Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

Ах. вот оно как! Значит ФПИ напрасно отвалило бабок учёным, которые скопировали американскую же идею разместить множество маленьких винтиков в носике крыла для сверхкороткого взлёта? Значит кина не будет? Или опять они нас разводят, что-то там утверждая, не удосуживаясь доказать?
     Множество маленьких винтиков в носке крыла обеспечат только снижение КПД винтов почти вдвое. На ТБ-3 с его толстенным крылом КПД винтов был немного выше 30% - толстый лоб просто частично "запирал" поток. В файлообменнике есть книга Золотько по характеристикам крыла в обдуве винтами. Посмотрите, многие вопросы отпадут сами (но на их месте вырастут другие в ещё большем количестве). Если Вы хотите резко улучшить взлётно-посадочные характеристики применением обдува крыла, то очень внимательно посмотрите на Ан-70. Там это решено по Антоновски гениально и очень-очень эффективно.
Или это сейчас мода такая - взять давно и хорошо известный эффект обдува крыла, добавить какую-нибудь хрень и бездоказательно заявлять о революции в авиации? Никаких доказательств преимущества множества маленьких винтиков в носике крыла перед одним большим винтом, обдувающем крыло, не существует. Никакие пустые утверждения или информация о намерениях доказательством не является.
     Обдув крыла толком не исследован. Сейчас ведутся многочисленные исследования по взаимодействию крыла с искусственными газовыми потоками как линейными, так и пульсирующими. Например "Повышение эффективности реактивного двигателя и крыла за счёт присоединения масс газа в пульсирующем процессе" ОДК "Сатурн В.И. Богданов. Прошу прощения, но картинку вставить не получилось. Но общее направление работ - повышение топливной эффективности. Улучшение взлётно-посадочных характеристик сейчас мало кого волнует из серьёзных исследовательских институтов.
 
Кстати, всем заинтересованным сторонам дискуссии можно встретиться на Международном Форуме двигателестроения 4-6 апреля в Москве.
 
Множество маленьких винтиков в носке крыла обеспечат только снижение КПД винтов почти вдвое.

Вовсе необязательно откуда это? Конечно если винты совсем маленькие то лучше их разместить так чтобы они дули чуть над носком, чтобы смачивали только верхнюю поверхность крыла. Винты при расположении без зазора могут красть воздух друг у друга и это несколько снизит КПД но это при равных прочих надо еще в 1 очередь смотреть на ометаемую площадь.

Не вижу поста по NASA. Там как раз по-моему на крейсерском режиме собирались складывать винты и они действительно не нужны в этом режиме в таком количестве. Для того, чтобы уменьшить сопротивление на крейсере нужно организовать отсос граничного слоя за максимальной толщиной профиля - энергозатраты минимальны. Винты тут только повредят. Или во всяком случае должны быть позади крыла.  Фишка в увеличении Су на взлете, на столько, что позволяет сделать малое тонкое крыло которое в крейсере будет иметь малое сопротивление.

В файлообменнике есть книга Золотько по характеристикам крыла в обдуве винтами. Посмотрите, многие вопросы отпадут сами 

Это я выложил эту статью и она как раз вполне подтверждает возможность создания самолета с точечным взлетом в размерности 1-2-4 местного самолет. Этакий улучшенный Шторх или Пчелка.
 
Андрей Геннадиевич писал(а) Сегодня :: 07:47:18:
В файлообменнике есть книга Золотько по характеристикам крыла в обдуве винтами. Посмотрите, многие вопросы отпадут сами 


Это я выложил эту статью и она как раз вполне подтверждает возможность создания самолета с точечным взлетом в размерности 1-2-4 местного самолет. Этакий улучшенный Шторх или Пчелка.
    Здесь я с Вами полностью согласен. Решить проблему короткого взлёта и посадки с большими, более 30 градусов, углами набора высоты и планирования на глиссаде, можно только правильно организовав взаимодействие потка воздуха от винтов и крыла.
 
При той же ометаемой площади скорость отбрасывания воздушных масс так же увеличиться в корень из двух раз.
Перемножив увеличенную секундно отбрасываемую массу на увеличенную скорость отбрасывания получим удвоенную тягу.
А вот потребная мощность при этом возрастет в 2,8 раза.
Это так, с точки зрения теории идеального винта.
В случае соосных винтов (при разумно малом расстоянии между винтами с конструктивной точки зрения) за счет увеличения эквивалентной ометаемой площади примерно на 28 %, скорость отбрасывания и секундную массу отбрасывания следует увеличить в 1,25 раз

