Далее, еще более печально. Не хотел делиться с читателем своими проблемами, тем более они довольно закручены, но видимо отрицательный результат – тоже результат и мой печальный опыт, может быть, спасет кого-то от подобных сюрпризов.
Самое неприятное в этой истории то, что мое коммерческое пилотское свидетельство, выданное в республике Беларусь, оказалось недействительным. По ответу из братской республики, в реестре выдачи его не оказалось, хотя в прошлом году я проходил процедуру валидации по этому свидетельству. Вот и думаю «А был ли мальчик?….». «Спасибо» тебе Виктор за подарок и заботу! Виктор, это тот человек, который «помогал» получать мне свидетельство, так как я проживаю очень далеко от Беларуси и по рекомендации товарища, доверил все бюрократические нюансы ему. Ладно, все это неприятно и запутано. Как говорится, жизнь рассудит. Может, в чем виноват я и сам. Ну что было не пробить эту бюрократическую и наживающуюся на проблемах своих сограждан систему до конца и не получить свидетельство в России? Не хочу себе признаваться, что сил не хватило. Да и возраст уже не тот. Спешу жить, летный век не всегда бесконечен и проходить ВЛЭК с каждым годом, к сожалению, не проще. А пока пробьешь всю эту стену собственным лбом, боюсь, и на машине будет уже не просто ездить. В итоге, повелся на доступность, значительно меньшую стоимость и конечно на то, что все мытарства, наконец, закончатся. Хотя все данные и основания, для того чтобы все же закончить это дело в России имел. Знаете, други мои, вот прохожу эту муторную и унизительную процедуру и просто поражаюсь, насколько «заботливо» государство, со своими все время меняющимися инструкциями, законами и постановлениями, к своим горячо любимым согражданам. Ну как так, я профессиональный военный летчик первого класса, не имеющий перерыва в полетах, с общим налетом 1500 часов (это не десятки тысяч, как в ГА, я летал в истребительной авиации и это, поверьте, немало), для того, чтобы получить свидетельство пилота ГА, должен на пупе извертеться, чтобы доказать на это свое право. То прописка не та, то сначала нужно в авиакомпанию устроиться, а кому я там нужен с военной летной книжкой и своим дипломом. То заплати 700000 , то вообще непонятно что. Господа чиновники, я не претендую на «Боинг», стар уже для ваших перспектив (хотя они лично ваши, а я бы полетал), но я имею здоровье, огромное желание и все данные, для того, чтобы летать в малой авиации и желательно коммерческой. Я ничего не прошу лично у вас и государства, ему я свой долг отдал и отдавать буду… дайте мне мое. А мое, это не то, что вы вероятно подозреваете (не ваше презренное бабло), а то, чему я учился, ради чего выживал, хоронил своих товарищей и то, что я лучше всего умею в этой жизни – летать! Вот такой вот крик души. Прошу прощения – накипело. Порой уже хочется отступиться, плюнуть на все, купить дом в деревне, обнести дом высоченным забором, чтобы не видеть всего этого бардака, завести баранов, чтобы смотреть на них и думать: «Вот вы где теперь все (жаль, что далеко не все) и теперь не я от вас завишу, а вы от меня…» Хотя собственно, так и должно по сути быть (это о баранах). А пока ведется следствие, заведено дело, и предположить, чем оно закончится, я пока не могу.
Немного отступлю от темы и вернусь к самолётику. Совсем забыл описать историю с окончанием ремонта самолета. Так вот, приехал в Барабинск на своей машине Слава, тот самый мастер, не смотря на то, что весь день работал и порядком устал, да и дорога до меня, протяженностью в 160 км, отдыху не способствовала. Осмотрел самолет, сказал, что ничего страшного и через пару дней все будет готово. Вместе мы сняли поврежденные детали, погрузили в машину, договорились о цене, и я, перекрестившись, проводил его в обратную дорогу.
Слава позвонил через два дня и сказал, что стойка и законцовка крыла готовы и вся проблема в том, что винт пришлось отвезти в Омск, на авиаремонтный завод. Дело в том, что в тот момент, когда стойка подломилась под фюзеляж, двигатель был уже заглушен, но лопасти еще пару раз провернулись и в момент крена, задели землю. Концы винта были деформированы. Так вот, на правку и балансировку винта на заводе ушло еще два дня. На четвертый день, Слава приехал, да не один, со своим напарником и маленькой дочкой, лет шести. А она всегда с ним, такая шустрая и смышлёная егоза. Я от нее был в восторге, вот папина доча! Втроем мы установили все детали, и все прилипло, как говорится, без примерки. Мне показалось, что самолет улыбнулся и выпятил грудь. Во всяком случае, я был горд, что сдержал данное ему обещание.
Осталось запустить, обкатать и проверить все узлы и двигатель на вибрацию, что и было сделано. Теперь задача была в том, чтобы самолет допустили к дальнейшей эксплуатации. И снова хочу поблагодарить людей за помощь и понимание. Огромное спасибо начальнику ЛИС Новосибирского центра, летчику-испытателю СибНИА, Валерию Мосейкину. Встречались с ним раньше на Дальнем Востоке. Облетать самолет он планировал сам, но срочная командировка не дала этого сделать. Вот думаю, снова ждать. Но Валерий отправил ко мне своего летчика-испытателя Диму Савонина. Очень положительный, жизнерадостный и грамотный пилот. Приятно было с ним работать и летать. Облетав моего «Маугли», как говорится по полной программе, Дмитрий с удовольствием сообщил, что самолет «зверь» и «усе» у него в порядке. Мы запланировали полет и перегнали вылеченного в Новосибирск (Мочище), подальше от этого Барабинска, его железнодорожного вокзала и всего того негатива, что я впитал в себя за эти дни.
"Маугли" после "доктора".