От севера до севера на "Мaule".

Уходим на Омск.
 

Вложения

  • IMGP2203.JPG
    IMGP2203.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 111
Ну вот, выдался свободный вечер, завтра выходной, лететь никуда не надо и можно продолжить воспоминания, поддерживая кривизну извилин, уничтожением  жареной свинины с горячей сковороды. На тарелку выкладывать лень, все равно один и ворчать и делать замечания некому.

Летим в Калачево.  Белогривые лошадки ( из топовой песенки про облака) радуют глаз, а душу совсем не радует никак не успокаивающийся западный ветер. На маршруте он только в помощь, но прогноз на посадку – близкий к максимальному для моего «моля», причем боковой.  Нам ли жить в печали, летим нормально, дышим ровно. Впереди три часа полета, есть время нагулять аппетит. Правда, надежды на горячий ужин весьма туманны. По прогнозу общепита, лучшее, что нас ждет, это доширак и тушенка из багажника.
Выхожу к третьему, точка не работает, никому не мешаю. Четвертый, глиссада, снос гашу скольжением и вот мы уже на земле хозяйства «Калачево». Встречают более чем радушно. Сразу подвезли топливо, помогли заправиться. Ребята провели обширную экскурсию по своей технике и вообще по всему хозяйству. По - другому не назовешь, так как получается, что всю территорию под площадку оформить, как и все у нас, трудно , поэтому выход конечно один – под сельхоз назначение.  А значит барашки, курочки, кролики. Хлопотно, но вкусно ( мы не успели). А вообще, очень впечатлило трепетное отношение всех местных пилотов к своей технике, к выстраиваемой и развивающейся базе. Молодцы ребята. Настоящие энтузиасты своего дела. Как и везде, почти все пилоты «из бывших», возраст уже не для энтузиазма, но тем более молодцы и просто образец  для подражание  некоторым вечно недовольным, брюзжащим личностям. Дай бог всему коллективу здоровья, успехов , сил и конечно удачи! Поселили нас здесь же на аэродроме, в только что отстроенном гостевом домике, и наш самолет был виден, что называется, под окном. Вечером, после доширака и крепкого чая, выхожу покурить. Ветерок не стихает, и тут слышу странный рычащий – шипящий звук. Что думаю за галлюцинации? Выхожу за дом и наблюдаю картину – воздухоплаватели надувают воздушный шар на окраине аэродрома. Все бы ничего, но уже смеркается, ветер даже для самолета , мягко сказать неприятный и как то я засомневался, что кто то собирается доказать, что теплый воздух стремится вверх. Решил, что это какой - то эксперимент, или проверка состояния агрегата. А зря. Только я спрятался за угол дома от весеннего ветра, сладко затянулся винстоном,  да так и остался с сигаретой во рту – мимо меня и дома, можно сказать, пронеслась гондола с шаром  практически параллельно земле с легким набором высоты. Я спел гимн отчаянным русским парням и очередной раз убедился, что мы непобедимы ни при каких обстоятельствах! Серега наблюдал все это из окна, фотографировал процесс и конечно же был уверен, что так все и должно быть, так обычно эти шары и летают.  И что самое интересное, пролетев все огромное поле, они каким то непонятным мне образом приземлились, или как там у них – пришвартовались,  и где то там их ждала машина. Не пойму до сих пор, или машина гналась за ними, или это такой мастерский расчет и пилотаж. Короче – это было незабываемо.  Братья Монгольфье просто бы очумели  от того, что они изобрели. Какой - то всепогодный шар для ночных полетов. Гордый за наш народ, я пожелав ребятам долголетия и спокойной ночи своему «маугли», отправился спать. Свежий воздух и легкая усталость сделали свое дело и следующее, что я увидел, это солнце , заглянувшее в окно. Утром , готовимся к вылету. На плане Барабинск. Вот оно это название, подобрался я к нему. Сейчас для меня это самое нелепое и неприятное название населенного пункта, но об этом позже. Аэродром не рабочий, заброшенный, но выбора у меня нет. До Новосибирска без малого 700 км и топлива если и хватает теоретически, то даже без навигационного запаса. Я с теми ребятами с воздушного шара лично не знаком и поэтому предпочел посадку на заброшенный аэродром и заправку с канистр, через такси, чем посадку непонятно где, с проверкой аэродинамического качества самолета. Местные пилоты подробно объясняют особенности Барабинской полосы, дают номер телефона начальника вертолетной площадки МВД, являющейся бывшим перроном данного некогда аэропорта. Звоню. Примерный разговор: «Сажусь к вам на дозаправку. Принимаю решение, другого варианта нет» . Ответ: «Как вы мне надоели. Летаете здесь. Я за полосу не отвечаю. Если что, я не разрешал». Ну понятно, КВС я и решение мое. Если бы я знал тогда, что «накаркал» мужик, как говорится.
На аэродроме начались полеты – готовят курсантов на новеньких аэропрактах. Нравится мне этот самолетик! И тут замечаю знакомое лицо. Ну, очень знакомое. Вспоминаю, где встречались. Ну конечно, Серега Пейрак, вместе летали еще на МиГах в Прибалтике. Вот земля круглая. Очень жаль, что времени мало. Ему везти курсанта, а мне улетать по своему плану. Минут 15 воспоминаний, новости о настоящем, обмен номерами телефонов и на взлет. После взлета и доклада о выходе на курс, слышу пожелания удачи . Спасибо Сергей, надеюсь еще встретимся!
 

