"ЭВЕРЕСТ"

Хочу всем сообщить радостную новость.

Вот я зашёл на этот форум некрасивым неповоротливыми и где то наивным червячком с уродливыми ушками и как подобает всякому червячку начал поглощать разную полезную пищу для ума лазя по различным веткам.
Где то приходилось самому откусывать кусочек послаще, кто то подкармливал из сострадания учитывая мой голод, а кто то наровил все меня склевать. Приходилось постоянно вертеться и уклоняться от хищных птиц как летающих, так и не летающих.
Ну не склевали меня, вовремя спрятался и выжил все таки. И как подобает всякому уважающему себя червячку замотался я в кокон с радужной надеждой о грациозном полете  красавицы бабочки. Там в коконе, обложившись умными книгами и вдали от любопытных глаз стали происходить метамарфозные превращения червячка в бабочку. Кое что отпадало, кое что вырастало совершенно не похожее на прежнее. Вот так начало хлипкое тело червячка перерождаться в мечту.
Скоро, очень скоро эта бабочка расправит крылья и появиться перед изумленной публикой себе подобных. Остались последние штрихи. Ждите.
 
С Вами, Анатолий, не соскучишся! Удивительное все-же существо - человек.
 
С Вами, Анатолий, не соскучишся! Удивительное все-же существо - человек. 

Точно не соскучитесь. И мне кажется, что и Ваши многие замечания будут учтены и воплощены в конструкции.
Сейчас я прорабатываю систему уборки шасси так как фюзеляж ужался, уменьшился мидель и стало тесновато для шасси. Схема "утка" умерла, отпали "уши" и еще куча изменений. Тут мне подсказали конструкцию бипланного воздушного винта с повышенной удельной тягой. Надо понять проходящие там процессы и применить может не полностью а сам принцип. Так что все это время я тружусь постоянно заходя на форум и  черпаю мудрость.
 
Дык, пока, вроде, нЕзачто
Вячеслав большое спасибо. Буду штудировать автожиры. Я просмотрел тему, но бегло. Но про крылатые автожиры там не усматрел ничего. Задал аналогичный вопрос и меня послали на ЭВЕРЕСТ.  Я честно подумал - ребята шутят. Читать вашу тему было очень интересно и полезно для меня. На кое какие вопросы я ответы уже получил. еще раз спасибо.
 
Как и обещал тему продолжаю.
Пока вожусь с системой выпуска шасси можно обсуждать внешний вид.
 

Вложения

  • Novaja_versija_vid_prjamo.gif
    Novaja_versija_vid_prjamo.gif
    106,1 КБ · Просмотры: 197
  • Novaja_versija_vid_sboku.gif
    Novaja_versija_vid_sboku.gif
    114 КБ · Просмотры: 194
  • Novaja_versija_vid_sverhu.gif
    Novaja_versija_vid_sverhu.gif
    111,9 КБ · Просмотры: 198
можно обсуждать внешний вид. 
Внешний вид- на уровне. Но есть вопросы по аэродинамике. Мне кажется проблемным "тоннель" между нижней частью внутренних стабилизаторов и фюзеляжем. (это с точки зрения приверженца классической аэродинамики 😉)   И поясните пожалуйста - верхний и нижний диски являются частью ротора(вращаются?) или это  крыло(обтекатель втулки ротора)- тут тоже, скорее всего, будут вопросы. Очень интересен вид "сзади", похоже, что фюзеляж оканчивается "транцем", как на мотолодке (к чему бы это?).
Проверяли-ли Вы представленную модель в компьютерной "аэродинамической трубе"?, что получилось?
ЗЫ Судя по картинкам, панель приборов находится далеко от глаз и рук,(а консоль достаточно мала) как планируете это решить?
 
Внешний вид- на уровне. Но есть вопросы по аэродинамике. Мне кажется проблемным "тоннель" между нижней частью внутренних стабилизаторов и фюзеляжем. (это с точки зрения приверженца классической аэродинамики 

Там у меня такой переходной "клин" который частично заполняет это проблемное место. Придется смириться с некоторыми потерями.

И поясните пожалуйста - верхний и нижний диски являются частью ротора(вращаются?) или этокрыло(обтекатель втулки ротора)- тут тоже, скорее всего, будут вопросы. 

Это вращающийся диск с лопастями. В данных видах изображен пока схематически. Этакое вращающееся дисковое крыло со всеми отрицательными эффектами Магнуса и Коанда. Но на режиме полета по сомолетному несущая система отключается от двигателя, лопасти устанавливаются на углы атаки с околонулевой подъемной силой, и скорость вращения НВ заметно падает уменьшая вредное влияние этих двух "фамилий". В вертолетном режиме угол отклонения лопастей от горизонтальной плоскости порядка 2,2 - 2,7 градусов. Это достигнуто за счет увеличения количества лопастей.

похоже, что фюзеляж оканчивается "транцем", как на мотолодке (к чему бы это?). 

Так и есть. Но "транец" по площади имеет малые размеры и он является открытым отверстием через которое выбрасывается воздух, охлаждающий двигатель.

Проверяли-ли Вы представленную модель в компьютерной "аэродинамической трубе"?, что получилось? 

Пока не владею навыками работы на таких программах. Желающих помочь не наблюдается, а самому осваивать пока нет времени.
К тому же у меня большие проблемы с английским языком. Не учил его в школе. Только немецкий и по причине его длительного неприменения сейчас с трудом и со словарем.

Судя по картинкам, панель приборов находится далеко от глаз и рук,(а консоль достаточно мала) как планируете это решить?

В тех видах приборной панели нет. Рассматривается пока только внешний вид.
Приборная панель будет установлена по всем правилам АП.
 
