Праздник продолжается - на прошлых выходных у нас была весенняя погода, правда с сильным ветром. Планов было громадье. Я заинтересовался еще одним мотопланером, называется "Феникс". После долгих поисков в интернете и личных разговоров по телефону с одним из владельцев такого мотопланера товарищем по фамилии Гуревич (ни больше ни меньше) и с его непосредственной помощью я смог договориться посмотреть один такой в Южной Каролине. План был такой - в субботу мы летим на ежегодный зимний однодневный слет "Чили-Чили" в частном аэропорту Triple Tree. Я уже рассказывал про его летние слеты.
http://www.tripletreeaerodrome.com/
Название слета это игра слов Chilly (холодно, зябко) и Chili (острый овощной суп из бобов). Т.е. покушать суп в холодную погоду. Слет был как раз в Южной Каролине.
После слета мы планировали вернуться немного назад в Северную Каролину в город Шарлотт к нашим землякам, заночевать у них и утром лететь по назначению снова в Южную Каролину в город Колумбию.
По прогнозу суббота выглядела летабельной, но с сильным ветром, воскресенье же было под вопросом - обещали , что ветер еще усилится. Встав в субботу утром и проверив погоду мы решили лететь. Было солнечно и дул ветер. По дороге позвонили и прослушали брифинг и поняли, что лететь будем долго. Нам пообещали встречный ветер с порывами до 18 миль в час и чем выше, тем ветер будет сильнее. Мой КВС сказала, что туда летит она, а обратно, так и быть, полечу я. На том и порешили. После взлета и набора 2000 футов мы, глядя на GPS, загрустили, через полчаса мы загрустили еще больше - пошел прогрев и начались скАчки. Решили подняться выше инверсии и на 3000 футов термичка уже не пробивалась, пока. Связались с диспетчерами и запросили сопровождение. GPS показывал нам путевую скорость в 72 мили в час, тогда как стрелка на УСе стояла на 120-ти. М-да... Когда нас передали городу Шарлотт диспетчер поинтересовался, какой промежуточный аэропорт будет у нас по пути. Из этого мы сделали заключение, что это намек на то, что через свое воздушное пространство класса "Браво" он нас не
пропустит. Мы сказали, что летим через Ланкастер и он успокоился. К концу второго часа мы дотелепались до Ланкастера. Теперь уже было ясно, что одной заправки на сегодняшний день нам не хватит, на слете же топлива не будет и мы решили сесть и заправиться заранее. До места мы добрались только к часу дня.
Процедура захода там довольно необычная, из-за большого количества самолетов пользоваться радио просто невозможно и поэтому всем дается указание молчать и слушать. Правила захода есть на их сайте. Заход начинается за 10 миль до аэродрома над складами магазина "Walmart", которые являются хорошим ориентиром. От них нужно лететь вдоль дороги с курсом 020 и скоростью 90 узлов и с этого момента самолеты начинают выстраиваться в цепочку и набирать необходимую дистанцию, потом, долетев до аэродрома (он будет слева) , нужно повернуть к нему, пересечь полосу над вышкой и, в зависимости от активной полосы, зайти на левый или правый круг и идти сразу к третьему развороту. Длина травяной полосы 7000 футов (2133 м), ширина 400 футов (122 м) и одновременно могут садиться несколько самолетов, как в Ошкоше. Мы пристроились за двумя Сесснами, сели и зарулили на стоянку. Самолетов было много, я бы сказал около двусот. Со стоянки к месту обеда ходят автобусы и через 10 минут мы уже сидели за столом.