Вложения

  • IMGP2205.JPG
    IMGP2205.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 107
  • IMGP2207.JPG
    IMGP2207.JPG
    38,7 КБ · Просмотры: 104
  • IMGP2229_001.JPG
    IMGP2229_001.JPG
    52,6 КБ · Просмотры: 109
Тот самый шар.
 

Вложения

  • IMGP2222.JPG
    IMGP2222.JPG
    34,3 КБ · Просмотры: 102
  • IMGP2227_001.JPG
    IMGP2227_001.JPG
    33,1 КБ · Просмотры: 107
Очень интересно пишете спасибо. И за экскурс в историю и за путешествия рассказ. Ждем Барабинские приключения.
 
Старость не радость, как говорится. Омск то конечно впереди, но сначала был Томск (Ялуторовск).........
Ну вот теперь на Омск.

В каком-то очень странном месте у вас Томск оказался. Ялуторовск в Тюменской области. Томск, как нетрудно догадаться - ощутимо восточнее, в Томской 🙂.
 
Спасибо за отзыв. Завтра улетаю в район вечной мерзлоты. Надеюсь, что на этой неделе, все же будет время продолжить свой рассказ. Всем удачи и здоровья!
 
Значит точно старость. 😱 Много работы, ум уже устал. Надеюсь читатель поймет. Прошу сильно не пинать :~)
 
Ну почему не по теме? Все вопросы принимаются. Знаю, что вообще, Моль планеры таскает не плохо, но кто конкретно в России это делает сказать не могу, такой информации нет. Да и вообще, для нас этот самолет можно сказать новый. Может кто и откликнется.
 
Замок буксирный на нём видел, двигатель в 235 л.с. - тоже. Так что вполне ВОЗМОЖНО. У нас в Перми хозяин Мула-7-235 себе не для этого покупал, поэтому даже и вопроса никто не поднимает.
 
