"Следует сравнить эффективность аэродвижителя с другими движителями летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, используя широко применяемый в практической аэродинамике так называемый коэффициент летучести "K" воздушного движителя:
K=q[ch8730]p.
Здесь q - удельная тяга
р - удельная нагрузка.
[highlight]Какая то фигня получается с этим коэффициентом летучести.[/highlight]
Возьмем идеальный несущий винт.
Чему равна тяга идеального воздушного винта?
F = (m/t)*V
где: (m/t) - секундно-отбрасываемая масса воздуха,
V - cкорость отбрасывания воздушных масс.
Чему равна секундо-отбрасываемая масса воздуха (m/t) ?
(m/t) = с*S*V
где: с - плотность воздуха
S - ометаемая площадь несущего винта,
V - скорость отбрасывания воздушных масс,
Тогда имеем: F = с*S*V[sup]2[/sup]
Чему равна удельная нагрузка на ометаемую площадь (q) у идеального воздушного винта?
А вот чему она равна: p = F/S = с*V[sup]2[/sup]
Если потребляемая мощность идеальным несущим винтом равна: N = F* V ,
то тогда удельная тяга идеального несущего винта равна: q = F/N = 1/V
Таким образом, удельная тяга идеального несущего винта обратно пропорциональна скорости отбрасывания им воздушных масс.
Теперь очень внимательно смотрим на этот чудо коэффициент летучести: K=q[ch8730]p.
Что там получается?
К = ( 1/V ) [highlight]*[/highlight] (с*V[sup]2[/sup])[sup]0,5 [/sup] = (с)[sup]0,5[/sup]
(исправил)
Еще раз всматриваемся в результат:
К = (с)[sup]0,5[/sup]
[highlight]Другими словами коэффициент летучести у идеального несущего винта всегда равен корню квадратному из плотности воздуха в котором он вращается[/highlight]