Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
  У меня имеется официальная статистика основных данных вертолетов (по 38 параметрам, более 80 ЛА) и обязательно( ! ) присутствует этот "бестолковый коэффициент". Вопрос к "знатоку" - с чего бы?  Если догадаетесь - сбрею усы!
Это Ваша проблема не понимать математические выкладки.

Я такими бестолковыми коэффициентами не пользуюсь и поэтому меня заинтересовала сама физика и смысл коэффициента летучести.
Как вы заметили перед моим сообщением с анализом этого коэффициента возникло некоторое недопонимание что в ту формулу подставлять, [highlight]кобыл или Ватты.[/highlight]

Вот тут то меня заинтересовал физический смысл этого коэффициента.
И подумал я, что быстренько составлю для себя в Экселе некую таблицу зависимости от диаметра идеального несущего винта, а потом построю семейство графиков дабы показать, что этот коэффициент строго зависит от диаметра несущего винта. После можно будет всё это дополнить графиками уже реальных несущих винтов с различными КПД.
Но реальность оказалась вообще забавной.
Вы видели такое семейство графиков вырожденных до точек у которых полностью совпадают координаты?

И тогда я выложил свои математические выкладки на форуме.

Я не знаю почему публика совершенно не обратила внимание на этот математический вывод который показывает равенство всех идеальных несущих винтов со возможными диаметрами, удельными тягами и с различными удельными нагрузками на ометаемые площади. Причем результат совершенно не касался самого несущего винта, а сводится к корню квадратному из плотности воздуха в котором вращается тот идеальный воздушный винт.

А далее переходя к реальному несущему винту становится очевидным, что всё сводиться к КПД несущего винта в конкретных атмосферных условиях зависящих только от  плотности воздуха.

Поэтому становится ясным совершенная ненужность для конструктора в таком коэффициенте ибо с изменением плотности воздуха меняется и КПД несущего винта.

А почему для вертолетов кто то записывает тот коэффициент летучести в качестве некого значимого параметра мне не понятно. [highlight]Причем этот коэффициент вычислялся не в единицах системы "СИ".[/highlight]
Лучше бы было приводить именно КПД несущей системы.

Кстати, а какую ометаемую площадь надо вставлять в формулу летучести для соосных винтов, да еще и при различном относительным расстоянием между винтами, или для несущей системы продольной схемы с различной степенью перекрытия ометаемых площадей?

Вот и попробуйте сами себе объяснить зачем нужен этот коэффициент летучести.
Зачем нужно знать чему равен КПД несущей системы понятен для любого конструктора.
А тот коэффициент летучести отличается от КПД на 10 - 11 процентов.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Замечу, если конструктор не умеет пользоваться математическим расчетом, а слепо верит всевозможным коэффициентам, то такой конструктор сможет только лишь собрать из "кубиков" то, что кто то уже до него давно сделал.
И такого конструктора можно назвать не иначе как слесарем сборщиком, и не более.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
   Хенрик, в п.624 ошибка. Мощность берется в л.с. и тогда коэф. будет равен

6.1х3,5=21,


что является хорошей, но не более, величиной. У меня есть статистика примерно по сотне вертолетов постройки 50...80 годов, у них коэф. обычно лежит в пределах 15...20. Редко у какого выше 20.
-можете привести пару примеров ?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Замечу, если конструктор не умеет пользоваться математическим расчетом, а слепо верит всевозможным коэффициентам, то такой конструктор сможет только лишь собрать из "кубиков" то, что кто то уже до него давно сделал.
И такого конструктора можно назвать не иначе как слесарем сборщиком, и не более.
:cool: Ну, сбривать усы ВВП, из-за невежи, - я не позволю/недопущу, и назову не простецким, а технически грамотным языком
энергетическое качество вертолёта (коэффициент «летучести», или ещё как именуют качество Ренара или число Эверинга)
.
От которого "пляшут" абсолютно все параметры разрабатываемого вертолёта, в зависимости от ТЗ!
А вот у [highlight]"типокулибиных, глкон эвер мер"[/highlight]-а, наиважнейшим является
«Мы изготавливаем опытный образец одноместного складного вертолета «Меркурий», аналогов которого нет, уже готова самая сложная часть — [highlight]редуктор.[/highlight] [highlight]Осталось только начинить его электроникой![/highlight]» - подчеркнул Мошкин, генеральный директор
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
   Хенрик, в п.624 ошибка. Мощность берется в л.с. и тогда коэф. будет равен

