От севера до севера на "Мaule".

Армавир

Я люблю строить самолеты!
В самом начале моего повествования, сразу хочется выразить огромную благодарность всем, кто провожал меня в эту поездку, всем кто ждал и надеялся. Отдельное сердечное спасибо Маковецкому Алексею, Столярчук Михаилу,  за поддержку и помощь, а так же руководству организации заказавшей самолет за понимание и терпение. Всем, кто принимал и провожал , помогал в обслуживании и подготовке самолета на аэродромах посадки.



Ну, вот и завершилось мое воздушное, да и наземное путешествие. Хотя, наземное,  вроде как завершенным назвать рано, но… обо всем по порядку.
Началось все с того, что заключил я договор с некой северной фирмой, трудовой договор по поиску и приобретению  достойного для заданных параметров самолета и перегону его к месту базирования.  Основным условием выбора был самолет системы «СТОЛ», автобензин и хороший остаточный ресурс. После непродолжительных дебатов был выбран «MAULE - M7».
Из трех предложенных на продажу  «Молей», был выбран Архангельский вариант – М7-180А. Единственное, что смущало, так это - отсутствие дополнительных баков, но это компенсировалось повышенной грузоподъемностью, да и радиус предполагаемых  действий на месте будущего базирования вполне устраивал для заправки в 160 литров. Зато безремонтный двигатель, с остатком 1200 часов, полный комплект документации и отличное состояние лайнера.
И теперь началось непосредственно оно, путешествие. Прибыл я в Архангельск, город, имеющий богатую и интересную историю, возраст чуть менее 500 лет. Почти первозданная и сохраненная архитектура придаёт особый колорит городу, живописно раскинувшемуся на берегах и островах дельты Северной Двины. Можно в принципе глянуть на купюру в пятьсот рублей. Великий Петр и морской-речной вокзал Архангельска. А ещё можно вспомнить Михайло Ломоносова. Он тоже из тех краёв. Одним словом, город весьма хорош и уютен. Весьма респектабельная гостиница на набережной, с соответствующим названием «Северная Пальмира», прекрасная набережная, отличная жареная семга в ресторане – все это весьма располагало к отдыху, но впереди предстояла работа.
После некоторых торгов и согласований самолет был куплен. Сразу хочется выразить благодарность владельцу самолета.    Леонид содержал и обслуживал самолет очень достойно. Хранение ангарное. Про ангар хочется сказать отдельно. Построен с любовью и со знанием дела. Стало быть, самолетке там было хорошо и уютно. Но деваться некуда, документы оформлены, и настало время покидать ему столь теплое и насиженное место.  Леонид  любезно согласился полетать со мной, и пару часов мы с ним покоряли небо Архангельска, а я познавал особенности данного самолета, сидя в левом и  правом креслах попеременно.  Следующий день я с удовольствием полетал сам, жалея лишь о том, что весна на севере начинается поздно и недавно сошедший снег, только что прошедший ледоход и серый ландшафт не дают насладиться настоящей весенней картиной, которая уже вовсю радовала глаз в центре России.
Пролетели эти несколько дней, необходимых для подготовки к столь длинному пути, и настал день отлета. Впереди 6000 км полета над нашей бескрайней страной и 12 аэродромов посадки. Все подготовлено, маршрут просчитан, самолет  осмотрен много раз, поменяно масло, фильтры, GPSнастроен. Леонид любезно дарит свой навигатор (с двумя надежней), а также комплект основных колес, лыжи, свечи зажигания, фильтры и еще кое-что по мелочи. Прощальное фото у самолета и утром вылет. Со мной летит представитель фирмы, к авиации имеющий чисто киношное отношение, но зато 120 кг весом и в придачу с приличным багажом, это обещает быть хорошей проверкой «Маугли» на выносливость. Лыжи отправляем багажом, так как большой Сергей несомненно мне дороже, и выбор, кому или чему занимать правое кресло, так как задние и багажный отсек были уже загружены амуницией и барахлом, отпадает сам собой.
 