Летим на Барабинск. О Барабинск! Этот районный центр, как и многие другие города и поселения, обязан своим рождением строительству Транссибирской магистрали. И даже в нынешнее время создаётся впечатление, что всё в этом городке вертится вокруг железнодорожного вокзала. Не удивительно, ведь градообразующим фактором в городе были и являются подразделения ОАО «Российские железные дороги». Здесь есть свой Порт-Артур, это озеро, которое раньше было болотом Моховым. Каковы метаморфозы. А само поселение называлось Каинск (без комментариев).
По прогнозу ветер 9 метров, порывы до 12. Очень надеюсь, что все же не под 90. У меня колесико сзади и ох, как не любит оно боковиков, да еще и на бетоне. Прохожу над полосой. Все в порядке. Не первой свежести, но садиться можно. С неприязнью так, смотрю на колдуна, а он зараза стоит так, как у молодого волка на морозе. Весь надутый такой и строго слева под 90. А что делать, захожу, готовлюсь парировать  увод всем, чем возможно. Глиссада в идеале, не считая того, что слежу за ней не через лобовое стекло, а почти через боковое. Выравниваю, касание. Все в порядке. Три точки на земле, пробег устойчивый. Серега аплодирует.Тянет влево на ветер. Нога вправо. Катится, притормаживаю. Скорость падает, увод влево усиливается, педаль уже полностью, торможу правым колесом, а оно не помогает.  Понимаю, что как обычно не остановлюсь, обогащение двигателя на себя, отключаю питание и все еще пытаюсь удержать направление. Не получается. После разворота градусов на 45, вижу, что сейчас пойдет скольжение и попытка опрокидывания через правый борт. Делать нечего, нужно помочь ему развернуться на 180. Даю левую педаль до упора, тормоз. Опрокидывания и схода с полосы на рассыпанные по обочине кирпичи избежать удалось, но не выдерживает правая стойка, принявшая на себя основную нагрузку, и после разворота практически на 180 правый борт кренится и мы плавно ложимся законцовкой на край полосы. Полет окончен. И все это с мыслью о том, как бы Серега не уперся в педали, или чем-нибудь в меня.  А Серега мне потом рассказал, что особо ничего не понял и видел только мои не свойственно круглые мне глаза. Короче «не было печали, купила баба порося».  В голове выстраиваются дальнейшие планы. Выхожу из самолета, осматриваюсь. Понимаю, что сроки, стоимость и возможность быстрого ремонта оценить сможет только специалист, а значит нужно срочно искать такого. Тут замечаю, что начальник ентого аэродрома уже здесь и что-то, кому-то увлеченно и энергично рассказывает по телефону. Докладываю на РЦ об отмене дальнейшего плана. О поломке сразу не сообщаю, пострадавших нет. Решаю сначала оценить обстановку и возможность ремонта. Тут замечаю, что  с правого крыла, через заливную горловину, бежит топливо. У нас ведь незапланированный крен. Наваливаемся коллективом,поднимаем за законцовку, тем самым устраняем течь, но ломаем пластик.  Печаль от «купленного порося» усиливается. Пока держим за крыло, привозят брус и мы устанавливаем его вместо стойки. Крен ноль, колеса нет. Жалко «Маугли». Клянусь ему, что восстановлю его прежний вид, и он успокаивается и замирает, опираясь на чурку, в ожидании пока я выполню свое обещание. На полосе почти шторм. Ветер порывистый. Как выяснилось в дальнейшем на метео, порывы были до 16 под 90. Весна, все непредсказуемо. И само расположение аэродрома (барабинские лесостепи) не способствует  спокойной безветренней погоде. Все время, что я там был,были ветра и в основном порывистые.
И тут начинается самое то, что омрачило мою жизнь окончательно. На полосе появляются одна за другой машины, «Волги», «Газели», «Уазики». Народу в форме и без, как на вокзале при встрече вернувшихся с фронта и все с портфелями, папками, ручками и карандашами. Звонок нач. площадки подействовал оперативно.  Было впечатление, что как минимум «Боинг» развалился на части в столь тихом провинциальном городке. Долго все это описывать. Если совсем коротко, то дело приняло серьезный оборот. Куча показаний, ответов на опросы дельные и просто для любопытства.  Вечером приехала комиссия из госавианадзора г. Новосибирска. Тут с одной стороны стало как-то более спокойно, все же люди авиационные и разговор пошел на одном языке. Осмотрели место посадки, самолет под охрану и закончили осмотр и восстановление картины только на следующий день.
В ожидании решения комиссии мне пришлось жить в стольном граде Барабинск почти месяц. Самолет мне сделали за три дня. На следующий день после поломки, мне уже позвонил тот самый однополчанин из Калачево, узнав о случившемся, и дал мне номер телефона мастера, занимающегося ремонтом авиатехники в г. Татаринск (160км от Барабинска). Нет слов, чтобы выразить благодарность всем, кто помогал в этой не простой ситуации. 
В этот же день примчался мастер. Хочу познакомить всех, кому может понадобиться помощь, или просто услуги. Мастер замечательный, опытный, адекватный и в придачу сам летает на своих самолетах. Зовут его СлаваТюкалевский. Если кому нужен номер телефона, могу скинуть в личку, так как разрешения владельца номера не имею. Сделал он мою ласточку за три дня. Стоимость ремонта была более чем адекватная.  До сих пор нахожусь со Славой на связи и думаю, что не потеряю ее.