6.1х3,5=21,


что является хорошей, но не более, величиной. У меня есть статистика примерно по сотне вертолетов постройки 50...80 годов, у них коэф. обычно лежит в пределах 15...20. Редко у какого выше 20.
-можете привести пару примеров ?
Я угораю от этого коэффициента.
Что толку в нем если в этой величине "упрятаны" лошади?

Тщательно рассмотрим этот "наиважнейший" коэффициент летучести для бестолковых почитателей всевозможных никчемных коэффициентов.

Итак, в вышеприведенном примере имеем удельную тягу 6,1 килограмм на одну лошадиную силу.
Это выражено не в единицах системы счисления "СИ".
Преобразуем в надлежащий вид. Килограмм превращаем в 9,8 Ньютонов, а лошадь в 735 Ватт.
Получаем удельную тягу несущей системы равную   6,1*9,8 / 735 = 0,081333...
Затем обратно возводим в квадрат цифирь 3,5 и получаем удельную нагрузку на ометаемую площадь выраженную в дореволюционных величинах равную 12,25 кг на квадратный метр. Опять таки приводим эту фигню к единицам измерения в системе "СИ" и получаем   12,25*9.8 / 1 = 120,05.
Отличненько.
Теперь вставим всё это в чудо-формулу      0,081333 * [ch8730](120,05) = 0,8911.

А теперь по сути вспомним реальную формулу описывающую эту фигню помятуя, что плотность воздуха в нормальных условиях равна 1,225.
Тогда вот что получается из этой чудо-формулы:   
Кл = (КПД)*[ch8730]с      или  (КПД) = Кл / ([ch8730]с) = 0,8911 / [ch8730](1,225) = 0,8052  или 80,52 %.

Вполне приличный КПД для несущей системы.

Вот и вычислился тот реальный КПД несущей системы так старательно упрятанный шутниками под лошадьми, килограммами и плотностью воздуха.

А теперь скажите, пожалуйста, зачем эти пляски шаманов с бубном вокруг КПД несущей системы?

Тупо сравнивать непонятные величины или анализировать реальный КПД ???

Что дало мировому вертолетостроению этот бестолковый коэффициент летучести если все сводится к КПД.

Но меня озадачивает этот процесс обучения где впихивают в головы студентов подобные знания.
Неужели ни у одного учащегося не возник это простой вопрос "На кой ляд нам профессор впихивает эту ахинею?"
Или мозги совсем съехали и работает только авторитет звания преподавателя?

Ну коли для некоторых с деревянными мозгами этот коэффициент летучести жизненно необходим, то простые вычисления с лошадями и внесистемными килограммами силы дадут ответ каков должен быть коэффициент летучести идеального несущего винта.
Смотрите: [highlight] Кл = 26,5165.[/highlight]
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"9. Энергетическое качество вертолета (коэффициент летучести, качество Ренара или число Эверинга)

Удельные нагрузки на ометаемую площадь винтом и на мощ­ность являются основными параметрами вертолета, определяю­щими его свойства с точки зрения экономичности. Конструктор всегда стремится увеличить оба эти параметра до оптимальных величин, тем самым получить большее энергетическое качество вертолета. Но увеличивать эти параметры не удается, так как увеличение удельной нагрузки на ометаемую площадь приводит к уменьшению тяги, развиваемой винтом на единицу мощности, подведенной к винту, что требует уменьшения удельной нагрузки на мощность.

Энергетическое качество вертолета (коэффициент летучести) определяется произведением удельной нагрузки на мощность на

число 1 / —•

-[ch9632]•- ~ —удельная нагрузка на ометаемую несущим винтом пло­щадь;

Д относительная плотность воздуха, равная $н/ро-сок еМ ^ольше энергетическое качество вертолета, тем он более V ершенен. Энергетическое качество современных вертолетов в


стандартной атмосфере на уровня моря достигнуто более 20. Например, энергетическое качество вертолетов Ми-4 и Ми-2 со­ставляет 20, 24, вертолетов Ми-8 и Ми-6 — 23 и больше."

