"ЭВЕРЕСТ"

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Хочу всем сообщить радостную новость.

Вот я зашёл на этот форум некрасивым неповоротливыми и где то наивным червячком с уродливыми ушками и как подобает всякому червячку начал поглощать разную полезную пищу для ума лазя по различным веткам.
Где то приходилось самому откусывать кусочек послаще, кто то подкармливал из сострадания учитывая мой голод, а кто то наровил все меня склевать. Приходилось постоянно вертеться и уклоняться от хищных птиц как летающих, так и не летающих.
Ну не склевали меня, вовремя спрятался и выжил все таки. И как подобает всякому уважающему себя червячку замотался я в кокон с радужной надеждой о грациозном полете  красавицы бабочки. Там в коконе, обложившись умными книгами и вдали от любопытных глаз стали происходить метамарфозные превращения червячка в бабочку. Кое что отпадало, кое что вырастало совершенно не похожее на прежнее. Вот так начало хлипкое тело червячка перерождаться в мечту.
Скоро, очень скоро эта бабочка расправит крылья и появиться перед изумленной публикой себе подобных. Остались последние штрихи. Ждите.
 

ВВП

Конструктор
С Вами, Анатолий, не соскучишся! Удивительное все-же существо - человек.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
С Вами, Анатолий, не соскучишся! Удивительное все-же существо - человек. 
Точно не соскучитесь. И мне кажется, что и Ваши многие замечания будут учтены и воплощены в конструкции.
Сейчас я прорабатываю систему уборки шасси так как фюзеляж ужался, уменьшился мидель и стало тесновато для шасси. Схема "утка" умерла, отпали "уши" и еще куча изменений. Тут мне подсказали конструкцию бипланного воздушного винта с повышенной удельной тягой. Надо понять проходящие там процессы и применить может не полностью а сам принцип. Так что все это время я тружусь постоянно заходя на форум и  черпаю мудрость.
 

tarassov

Я люблю строить самолеты!
Дык, пока, вроде, нЕзачто
Вячеслав большое спасибо. Буду штудировать автожиры. Я просмотрел тему, но бегло. Но про крылатые автожиры там не усматрел ничего. Задал аналогичный вопрос и меня послали на ЭВЕРЕСТ.  Я честно подумал - ребята шутят. Читать вашу тему было очень интересно и полезно для меня. На кое какие вопросы я ответы уже получил. еще раз спасибо.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Как и обещал тему продолжаю.
Пока вожусь с системой выпуска шасси можно обсуждать внешний вид.
 

Вложения

Чечако

Я люблю строить самолеты!
можно обсуждать внешний вид. 
Внешний вид- на уровне. Но есть вопросы по аэродинамике. Мне кажется проблемным "тоннель" между нижней частью внутренних стабилизаторов и фюзеляжем. (это с точки зрения приверженца классической аэродинамики ;))   И поясните пожалуйста - верхний и нижний диски являются частью ротора(вращаются?) или это  крыло(обтекатель втулки ротора)- тут тоже, скорее всего, будут вопросы. Очень интересен вид "сзади", похоже, что фюзеляж оканчивается "транцем", как на мотолодке (к чему бы это?).
Проверяли-ли Вы представленную модель в компьютерной "аэродинамической трубе"?, что получилось?
ЗЫ Судя по картинкам, панель приборов находится далеко от глаз и рук,(а консоль достаточно мала) как планируете это решить?
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Внешний вид- на уровне. Но есть вопросы по аэродинамике. Мне кажется проблемным "тоннель" между нижней частью внутренних стабилизаторов и фюзеляжем. (это с точки зрения приверженца классической аэродинамики 
Там у меня такой переходной "клин" который частично заполняет это проблемное место. Придется смириться с некоторыми потерями.

И поясните пожалуйста - верхний и нижний диски являются частью ротора(вращаются?) или этокрыло(обтекатель втулки ротора)- тут тоже, скорее всего, будут вопросы. 
Это вращающийся диск с лопастями. В данных видах изображен пока схематически. Этакое вращающееся дисковое крыло со всеми отрицательными эффектами Магнуса и Коанда. Но на режиме полета по сомолетному несущая система отключается от двигателя, лопасти устанавливаются на углы атаки с околонулевой подъемной силой, и скорость вращения НВ заметно падает уменьшая вредное влияние этих двух "фамилий". В вертолетном режиме угол отклонения лопастей от горизонтальной плоскости порядка 2,2 - 2,7 градусов. Это достигнуто за счет увеличения количества лопастей.

похоже, что фюзеляж оканчивается "транцем", как на мотолодке (к чему бы это?). 
Так и есть. Но "транец" по площади имеет малые размеры и он является открытым отверстием через которое выбрасывается воздух, охлаждающий двигатель.

Проверяли-ли Вы представленную модель в компьютерной "аэродинамической трубе"?, что получилось? 
Пока не владею навыками работы на таких программах. Желающих помочь не наблюдается, а самому осваивать пока нет времени.
К тому же у меня большие проблемы с английским языком. Не учил его в школе. Только немецкий и по причине его длительного неприменения сейчас с трудом и со словарем.

