От севера до севера на "Мaule".

GRAMOPHONKEN/ C удовольствием бы встретился, честное слово! Но я уже в Якутске. Пишу уже после выполненного дела. А как раз по Вашему маршруту, только в обратном порядке я и летел. Красноярск - Братск - Киренск - Ленск - Олекминск - Якутск (Маган). Удачи вам, мужики! Все будет ОК!.
 
Всем спасибо за отзывы! Продолжение будет. И всем удачи и сбычи мечт!
 
Интересный рассказ! Однако, Вы смелый человек!
Я сам учился на Моле, не рискнул взлететь, пока не научился гонять по полосе с поднятым хвостом, от начала, до конца!
От начала движения, до остановки. С любым, до 10 м., боковиком.
Управляется этот самолёт, только тормозами! Конечно в штиль, на МГ, можно докатиться до рулёжки, на педалях!
 
Совершенно верно. Эта особенность всех самолетов с хвостовой опорой. И особенно опасны порывы ветра. В таком случае, если не успел парировать разворот на ветер, потом можно опоздать. В моем случае сыграл роль еще один фактор, о котором я не сказал. Но к технике пилотирования он отношения не имеет.
Удачи и безопасных полетов!
 
На полосе почти шторм. Ветер порывистый. Как выяснилось в дальнейшем на метео, порывы были до 16 под 90. Весна, все непредсказуемо. И само расположение аэродрома (барабинские лесостепи) не способствует  спокойной безветренней погоде. Все время, что я там был,были ветра и в основном порывистые. 
ветер был в этот день от омска и по всему вашему маршруту.
не оценили обстановку, перед полосой за несколько километров было озеро вы у него проходили, по волне вполне можно было понять ситуацию, на север от полосы труба постоянно дымящая, зачем корячится на полосу при таком боковике, если рядом в 100 метрах западней полосы отличное поле, садись с любым направлении, вокруг лесостепь и у вас все же ,,внедорожник,, 🙂
теперь из за вашего происшествия туда не дают подсаживаться, но как говорится кому хуже,  сажусь на поле рядом. 
 
//не оценили обстановку, перед полосой за несколько километров было озеро вы у него проходили, по волне вполне можно было понять ситуацию//

Не отрицаю. Несомненно, последствий без причин не бывает. И безвыходных ситуаций не существует. Вот для того и пишу, чтобы было на чьих ошибках учиться. Ну а улучшить ситуацию запретом, или просто разобрать еще одну, пока не до конца "убитую"полосу, это вполне по нашему.
Удачи в полетах!
 
Сейчас обходим Барабинск стороной, по слухам тамошнее начальство после АП с Маулем дало команду задерживать все борта до выяснения. Заезжал туда недавно, пытался договориться о посадке на 10мин заправиться, кто полетит по тихарям не тратьте зря время, начальник охраны требует копии удост личности пилота и св-ва о регистрации на самолет, 100% доложит в трансп прокуратуру и в МТУ.
Между Омском и Новосибирском я позавчера садился на новую отличную полосу под Татарском, которая принадлежат тому самому Вячеславу, который ремонтировал Мауль - уникальный человек. Рекомендую всем его площадку.
 
