Вы должны иметь в виду, что @
Anatoliy., как человек незаурядно мыслящий, разработал собственную "реактивную" теорию возникновения подъёмной силы, которую тут рьяно продвигает в "тёмные " массы.
К великому сожалению Вы неуч, который так и не осилил одну из трех официально признанных в аэродинамике теорий возникновения подъемной силы.
Так что это не я её выдумал, это Вы её не знаете.
А она в учебниках разжевана досконально.
Изучайте эту теорию и не будьте глупцом из той темной массы неучей.
Сточки зрения этой теории, он также отрицает подъёмную силу, создаваемую вихрями над крылом и влияние концевых вихрей на индуктивное сопротивление.
Что касается всевозможных вихрей.
Это такие катушечки - ролики, по которым "прокатываются" воздушные массы воздуха.
Если "прокатившись" по этим шарикам - роликам воздушные массы изменят свое направление движения, то и изменится аэродинамические силы.
Чем сильнее отклонится воздушный поток от своего первоначального направления, тем больше появится сила.
Отклонится тот поток вниз сила возрастет вверх, отклонится вверх поток - подъемная сила уменьшится.
А если не отклонится, то кроме сил сопротивления эта закучеряшечная струя воздуха ничего не привнесет в дело создания подъемной силы.
Вспомните что я писал про черный ящик.
На то он называется черным ящиком, что никого не интересует внутреннее устройство и содержание черного ящика.
Интересуют только функция преобразования входных параметров в выходные.
Входные параметры это невозмущенный воздух, а выходные параметры возмущенный воздух.
И по поводу концевых вихрей
далеко - далеко за крылом, примерно аж на расстоянии
1 миллиметр за крылом.
Понимаете, концевой вихрь рождается по времени только после появления подъемной силы и является уже следствием движения смещенного воздуха крылом. К индуктивному сопротивлению концевые вихри не имеют никакого отношения.
Они только показывают путь восстановления статуса КВО уже после пролета самолета в неподвижном воздухе.
Само же индуктивное сопротивление напрямую связано с усредненным углом отклонения отбрасываемых масс воздуха.
Только то и всего.
Убьете индуктивное сопротивление - шиш получите подъемной силы.
Это тригонометрическая зависимость от угла скоса потока, а не виточки вращения концевых вихрей по типу катушки индуктивности.
Само понятие "ИНДУКТИВНОЕ" сопротивление говорит о том, что его породила сила, которая перпендикулярна тому индуктивному сопротивлению, а именно полная аэродинамическая сила.