Судя по картинкам, панель приборов находится далеко от глаз и рук,(а консоль достаточно мала) как планируете это решить?
В тех видах приборной панели нет. Рассматривается пока только внешний вид.
Приборная панель будет установлена по всем правилам АП.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Мне кажется проблемным "тоннель" между нижней частью внутренних стабилизаторов и фюзеляжем. (это с точки зрения приверженца классической аэродинамики 
Можно посмотреть на аппарат сзади.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Придется смириться с некоторыми потерями.
-в Вашем хвостовом оперении много перпендикулярных плскостей
\12\=генраторы интерференционных сопротивлений.
так делают тормозные парашюты...

-пробовали оценить суммарное их сопротивление?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
можно обсуждать внешний вид
Чебурашка был симпатичней, трехножевая гильотина понравилась мне меньше. :)

[highlight]А если серьезно, то лучше измените компоновку на тяни-толкай, рано или поздно Вы к этому придете.[/highlight]

Рискуя получить три страницы формул в ответ на свой пост - ограничу свою критику выделенным желтым текстом. :)
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-в Вашем хвостовом оперении много перпендикулярных плскостей
\12\=генраторы интерференционных сопротивлений.
Что то я не понял.
У меня только четыре вертикальных киля.  Где Вы нашли \12\???

А профиль килей это тот, который я показывал недавно с таблицами, и кажется по Вашей просьбе.
В режиме вертолетном у килей отклоняется задняя часть в секторе  20 - 30 градусов.
При этом Сх равно 0,0544, что при площади ДВУХ ПРАВЫХ килей (левые кили не обдуваются) 1,3 м[sup]2[/sup] и скорости обдува порядка 30 м/с сила сопротивления составит примерно (в действительности больше)  3,82 кг.
А при Су равном 1,975 - 2,488 боковая сила будет равна примерно  138 - 174 кг. И противореактивный момент на килях составит 114 - 144 кг*м (плечо приложения силы 0,828 метра), что добавляется к моменту от правого маршевого винта у которого плечо приложения силы тяги равно 1,15 метра.

В режиме горизонтального полета Сх равен 0,0169 и ожидается суммарное сопротивление ЧЕТЫРЕХ килей на скорости 100 м/с равное примерно 27 кг.
Пока такие предварительные подсчеты.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Чебурашка был симпатичней, трехножевая гильотина понравилась мне меньше.
Ну с четырехножевойя или пятиножевой я бы согласился, а почему трехножевая?

А если серьезно, то лучше измените компоновку на тяни-толкай, рано или поздно Вы к этому придете.
Что имеется ввиду?
Один тянущий и один толкающий винт находящихся на продольной оси?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Где Вы нашли \12\???
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%8B

=в стабилизаторе 12 прямых углов...

и ожидается суммарное сопротивление ЧЕТЫРЕХ килей на скорости 100 м/с равное примерно 27 кг.
=это с учётом интерференционного сопротивления?=

Глава 12.      Аэродинамическая интерференция
из=
http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=108220
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
=в стабилизаторе 12 прямых углов...
Естественно там будут зализы на всех прямых углах. Это я пока не умею еще все на компьютере строить. Такая программа, такие руки, то есть пальцы.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
лава 12.Аэродинамическая интерференция
из=
Вечно у меня проблемы с Вашими ссылками. Как пошлете, так я ничего не нахожу или не открывается, или пол дня приходится изощряться чтоб найти.
Это наверное у Вас такой метод воздействия на собеседников?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Ну ведь три ротора же, в каждом по несколько лезвий, жуть
Ну тогда уже точно ДЕСЯТИ ножевая. Согласен.
Да, солидная мясорубка получается.
Ни скрыться и не увернуться, но красота требует жертв.
Сидят же пассажиры в самолете до полной остановки винтов.

Anatoliy писал(а) Вчера :: 21:31:29:
Один тянущий и один толкающий винт находящихся на продольной оси?

Именно это я и имел ввиду.
Нет так не получится.
У меня при вертолетном режиме левый маршевый винт уменьшает тягу до минимума, или до некоторых отрицательный величин. Когда исправлю программу расчета тянущего винта посчитаю поточнее расход мощности в таком бестолковом режиме.
А вот правый маршевый винт вынесенный на расстояние 1,15 метра сам создает момент для компенсации реактивного момента НВ, да еще этот маршевый винт обдувает сдвоенные правые кили и получается от этого солидная прибавка к противореактивному моменту (114 - 144 кг*м).
Это был мой самый позорный ляп в "Ушастике"(непродуманность компенсации реактивного момента НВ).
А при расположении винтов как предлагаете Вы придется как то бороться с реактивным моментом от несущего винта дополнительными средствами.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
У меня при вертолетном режиме левый маршевый винт уменьшает тягу до минимума, или до некоторых отрицательный величин. Когда исправлю программу расчета тянущего винта посчитаю поточнее расход мощности в таком бестолковом режиме
Как бы тут помягче выразиться...
Анатолий, а как Вы думаете, почему достаточно длинная  хвостовая балка у всех вертолетов традиционной схемы? :)

То, что Вы нарисовали не полетит никогда и вот почему. Парировать реактивный момент большим винтом на маленьком плече невозможно, это я Вам как моделист-вертолетчик говорю. Сколько раз пытался подрезать хвостовую балку, чтобы пилотаж крутить более агрессивный, но все тщетно. На коротком плече не справляется ни один гироскоп, а Вы хотите чтобы это делал человек, да еще и ногами.

Пересматривайте концепцию, но честно говоря, я не ожидал от Вас таких ляпов в проектировании :-?...
 
Вверх