Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

  Насчет удельной тяги все правильно. Однако хороший летательный аппарат это всегда компромисс.
 
   Хенрик, спасибо за статью, но я в английском слаб. Насчет коэффициента "летучести". Это условное название параметра, который используется для оценки совершенства движителей и связывает нагрузку на мощность, нагрузку на ометаемую площадь и индуктивную скорость. Параметр известен с 30х годов. Как математическая величина имеет теоретический максимум, что-то в районе 32-34, если мне не изменяет память. Графически выглядит примерно как кубическая парабола.
   По этому параметру можно оценивать самые разнообразные движители (винты, махалки, вибро и т.п.).
 
"Следует сравнить эффективность аэродвижителя с другими движителями летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, используя широко применяемый в практической аэродинамике так называемый коэффициент летучести "K" воздушного движителя:

K=q[ch8730]p.

Здесь q - удельная тяга

р - удельная нагрузка.

Средняя удельная тяга несущего вертолетного винта равна 4,5 кг/л.с. или 0,06 кг/кгм/с. Средняя удельная нагрузка несущего вертолетного винта равна 23 кг/м2. То есть коэффициент летучести вертолетного винта K=0,06[ch215]4,8=0,29.

Удельная тяга вышеприведенного аэродвижителя равна 157/12800=0,0125 кг/кгм/с. Его удельная нагрузка равна 157/0,196=801 кг/м2(!). Таким образом, его коэффициент летучести равен:

К=0,0125[ch215][ch8730]801=0,0125[ch215]28,3=0,35.

Легко определить, что коэффициент летучести идеального движителя АВВП равен 0,7(K=2[ch8730][ch961]v2/v). То есть коэффициент летучести вышеприведенного аэродвижителя достаточно высок.



http://www.findpatent.ru/patent/244/2445239.html
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2018"
 
   Хенрик, в п.624 ошибка. Мощность берется в л.с. и тогда коэф. будет равен 6.1х3,5=21, что является хорошей, но не более, величиной. У меня есть статистика примерно по сотне вертолетов постройки 50...80 годов, у них коэф. обычно лежит в пределах 15...20. Редко у какого выше 20.
 
   По Черняеву Б.Н: он проживает в нашем городе, и я с ни встречался много раз. Это творческий человек, с богатой фантазией. В свое время (лет 40 назад) он работал с виброкрылышками с очень высокой уд. тягой (более 100 - по его словам). Но где-то произошла нестыковка.
 
   По Черняеву Б.Н: он проживает в нашем городе, и я с ни встречался много раз. Это творческий человек, с богатой фантазией. В свое время (лет 40 назад) он работал с виброкрылышками с очень высокой уд. тягой (более 100 - по его словам). Но где-то произошла нестыковка.

-спасибушки!

-Черняев,вижу,очень творческий Человек,хорошо бы узнать побольше...оссобенно про виброкрылушки.

-нпр.при поперечном колебании пластины Сх достигает 6-ти !!!
(был такой эксперимент).
 
  Насчет Сх не знаю. В свое время я провел довольно большую экспериментальную работу с колеблющейся пластинкой в качестве движителя. При частотах 30...50 гц уд. тяга достигала 3,5...4 кг/л.с. при уд. нагрузке 5...7 кг/кв.м. Однако механизм привода + вибрации весьма и весьма затрудняют практическое использование такого типа движителя.
 
  Насчет Сх не знаю. В свое время я провел довольно большую экспериментальную работу с колеблющейся пластинкой в качестве движителя. При частотах 30...50 гц уд. тяга достигала 3,5...4 кг/л.с. при уд. нагрузке 5...7 кг/кв.м. Однако механизм привода + вибрации весьма и весьма затрудняют практическое использование такого типа движителя.
В работах Болдырева есть теоретическое обоснование.
Ускорение присоединенной массы
Тоже кое что проверял.
Хенрик Сх может быть при таком раскладе почти каким угодно так как силу относят к скоростному напору для, а здесь главное не скорость а ускорение
 
здесь главное не скорость а ускорение

=золотые слова!

"Ускорение присоединенной массы"=да,
но ещё больше=её увеличение!

-я наблюдал за взлётами двухместных планеров за мощной лебёдкой...отрываются на пару метрах,когда скорость ещё
ниже скорости отрыва,но УСКОРЕНИЕ большое...

" Сх может быть" =на махолётной ветке выставлялась статья про колебания пластины с громадным Сх,но наш ПРЕМУДРЫЙ
её "почистил" зараза!

-мой Товарищ при сушке спассистемы дёрнул сильно стропами
парашюта и был поражён его сопротивлением!
-придумал,как на таком парашюте можно приподниматься.
 
   Механизм этого явления смахивает на механизм бега по воде. Дерзайте, Хенрик, может что-то у Вас и получится!
 
"Следует сравнить эффективность аэродвижителя с другими движителями летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, используя широко применяемый в практической аэродинамике так называемый коэффициент летучести "K" воздушного движителя:

K=q[ch8730]p.

Здесь q - удельная тяга

р - удельная нагрузка.

[highlight]Какая то фигня получается с этим коэффициентом летучести.[/highlight]

Возьмем идеальный несущий винт.
Чему равна тяга идеального воздушного винта?
F = (m/t)*V

где:  (m/t)   - секундно-отбрасываемая масса воздуха,
           V      - cкорость отбрасывания воздушных масс.

Чему равна секундо-отбрасываемая масса воздуха (m/t) ? 

(m/t) = с*S*V

где:      с   - плотность воздуха
             S   - ометаемая  площадь несущего винта,
             V   - скорость отбрасывания воздушных масс,
            
Тогда имеем:    F = с*S*V[sup]2[/sup]

Чему равна удельная нагрузка на ометаемую площадь (q) у идеального воздушного винта?
А вот чему она равна:              p =  F/S = с*V[sup]2[/sup]

Если потребляемая мощность идеальным несущим винтом равна:       N = F* V  ,
то тогда удельная тяга идеального несущего винта равна:   q =  F/N = 1/V
Таким образом, удельная тяга идеального несущего винта обратно пропорциональна скорости отбрасывания им воздушных масс.

Теперь очень внимательно смотрим на этот чудо коэффициент летучести:   K=q[ch8730]p.
Что там получается?

К = ( 1/V ) [highlight]*[/highlight] (с*V[sup]2[/sup])[sup]0,5 [/sup] = (с)[sup]0,5[/sup]  (исправил)

Еще раз всматриваемся в результат:
К = (с)[sup]0,5[/sup]

[highlight]Другими словами коэффициент летучести у идеального несущего винта всегда равен корню квадратному из плотности воздуха в котором он вращается[/highlight]
 
   К п.635 - и не фигня вовсе. ВВ работает в локальной области с пониженной плотностью. Чем выше индуктивная скорость, тем ниже коэф. Кэ. В предельном случае, при бесконечно малой индуктивной скорости Кэ максимален, а именно - корень из плотности (стандартной), это примерно 32...35. Или я неправ?
 
Назад
Вверх