Армавир
Я люблю строить самолеты!
Утро началось многообещающе. «Маугли» заправлен, восходу солнца не мешают даже редкие облачка, план принят, в Олекминске ждут. Полный набор для хорошего полета. Огромное желание все же сделать в этот день два этапа и раскрутить колеса в конечной точке маршрута – Якутск, аэропорт Маган. Осматриваю самолет, он готов и бьет копытом. Запуск, прогрев, исполнительный и вот я уже покидаю Ленск. Занимаю уже привычные 600 метров и беру курс на Олекму. Самый короткий этап, всего 350 км. Под крылом практически равнина с превышением над уровнем моря в среднем 350 метров. Пейзаж довольно однообразен, все те же озера, хвойные леса, болота, редкие проселочные дороги и как всегда непонятно откуда взявшиеся одинокие домики, как правило, на берегах озер. Впрочем, их крайне не много, но всегда возникает вопрос, а кто же живет там, вдалеке от цивилизации, без дорог, электричества и прочих прелестей жизни. Мне хочется думать, что это - все же служители леса. Очень жаль, что на моем самолете нет автопилота, потому что сейчас, и особенно на протяженных участках маршрута, очень бы хотелось слегка расслабиться, убрать руки от штурвала и просто контролировать работу серверов и электроники. Думаю, многие меня поймут. Незаметно пролетает время полета и вот я уже на связи с Олекминском.
Это небольшой городок на левом берегу красавицы Лены, недалеко от устья реки Олёкма. Нетрудно догадаться, что и здесь, как обычно с предыдущими населёнными пунктами, руку приложили вездесущие казаки. Добрались-таки эти удальцы до этого места в 1635 году и как обычно поставили острожек. Сейчас вспомним и про ворота куда-нибудь, которых в Восточной Сибири хватает. В частности Олекминский улус вместе с Ленским улусом являются западными речными воротами Якутии. А ещё здесь отбывали ссылку декабристы, и тем самым дали неплохое развитие местному населению. Авиапорт Олёкминска – подразделение Маганского авиапредприятия и потому его развитие зависит от судьбы всего авиапредприятия, которому переданы все летательные средства вместе с экипажами. В оперативном подчинении авиапорта оставлены только наземные службы.
Уже привычно захожу с прямой, впереди вижу грунтовую полосу, неопределенно красно-рыжего цвета. Да, грунт здесь в основном глинянно-песчанный и имеет свой определенный цвет. Хотя в дальнейшем, садясь на многие грунтовые полосы севера, я такого цвета не встречал. Полоса с воздуха кажется не очень приветливой, но плавно раскрутив колеса о планету, с удовлетворением отмечаю, что её состояние и качество, вполне приемлемо не только для «Маугли». Заруливаю на стоянку. Уже привычно замечаю, что меня ждут, показывают место. Выключаюсь. Под колеса получаю колодки, осматриваю самолет и сразу сдаю под охрану. Все оперативно, быстро, без суеты. В голове приятная мысль – здесь меня ждет бочка L-100, осталось ее разыскать. Спешу на АДП, перевозки и прочие необходимые инстанции. Узнаю, что топливо действительно меня ждет, но оно на складе, а это в 2- км. от аэродрома. Все бы ничего, но транспорта, для доставки бальзама для двигателя в данный момент нет. Куча звонков, ожидание. И вот наконец, подъезжает долгожданная «таблетка». Потеряно 4 часа драгоценного времени. Едем на склад, оформляю получение топлива, грузим бочку в «таблетку» и спешим к самолету. Заправляюсь, снова на АДП, теперь уже вся обратная процедура и уже приходится признать, что до окончания регламента работы Магана, я не успеваю . Ну что же, чуда не произошло, а жаль. Остаюсь в Олекме до утра. Вот они, «прелести» полета одиночкой. Все сам, как говорится без ансамбля, поэтому времени на все проволочки уходит очень много. Утешает только то, что завтра, при наличии погоды, я завершу этот межгалактический перелет.
Это небольшой городок на левом берегу красавицы Лены, недалеко от устья реки Олёкма. Нетрудно догадаться, что и здесь, как обычно с предыдущими населёнными пунктами, руку приложили вездесущие казаки. Добрались-таки эти удальцы до этого места в 1635 году и как обычно поставили острожек. Сейчас вспомним и про ворота куда-нибудь, которых в Восточной Сибири хватает. В частности Олекминский улус вместе с Ленским улусом являются западными речными воротами Якутии. А ещё здесь отбывали ссылку декабристы, и тем самым дали неплохое развитие местному населению. Авиапорт Олёкминска – подразделение Маганского авиапредприятия и потому его развитие зависит от судьбы всего авиапредприятия, которому переданы все летательные средства вместе с экипажами. В оперативном подчинении авиапорта оставлены только наземные службы.
Уже привычно захожу с прямой, впереди вижу грунтовую полосу, неопределенно красно-рыжего цвета. Да, грунт здесь в основном глинянно-песчанный и имеет свой определенный цвет. Хотя в дальнейшем, садясь на многие грунтовые полосы севера, я такого цвета не встречал. Полоса с воздуха кажется не очень приветливой, но плавно раскрутив колеса о планету, с удовлетворением отмечаю, что её состояние и качество, вполне приемлемо не только для «Маугли». Заруливаю на стоянку. Уже привычно замечаю, что меня ждут, показывают место. Выключаюсь. Под колеса получаю колодки, осматриваю самолет и сразу сдаю под охрану. Все оперативно, быстро, без суеты. В голове приятная мысль – здесь меня ждет бочка L-100, осталось ее разыскать. Спешу на АДП, перевозки и прочие необходимые инстанции. Узнаю, что топливо действительно меня ждет, но оно на складе, а это в 2- км. от аэродрома. Все бы ничего, но транспорта, для доставки бальзама для двигателя в данный момент нет. Куча звонков, ожидание. И вот наконец, подъезжает долгожданная «таблетка». Потеряно 4 часа драгоценного времени. Едем на склад, оформляю получение топлива, грузим бочку в «таблетку» и спешим к самолету. Заправляюсь, снова на АДП, теперь уже вся обратная процедура и уже приходится признать, что до окончания регламента работы Магана, я не успеваю . Ну что же, чуда не произошло, а жаль. Остаюсь в Олекме до утра. Вот они, «прелести» полета одиночкой. Все сам, как говорится без ансамбля, поэтому времени на все проволочки уходит очень много. Утешает только то, что завтра, при наличии погоды, я завершу этот межгалактический перелет.