Вложения

Армавир

Я люблю строить самолеты!
Первый этап Архангельск – Великий Устюг (очень хотелось побывать у Деда Мороза) – Киров. Вечером уточняю прохождение плана и готовность аэродромов посадки к приему. И сразу неожиданность – Устюг, а с ним и Дед Мороз, просит за посадку в субботу 30000 рублей, что в самом начале маршрута ну ни как не вписывалось в мои планы. Срочно меняю аэродром посадки, и первым  местом дозаправки становится Вельск. Информацию по нерабочему аэродрому получаю у местных пилотов. Радушный прием дорогого Деда Мороза отпадает, но больше огорчает  то, что и Снегурочка пролетает мимо.
Утром загружаемся с Сергеем в ставший уже своим лайнер и благополучно покидаем гостеприимный Архангельск. Погода великолепная, попутный ветерок, связь устойчивая,настроение прекрасное, что еще нужно для счастья. Сергей с удовольствием работает фотографом. Я с удовлетворением замечаю, что он ведет себя более чем уверенно, не смотря на то, что впервые на таком самолете, практически за штурвалом и для его габаритов, кресло не совсем уютное. Ну как бы там ни было, мы летим и чувствуем себя прекрасно.
Ну что ж, не Великий Устюг, так Вельск. Совсем неплохо. Это - один из древнейших городов Русского Севера (1137 год). В начале ХХ века в городе было 10 улиц, 258 домов, 5 церквей. Население составляло около 2 000 человек. Современный Вельск - административный, промышленный и культурный центр района с населением 30 тыс. человек. Таким образом, по курсу Вельск. Полосу наблюдаю издалека. Также вижу вышки сотовой связи практически по посадочному. Вот что значит отношение к брошенному аэродрому. Кому нужно думать о том, что когда-то (я надеюсь) все это возродится, зажужжит.  Хотя есть нормы строительства, и даже брошенные аэродромы не являются умершими. Но как бы там ни было, заходим на посадку. С виду хорошая рабочая полоса, справа по курсу полуразрушенный перрон. Видно, что когда то здесь было все благополучно и действительно все крутилось и жужжало. Делаю проход над полосой, убеждаюсь, что скрытых сюрпризов нет, ветер дует в «колдуна» оттуда, откуда нужно, захожу к третьему. Сергей увлеченно фотографирует процесс . Садимся у «Т» и заруливаем на перрон. Встречает нас счастливый сторож и любезно предлагает свою «Ниву» для доставки топлива.  Обязанность по обеспечению бензином взял на себя мой попутчик, чему я был несказанно рад. Сергей уезжает, а я отзваниваюсь на РЦ и осматриваю самолет. Мат часть в норме, заливаем 95-й, сами заправляемся пирожками и йогуртом и уходим на Киров, помахав сторожу крыльями. А под крылом все так же о чем-то поет в данном случае конечно не тайга, но тоже очень даже классная природа, и поет красиво.
 

Вложения

Армавир

Я люблю строить самолеты!
Очень неудобно выставлять отчет. Текст отдельно, фото отдельно. Но, как могу.
Продолжение с Вельского этапа.
 

Вложения

Армавир

Я люблю строить самолеты!
Курс на Киров. Город расположен на р. Вятка, собственно он и был Вяткой до 1934 года. А до 1781 года был Хлынов. Крупный областной центр с населением около полумиллиона. Вятское кружево и дымковская игрушка именно оттуда. А знаменитый писатель Салтыков-Щедрин был там в ссылке целых 8 лет. Да, тогда это была ссылка. Итак, по курсу Киров, аэродром Порошино, принадлежность ДОСААФ.  Нет смысла говорить, что было этой организацией раньше и сейчас. Всегда, когда летишь на подобный аэродром, думаешь, что же ждет тебя. Далеко не все могут остаться на плаву и поддерживать должный уровень этой некогда кузницы кадров для Советской Армии (звучало то как).  Ветерок усиливается, весна все же. Попутно – боковой, но это лучше чем встречный.  Долетаем по расчетному времени. На курсе полоса, она грунтовая, но разметка отличная и я вижу ее с приличного расстояния. Садимся, Серега продолжает  работать фотокорреспондентом, и это ему доставляет удовольствие. Заруливаем на стоянку и в процессе этого я с удовлетворением замечаю, что здесь работа кипит, жизнь продолжается. На перроне несколько Ан-2, во вполне рабочем виде. На линии осмотра группа парашютистов, суетится народ, и это дает надежды. Нам находят приличное место, заруливаем, выключаемся. Встречают радушно. Знакомимся, беседуем. Своей гостиницы нет, и нас направляют, в городскую, это в 300-х метров от аэродрома.  Приличная гостинка за приемлемые деньги и с хорошей кухней, это как раз то, чего нам так не хватало. Горячий душ, хороший ужин и мы засыпаем сном младенца.
Утро красит ярким светом, и после завтрака мы на аэродроме. Заправляемся здесь же, все включено. Большое спасибо всем ребятам и начальнику аэродрома. На вопрос об оплате услуг нам сказали ласково, что от нашей тысячи богаче не станут и послали нас покорять пятый океан дальше. Забегу вперед и скажу, что везде, где еще сохранился настоящий летный дух, с нас не брали денег и помогали,чем могли. Ну, берет гордость за то, что авиация сильна своими традициями и пока еще людьми.И, между прочим, никто не плачет о тяжелой доле, просто работают люди, и дай бог им удачи и здоровья!
 