= >30 !
 

ВВП

Конструктор
   Хенрик, у педального вертолета (приз Сикорского)  Кэ=42.  Но там очевидно влияние экрана.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Смотрите: Кл = 26,5165.
О-о-о! Да! [highlight]Канэчно![/highlight] как же все забыли, что ваш [highlight]потолок[/highlight]
[highlight]2. Статический потолок с учетом влияния земли.. [/highlight]Это когда ЛА может слегка оторваться от земли не имея горизонтальной скорости находясь в зоне действия воздушной подушки. И опять таки при этом горизонтальная скорость ЛА равна НУЛЮ.
Летом как раз нам это предстоит увидеть! :D
Адьёс, [highlight]"мечтатель"[/highlight]
[highlight]с деревянными мозгами[/highlight]
:cool: "[highlight]До встречи на Земле[/highlight]", на режиме [highlight] РСНВ[/highlight]
;D ;D ;D
 

ВВП

Конструктор
   Нет такого понятия в принципе - "коэффициент летучести идеального несущего винта", этож надо такое выдумать!  Есть коэффициент летучести летательного аппарата ( вертолета).  Разницу улавливаете?   Если нет, то продолжим обучение.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Нет такого понятия в принципе - "коэффициент летучести идеального несущего винта", этож надо такое выдумать!
:cool: Не правы - уже [highlight]"есть"[/highlight]!
[highlight]коэффициент летучести идеального несущего винта.[/highlight]
;) Отстаёте от жизни! @ [highlight]Anatoliy.[/highlight]!

Погодите,  ::) он ещё к идеальному винту [highlight]"привяжет" весовую отдачу ЛА"[/highlight] [smiley=cheesy.gif]  [smiley=happy.gif]
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
   Нет такого понятия в принципе - "коэффициент летучести идеального несущего винта", этож надо такое выдумать!  Есть коэффициент летучести летательного аппарата ( вертолета).  Разницу улавливаете?   Если нет, то продолжим обучение.
Есть несущий винт.
Есть у несущего винта удельная тяга.
Есть у несущего винта удельная нагрузка на ометаемую площадь.
Есть у реального несущего винта свой собственный КПД который не может быть равен 100 %.
Зная конкретное значение КПД выраженное в процентах очень легко оценить степень совершенства созданного несущего винта.

И не важно что прицеплено к тому несущему винту, вертолет или ведро с водой, или измерительный динамометр.

Недостижимый предел мечтаний конструкторов - приблизиться к этому заветному и недостижимому пределу 100 % как можно ближе.

Несущий винт с КПД равным 100 % называется идеальный несущий винт.

Что тут непонятного??

Как Вы думаете, что удобнее и информативнее сравнивать, КПД различных несущих винтов относительно [highlight]100 %[/highlight] или сравнивать те же КПД но в "лошадиных" измерениях помноженные на плотность воздуха относительно предельной величины [highlight]26,5165[/highlight] ???

Где логика ???

Понимаете, этот коэффициент летучести как ни крути, но это тот же КПД только в "лошадиных" единицах измерения.
И нет никакой необходимости долго что то вычислять, чтоб придумать и получить  неудобную для восприятия характеристику.
Причем найдя этот самый коэффициент летучести конструктор всё равно вернется к тому самому КПД и начнет ломать голову как улучшить этот КПД.

Вам нравиться пользоваться этим совершенно бестолковым коэффициентом? Пользуйтесь.

Только мне жаль Вас и Вам подобных, которые не умеют математически оценивать всю эту бестолковость.

Подобные Вам люди очень пригодны для тупого восхваления всего непонятого только на основании ранее заработанного авторитета автора очередной глупости.