Мне кажется проблемным "тоннель" между нижней частью внутренних стабилизаторов и фюзеляжем. (это с точки зрения приверженца классической аэродинамики 

Можно посмотреть на аппарат сзади.
 

Вложения

  • Novaja_versija_vid_szadi.gif
    Novaja_versija_vid_szadi.gif
    86,3 КБ · Просмотры: 209
Придется смириться с некоторыми потерями.

-в Вашем хвостовом оперении много перпендикулярных плскостей
\12\=генраторы интерференционных сопротивлений.
так делают тормозные парашюты...

-пробовали оценить суммарное их сопротивление?
 
можно обсуждать внешний вид

Чебурашка был симпатичней, трехножевая гильотина понравилась мне меньше. 🙂

[highlight]А если серьезно, то лучше измените компоновку на тяни-толкай, рано или поздно Вы к этому придете.[/highlight]

Рискуя получить три страницы формул в ответ на свой пост - ограничу свою критику выделенным желтым текстом. 🙂
 
-в Вашем хвостовом оперении много перпендикулярных плскостей
\12\=генраторы интерференционных сопротивлений.

Что то я не понял.
У меня только четыре вертикальных киля.  Где Вы нашли \12\???

А профиль килей это тот, который я показывал недавно с таблицами, и кажется по Вашей просьбе.
В режиме вертолетном у килей отклоняется задняя часть в секторе  20 - 30 градусов.
При этом Сх равно 0,0544, что при площади ДВУХ ПРАВЫХ килей (левые кили не обдуваются) 1,3 м[sup]2[/sup] и скорости обдува порядка 30 м/с сила сопротивления составит примерно (в действительности больше)  3,82 кг.
А при Су равном 1,975 - 2,488 боковая сила будет равна примерно  138 - 174 кг. И противореактивный момент на килях составит 114 - 144 кг*м (плечо приложения силы 0,828 метра), что добавляется к моменту от правого маршевого винта у которого плечо приложения силы тяги равно 1,15 метра.

В режиме горизонтального полета Сх равен 0,0169 и ожидается суммарное сопротивление ЧЕТЫРЕХ килей на скорости 100 м/с равное примерно 27 кг.
Пока такие предварительные подсчеты.
 
Чебурашка был симпатичней, трехножевая гильотина понравилась мне меньше.

Ну с четырехножевойя или пятиножевой я бы согласился, а почему трехножевая?

А если серьезно, то лучше измените компоновку на тяни-толкай, рано или поздно Вы к этому придете.

Что имеется ввиду?
Один тянущий и один толкающий винт находящихся на продольной оси?
 
Где Вы нашли \12\???

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%8B

=в стабилизаторе 12 прямых углов...

и ожидается суммарное сопротивление ЧЕТЫРЕХ килей на скорости 100 м/с равное примерно 27 кг.
=это с учётом интерференционного сопротивления?=

Глава 12.      Аэродинамическая интерференция
из=
http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=108220
 
=в стабилизаторе 12 прямых углов...

Естественно там будут зализы на всех прямых углах. Это я пока не умею еще все на компьютере строить. Такая программа, такие руки, то есть пальцы.
 
лава 12.Аэродинамическая интерференция
из=

Вечно у меня проблемы с Вашими ссылками. Как пошлете, так я ничего не нахожу или не открывается, или пол дня приходится изощряться чтоб найти.
Это наверное у Вас такой метод воздействия на собеседников?
 
Ну ведь три ротора же, в каждом по несколько лезвий, жуть

Ну тогда уже точно ДЕСЯТИ ножевая. Согласен.
Да, солидная мясорубка получается.
Ни скрыться и не увернуться, но красота требует жертв.
Сидят же пассажиры в самолете до полной остановки винтов.

Anatoliy писал(а) Вчера :: 21:31:29:
Один тянущий и один толкающий винт находящихся на продольной оси?

Именно это я и имел ввиду.

Нет так не получится.
У меня при вертолетном режиме левый маршевый винт уменьшает тягу до минимума, или до некоторых отрицательный величин. Когда исправлю программу расчета тянущего винта посчитаю поточнее расход мощности в таком бестолковом режиме.
А вот правый маршевый винт вынесенный на расстояние 1,15 метра сам создает момент для компенсации реактивного момента НВ, да еще этот маршевый винт обдувает сдвоенные правые кили и получается от этого солидная прибавка к противореактивному моменту (114 - 144 кг*м).
Это был мой самый позорный ляп в "Ушастике"(непродуманность компенсации реактивного момента НВ).
А при расположении винтов как предлагаете Вы придется как то бороться с реактивным моментом от несущего винта дополнительными средствами.
 
У меня при вертолетном режиме левый маршевый винт уменьшает тягу до минимума, или до некоторых отрицательный величин. Когда исправлю программу расчета тянущего винта посчитаю поточнее расход мощности в таком бестолковом режиме

Как бы тут помягче выразиться...
Анатолий, а как Вы думаете, почему достаточно длинная  хвостовая балка у всех вертолетов традиционной схемы? 🙂

То, что Вы нарисовали не полетит никогда и вот почему. Парировать реактивный момент большим винтом на маленьком плече невозможно, это я Вам как моделист-вертолетчик говорю. Сколько раз пытался подрезать хвостовую балку, чтобы пилотаж крутить более агрессивный, но все тщетно. На коротком плече не справляется ни один гироскоп, а Вы хотите чтобы это делал человек, да еще и ногами.

Пересматривайте концепцию, но честно говоря, я не ожидал от Вас таких ляпов в проектировании :-?...
 
Назад
Вверх