"Пострадавший "Маугли"
 

Вложения

  • IMGP2243.JPG
    IMGP2243.JPG
    56,2 КБ · Просмотры: 103
Далее, еще более печально. Не хотел делиться с читателем своими проблемами, тем более они довольно закручены, но видимо отрицательный результат – тоже результат и мой печальный опыт, может быть, спасет кого-то от подобных сюрпризов.
Самое неприятное в этой истории то, что мое коммерческое пилотское свидетельство, выданное в республике Беларусь, оказалось недействительным. По ответу из братской республики, в реестре выдачи его не оказалось, хотя в прошлом году я проходил процедуру валидации по этому свидетельству. Вот и думаю «А был ли мальчик?….». «Спасибо» тебе Виктор за подарок и заботу! Виктор, это тот человек, который «помогал» получать мне свидетельство, так как я проживаю очень далеко от Беларуси и по рекомендации товарища, доверил все бюрократические нюансы ему. Ладно, все это неприятно и запутано. Как говорится, жизнь рассудит. Может, в чем виноват я и сам. Ну что было не пробить эту бюрократическую и наживающуюся на проблемах своих сограждан систему  до конца и не получить свидетельство в России? Не хочу себе признаваться, что сил не хватило. Да и возраст уже не тот. Спешу жить, летный век не всегда бесконечен и проходить ВЛЭК с каждым годом, к сожалению, не проще. А пока пробьешь всю эту стену собственным лбом, боюсь, и на машине будет уже не просто ездить. В итоге, повелся на доступность, значительно меньшую стоимость и конечно на то, что все мытарства, наконец, закончатся. Хотя все данные и основания,  для того чтобы все же закончить это дело в России имел. Знаете, други мои, вот прохожу эту муторную и унизительную процедуру и просто поражаюсь, насколько «заботливо» государство, со своими все время меняющимися инструкциями, законами и постановлениями, к своим горячо любимым согражданам. Ну как так, я профессиональный военный летчик первого класса, не имеющий перерыва в полетах, с общим налетом 1500 часов (это не десятки тысяч, как в ГА, я летал в истребительной авиации и это, поверьте, немало), для того, чтобы получить свидетельство пилота ГА, должен на пупе извертеться, чтобы доказать на это свое право. То прописка не та, то сначала нужно в авиакомпанию устроиться, а кому я там нужен с военной летной книжкой и своим дипломом.  То заплати 700000 , то вообще непонятно что. Господа чиновники, я не претендую на «Боинг», стар уже для ваших перспектив (хотя они лично ваши, а я бы полетал), но я имею здоровье, огромное желание и все данные, для того, чтобы летать в малой авиации и желательно коммерческой. Я ничего не прошу лично у вас и государства, ему я свой долг отдал и отдавать буду… дайте мне мое. А мое, это не то, что вы вероятно подозреваете (не ваше презренное бабло), а то, чему я учился, ради чего выживал, хоронил своих товарищей и то, что я лучше всего