Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Ходжа

Pigs fly.
Красивый Птах.

А 76 летние штурманы-бабушки, которые так и не научили летать своих пилотов-дедушек по пачке "Беломора" - это забавно.
 
Праздник продолжается - на прошлых выходных у нас была весенняя погода, правда с сильным ветром. Планов было громадье. Я заинтересовался еще одним мотопланером, называется "Феникс". После долгих поисков в интернете и личных разговоров по телефону с одним из владельцев такого мотопланера товарищем по фамилии Гуревич (ни больше ни меньше) и с его непосредственной помощью я смог договориться посмотреть один такой в Южной Каролине. План был такой - в субботу мы летим на ежегодный зимний однодневный слет "Чили-Чили" в частном аэропорту Triple Tree. Я уже рассказывал про его летние слеты.

http://www.tripletreeaerodrome.com/

Название слета это игра слов Chilly (холодно, зябко) и Chili (острый овощной суп из бобов). Т.е. покушать суп в холодную погоду. Слет был как раз в Южной Каролине.

После слета мы планировали вернуться немного назад в Северную Каролину в город Шарлотт к нашим землякам, заночевать у них и утром лететь по назначению снова в Южную Каролину в город Колумбию.

По прогнозу суббота выглядела летабельной, но с сильным ветром, воскресенье же было под вопросом - обещали , что ветер еще усилится. Встав в субботу утром и проверив погоду мы решили лететь. Было солнечно и дул ветер. По дороге позвонили и прослушали брифинг и поняли, что лететь будем долго. Нам пообещали встречный ветер с порывами до 18 миль в час и чем выше, тем ветер будет сильнее. Мой КВС сказала, что туда летит она, а обратно, так и быть, полечу я. На том и порешили. После взлета и набора 2000 футов мы, глядя на GPS, загрустили, через полчаса мы загрустили еще больше - пошел прогрев и начались скАчки. Решили подняться выше инверсии и на 3000 футов термичка уже не пробивалась, пока. Связались с диспетчерами и запросили сопровождение. GPS показывал нам путевую скорость в 72 мили в час, тогда как стрелка на УСе стояла на 120-ти. М-да... Когда нас передали городу Шарлотт диспетчер поинтересовался, какой промежуточный аэропорт будет у нас по пути. Из этого мы сделали заключение, что это намек на то, что через свое воздушное пространство класса "Браво" он нас не
пропустит. Мы сказали, что летим через Ланкастер и он успокоился. К концу второго часа мы дотелепались до Ланкастера. Теперь уже было ясно, что одной заправки на сегодняшний день нам не хватит, на слете же топлива не будет и мы решили сесть и заправиться заранее. До места мы добрались только к часу дня.

Процедура захода там довольно необычная, из-за большого количества самолетов пользоваться радио просто невозможно и поэтому всем дается указание молчать и слушать. Правила захода есть на их сайте. Заход начинается за 10 миль до аэродрома над складами магазина "Walmart", которые являются хорошим ориентиром. От них нужно лететь вдоль дороги с курсом 020 и скоростью 90 узлов и с этого момента самолеты начинают выстраиваться в цепочку и набирать необходимую дистанцию, потом, долетев до аэродрома (он будет слева) , нужно повернуть к нему, пересечь полосу над вышкой и, в зависимости от активной полосы, зайти на левый или правый круг и идти сразу к третьему развороту. Длина травяной полосы 7000 футов (2133 м), ширина 400 футов (122 м) и одновременно могут садиться несколько самолетов, как в Ошкоше. Мы пристроились за двумя Сесснами, сели и зарулили на стоянку. Самолетов было много, я бы сказал около двусот. Со стоянки к месту обеда ходят автобусы и через 10 минут мы уже сидели за столом.
 

Вложения

После обеда народ начал улетать в массовом порядка, буквально непрерывным потоком. Проверив погоду мы поняли почему - ветер усиливался и на воскресенье уже давали порывы до 25 миль. Стало понятно, что в воскресенье мы никуда не полетим. Но мы не сдаемся так легко и после недолгого раздумья был принят новый план. Мы решили лететь домой и сразу из аэропорта ехать к нашим друзьям на машине, это чуть больше двух часов, поскольку нам были обещаны манты из баранины и джакузи на улице. Ну а в воскресенье ехать дальше, еще полтора часа, смотреть мотопланер. Сказано - сделано.