Вложения

Армавир

Я люблю строить самолеты!
По плану Пермь. Крупный многоотраслевой промышленный, научный, культурный и логистический центр Урала, город-миллионник. А началось всё с постройки медеплавильного завода в 1723 году. Бажов Павел Петрович («Малахитовая шкатулка») учился там в духовной семинарии. Пермь славится своими пороховыми заводами, пролетал над ними. Правда, там всё под землёй, такова уж специфика производства. Однако кое-что есть на поверхности.
Пытаюсь согласовать прилет. Здесь не все так радостно. С трудом раздобыл телефон администрации  аэродрома.  Каким то чудом попадаю на зама по летной и вроде все обговорили. Хотя после прилета никто нас не ждал и я вроде как никому не звонил.  До сих пор загадка, с кем же я разговаривал?  Не буду особо расписывать все накладки и неувязки. Очень не хочется о неприятном. Может это только нам не повезло, поэтому не буду называть фамилию работника аэродрома, дабы не обижать людей. Скажу одно, жили в Перми трое суток и так и не встретились с руководством аэродрома. Общались по телефону и вживую, только со сторожами. Зато пришлось оформлять запрос на посадку по факсу и оплата услуг без предоставления отчетных документов, совсем не порадовала. А услуги заключались только в том, что сторож показал рукой место стоянки.
 

Вложения

Армавир

Я люблю строить самолеты!
Пермь, это место жительства семьи моего компаньона и спешить с вылетом,конечно, было бы кощунством, да и поднявшийся ветер играл этому на пользу. Серега поехал к семье, а я заселился на конный двор. Только не смейтесь – это сказка! Кто будет в том районе, советую всем посетить гостиничный комплекс «Аллюр». Радушный прием, отличные и не дорогие номера с сауной, караоке, отдельной баней. Есть отдельные номера для гостей с детьми, они оборудованы игровыми приставками. На улице открытые бассейны с подогревом воды. Ну и конечно кони. Они действительно есть, и их, кажется, более двухсот голов (интересно, их так считают?). Там хочется быть! Хозяйка комплекса очень приятная гостеприимная и грамотная дама, прекрасная собеседница. Кажется, это семейный бизнес и бизнес грамотный. В общем, советую побывать там при случае.
 

Вложения

Армавир

Я люблю строить самолеты!
Ну не могу удержаться, чтобы не рассказать о довольно курьезном случае, произошедшем в день вылета из Перми. Утром на автомобиле родственника меня забрал из гостиницы Сергей, и мы выехали на аэродром. Подъехали к железным воротам, звоним сторожу и через три минуты видим, что он едет в нашу сторону на велосипеде. Спокойно беседуем, сидя в автомобиле в ожидании открытия ворот, и тут Сергей возбужденно восклицает: «Смотрите, да он же спит». Какой-то нонсенс. Как можно спать и одновременно ехать на двухколёсном велосипеде. Но было именно так. Все произошло быстро и неожиданно. Я только успел заметить, что сторож, довольно энергично крутя педалями, сближался с воротами, опустив голову на грудь. Явно было видно, что как бы он уже не тормозил, времени для остановки не будет ни при каких условиях, что и подтвердилось грохотом мат части и спящего тела о железные прутья ворот. В момент встречи тела с железом, сторож проснулся, и его хаотичное метание и как бы повисший в воздухе вопрос «Где я и что это?», вызвали у нас взрыв хохота. Слава богу, все обошлось без травм, и я до сих пор с улыбкой вспоминаю этот необычный эпизод.  Посочувствовав нелегкой работе стража спокойствия, мы, выполнив необходимые процедуры, покидаем столицу Пермского края, набираем высоту над её окраиной  и с огромным удовольствием любуемся открывшейся панораме города. Сергей находит и показывает свой дом, машет ему рукой.  Очень впечатляют мосты через Каму. Их три и расположены они один за другим почти на равном расстоянии.  Погода благоприятствует,  вид за стеклом завораживает, настроение, благодаря  утреннему курьезу, отличное вдвойне, и мы летим на Омск (Калачево).
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В Перми Вы в Луговском садились, частный аэродром АОН, принадлежит одному местному олигарху, года четыре назад головой о лопасть "Робинсона"ударившемуся. Так что кроме сторожа и автожирщиков по выходным дням там никого и не увидите. Вся жизнь АОН в Перми "кипит" на бывшем аэродроме ДОСААФ "Фролы". Но там поблизости гостиниц нет. И запросы руководства за обслуживанием транзитников повыше.
 

