ТВЁРДОСТЬ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА ЯК-52

nick

Я люблю строить самолеты!
от диаметра зависит?...на 55м диаметр болтов 20мм Конечно будет, но не очень сильно. Потому и пишут пределы 110-130 кг\мм2.
пусть кто то прокоментирует это.
ХАИ, инженер-механик, 20 лет работал на авиазаводе.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Конкретно  про  ЯК 52 я  не  просвещён.

Однако -  есть  у  меня  одна  из  любимых  книжечек.
Думаю  что  многим  будет  полезно  с  ней  ознакомиться.
Если  ещё  не  читали...
Самолётик  там  описывается  конечно  не  новейший...
Но  для  многих  самоделов  - информация  оттуда  вполне  подойдёт.
Книжечка  в  конце - подержит  раздел  по  ремонту  и  сведения  по  материалам - применимым  при  изготовлении  и  ремонте самолёта УТ - 2. Самолёт  был  проверен  временем  и  гламурным  его  назвать - врятли  возможно.
Книжечка  доступна  в  сети.  К  примеру - здесь :

Самолет УТ-2.
Описание и руководство по эксплуатации и ремонту
Автор: Печерский Е. А.
Год издания: 1940
Объем: 248 стр.
Формат: Djvu
Размер 3 Мб

http://bookfi.org/book/480517
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
..и всетаки,просьба,тем ,кто видел чертеж болта узла навески крыла Як55м поделиться информацией о параметрах термообработки этой детали...нужна всего лишь цифра!!!
 

in the sky

Я лечу!
нужна всего лишь цифра!!! 
+7 (495) 152-06-80 сделают под заказ болты на ваш ЯК-52. С накладной и сертификатом качества. По деньгам примерно 3-4 т.р за болт. КБ Яковлева
Свяжитесь с ними: http://www.yak.ru/MIX/contacts.php
Форумным профессиАналам-не верить. Они обычно болтают все что годно, дело то не их задницы касается
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Никогда бы не подумал, что по поводу твёрдости металла можно устроить философский семинар. Попробую закрыть ветку.

Открываем книжку под названием "Марочник сталей и сплавов" под ред. В.Г.Сорокина на стр.208 (Сталь 30ХГСА). В таблице "Механические свойства" во второй строчке снизу читаем:

-Закалка 860-880[sup]0[/sup]С, масло. Отпуск 200-250[sup]0[/sup]С, воздух.
- сигма вр = 1470 МПа,
- сигма 0,2 = 1270МПа,
- дельта (пластичность) - 7%,
- HRC[sub]э[/sub] = 43-50,

где HRC[sub]э[/sub] - твёрдость по Роквеллу, шкала С.

Там же есть и альтернативные варианты закалки, дающие дельта 13-16% при сигма вр. = 835-655 МПа (твёрдость НВ = 212-311)
 
Всем доброго дня! Вопрос собственно к людям знающим: какую твёрдость имеют болты крепления крыла ЯК-52, передние и задние? Для справки их диаметр 8.5 мм. Всем спасибо!

Знающим о том параметре наверняка, знакомых с документацией итд итп. Изготовить не проблема, проблема в данный момент сделать замер. Ну нет доступа к оборудованию, вот и всё. Достаточно будет цифирь из настоящего чертежа.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
A36FLY, Вопрос прозвучал понятно:
какую твёрдость имеют болты крепления крыла ЯК-52, передние и задние?
Сама по себе твёрдость мало чего значит. Она имеет смысл только тогда, когда вы знаете, чему она должна быть равна. Для этого нужно иметь те болты и её измерить. А потом сравнить с данными из марочника сталей. Далее по этим данным можно оценивать, правильно ли термообработаны некоторые другие болты из стали 30ХГСА, сделанные на замену.

Если образцов настоящих болтов нет, то придётся принимать решение самому:  или делать прочные с малой пластичностью, или делать менее прочные с большой пластичностью.

В любом случае Вам придётся измерять твёрдость.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Когда то я на киенвском мотозаводе узнал сколько стоит производство гайки м6.    0.04 коп. !!!
А когда все КБ Яковлева будет учавствовать в производстве 6 крыльевых болтов, то это вроди бы и недорого
 
Сама по себе твёрдость мало чего значит. Она имеет смысл только тогда, когда вы знаете, чему она должна быть равна. Для этого нужно иметь те болты и её измерить. А потом сравнить с данными из марочника сталей. Далее по этим данным можно оценивать, правильно ли термообработаны некоторые другие болты из стали 30ХГСА, сделанные на замену. Если образцов настоящих болтов нет, то придётся принимать решение самому:  или делать прочные с малой пластичностью, или делать менее прочные с большой пластичностью.В любом случае Вам придётся измерять твёрдость.
Согласен!
А воз и ныне там. :(
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
На некоторых чертежах с "сигмой" есть и твёрдость для 30ХГСА - [highlight]35,5-40,5 HRc[/highlight]. Чертежи "яковлевские"  :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
A36FLY, что Вы будете делать, когда узнаете, какой должна быть твёрдость того болта?

На этот вопрос я бы отвечал так: рано или поздно я померяю твёрдость своего болта и приму решение, нужен мне этот болт, или придётся искать настоящий, или делать такой же самостоятельно.
 
Ну в общем по напильнику я прикинул 35  40 единиц. Похоже не ошибся.
Т. е. могу калить заготовку на эту твёрдость совершенно спокойно?
 
Вверх