Немножко  отступлю от темы. Северные этапы вызывали у меня некоторую настороженность. Во-первых, нет того количества аэродромов и площадок, чтобы можно было как-то скорректировать или изменить маршрут. Расстояние между пунктами посадки практически совпадали с расчетным радиусом действия, да и успокаивать себя тем, что, в крайнем случае, можно будет присесть на геоточку, особо не приходилось. Так как район в основном горный и таежный.  По телефону разговаривал с человеком, который перегонял «Моль» из Новосибирска до Якутска несколько раньше меня. Его «Моль», совсем не мой. Там доп. баки и его дальность в два раза больше. Был конкретный дружеский совет – разобрать самолет, погрузить на фуру и «лететь» по шоссе.  Просчитав маршрут еще не один раз, и связавшись со всеми аэродромами посадки по телефону, я принял решение продолжать полет. Еще была проблема с топливом. В тех местах, качество бензина соответствует тому, что изготавливал небезызвестный персонаж из фильма «Джентльмены удачи», т. е. видимо разбавляют его все той же ослиной мочой. Пришлось заранее узнать особенности всех местных АЗС и чуть ли не запросить сертификат на топливо, хотя думаю, это было бы лишним, так как на бумаге он наверняка бы соответствовал мировым стандартам. Так что опрос местных водил и старожилов,  был таким же важным пунктом, как и расчет самого полета. И спасибо ребятам, перегонявшим «Цессну-150» с Камчатки, за их отчет о перелете.  По их совету, связался с «Полярными  авиалиниями» и заказал бочку 100LL в Олекминске.  Отдельная благодарность директору филиала, Ли Сергею Николаевичу. Да он нам и сейчас помогает. Вот и появилась возможность, хоть где то дать двигателю вздохнуть полной грудью и выплюнуть всю накопившуюся гадость, после местных АЗС.
Теперь на Киренск (почти «на Берлин»).  Маршрут порадовал. И дымов поменьше и болтанки почти нет.  Если бы не горы, то можно было бы и малость расслабиться. Пейзаж изменился в корне. Такое впечатление, что люди там не живут. Это как в метро. Сел на станции и до следующей, цивилизации в окно не увидишь. Красиво конечно, горы, хоть и не высокие, но явно намекают на то, что принять не готовы, горные реки, ну и конечно Лена. Она не всегда под крылом, но когда появляется, то ей рад, как любимой женщине. Западный берег пологий и песчаный, так что уверенности придает.
В Киренске ждут. Вход в круг, если так можно назвать, так как сажусь практически с прямой.  Заруливаю на стоянку. Встречают, помогают зачехлиться, ставят на охрану. Все как положено. В голове одна мысль – топливо! Срываюсь в галоп, так как теплится надежда, что смогу успеть сделать еще один этап. Не тут-то было.  Служба безопасности в Киренске, строга как нигде. Ощутил себя Русстом на Красной площади.  Чуть ли не обыскали, потом оформление пропуска в двух кабинетах, расположенных в километре друг от друга, и вот потом уже я свой, и меня можно отпустить делать свои дела. Ребята из местной полиции любезно подвозят до «хорошей» заправки, где набираю 95-го, и они же привозят меня назад. Спасибо за помощь! Потом жду аэродромную машину, еду до самолета, заправляюсь, но время безвозвратно потеряно. Целую самолет и еду в город.
Киренск, один из старейших городов в Иркутской области, был основан казаком Василием Бугор, и расположен на реке Лене в месте впадения реки Киренги. И назван он был по имени реки Киренга, что переводится с эвенкийского "киреннгна" - орлиное гнездо. Орлы, кстати, мной замечены не были. Есть другая версия, опять же от эвенкийского «кири»- грязь, грязный (из-за того, что дно Киренги выложено камнями, река кажется чёрной). В речку не заглядывал. Видимо, основатели прочили северному острогу большое будущее, тащили сюда пушки, строили башни с бойницами. Русские купцы видели в Усть-Киренске своеобразный вокзал, откуда уходили экспедиции на бескрайний Север. Вот таков город, хотя городом это как то назвать трудно. Мне почему- то местные пейзажи напомнили эпизоды из американских вестернов. Не хватало только ковбоев, хотя лошади были.
Таксист, на очень раздолбанной «Калдине» отвез меня до гостиницы с экзотическим названием, то ли «Фиалка», то ли еще какое растение, где я, поднявшись, как мне показалось, по приставной металлической лестнице, не поняв на какой этаж, очутился в каком-то длинном коридоре с интимным освещением. На дверях по обе стороны таблички. Какие-то фирмы, «главки» и прочее. Явно не доставало надписи на какой-нибудь двери - «Рога и копыта». Вышла «стюардесса», оформила мое явление и сразу сказала, что горячей воды нет и не будет, холодную не пить, кушать негде, чай у неё. Довела меня до дверей в конце коридора и раскланявшись, удалилась. Номер ужаса не вызывал и то, что я уже рисовал в своей голове в ожидании открытия дверей, улетучилось. Сменив представленную картину,  довольно уютным номером, с отдельным санузлом, и с обещанной холодной водой. А вот за ужином все же пришлось снова скакать по приставной лестнице  в  ближайшей магазин. Желудок писал на меня жалобу в общепит,  я его с утра не баловал, поэтому особо не привередничал и купил джентльменский набор из колбасы, хлеба и доширака (как же без него), поскакал к лестнице, так как ее состояние не обещало того, что она не окажется в самый неподходящий  момент на пункте приема метала, а запрыгнуть на непонятно какой этаж, я уже в этот день не смогу.  Зато спал я потом, после всего этого марафона, как солдат после боя. 
Утром все было спокойно и размерено, и выполнив все необходимые процедуры, я с огромным удовольствием удалился из вестерна дальше на север. Впереди ждал Ленск.
 