Армавир

Я люблю строить самолеты!
Именно там и садился. Ну теперь понятно, если лопастью досталось, то тогда все в адеквате.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Да не досталось, а увлёкся он вертушками (как перспективным бизнесом) сильно. На том и прогорел (рано начал этот бизнес для нашего края). А сейчас вот самолёт себе лично покупать собрался...
 

Армавир

Я люблю строить самолеты!
Ну тогда можно посочувствовать, коли прогорел. Хлопотно это все.  Порой, лучше бы лопастью досталось.  А в покупке самолета, только удачи! :craZy
 

Армавир

Я люблю строить самолеты!
Старость не радость, как говорится. Омск то конечно впереди, но сначала был Томск (Ялуторовск). Ну, взлетели с Перми мы однозначно курсом именно на Томск. Настоящие Пермские пацаны, остались позади. Прекрасно прошли маршрут. Пейзаж в основноv горный, забираться пришлось на 1.5 тысячи. Погода отличная, настроение, как всегда не хуже . "Маугли" урчит и несет нас над горами на восток.  Крейсер 200, помогает ветерок. Входим в район аэродрома, устанавливаю связь, получаю условия подхода  и строю заход на посадку. Навигатор показывает три курса посадки (вернее шесть, но ВПП – три). В записях на планшете полоса одна, курса соответственно два. Ну, думаю, разбираться некогда, буду заходить как «мама учила», согласно предварительного расчета. Ветер получается боковой – 6 метров, предельный, но норму не превышающий. Выхожу к третьему, точка не работает, никому не мешаю. Четвертый, глиссада, снос гашу скольжением и вот мы уже на земле Томска. Радушная встреча. Нас заправляют, кормят, без преувеличения скажу, домашним обедом, устраивают в свою же гостиницу. Правда гостиница очень мне напомнила мои военные командировки, но ностальгия идет даже на пользу. Комната человек на 12, двухъярусные кровати, но свежее белье, электричество и кухня под боком. Идем на экскурсию по базе. Слегка впечатляет. Много самолетов, самых различных. А вот и моя «школьная парта», красавица Элочка (L-29). Скольким военным летчикам, да и не только военным, дала она путевку в небо. С удовольствием бы полетал, будь такая возможность. Целый ряд Як-52. Тоже приходилось летать, но особым опытом полетов на данном типе не похвастаюсь. Скорее отводил душу после истребителей в тоске по пилотажу.  И много еще чего довелось увидеть на этом аэродроме. Спасибо ребятам, содержащим все это хозяйство, конечно же, отчаянным энтузиастам своего дела и просто хорошим людям. И удачи вам в этом не легком труде, порой рискованном и не всегда благодарном труде.  Уверен, на таких людях еще и держаться остатки нашей авиации, как большой, так и малой и видимо в том числе и военной. По себе знаю, сколько препонов и порой категорических необоснованных отказов, различных кабинетов и инстанций нужно пройти, чтобы доказать свое право летать, и не просто летать, а поддерживать и развивать отечественную авиацию. Порой складывается впечатление, что эти люди просто мешают кому то жить хорошо. Вот только понятие «жить хорошо» у каждого свое.  Удачи вам, парни!
Ну вот теперь на Омск.
 

Вложения

Вверх