Кстати, работать с ПВА намного проще, чем с эпоксидкой, да и цена в разы меньше...
Бытует мнение, что с деревом работать просто и никаких проблем; срубил берёзу, подтесал, приклеил на ПВА и полетел...
Я конечно утрирую, но заблуждение подобное очень распространено. К счастью при постройке деревянных конструкций закладывают (чаще из технологических соображений) большой запас прочности и это спасает. Подумаешь перетяжелённая слегка получается конструкция. Но есть даже предложения по использованию ПВА в изготовлении деревянных винтов... Первыми споткнулись те, кто использовал в изготовлении винтов щиты , где есть склейка в микрошип. И это при том, что запас прочности в микрошипе по склейке примерно двухкратный (на винте в работе). Много раз и в этой ветке повторялось, что ПВА при высокой прочности и технологичности использования текуч, эластичен и проявляется это при повышенной температуре.
Я работаю с ПВА уже почти двадцать лет (причём с самыми разными клеями на основе ПВА); я на жизнь уже давно зарабатываю как столяр-краснодеревщик. Провёл множество экспериментов, поломал множество деталей по склейке и около... Один эксперимент как-то расставил всё на свои места, не оставив иллюзий. Рейку склеенную на микрошип грузил почти до разрушения (фрезеровал на микрошип и склеивал сам); она начала сминаться и трещать ближе к основанию (более нагруженное чем по склейке место). Затем снял часть нагрузки (примерно 20-30%) и оставил в таком состоянии на ночь, включив отопление в помещении (25-28 градусов). Утром рейка оказалась поломанной по склейке, с разрушением как по клею так и по дереву -всё в соединении микрошип.
Я покупая очередную банку (ведро) клея обязательно провожу тестовые испытания: два ясеневых бруска, точка склейки и на следующий день отрыв. Если разрушение по клею почти без отрыва древесины, - клей бракуется; уж очень дорого обходится использование некачественного ПВА. Несколько раз пробовал скленые (в точке) детали с забитым между ними клином (на отрыв по клеевому шву), оставлять на печи (45-50 градусов), живут до прогрева, потом успешно разваливаются, частично с разрушением древесины. Гнуто-склеенные детали на печи медленно расползаются по склейке без разрушения древесины. Причём с эпоксидкой этого не происходит.
Если у вас нет опыта работы с деревом и рядом нет профессионального технолога или другого специалиста по деревообработке, имеющего и знания и опыт работы, то деревянные конструкции с экспериментальными технологиями в постройке самолёта, я вам не рекомендую использовать. Кстати и эксплуатация и особенно хранение деревянного самолёта тоже требуют соблюдения немалого количества важных условий, или ваша конструкция проживёт недолго.
Почему-то мне летая на деревянном самолёте не хочется ощущать себя экстремалом ещё и не имея уверенности в качестве склейки элементов конструкции. Берегите себя.
С уважением, Айрат