Вложения

  • 2013-08-27_10_37_15.jpg
    2013-08-27_10_37_15.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 130
  • P1000157.JPG
    P1000157.JPG
    29,6 КБ · Просмотры: 131
  • P1000159.JPG
    P1000159.JPG
    20,7 КБ · Просмотры: 136
Километров 70 летел над Леной. Красиво, спокойно, да и по берегам уже чаще появлялись деревушки. GPS показывал, практически в каждой из них, наличие посадочных площадок, и они есть, только давненько никто там не садился. Нет разметки, ограничительных призм, «колдунов». В общем, нет ничего, кроме сравнительно ровного не выкошенного местами поля и чутья. Что-то подсказывало, что именно здесь в случае необходимости можно безопасно приземлиться. Впоследствии, мне приходилось садиться на подобную площадку, но это уже о местных полетах и чуть позже. По реке проходят баржи с лесом. Вот впереди показалось пассажирское судно, это быстроходная «Ракета», или «Метеор». Красиво идет. Отворачиваю, чтобы пропустить его по правому борту, для наглядности.  Действительно красиво!  Спокойная сверху, широкая река, высокий скалистый берег, белый катер и горные речушки,  устремляющиеся по своим,  каким-то неведомым тропам, находя дорогу между скал, впадают в Лену и на фоне ее, кажутся тонкими нитями. Вот Лена отворачивает на восток, а я лечу дальше, по своей траектории, зная, что почти в конце маршрута мы снова встретимся.  Далее рельеф однообразен – возвышенности, лес, озера. Но этот однообразие не утомляет. Интересная особенность местных озер. Все они имеют свой оттенок. Можно увидеть озеро серым и тут же не  далеко – голубым. Но самые красивые, это бирюзовые, местами  насыщенно зеленые, с блестками перламутра на солнце. Попадаются заболоченные участки и довольно обширные. Красивые места, но я пилот и мне они больше нравятся сверху. Несколько непривычно называть себя пилотом. Всегда звался летчиком и вот теперь пилот.  Везде есть свои прелести. Теперь небо и земля почти всегда на своих местах и перегрузка не искажает мое лицо.  Те ощущения не уйдут никогда, они впечатались в память и всегда будут отзываться ностальгией по прошлому. Зато теперь есть место спокойному наслаждению полетом.  Теперь я могу видеть землю и небо немного по-другому, и есть время увидеть то, что когда-то не замечал в суете выполнения заданий и больших скоростей. 
Показалась опять красавица Лена (река, не дама), мы снова встречаемся. Впереди Ленск. Это уже Якутия, а город - пятый по величине в Республике (почти 24 с половиной тысяч населения). Возник город в 1663 году как поселение «промышленных» людей на месте эвенкийского стойбища Мухтуй. Поселок переходил в ведение то Якутской, то Иркутской губерний, т.к. располагался как раз на границе.  Примечательно, что в 1929 году в Мухтуе появился колхоз «Двигатель» (странно, что не «Красный двигатель»).  Видать, что-то  и как-то  продвинул. И всё же стремительный рост города начался в 1956 году, когда он стал перевалочной базой для алмазодобытчиков Мирного. Помните о «воротах Севера», Братск. Так тут в Сибири сплошные ворота куда-нибудь. Ленск, в частности – это «ворота» алмазного края. Ленчане же верят, что в ближайшие годы Ленск из «ворот алмазного края» станет газовой столицей Республики Саха. Остаётся пожелать им удачи.
Ну а мне пора готовиться к посадке.  Заход тот же, почти с прямой и вот я уже на земле.  На земле встречают, заруливаю на стоянку и выключаюсь. Сдаю самолет под охрану и бегу на АДП, оформить все формальности, в процессе чего надеюсь узнать хорошие новости о местном бензине.  Лучше всего эти новости должны знать таксисты. Вызываю машину по телефону. Между прочим, пока не забыл. Если будете в этих местах, имейте с собой сим карты всех операторов сотовой связи. Лучше, всех операторов мира. Очень все это здесь запущенно, напутано, или точнее недоделано. Работает и «МТС» и «Мегафон» и «Биллайн», но каждый в определенных местах. А самое интересное, что есть немало мест, где не работает ни один из них. В гостинице, на аэродроме, приходилось бегать по довольно обширной территории, с телефоном в руках, как с миноискателем, в поисках сети. А уж интернет, это отдельная история. Чтобы подать план, пришлось сесть в рейсовый автобус с телефоном на изготовку, и при появлении устойчивого сигнала, орать водителю «Стой» и выходить в лес. Люди смотрели странно. Пускай думают, что грибник, или приспичило. Самое главное было подать план без ошибок. Бывает же, что можно буковку не ту поставить, ну в общем, просто бывает…  Проверив план семь раз и один раз отправив, чтобы не нарушать наставления предков, еду назад.  Через час снова беру телефон и как борзая по следу зайца, иду по следу сигнала оператора. Нахожу, замираю, чтобы ветром не качнуло, выхожу в интернет, в надежде, что времени нахождения в сети будет достаточно для того, чтобы узнать прошел ли план. Прошел, можно выдохнуть и начать шевелиться. Пока доставал сигарету, сеть пропала. Но я удовлетворен проделанной работой и с удовольствием выкуриваю сигарету и направляюсь на отдых.  Аэродромная гостиница вполне сносная и прожить там дня три по силам любому, даже привередливому человеку. К счастью,  это только мои предположения, я не проверял. Утром я принял самолет, провел все необходимые процедуры и взял курс на Олекминск. До места назначения всего один промежуточный аэродром. Кричать «Ура» рано, но все же это радует.
 