умею в этой жизни – летать! Вот такой вот крик души. Прошу прощения – накипело. Порой уже хочется отступиться, плюнуть на все, купить дом в деревне, обнести дом высоченным забором, чтобы не видеть всего этого бардака, завести баранов, чтобы смотреть на них и думать: «Вот вы где теперь все (жаль, что далеко не все) и теперь не я от вас завишу, а вы от меня…» Хотя собственно, так и должно по сути быть (это о баранах). А пока ведется следствие, заведено дело, и предположить, чем оно закончится, я пока не могу.
Немного отступлю от темы и вернусь к самолётику. Совсем забыл описать историю с окончанием ремонта самолета. Так вот, приехал в Барабинск на своей машине Слава, тот самый мастер, не смотря на то, что весь день работал и порядком устал, да и дорога до меня, протяженностью в 160 км, отдыху не способствовала. Осмотрел самолет, сказал, что ничего страшного и через пару дней все будет готово. Вместе мы сняли поврежденные детали, погрузили в машину, договорились о цене, и я, перекрестившись, проводил его в обратную дорогу.
Слава позвонил через два дня и сказал, что стойка и законцовка крыла готовы и вся проблема в том, что винт пришлось отвезти в Омск, на авиаремонтный завод. Дело в том, что в тот момент, когда стойка подломилась под фюзеляж, двигатель был уже заглушен, но лопасти еще пару раз провернулись и в момент крена, задели землю. Концы винта были деформированы.  Так вот, на правку и балансировку винта на заводе ушло еще два дня. На четвертый день, Слава приехал, да не один, со своим напарником и маленькой дочкой, лет шести. А она всегда с ним, такая шустрая и смышлёная егоза. Я от нее был в восторге, вот папина доча!  Втроем мы установили все детали, и все прилипло, как говорится, без примерки. Мне показалось, что самолет улыбнулся и выпятил грудь. Во всяком случае, я был горд, что сдержал данное ему обещание. 
Осталось запустить, обкатать и проверить все узлы и двигатель на вибрацию, что и было сделано. Теперь задача была в том, чтобы самолет допустили к дальнейшей эксплуатации. И снова хочу поблагодарить людей за помощь и понимание. Огромное спасибо начальнику ЛИС Новосибирского центра, летчику-испытателю СибНИА, Валерию Мосейкину. Встречались с ним раньше на Дальнем Востоке. Облетать самолет он планировал сам, но срочная командировка не дала этого сделать. Вот думаю, снова ждать. Но Валерий отправил ко мне своего летчика-испытателя Диму Савонина. Очень положительный, жизнерадостный и грамотный пилот. Приятно было с ним работать и летать. Облетав моего «Маугли», как говорится по полной программе, Дмитрий с удовольствием сообщил, что самолет «зверь» и «усе» у него в порядке. Мы запланировали полет и перегнали вылеченного в Новосибирск (Мочище), подальше от этого Барабинска, его железнодорожного вокзала и всего того негатива, что я впитал в себя за эти дни.


