Пропеллер (ВВ)- тянущий , толкающий вперед, т.е. устройство, перемещающееся в окружающей среде.
Импеллер - колесо с лопастями (лопатками) для перемещения газообразной, жидкой или сыпучей среды, т.е. устройство, перемещающее окружающую среду относительно себя.
И если ВВ можно рассчитывать , как набор профилированных участков, перемещающихся относительно окружающей среды (профилируется лопасть), то в вентиляторе, как и во всех компрессорных машинах, профилируется канал, между лопатками (в первую очередь) и канал, в котором расположен сам вентилятор.
Канал межлопаточный ограничен профилем корыта и спинки двух соседних лопаток на участке от входной кромки одной до спинки другой и от выходной кромки второй до корыта первой по наикратчайшей линии (упрощенно). Для ВВ наличие канала возможно только в прикорневых сечениях лопасти при большом количестве лопастей и малой втулке. У низконапорного вентилятора возможно отсутствие канала в периферийных сечениях лопаток. Поэтому четкого разграничения ВВ и вентиляторов по ДАННОМУ параметру нет и появился термин "винтовентилятор". И существуют разные профили для крыла, лопастей ВВ и лопаток компрессорных машин. Существует и аэродинамика круговых решеток, отличающаяся от аэродинамики изолированного профиля...
И на "стыке" пользуются методиками расчета ВВ и вентиляторов - например для тяговых вентиляторов СВП (см. Брусиловский "Аэродинамический расчет вентиляторов). Сходимость удовлетворительная до появления признаков сжимаемости воздуха (выполняеитя соответствующая проверка расчета на сжимаемость потока). Далее уже приходится профилировать и меридиональную часть канала...
Долго, нудно, популярно... И не так все просто. Все равно, что считать детали на изгиб, пользуясь методиками для расчета растяжения-сжатия. Похоже, но какой будет результат?
Ладно, Андрей. Нам поздно переубеждать друг друга и больше твоей ветке я "мешать" не буду. Успехов.