ТВЁРДОСТЬ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА ЯК-52

Всем доброго дня! Вопрос собственно к людям знающим: какую твёрдость имеют болты крепления крыла ЯК-52, передние и задние? Для справки их диаметр 8.5 мм. Всем спасибо!
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Зачем вам твёрдость? Если они из 30ХГСА, то они обычно закаливаются на "сигма временное" 110-130 кг\мм2, но не по твёрдости.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
обычно чтобы проверить как закалены болты, из партии один проверяют на твердость и по таблице определяют "сигма" -для общего развития  ;)
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
В авиации как раз наоборот, определяют "сигму", а вот твёрдость -для "общего развития" ;D
 
Вот только в чертежах болта пишут, что термообработка, к примеру, до HRC 35--40 а не до сигма 90-110. В старом ОСТе была табличка связывавшая твердость и сигму, только потом аннулировали ее. Про болты с Яка точно знает Александров Сергей ( на форуме injener )
 
Ребята!
Не надо ликбезов. Нужна цифра из чертежа. Или может кто-то тыкал живой болт. Просто у меня нет сейчас возможности его ткнуть.

я мерял на Як 55м...получилось НR-29...
Сомневаюсь. По живому болту вожу напильником, там не менее 30 HRC. Но хотелось бы поточнее.

Вот только в чертежах болта пишут, что термообработка, к примеру, до HRC 35--40

Вот это больше на правду похоже.
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
Сомневаюсь. По живому болту вожу напильником, там не менее 30 HRC. Но хотелось бы поточнее.

...самому бы хотелось,но все молчат как партизаны...пришлось делать по образцу...
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
..образец с моего борта...ремонтов не было...меряли на "теплообменнике"(не самое дохлое предприятие)...там же и изготавливали...если добутете чертеж,буду Вам весьма признателен...
 
По живому болту вожу напильником
Орлы,это иллюстрация,на чём держится гламурная авиация,на "гламуре"...и держится...я много лет объясняю,что при таком подходе к технологической дисциплине(что было не пустым звуком в СССР),оборудование любого гламурного ЛА БПС...ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! :(...хотя,ваша жизнь,это ваш выбор...,как и выбор мотоциклиста,летящего по трассе 160км\час,когда его смертельная скорость 60...(давно доказано!) :'(
 
при таком подходе к технологической дисциплине

При каком?
Если Вы услышали слово напильник, то это не повод делать выводы! И если Вы Специалист, то так же как и с мотоциклом понимаете, что твёрдость и возможность обработки зависят друг от друга. Чем больше твёрдость, тем сложнее обработать материал.
И в самом деле, я же просто цифирь попросил у того, кто знает.
 
при таком подходе к технологической дисциплине

При каком?
Если Вы услышали слово напильник, то это не повод делать выводы! И если Вы Специалист, то так же как и с мотоциклом понимаете, что твёрдость и возможность обработки зависят друг от друга. Чем больше твёрдость, тем сложнее обработать материал.
И в самом деле, я же просто цифирь попросил у того, кто знает.
Лично Вы(ты)тут ни при чём...я обОбщил...понимать НАДО!! :D
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Вот только в чертежах болта пишут, что термообработка, к примеру, до HRC 35--40 а не до сигма 90-110. 
Так пишут в общемашиностроительных чертежах, на авиационных "сигма". Тем более, что твёрдость будет зависеть от вида термообработки, а не от прочности материала.

[highlight]от диаметра зависит?...на 55м диаметр болтов 20мм[/highlight] Конечно будет, но не очень сильно. Потому и пишут пределы 110-130 кг\мм2.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Тем более, что твёрдость будет зависеть от вида термообработки, а не от прочности материала.
вот это точно гламур :STUPID

любезнейший , пожалуйста, не надо больше коментариев!
здесь на форуме есть еще люди и с авиационным образованием, хотя общемашиностроительного достаточно, чтобы понять , что Вы говорите глупость.
 
Вверх