я переведу тебе на более понятный: ты живёшь там пока пару лет, ты ещё ни хрена там не добился. Слушая тебя я в очередной раз понимаю что Дома то все достаточно хорошо. Я не очень много передвигаясь по миру в отличии от тех с кого стараюсь брать пример, однако вижу и без калькулятора где на самом деле перспективы жирнее.
Не плюй  туда куда тебе возвращаьься. Сжечь мосты ума много не надо, а вот розовые очки могут и упасть.
З.Ы.- я уважаю твоё желание переехать, я понимаю твоё решение поменять гражданство... Но мне противно когда в таком случае человек начинает поливать дерьмом то гнездо из которого он вылетел, но которое не строил.
Тебе не нравится нынешняя власть в РФ? Отлично, ты сделал все что мог - ты уехал. Теперь это не твоя власть, не твоя страна и не тебе её хаять. У тебя теперь новый дом, новый хозяин, вот на него и гавкай, а со своей страной мы сами разберёмся. Меня лично власть по большей части устраивает, по крайней мере другой я не хочу. Принятые этой властью решения мне так же понятны и считаю их достаточно обоснованными.
И что то мне подсказывает что я тут такой не один.
Но для тебя это уже не важно, это уже не твоя страна!
Так что искренне желаю тебе удачи и успехов, с интересом послежу за развитием твоей новой жизни в твоей новой стране, множет быть даже чуть позавидую (хотя причин не вижу пока, от слова "совсем").
Ну а гадить  в чужой теперь для тебя дом я думаю тебе тут не позволят, просто потому что права у тебя такого больше нет. Не твоё это теперь и тебя не касается.
Успехов!
 
Вот так, если интересно, выглядят учебные материалы. Это учебный тест после одной из тем «Общих технических сведений».

Вопрос и четыре варианта ответа. Создатели этого конкретно пособия и опросника оказались шутниками, я переведу и вопросы, и варианты ответов. На тесте в Управлении таких вольностей, конечно, нет.

1. Какое скольжение наиболее опасно для самолета, находящегося в развороте с большим углом, на малой высоте и с малой скоростью:
- скольжение в сторону разворота
- скольжение в сторону противоположную развороту
- оба типа скольжения одинаково опасны
- надо летать на симуляторе, тогда не будет никакой опасности

2. Обледенение карбюратора может произойти в том случае, когда внешняя температура выше температуры замерзания:
- верно
- неверно
- 50:50
- звонок другу...

Кстати, несмотря на то, что сляпаны материалы грубовато, структура и подача просто прекрасна. Я даже думаю, когда-нибудь сделать то же самое, только с приличным дизайном, возможно, и переводом на русский. Я думаю, такое многим могло бы быть полезно.
 

Вложения

  • IMG_5449.PNG
    IMG_5449.PNG
    27,9 КБ · Просмотры: 125
  • IMG_5448.PNG
    IMG_5448.PNG
    19,1 КБ · Просмотры: 124
Давай, Виталик пиши..интересно очень, а про политику в личку, а то засрется тема, да и забанят нахрен :STUPID
 
Назад
Вверх