ТВЁРДОСТЬ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА ЯК-52

Судари! Вам своя жизнь дорога? Вы слышали что-либо о нормативной документации на КД и изготовление деталей в авиационной промышленности? Такая существует и бережёт Ваши жизни.
Конечно, нужно учитывать возможности и различия "гаражного" и серийного производств, но требований чертежей, особенно прочностных, нужно придерживаться.
Существует ОСТ 1 00021 к оформлению требований на термическую обработку деталей (их заготовок) и их контроль в производстве. Там указаны группы контроля деталей, методы контроля прочности (прочность или твердость) в зависимости от группы контроля, размеров деталей...
Есть ОСТ 1 00450 - двигателестроительный, но ооочень полезный, охватывающий общие вопросы изготовления от руды до испытаний и упаковки изделий. Там есть требования и по контролю свойств материалов.
Есть ОСТ 1 00152 (могу ошибаться) - общие технические требования к болтам, винтам, шпилькам.
Есть ОСТ 1 02405 - типовые формулировки технических требований чертежей - ооочень полезный.
Эти документы есть в Сети (кроме 00152) и давно бы примирили спорщиков и дали бы подсказку топикстартеру: он же не будет каждый болт рвать для определения сигмы..., но и с твердостью нужно быть осторожным, т.к. детали достаточно малые - нужно подбирать методику замера.
Сигму (если есть соответствующее оборудование) можно проверить в заготовке (прутке) на партию деталей, можно порвать пару-тройку болтов от партии, а на остальных проверить только твердость (если деталь ответственная).
Но за базу должен быть взят чертеж с его техническими требованиями, а не ерничатье "помошников".
 
Есть  книга  "Ремонт самолёта Як-18"

Там  много  интересного  можно  найти...

Скачать  можно  по  ссылке :
http://hotfile.com/dl/89413422/962800e/Yak-18_remont.rar.html

Нашол  на  страничке :
http://forum.rcdesign.ru/f7/thread207193.html


«Книга "Ремонт самолёта Як-18"»

В  числе  прочего - там  есть  приложение 3 

Стальные  детали  и  характеристики  их  термообработки.

Крыло  и  центроплан.
 

Вложения

  • prilozhenie_3.JPG
    prilozhenie_3.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 129
NICK сказал(а):
смешливый Вы наш - в соединении "ухо-вилка" твердость болта ниже чем проушин, т.к. болт проще заменить

+мильон. большинство посетителей форума вообще не подозревают  о таких моментах,
 
Судари! Вам своя жизнь дорога? Вы слышали что-либо о нормативной документации на КД и изготовление деталей в авиационной промышленности? Такая существует и бережёт Ваши жизни.
Конечно, нужно учитывать возможности и различия "гаражного" и серийного производств, но требований чертежей, особенно прочностных, нужно придерживаться.

Это вы о чём? Здесь люди чертежей не видели, а вы о каких то КД ТТ и прочих ОСТах.  ;D
 
На  этой  веточке  не  хватает  мнения  господина  Лапшина.
Полагаю  он  смог  бы  расставить  точки  над  i .
 
Надо было просто скан чертежа попросить и всё.
Правильно!

Здесь люди чертежей не видели, а вы о каких то КД ТТ и прочих ОСТах.
Удивляет и поражает стремление к "форумному" образованию на известном уровне.., когда есть ОСТы и книги.
"Возможность некоторых авиаторов повторить все ошибки предшественников незначительно выше, чем у сапера."
 
Столько споров, диву даешься. А нельзя эти 8.5 рассверлить до 12.0 ?! Закрутить обычный болт 8.8 и получить прочность много превышающую с диаметра 8.5 для любого вида термообработки 30хгса. Или разница в весе в десять грамм так критична ?
 
Болты  на 12 мм  качества 8.8  это  като  не  комильфо...
Во  превых -  болты  из  углеродистой  стали  качества  10.9 вполне  доступны...

А  во  вторых -

Если  уже  таки - война  и  немцы...
И  родные  болты никак  недоступны...
-  я  наверно  расточил  бы  отверстия  развёрткой  до  диаметра  11 мм ( с  учётом посадки  болтов ).  И  поставил  призонные  шатунные  болты  от  крышек  шатунов автомобильного  мотора ЗИЛ 130. 

Каринка  кликабельна  для  увеличения.


«Болт М11х72х1,25 шатунный ЗИЛ  »

Повторюсь - 
Если  уже  таки - война  и  немцы...
И  родные  болты никак  недоступны...
 
" - У вас случаи "складывания" крыла на ЯК-52 были?
  - Нннет..
  - Будут!!!"
(с) (перефразированное)
 
мнения  господина  Лапшина


Лично меня оно не интересует. Если чертёж  - тогда да.