Мы вырулили со стоянки и встали в очередь на взлет, которая двигалась очень быстро. Обратно летел я. Тут уж я показал своему КВСу, как надо летать - моя путевая скорость по GPS была 140 миль в час! :) Несмотря на мои возражения Нина попыталась запросить сопровождение, но Шарлотт сказал чтобы мы летели сами по себе и держались за пределами их пространства "Браво", чего и следовало ожидать при таком количестве самолетов в воздухе. Я рассудил, что раз они не хотят обводить нас вокруг других, то пусть тогда они других обводят вокруг нас, ведь "за пределами" не является синонимом "облетайте" и я полетел по прямой, просто поднырнув под их "торт". Ведь мы же торопились и наши манты могли остыть:). Полет наш был абсолютно легальным, поскольку мы летели с транспондером и ниже нижней границы пространства "Браво". По радио мы слышали, как диспетчеры старательно предупреждали другие самолеты о нашем продвижении и через полтора часа мы были дома. Когда в ангаре мы достали свои летные книжки, я понял, как меня провели - мне досталось чуть больше полутора часов и одна посадка, тогда как командир записала себе три часа и две посадки. Вот оно, женское коварство! Обвинив свою жену в жульничестве я сказал, чтобы она садилась за руль.

Мы прекрасно провели время у наших друзей и на следующий день к обеду уже были в Колумбии. Мотопланер был интересный по дизайну. Примерно треть каждой консоли была отъемная и это давало два преимущества - его можно было хранить в стандартном ангаре и эксплуатировать и как самолет и как мотопланер. Отъемные части весили всего около 5 кг каждая (планер углепластиковый) и один человек менял конфигурацию за 15 минут (сам пробовал) при этом элероны продолжаются и на отъемной части. Но когда мы залезли в кабину мы разчаровались. Видимость была никакая и хозяин подтвердил, что на посадке на выравнивании он полосу уже не видит и при рулении тоже, это при его росте в 180 см. Нине же и в сторону видно было не очень. Кроме того для нее были еще две проблемы - она не могла достать ни до педалей ни до панели приборов. Педали и сиденья были нерегулируемыми. Полетать, к сожалению, из-за сильного боковика с порывами, как и обещали, до 25 миль не удалось. В ходе беседы выяснились еще кое-какие настораживающие ньюансы. В общем, поездка была плодотворной и интересной, хоть и с отрицательным результатом. Домой мы добрались только к 6-ти часам вечера.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
нам были обещаны манты из баранины


А вот позвольте-ка здать вам, как филолог филологу, в связи с вышесказанным один шпионский вопрос:

Вы за Первый Интернационал, или за Второй? Вам обещали мантЫ или мАнты?
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
....


Когда в ангаре мы достали свои летные книжки, я понял, как меня провели - мне досталось чуть больше полутора часов и одна посадка, тогда как командир записала себе три часа и две посадки. Вот оно, женское коварство! Обвинив свою жену в жульничестве я сказал, чтобы она садилась за руль.

......


.

;D  ;D  Bravo!!
 
Не знаю прямо что и делать...   :-? Совсем жена от рук отбилась - сегодня вылетела самостоятельно на планере, к концу недели грозится уже планерный рейтинг получить. Совсем как в той сказке - уж не хочет быть она IFR пилотом, а хочет быть столбовой еще и планеристкой. Что делать мне с ней, ума не приложу...  ::) Планер - это было последнее, чем я еще мог перед ней козырять, а теперь все пошло прахом .  :'(
 
Откуда
KDED Florida
Теперь ее не остановишь! До CFI!!
Похоже, что так оно и будет. Сегодня вернется - передам ей твои поздравления.
И наши тоже передавай :)
Собирались-собирались в вашу сторону, да так пока и не собрались. То простуда, то Ленкина работа и учеба, то мне в конторе, где на ГрандКараване летаю, предложили на СайтэйшнБраво правое кресло, пришлось срочно коммершиал мульти добавлять, ну да какие наши годы.
На НК36 несколько часов налетал - обзор приятный как и у DA20/DA40, но в остальном отдельно DA20, отдельно что-то типа ASK-21 больше нравится. В круизе в термичке НК-36 попой очень виляет, да и скорости не особо, а как планер тоже как-то не очень по сравнению с планерами обычными
 
И наши тоже передавай 
Спасибо, обязательно передам!