Например, практически никто не понимает теорию относительности, но все как один соглашаются с провозглашенными в ней глупостями только на основании того, что это произнес Энштейн.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Подобные Вам люди очень пригодны для тупого восхваления всего непонятого только на основании ранее заработанного авторитета автора очередной глупости.
Модераторы! Этот "[highlight]кулыбин/нью-энштейн,тире жуковский...[/highlight]", когда нибудь прекратит на форуме свои "[highlight]америки отрывать[/highlight]"???!!!
Дайте ему рекомендацию, пушшай в ЦАГИ повыступает, со своими "[highlight]пламенными речами[/highlight]"! Может после их трибун поубавит [highlight]тональность[/highlight]? :cool:
Рановато Вы выпустили из серпентария этого [highlight]шипливого[/highlight]... :IMHO
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Вот что ещё нашёл в интернете ЗДЕСЬ
На первом этапе был грант на 2 млн. руб. Судя по "вещанию [highlight]кулыбина/нью-энштейна,тире жуковского...[/highlight]" - первый этап пройден...
Но вот [highlight]это[/highlight]
В настоящее время готовит договор с Фондом на финансирование 2 этапа работ по изготовлению опытных образцов вертолета Меркурий.

Для ускорения этих работ предприятие приглашает инвестора или заказчика вертолета Меркурий для софинансирования 2 этапа работ в объеме [highlight]7 млн руб.[/highlight]
говорит о том, что до окончания - [highlight]как до Китая пешком, через Аляску[/highlight]!...
Возникает вопрос, а как при "[highlight]их[/highlight]" заявлении ценника "[highlight]...не более 2 млн. руб[/highlight]" - стоимость постройки одного демонстратора(!), может быть 9 млн. руб???!!! :D
...что то  ::) это, [highlight]илонмаска[/highlight] мне напоминает!  ;)



( Ренара ...Эверинга...)
Ренар - Франция
Эверинг - Англия
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Ренар - Франция
Эверинг - Англия 
-a latinskim shriftom?

(poisk v GOOGLE)...

https://books.google.pl/books?id=KByoBQAAQBAJ&pg=PA41&lpg=PA41&dq=renoir,rotor&source=bl&ots=_uyBK-kDNb&sig=KqL3mb1hENdJxngH8mu_TfUyMSc&hl=pl&sa=X&ved=0ahUKEwjxzLXzzY7aAhVEFCwKHWDKCVoQ6AEIRjAI#v=onepage&q=renoir%2Crotor&f=false

=?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Ренар - Франция
Эверинг - Англия 
-a latinskim shriftom?

(poisk v GOOGLE)...

https://books.google.pl/books?id=KByoBQAAQBAJ&pg=PA41&lpg=PA41&dq=renoir,rotor&source=bl&ots=_uyBK-kDNb&sig=KqL3mb1hENdJxngH8mu_TfUyMSc&hl=pl&sa=X&ved=0ahUKEwjxzLXzzY7aAhVEFCwKHWDKCVoQ6AEIRjAI#v=onepage&q=renoir,rotor&f=false

=?
Ренар - Renard (Colonel Charles Renard)



Эверинг - Evering

:)остальное [highlight]гугль - в помощь![/highlight]
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.pyperpote.tonsite.biz/listinmae/index.php/les-appareils-exposes/hall-9-les-voilures-tournantes/108-helicoptere-renard

http://www.aviastar.org/helicopters_eng/renard.php

https://sizes.com/numbers/preferred_numbers.htm
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
@ henryk

Ну, вот видите, как всё просто и объяснимо! :)
;)Найдёте про Эверинга - и всё "срастётся" в единоцелое! Проходили. ::)
@ ВВП говорил [highlight]типокулыбину[/highlight] - но [highlight]он[/highlight] извратил всё до "[highlight]сногнаголову[/highlight]", до неузнаваемости, то есть!  Так и не поняв, накопленное опытом до [highlight]него[/highlight]...
Но, это видно его такова "[highlight]суть(кредо!  :D)[/highlight]"! Жизнь и время(если оно есть!) - лечат. Посмотрим, осталось ли оно у [highlight]него[/highlight]? :-? Интересно же! :cool:
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Yahoo ею с этой площадки. Сплошной срач. Ни одного конструктивного диалога, такое ощущение, что форум создан для удовлетворения потребностей в постоянном троллинге одного единственного участника.
 
Вверх