Вложения

  • P1000148_001.JPG
    P1000148_001.JPG
    20,6 КБ · Просмотры: 127
  • P1000161.JPG
    P1000161.JPG
    26,8 КБ · Просмотры: 116
  • P1000160.JPG
    P1000160.JPG
    20 КБ · Просмотры: 128
Спасибо за отзыв. Скоро продолжу, только вот с работой разберусь.
Удачи!
 
Скоро продолжу, только вот с работой разберусь.
Спасибо за столь яркие подробности.
Читается лучше всяких библиотечных книжек.
Теперь вопрос.
На Ваш опытный взгляд, такой путь возможен в ноябре?
Интерес не праздный.
Спасибо.
С уважением, Николай.
 
Спасибо за отзыв! Я думаю, что возможен. Нужна будет конечно более специфическая проработка, сезон то переходный. Думаю, что если лететь ближе к концу ноября, то погодка по данному маршруту уже будет стабильно зимней, но без фанатизма еще. Условностей будет не мало, начиная от готовности площадок приема, зимнего запуска и прочих неприятностей сезона. Считаю, что ничего невозможного нет, но экстрима хватит и тому, кто готов к этому, желаю только сил и удачи.
С уважением!
 
Считаю, что ничего невозможного нет, но экстрима хватит и тому, кто готов к этому, желаю только сил и удачи.
Спасибо за Ваше авторитетное мнение по этому вопросу.
С уважением, Николай.
 
Буду рад помочь чем смогу. Всегда на связи. Удачи Вам!
С уважением, Андрей.
 
Между Омском и Новосибирском я позавчера садился на новую отличную полосу под Татарском, которая принадлежат тому самому Вячеславу, который ремонтировал Мауль - уникальный человек. Рекомендую всем его площадку. 
Было бы здорово, если бы Вы внесли эту площадку в базу maps aopa
 
Спасибо огромное за рассказ! Очень интересно!

В Красноярске довелось с друзьями отдыхать прошлым летом, не мог познакоться с авиаторами, побывал как раз в Кузнецово. Так что читаю вас — и прямо теплые воспоминания приходят…

Жду продолжения 🙂!

Виталий.
 
Спасибо за отзыв! Действительно, у нас еще много хороших людей и хороших мест, пускай не теплых по климату, но красивых и гостеприимных.
Удачи вам и добра!
С уважением, Андрей.
 
Назад
Вверх