В круизе в термичке НК-36 попой очень виляет
Это я сразу заметил, думал с непривычки. Спасибо за информацию, очень ценно для меня. Я тут поизучал вопрос и кое-что интересное выплыло - сертификат у него стандартный и поэтому все ограничения по продолжительности жизни узлов и агрегатов должны строго выполняться. Я нашел и изучил руководство по обслуживанию и оказалось, что движок (Ротакс турбо) должен меняться каждые 1000 часов или 10 лет, что наступит первым. Сразу стало понятным, почему 10 летний аппарат продается по цене почти в три раза меньшей, чем новый даже если наработка у него всего 300 часов. Вот так купит кто-то на радостях, что хорошая сделка, а там сюрприз.
 
Откуда
KDED Florida
В круизе в термичке НК-36 попой очень виляет
Это я сразу заметил, думал с непривычки. Спасибо за информацию, очень ценно для меня. Я тут поизучал вопрос и кое-что интересное выплыло - сертификат у него стандартный и поэтому все ограничения по продолжительности жизни узлов и агрегатов должны строго выполняться. Я нашел и изучил руководство по обслуживанию и оказалось, что движок (Ротакс турбо) должен меняться каждые 1000 часов или 10 лет, что наступит первым. Сразу стало понятным, почему 10 летний аппарат продается по цене почти в три раза меньшей, чем новый даже если наработка у него всего 300 часов. Вот так купит кто-то на радостях, что хорошая сделка, а там сюрприз.
Э нет, мало ли что производитель рекомендует. При использовании по парт 91 (а по другому у тебя и не выйдет) надо смотреть, в какой части РОН ресурс написан. Винт, мотор итд обычно являются рекомендованными - в летных школах лайкоминги зачастую по 4000 часов летаю, а тот факт, что рекомендованный ресурс у винтов (в тч обычных алюминиевых) 5-6 лет вообще никому не известен.
Набери завтра по телефону, быстрее будет обсудить
 
Э нет, мало ли что производитель рекомендует.
Вот на этом народ и попадается. Это справедливо в большинстве случаев, но не в этом. В отличие от других самолетов у ЭТОГО аппарата в его стандартном сертификате есть специальный параграф по этому поводу, который четко говорит, что все ограничения производителя по продолжительности жизни узлов и агрегатов (не рекомендации, а именно замена в обязательном порядке) не могут быть изменены без разрешения самого производителя. Кто-то попался на этом деле и выложил ссылки на все документы, по которым их обули. Возможно, что кто-то этого не знает и продолжают летать, если есть свой механик, который не лезет в дебри документации.
 
Откуда
KDED Florida
Э нет, мало ли что производитель рекомендует.
Вот на этом народ и попадается. Это справедливо в большинстве случаев, но не в этом. В отличие от других самолетов у ЭТОГО аппарата в его стандартном сертификате есть специальный параграф по этому поводу, который четко говорит, что все ограничения производителя по продолжительности жизни узлов и агрегатов (не рекомендации, а именно замена в обязательном порядке) не могут быть изменены без разрешения самого производителя. Кто-то попался на этом деле и выложил ссылки на все документы, по которым их обули. Возможно, что кто-то этого не знает и продолжают летать, если есть свой механик, который не лезет в дебри документации.
Посмотрел АММ - согласен, Даймонд глобальную свинью подсунул владельцам НК-36
Тут можно глянуть - http://support.diamond-air.at/fileadmin/uploads/files/after_sales_support/HK36_Series/Airplane_Maintenance_Manual/Basic_Manual/30221-r10-HK36-AMM.pdf
Кто-то своими кривыми ручками засунул кучу всего в Airworthiness Limitations (Часть 6 в этом мануале).
Для сравнения тот же раздел в АММ на мой Даймонд ДА40Ф (Часть 4)
http://support.diamond-air.at/fileadmin/uploads/files/after_sales_support/DA40-Serie/Airplane_Maintenance_Manual/Basic_Manual/60201-r7-DA40-AMM-complete.pdf
 
Вверх