"Маугли" после "доктора".
 

Вложения

  • P1000025.JPG
    P1000025.JPG
    59,4 КБ · Просмотры: 119
  • P1000031.JPG
    P1000031.JPG
    101 КБ · Просмотры: 104
  • P1000037_001.JPG
    P1000037_001.JPG
    89,5 КБ · Просмотры: 118
Теперь Новосибирск, огромный и молодой (всего 120 лет), но развитый город. Когда слышишь о Новосибирске, вспоминается знаменитый Новосибирский Академгородок. Это настоящая столица науки. Весь город сам по себе грандиозен, масса промышленных предприятий, культурных заведений, достопримечательностей. Новосибирск (Ново-Николаевск до 1925) стал бурно развиваться после принятия решения сделать этот город крупным узлом пересечения магистралей транснационального значения. Новосибирск расположен на Оби, и именно здесь проложен самый длинный, на 14 опорах, метромост в мире. Будучи в этом городе посчастливилось увидеть участников международного пробега ретро автомобилей Пекин – Париж - 2013. Зрелищно. Жаль, что не сфотографировал.
В Новосибирске мы расстались с Дмитрием, обменявшись телефонами. Очень рад знакомству с этим человеком и очень надеюсь, что мы еще встретимся, но по более позитивному поводу. Ну а я, оставив свой самолет на хранение в надежные руки администрации аэродрома, умчался учиться в Казань.
Я не сдался, конечно, и договор с заказчиком никто не отменял. И благо, что ген. директор вошел в положение. Срочным образом еду в Казань, в учебный центр, заканчиваю теоретические курсы, отлетываю 1.5 часа летных проверок, сдаю все экзамены и зачеты, и вот  я уже обладатель свидетельства PPL. Из профессионала перешел в любители. Ну что делать, лететь нужно. Да и то, что самолет частный и в коммерческой деятельности не используется, позволяет мне летать на нем и с этим свидетельством. Но надеюсь, что вернусь и все же верну себе свое право. Пожалуй, хватит о грустном.
Как раз во время учебы в Казани проходила Всемирная летняя Универсиада 2013. Город достоин такого события. И вообще Казань – это нечто, многослойный архитектурный коктейль, который создавался более тысячелетия. Наведались в столицу Татарстана в свободное от учёбы время, дабы поглазеть на столичные причуды, да заодно удочки приобресть (на досуге порыбачить). Посетили Казанский кремль, Всемирное наследие ЮНЕСКО. Это старый город, обнесенный крепостной стеной. На территории все старые храмы, оружейные мастерские, подвалы, ну и много чего еще. Он находится на возвышенности и оттуда все вокруг видно, вся новая Казань. Красиво очень. Я еще хотел побывать на том месте, где Иван Грозный останавливался с войском, перед взятием Казани. Не успел. Представляю, вот битва была. Город очень укреплен со всех сторон. Множество пушек, судя по бойницам. Да и свой завод практически был на территории, где пушки и ядра отливали. А вот взяли Казань все же. Кстати, великий бас Шаляпин именно оттуда родом. Меня действительно очень удивила Казань. Да и не только меня. Очень много туристов из Германии, Франции, Америки... да отовсюду. Сам город хорош. Вот Астана со своим эклектичным стилем тоже неповторимая красавица, конечно, но там нет той истории, настоящей, которой все пронизано. Молодцы татары!
Хороша столица, и хорош учебный центр. Я очень рад, что у меня как раз появился повод передать привет всем работникам учебного центра «Авиатор», выразить им свое признание и благодарность. Тем, кто собирается стать частным пилотом, советую обучаться именно там. Очень хороший учебный процесс; программы летной подготовкидля всех уровней натренированности,  человечный подход и отношение, хорошие условия проживания и конечно, дружный профессиональный коллектив. И обязательно, огромный привет всем ребятам, тем, кто летал, учился, просто был в гостях и всем, с кем подружился за эти короткие дни. Андрюха из Москвы (жаль, что рыбалка выдалась неудачной), Володя из Иваново (желаю тебе добраться до «Боинга». У тебя получится!), Сергей из Норильска (я не забыл о том, что обещал перегнать твою «Цессночку») и вообще, всем-всем огромный сердечный привет! И конечно, огромный привет и благодарность  тем зубрам авиации, старейшим и высокопрофессиональным работникам аэрофлота, которые оценили мои знания и умения на экзаменах на высший балл и пожелали мне летного долголетия и удачи. Чего и я вам от всей души желаю! Держитесь деды, вас еще трудно кем-то заменить!


На стоянке в Мочищах.
 

Вложения

  • P1000045.JPG
    P1000045.JPG
    78,1 КБ · Просмотры: 105
  • P1000047.JPG
    P1000047.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 109
  • P1000046.JPG
    P1000046.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 109
Красавица Казань.
 

Вложения

  • P1000090.JPG
    P1000090.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 109
  • P1000109_001.JPG
    P1000109_001.JPG
    61,7 КБ · Просмотры: 103
  • P1000114_001.JPG
    P1000114_001.JPG
    74,7 КБ · Просмотры: 104
Была такая песня "Как провожают пароходы". А здесь "Как покупают самолеты"
 