В результате мощность должна увеличиться в 2 * 1,25 =2,5 раза.
Здесь, вы приближаете теорию к реальности, но это-лишь теория, дающая общее представление о величинах силы тяги и соответствующей мощности. Я же упомянул данные вполне конкретных экспериментов ЦАГИ, которых вы как чёрт  ладана сторонитесь! 🙂 Я не утверждаю, что там ровно 2-х кратное соотношение. Может и 2,1... или 1,9.
Можно бы считать, что передний винт работает как изолированный, потребляя 0,5 общей мощности, но задний предотвращает закручивание его струи, и тем увеличивает его тягу. Про увеличение статической тяги винтов с лопатками контрпропеллера  вам известно? Или об увеличении тяги у Х-образных винтов с осевым смещением, по сравнению с крестообразными 4-х лопастниками? 😉
В действительности с ростом скорости отбрасывания увеличиваются установочные углы лопастей, а так же и углы атаки лопастей. И как следствие изменившегося треугольника скоростей растет индуктивное сопротивления, что увеличивает потери мощности.
Это абстрактные измышлизмы, не имеющие под собой реального основания. Известно, что винты, работающие при наличии значительной осевой скорости, имеют КПД заметно больший, чем относительный КПД при работе на месте. Увеличение результирущей скорости для сечений 2-го винта, может потребовать и уменьшения  углов установки его лопастей.
Ближе к жизни, @ Anatoliy.! 😉

 
 
  henryk, (п.598), по теории коэф. "летучести" для ВВ (НВ) определяемый как произведение уд. тяги на корень из уд. нагрузки на ом. площадь при 100% КПД где-то в районе 32...33. У вас больше 32. А нет ли ошибки при замерах?
 
А нет ли ошибки при замерах? 

-мощность которую вводим в расчёт удельной тяги мерим электрическую,постоянного тока
(напряжение аккумулятора*ток )=мощность на валу электромотора конечно меньше (КПД блока управления *КПД мотора)=обшибка не в "нашу" пользу...

-тяга мерится по электронным весам (уменьшение веса)...

ЗЫ=мы тоже себе не верим ! (про Анатолии не вспомнью !!!)
 
-тяга мерится по электронным весам (уменьшение веса)...
Влияние близости земли учитывали?
При какой нагрузке на ометаемую площадь получали столь рекордную удельную тягу?
Или опять как у польских пацанов отрицательная масса получается рядом с вращающейся юлой?
 

Вложения

  • _______________________1_gif.jpg
    _______________________1_gif.jpg
    46 КБ · Просмотры: 115
henryk, 12кг/квт - это 8,8кг/л.с. Может тут ошибка?

Всё зависит от нагрузки на ометаемую площадь несущим винтом .

В мускульном вертолете что взлетел эти значения куда больше.
 
henryk, 12кг/квт - это 8,8кг/л.с. Может тут ошибка?

U=24 V, I=45 A   P=1 kW   (это мощность с аккумуляторов)...

F=12 kG

D=1,3 m

h=0,5 m (над полом гаража)

-нам нужно только вытащить аппарат(бегемот) из болота !

а опосля полетит  аки псевдо-автожир...
 
у польских пацанов

=к тому-же на склону "святой горы" ЖАР выступает гравитационная аномаль...=бутылка катится против склона дороги,всякие планеристы летают часами...

=мой "квантовый коллайдер" останавливает массивные обьеты
на миллиметровом пути...и....ничегоооо!

ЗЫ=помните,как крымские татары писали открытое письмо Регану ? ("слыхали мы,что рабочий народ в америке недоедает!
поэтому требуем,чтобы нам всё енто прислали,мы доедим !!!")
 
henryk, 12кг/квт - это 8,8кг/л.с. Может тут ошибка?

U=24 V, I=45 A   P=1 kW   (это мощность с аккумуляторов)...

F=12 kG

D=1,3 m

h=0,5 m (над полом гаража)

-нам нужно только вытащить аппарат из болота !


В вашем случае с учетом влияния земли тяга равна 12 кг. Без учета влияния земли тяга будет примерно 10,26 кг.
Ометаемая площадь равна 1,327 квадратных метров.
Скорость отбрасывания воздуха примерно равна 7,95 м/с.
Идеальный винт потребляет 798,97 Вт.
Ваш винт в ограждении имеет КПД 79,9 %

Ничего удивительного  нет при такой малой нагрузке на ометаемую площадь (8,08 килограмм на квадратный метр) и такой малой скорости отбрасывания (7,95 м/с).

Удельная  тяга 7,54 кг/л.с.
 
   Ну, Хенрик, Вы чудило! Хотя здоровое чувство юмора еще никому не вредило. Но все таки почаще контролируйте себя при проведении экспериментов с ВВ (НВ) на предмет соответствия результатов этому универсальному (для стандартной атмосферы) параметру.
 
разговор то идет о движителе

=чем медленнее происходит перенос энергии от движителя
тем удельная тяга выше=как частный случай=отброс воздуха
или иной жидкости...

-а вертулетты досихпорышные нам не ндравятся!

оссобенно рулевой тормоз (винт).
 
Назад
Вверх