Re: Клей для постройки деревянных самолетов

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
нас на заводе, в тарном цехе, снарядные ящики собирали с клеем ПВА. Неоднократно наблюдал, как после падения со штабеля высотой в 2 метра (конечно же с металлическим содержимым, весом под 60 кг) ящик лопается по дереву, а по клею - никогда! Отсюда вывод - клеевое соединение с помощью клея ПВА - прочнее чем прочность сухой сосны на скол.
Это - при кратковременном, резком отрыве. А как он поведёт себя под долговременном, статическом напряжении? Обычные деревянные стулья, склееные ПВА разваливаются, склееные эпоксидкой - никогда! Если поксидка не нравится и хочется выеб...ся, клейте уж клеем TiteBond II.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
нас на заводе, в тарном цехе, снарядные ящики собирали с клеем ПВА. Неоднократно наблюдал, как после падения со штабеля высотой в 2 метра (конечно же с металлическим содержимым, весом под 60 кг) ящик лопается по дереву, а по клею - никогда! Отсюда вывод - клеевое соединение с помощью клея ПВА - прочнее чем прочность сухой сосны на скол.
Это - при кратковременном, резком отрыве. А как он поведёт себя под долговременном, статическом напряжении? Обычные деревянные стулья, склееные ПВА разваливаются, склееные эпоксидкой - никогда! Если поксидка не нравится и хочется выеб...ся, клейте уж клеем TiteBond II.
Я так думаю, что те нагрузки, которые испытывает снарядный ящик за свою порой очень долгую жизнь (удары, броски, хранение под открытым небом десятилетия) не выдержит ни один самолёт. Это только кажется, что ящик просто лежит на складе... Кто в армии служил - тот в цирке не смеётся!  ;D
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Блин,  парни  читая  все  это  , я  невольно  проникаюсь,  а  не скрытая  ли  реклама  это  всяких  клеев?  Дерево  в  авиации  всю  дорогу  клеилось  казеином,  АК-20  ,  АН-1н.  Самое  дешевое  и  надежное  соеденение  ,  это  эпоксидная  смола  к-153 , :IMHO ну  для  большей  надежности  сбиваете  место  склейки  мелкими  гвоздиками  и  все. 
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Кстати, работать с ПВА намного проще, чем с эпоксидкой, да и цена в разы меньше... 
Бытует мнение, что с деревом работать просто и никаких проблем; срубил берёзу, подтесал, приклеил на ПВА и полетел...
Я конечно утрирую, но заблуждение подобное очень распространено. К счастью при постройке деревянных конструкций закладывают (чаще из технологических соображений) большой запас прочности и это спасает. Подумаешь перетяжелённая слегка получается конструкция. Но есть даже предложения по использованию ПВА в изготовлении деревянных винтов... Первыми споткнулись те, кто использовал в изготовлении винтов щиты , где есть склейка в микрошип. И это при том, что запас прочности в микрошипе по склейке примерно двухкратный (на винте в работе). Много раз и в этой ветке повторялось, что ПВА при высокой прочности и технологичности использования текуч, эластичен и проявляется это при повышенной температуре.
Я работаю с ПВА уже почти двадцать лет (причём с самыми разными клеями на основе ПВА); я на жизнь уже давно зарабатываю как столяр-краснодеревщик. Провёл множество экспериментов, поломал множество деталей по склейке и около... Один эксперимент как-то расставил всё на свои места, не оставив иллюзий. Рейку склеенную на микрошип грузил почти до разрушения (фрезеровал на микрошип и склеивал сам); она начала сминаться и трещать ближе к основанию (более нагруженное чем по склейке место). Затем снял часть нагрузки (примерно 20-30%) и оставил в таком состоянии на ночь, включив отопление в помещении (25-28 градусов). Утром рейка оказалась поломанной по склейке, с разрушением как по клею так и по дереву -всё в соединении микрошип.
Я покупая очередную банку (ведро) клея обязательно провожу тестовые испытания: два ясеневых бруска, точка склейки и на следующий день отрыв. Если разрушение по клею почти без отрыва древесины, - клей бракуется; уж очень дорого обходится использование некачественного ПВА. Несколько раз пробовал скленые (в точке) детали с забитым между ними клином (на отрыв по клеевому шву), оставлять на печи (45-50 градусов), живут до прогрева, потом успешно разваливаются, частично с разрушением древесины. Гнуто-склеенные детали на печи медленно расползаются по склейке без разрушения древесины. Причём с эпоксидкой этого не происходит.
Если у вас нет опыта работы с деревом и рядом нет профессионального технолога или другого специалиста по деревообработке, имеющего и знания и опыт работы, то деревянные конструкции с экспериментальными технологиями в постройке самолёта, я вам не рекомендую использовать. Кстати и эксплуатация и особенно хранение деревянного самолёта тоже требуют соблюдения немалого количества важных условий, или ваша конструкция проживёт недолго.
  Почему-то мне летая на деревянном самолёте не хочется ощущать себя экстремалом ещё и не имея уверенности в качестве склейки элементов конструкции.  Берегите себя.
   С уважением, Айрат
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Обычные деревянные стулья, склееные ПВА разваливаются, склееные эпоксидкой - никогда! 
"- Молодой человек! Таки не смешите мои тапочки..." - одесский фольклёр ;D ;D ;D