Заметьте - на поставленный вопрос так никто и не ответил, а поёрничать и тд и тп - пожалуйста!

Повторю: я могу чёрта лысого изготовить, надо только данные  🙂
 
...)))похоже,все эрудиты высказались,а те кто знает,хотят по 4000р за болт))...
 
Болты  на 12 мм  качества 8.8  это  като  не  комильфо...
Во  превых -  болты  из  углеродистой  стали  качества  10.9 вполне  доступны...

А  во  вторых -

Если  уже  таки - война  и  немцы...
И  родные  болты никак  недоступны...
-  я  наверно  расточил  бы  отверстия  развёрткой  до  диаметра  11 мм ( с  учётом посадки  болтов ).  И  поставил  призонные  шатунные  болты  от  крышек  шатунов автомобильного  мотора ЗИЛ 130. 

Каринка  кликабельна  для  увеличения.


«Болт М11х72х1,25 шатунный ЗИЛ  »

Повторюсь - 
Если  уже  таки - война  и  немцы...
И  родные  болты никак  недоступны...


В магазине 8.8. Это доступно. 10.9 только на картинках и под заказ...

А болты от ЗИЛа это вобще раритет какой то... Походу не проще чем болты от яка найти ...
 
Столько споров, диву даешься. А нельзя эти 8.5 рассверлить до 12.0 ?! Закрутить обычный болт 8.8 и получить прочность много превышающую с диаметра 8.5 для любого вида термообработки 30хгса. Или разница в весе в десять грамм так критична ?
Вы предлагаете рассверлить проушину крепления крыла? 😱
Если да,то в своем ли вы уме?!
 
Столько споров, диву даешься. А нельзя эти 8.5 рассверлить до 12.0 ?! Закрутить обычный болт 8.8 и получить прочность много превышающую с диаметра 8.5 для любого вида термообработки 30хгса. Или разница в весе в десять грамм так критична ?
Вы предлагаете рассверлить проушину крепления крыла? 😱
Если да,то в своем ли вы уме?!

Без  чертежа  или  хотябы  фотографии  узла - разговор  беспочвенный.  На  ряде  самолётов  проушины  имеют  большой  запас  металла  и  незначительное  увеличение  диаметра  отверствий  не  окажет  сущечтвенного  влияния на  прочность проушин. Однако  не  видя  перед  собой  обсуждаемый  узел  -  сказать  насколько  критично  для  него  увеличение  диаметра  отверстий -  невозможно.
 
В магазине 8.8. Это доступно. 10.9 только на картинках и под заказ...

А болты от ЗИЛа это вобще раритет какой то... Походу не проще чем болты от яка найти ...

alex-vld - у  Вас  во  Владивостоке  сдали  в  металлолом  все  грузовики  Зил 130  и  131 ?  Печально.
В  европейской  части  России  - такие  грузовики  и  запчасти  от  них  присутствуют  на  любой  автобазе  и  в  любом  бывшем  колхозе...  Не  дифицит.  Запчасти  от  ЗИЛ 130  есть  в  любом  магазине  продающем  запчасти  для  грузовиков.  Упомянутые  болты  есть  в  продаже  и  стоят  копеек.  Я  лично  имел  дело  с  такими  болтами  и  могу  по  опыту  сказать  что  они  изготовлены  весьма  злобно.

Наберите  в  поисковике -  Шатунный  болт  ЗИЛ 130 - купить.
И  вы  удивитесь  сколько  предложений  о  продаже  болтов  присутствует.

Про  болты  на  12  мм  -  качества  10,9  -  расскажу  Вам  тайну - где  их  взять  не  заморачиваясь - сходу.  В  любом  магазине  где  есть  запчасти  от  ВАЗ - есть  болты  крепления  головки  блока  от  мотора  ВАЗ 2101 - 2107.
Они  конечно  длинные.  Однако - что  мешает  укоротить  их  и  нарезать  новую  езьбу ? (  Если  это  нужно. )

Кстати  болтами  от  головки  мотора  классики  ВАЗ  мы  привинтили  таки крылья  к  Зодиаку.  Правда - там  их  по  6  штук  на  крыло.  Думаю - это  самый  могучий  узел  в  самолёте  который  мы  строили.


«Головка  болта  ( от головки  блока  классика  ВАЗ ).»

Повторюсь  ещё  раз - что  я  не  агитирую  за  применение  не  штатных  болтов  на  самолётах  ЯК.  Полагаю  что  если  хорошо  поискать -  можно  и  штатнуе  настоящие  болты  найти. 
 
Назад
Вверх