Немножко отступлю от темы. Северные этапы вызывали у меня некоторую настороженность. Во-первых, нет того количества аэродромов и площадок, чтобы можно было как-то скорректировать или изменить маршрут. Расстояние между пунктами посадки практически совпадали с расчетным радиусом действия, да и успокаивать себя тем, что, в крайнем случае, можно будет присесть на геоточку, особо не приходилось. Так как район в основном горный и таежный. По телефону разговаривал с человеком, который перегонял «Моль» из Новосибирска до Якутска несколько раньше меня. Его «Моль», совсем не мой. Там доп. баки и его дальность в два раза больше. Был конкретный дружеский совет – разобрать самолет, погрузить на фуру и «лететь» по шоссе. Просчитав маршрут еще не один раз, и связавшись со всеми аэродромами посадки по телефону, я принял решение продолжать полет. Еще была проблема с топливом. В тех местах, качество бензина соответствует тому, что изготавливал небезызвестный персонаж из фильма «Джентльмены удачи», т. е. видимо разбавляют его все той же ослиной мочой. Пришлось заранее узнать особенности всех местных АЗС и чуть ли не запросить сертификат на топливо, хотя думаю, это было бы лишним, так как на бумаге он наверняка бы соответствовал мировым стандартам. Так что опрос местных водил и старожилов, был таким же важным пунктом, как и расчет самого полета. И спасибо ребятам, перегонявшим «Цессну-150» с Камчатки, за их отчет о перелете. По их совету, связался с «Полярными авиалиниями» и заказал бочку 100LL в Олекминске. Отдельная благодарность директору филиала, Ли Сергею Николаевичу. Да он нам и сейчас помогает. Вот и появилась возможность, хоть где то дать двигателю вздохнуть полной грудью и выплюнуть всю накопившуюся гадость, после местных АЗС.
Теперь на Киренск (почти «на Берлин»). Маршрут порадовал. И дымов поменьше и болтанки почти нет. Если бы не горы, то можно было бы и малость расслабиться. Пейзаж изменился в корне. Такое впечатление, что люди там не живут. Это как в метро. Сел на станции и до следующей, цивилизации в окно не увидишь. Красиво конечно, горы, хоть и не высокие, но явно намекают на то, что принять не готовы, горные реки, ну и конечно Лена. Она не всегда под крылом, но когда появляется, то ей рад, как любимой женщине. Западный берег пологий и песчаный, так что уверенности придает.
В Киренске ждут. Вход в круг, если так можно назвать, так как сажусь практически с прямой. Заруливаю на стоянку. Встречают, помогают зачехлиться, ставят на охрану. Все как положено. В голове одна мысль – топливо! Срываюсь в галоп, так как теплится надежда, что смогу успеть сделать еще один этап. Не тут-то было. Служба безопасности в Киренске, строга как нигде. Ощутил себя Русстом на Красной площади. Чуть ли не обыскали, потом оформление пропуска в двух кабинетах, расположенных в километре друг от друга, и вот потом уже я свой, и меня можно отпустить делать свои дела. Ребята из местной полиции любезно подвозят до «хорошей» заправки, где набираю 95-го, и они же привозят меня назад. Спасибо за помощь! Потом жду аэродромную машину, еду до самолета, заправляюсь, но время безвозвратно потеряно. Целую самолет и еду в город.
Киренск, один из старейших городов в Иркутской области, был основан казаком Василием Бугор, и расположен на реке Лене в месте впадения реки Киренги. И назван он был по имени реки Киренга, что переводится с эвенкийского "киреннгна" - орлиное гнездо. Орлы, кстати, мной замечены не были. Есть другая версия, опять же от эвенкийского «кири»- грязь, грязный (из-за того, что дно Киренги выложено камнями, река кажется чёрной). В речку не заглядывал. Видимо, основатели прочили северному острогу большое будущее, тащили сюда пушки, строили башни с бойницами. Русские купцы видели в Усть-Киренске своеобразный вокзал, откуда уходили экспедиции на бескрайний Север. Вот таков город, хотя городом это как то назвать трудно. Мне почему- то местные пейзажи напомнили эпизоды из американских вестернов. Не хватало только ковбоев, хотя лошади были.
Таксист, на очень раздолбанной «Калдине» отвез меня до гостиницы с экзотическим названием, то ли «Фиалка», то ли еще какое растение, где я, поднявшись, как мне показалось, по приставной металлической лестнице, не поняв на какой этаж, очутился в каком-то длинном коридоре с интимным освещением. На дверях по обе стороны таблички. Какие-то фирмы, «главки» и прочее. Явно не доставало надписи на какой-нибудь двери - «Рога и копыта». Вышла «стюардесса», оформила мое явление и сразу сказала, что горячей воды нет и не будет, холодную не пить, кушать негде, чай у неё. Довела меня до дверей в конце коридора и раскланявшись, удалилась. Номер ужаса не вызывал и то, что я уже рисовал в своей голове в ожидании открытия дверей, улетучилось. Сменив представленную картину, довольно уютным номером, с отдельным санузлом, и с обещанной холодной водой. А вот за ужином все же пришлось снова скакать по приставной лестнице в ближайшей магазин. Желудок писал на меня жалобу в общепит, я его с утра не баловал, поэтому особо не привередничал и купил джентльменский набор из колбасы, хлеба и доширака (как же без него), поскакал к лестнице, так как ее состояние не обещало того, что она не окажется в самый неподходящий момент на пункте приема метала, а запрыгнуть на непонятно какой этаж, я уже в этот день не смогу. Зато спал я потом, после всего этого марафона, как солдат после боя.
Утром все было спокойно и размерено, и выполнив все необходимые процедуры, я с огромным удовольствием удалился из вестерна дальше на север. Впереди ждал Ленск.