Рейку склеенную на микрошип грузил почти до разрушения (фрезеровал на микрошип и склеивал сам);
Вдоль волокон или поперёк? Если вдоль то я в это не верю, а если поперёк, то так оно и должно быть. Срощеные по длине (склееные на микрошип поперёк волокон) доски вообще в нагруженных конструкциях не используются. Так что всё закономерно.

Я покупая очередную банку (ведро) клея обязательно провожу тестовые испытания
Зачем? Берите у надёжного бренда и не парьтесь. Вы к примеру запчасть от мерседеса тоже перебирать будете перед установкой на авто?
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Из теории к практике: И много ли деревянных летающих самолетов склеенных на ПВА? Список в студию.

1) раз
2)-?
 

Вложения

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Вдоль волокон или поперёк? Если вдоль то я в это не верю, а если поперёк, то так оно и должно быть. Срощеные по длине (склееные на микрошип поперёк волокон) доски вообще в нагруженных конструкциях не используются. Так что всё закономерно.
А Вы знаете "микрошип" вдоль волокон? - Я нет. И потом, я же про текучесть ПВА рассказываю а не про возможность использования подобного соединения в самолётных конструкциях. А ещё я сломал пару реек с соединением "микрошип", при нагружении на изгиб, по чистому дереву; место излома было более нагружено всего на 20% , чем место клеевого соединения "микрошип"....

Зачем? Берите у надёжного бренда и не парьтесь. Вы к примеру запчасть от мерседеса тоже перебирать будете перед установкой на авто? 
Неужели Вы думаете, что за 20 лет работы я не знаком с "надёжными" брендами?...
Запчасть от мерседеса пусть устанавливает автослесарь, а я хотя и имею в т. ч. диплом  техника-механика (и даже опыт работы, а ещё диплом и опыт инженера-конструктора) машину себе сам не ремонтирую, - экономически нецелесообразно.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Клеи (дорогие кстати) известных брендов часто попадаются более текучие чем отечественный  "Универсальный ПВА"фирмы "Акрон" (сейчас по другому называется компания), что весьма неприятно узнаётся после склейки (очень трудоёмких и сложных и соответственно дорогих) гнуто-клеенных конструкций. Поэтому тест на текучесть клея из новой банки  провожу всегда!
Кстати упомянутый в этой ветке "Момент супер ПВА" D3 - очень текуч; я им часто пользуюсь, когда надо что-то быстро приклеить, не ответственное и ненагруженное, и не в самолётных конструкциях.
 