Вложения

  • P1000059.JPG
    P1000059.JPG
    84,1 КБ · Просмотры: 103
  • P1000063.JPG
    P1000063.JPG
    105,5 КБ · Просмотры: 109
Ну вот, я снова в седле и готов продолжить свой полет. Соскучился я по этому делу. Итак, ключ на старт и, от винта…
По возвращению из Казанского АУЦ я в этот же день с наслаждением полетал по кругам на застоявшемся самолете, отвел душу, как говорится. Еще нужно было решить вопрос о получении допуска на посадку с подбором площадки с воздуха, свидетельство-то новое. Следующий день летаю с Алимжоном Бароновым. Отличный пилот, еще с той самой военной авиационной жилкой. Душа коллектива и любимец курсантов. Получаю допуск и пора уже, ох как пора, домой. Я уже Якутск домом считаю, слишком затянулась моя командировка. Благодарен  руководству аэродрома Мочище, всему коллективу этой прекрасной базы. Удачи им и успехов во всех начинаниях! И вот, теперь точно от винта…
Теперь лечу один. Серега умчался делать свою работу. Начальник участка транспорта, дело хлопотное и дела ждать не могут. Ну что же, один так один, всю жизнь так летал и дело это привычное. С утра погода не радует. Туман, видимость ноль, но есть перспективы. Жду часа три, туман медленно поднимается и образуется кучевка с нижним краем 100м. понимаю, что будет и гроза и вот как-то нужно умудриться поймать это самое окно, когда видимость и нижний край будут благосклонны, а гроза еще не начнется. Удалось. Нижний край 200, видимость 3. Взлетаю, курс на восток, впереди Красноярск (Кузнецово). Самый продолжительный этап – 640 км. По мере удаления от Новосибирска погода то радует, то с точностью до наоборот. Ровно на середине маршрута, внизу горы, высота полета 1500м, попадаю в дождь. Как не пытался обойти кучевку, все равно цепляю край. Болтаночка, иду по приборам. Минут через 20 выхожу из облачности. Вскоре нижний ярус уходит совсем, но радоваться рано. Где-то горит тайга и видимость не более 2-х, земли практически не видно. Снова приборный полет. Вхожу в район аэродрома. Меня уже ждут. Выхожу на точку. Вот она, родная, вижу полосу, как тот ежик в тумане. С земли помогают не потерять ее в процессе захода, а это легко в таком дыму. Четвертый, посадка. Все, можно выдохнуть. Ближе к дому почти на 700 км. И дальше от Европы, на Восток.
Еще один крупный центр – Красноярск. Столица Восточной Сибири. А началось всё таким образом: казаки из Кетского острога отправились вверх по Енисею, с намерением найти «новыя землицы», ну и нашли, и обсели. Там, как и в Новосибирске важную роль играет Енисей. И метро как в Новосибирске есть. Пока две ветки. Помните про денежку с видом архангельским, есть такая и с Красноярском, правда достоинство  в 50 раз меньше. Часовня Параскевы Пятницы изображена на десятирублёвой купюре России. А сам город очень достойный. Вспомните Красноярскую ГЭС, восьмая по мощности в мире и первая в России (правда, после аварии на Саяно-Шушенской). И кстати, там будет проходить зимняя универсиада 2019. Ура, Красноярск.
Кузнецово, это что-то! Встретили, накормили, обогрели. Все как дома. Отошел и телом и душой. Заправили, помогли осмотреть самолет, закатили в ангар, поменяли гайку на глушителе. В общем, супер. Очень благодарен  всем! Спал в летнем домике. Красота, тепло, свежий воздух. С удовольствием бы остался погостить, но ждет работа. Нужно спешить. Удачи и успехов всем Кузнецовским.  Дай бог вам добра и успехов!


Ухожу на Красноярск.
 

Вложения

  • P1000130.JPG
    P1000130.JPG
    25,3 КБ · Просмотры: 107
  • P1000133.JPG
    P1000133.JPG
    64,5 КБ · Просмотры: 114
  • P1000136.JPG
    P1000136.JPG
    41,2 КБ · Просмотры: 106
Спасибо за увлекательный рассказ! Жду продолжения!
Удачи вам в воздухе и на земле!
 
Ухожу на Красноярск.
Вёртолётная экспедиции"Россия 360" движется Вам сегодня на встречу.
Сегодня маршрут пролегает вот так: Киренск • Усть-Кут • Братск • Красноярск.
Может завтра и встретитесь в Красноярске.
Удачи и Вам и им.
С уважением.
 
Назад
Вверх