Коллеги, в жаркую погоду,склейка на ПВА, будь то фалколит, меретин, берит и другие вариации на тему ПВА, получается не очень хорошей. В том смысле, что не хватает времени от нанесения клея до сжатия склееваемых деталей.
Мебельщики используют следующую технологию: Наносят клей (ПВА), дают ему высохнуть, сжимают детали под прессом или другими способами и нагревают около 100-120град (точно не помню). Затем не снимая давления дают остыть.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Я так ,лет 20 назад,шпон декоративный к ДСП приклеивал, утюгом. Но что годится для декорации - для авиации под бббольшим вопросом ;)
 
Коллеги, в жаркую погоду,склейка на ПВА, будь то фалколит, меретин, берит и другие вариации на тему ПВА, получается не очень хорошей. В том смысле, что не хватает времени от нанесения клея до сжатия склееваемых деталей.
Мебельщики используют следующую технологию: Наносят клей (ПВА), дают ему высохнуть, сжимают детали под прессом или другими способами и нагревают около 100-120град (точно не помню). Затем не снимая давления дают остыть.
Как мебельщик могу сказать за ПВА следующее:
1. Клей ПВА не любит мороз, если упаковка клея попала под мороз (жидкий клей замерз), то клей теряет в прочности склейки. Насчет прочности клеевого шва, побывавшего под минусовой температурой ничего сказать не могу - не знаю
2. Клей ПВА бывает разным - и холодного, и горячего отверждения. Вы описываете клей, который по технологии склеивания требует нагрева и давления. Мы таким ПВА оклеивали ДСП пластиком.
3.Лично мне нравится клей SuperPVA D3 (но, см. п.1, насчет мороза) - класс водостойкости D3, близок к профи. По мне, так оптимальное соотношение цены/качества.
Ну, а из эпоксидных клеев мне нравится 2-х компонентный эпоксидный клей "super Хват".
 

Michael01

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток. Господа,  кто нить работал с эпоксидной смолой , у которой закрепитель ржавого цвета.  В стандартных пропорциях  долго сохнет. Суть - это нормально для данного вида клея или нада что то делать.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Как раз сейчас собираю лонжероны  и использую ПВА-момент классD3. В помещении +34... Наношу слой клея чуть толще и, даже приходиться минут 5 ждать пока немного подсохнет. Через 30мин уже х..н отдерёш....
Когда началась  тема про ПВА зашел к нашим краснодеревщикам на консультацию. Их ответ - г...о, вся наружка после зимы обсыпалась, не любит он ни влаги , ни мороза  в любом виде и модификации.О прочности склейки речь даже не идет. Для себя я вывод сделал- нафик.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я  строил  свои  деревянные  самолеты  преимущественно  на  казеиновом  клее  и  американском     TITIBOND  с  синей  этикеткой.  Все  служит  отлично.  Древесину  как  правило  заготавливаю  за  год  на  предварительно  распущенные  бруски  и в штабеле  на  чердаке.  Тут  как  то  приятель  на  спор  проехал  машиной  по  старому  лонжерону  сделанному  лет  15  назад,  так  он  даже  не  треснул,  жаль  не  сфоткал  ,  бухнули  маленько.   ;D
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
зашел к нашим краснодеревщикам на консультацию
Из низ краснодеревщики - как из меня католический священик ;D ;D И как это интересно дома из клееного бруса на морозе не рассыпаются??? Да и деревянные окна под дождём тоже не вываливаются... вот чЮддеса. Они хоть этикетку на клее читали? Что значит иероглиf D3? и чем он отличается от D4?....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Господа,кто нить работал с эпоксидной смолой , у которой закрепитель ржавого цвета.В стандартных пропорцияхдолго сохнет. Суть - это нормально для данного вида клея или нада что то делать.
1. Нет такого термина- "закрепитель"(в данном контексте), а есть- "отвердитель"!
2. Отвердителей,как и смол-великое множество, и одна и та же смола может полимеризоваться разными отвердителями,в разных пропорциях.
3. "Ржавого" цвета, например Этал-45, который смешивается в кол-ве 45% от массы смолы!  ;)
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Так как давно торгую клеями,внесу свою лепту насчет ПВА.Во первых у качественного ПВА должен быть очень резкий запах,затем затвердевший клей должен стать прозрачным(если нет значит подморожен и его качества сильно ухудшились).Из того что есть на рынке-нормальный ПВА это Акрон(кажется Нижегородский) Супер ПВА(только его давно не видел) и ПВА под маркой Момент.
 
Вверх