ТВЁРДОСТЬ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА ЯК-52

oleg51

Я люблю самолеты!
[/quote]

  На  ряде  самолётов  проушины  имеют  большой  запас  металла  и  незначительное  увеличение  диаметра  отверствий  не  окажет  сущечтвенного  влияния на  прочность проушин.
[/quote]
Ну не с 8.5мм. до 12мм.Это по-моему никак не подходит под термин "незначительно".
 
Обычно применяется не рассверливание, а развёртывание буквально на 0.1 или 0.2 и ставится ремонтный палец или болт.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Похоже  что  чертежа  мы  не  дождёмся...
Наверно  его  нет  ни  у  кого  из  форумчан.
А  у  кого  есть - тот  к  нам  на  заглядывает...

Однако  хочу  попросить  топикстартера.  Самолёт  то  ведь  у  вас  есть :)  Если  не  трудно  -  может  выложите  фото  обсуждаемого  узла ?  Интересно  взглянуть  :)

Вообще  я  лучше  думал  про  ЯК - 50  и  52...
Крепление  крыла  у  них  -  слабее  чем  даже  у  Як - 18  и  УТ - 2.

Кстати - крепление  крыла  ЯК - 18  описано  в  книге  на  которую  я  давал  ссылку  на  предидущей  странице.
Больтики  вызывают  гораздо  большее  доверие.
Ибо  болт  из  Ст.3 от  железной  дороги - завсегда  будет  труднее  сломать  чем  М 8  из  30 ХГСА.

Картинка  кликабельна  для  увеличения :


«болты_як_18.»

В  своё  время - лет  20  назад -  был у  меня  доступ  к документации  от  ЯК 50 и  Як 18 - и  ЗИПов  был  полный  кунг...  Увы  - всё  это  погибло  безвозвратно  вместе  с  СССР...  Надо  было  хоть  книги ( описания  и  наставления )   припрятать...  - да  сильны  мы  задним  умом...
 
В общем как на Вильге, я Вам присылал.А твета тю тю. ;) Они не основные. Основные там миллиметров по 30, могу ошибаться.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Хороший совет, но все жегули или жигули сдали в лом вместе с ЗИЛами ... Есть 1-2 ларька на местном авторынке, торгующими
ВАЗ деталями. Болт 8.8 12х150 150 рублей + 50 рублей гайка..
Покупал 1шт. Под узел крепления крыла мдп.




В магазине 8.8. Это доступно. 10.9 только на картинках и под заказ...

А болты от ЗИЛа это вобще раритет какой то... Походу не проще чем болты от яка найти ...
alex-vld - у  Вас  во  Владивостоке  сдали  в  металлолом  все  грузовики  Зил 130  и  131 ?  Печально.
В  европейской  части  России  - такие  грузовики  и  запчасти  от  них  присутствуют  на  любой  автобазе  и  в  любом  бывшем  колхозе...  Не  дифицит.  Запчасти  от  ЗИЛ 130  есть  в  любом  магазине  продающем  запчасти  для  грузовиков.  Упомянутые  болты  есть  в  продаже  и  стоят  копеек.  Я  лично  имел  дело  с  такими  болтами  и  могу  по  опыту  сказать  что  они  изготовлены  весьма  злобно.

Наберите  в  поисковике -  Шатунный  болт  ЗИЛ 130 - купить.
И  вы  удивитесь  сколько  предложений  о  продаже  болтов  присутствует.

Про  болты  на  12  мм  -  качества  10,9  -  расскажу  Вам  тайну - где  их  взять  не  заморачиваясь - сходу.  В  любом  магазине  где  есть  запчасти  от  ВАЗ - есть  болты  крепления  головки  блока  от  мотора  ВАЗ 2101 - 2107.
Они  конечно  длинные.  Однако - что  мешает  укоротить  их  и  нарезать  новую  езьбу ? (  Если  это  нужно. )

Кстати  болтами  от  головки  мотора  классики  ВАЗ  мы  привинтили  таки крылья  к  Зодиаку.  Правда - там  их  по  6  штук  на  крыло.  Думаю - это  самый  могучий  узел  в  самолёте  который  мы  строили.


«Головка  болта  ( от головки  блока  классика  ВАЗ ).»

Повторюсь  ещё  раз - что  я  не  агитирую  за  применение  не  штатных  болтов  на  самолётах  ЯК.  Полагаю  что  если  хорошо  поискать -  можно  и  штатнуе  настоящие  болты  найти. 
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Что мешает взять в руки штангенциркуль и посчитать количество мяса на проушинах, относительно сечения болта ?

Я не предлагаю сразу хвататься за дрель, но если запас проушин по прочности много выше (а это очень частое явление) то можно смело сверлить.

Столько споров, диву даешься. А нельзя эти 8.5 рассверлить до 12.0 ?! Закрутить обычный болт 8.8 и получить прочность много превышающую с диаметра 8.5 для любого вида термообработки 30хгса. Или разница в весе в десять грамм так критична ?
Вы предлагаете рассверлить проушину крепления крыла? :eek:
Если да,то в своем ли вы уме?!
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Что мешает взять в руки штангенциркуль и посчитать количество мяса на проушинах, относительно сечения болта ?

Я не предлагаю сразу хвататься за дрель, но если запас проушин по прочности много выше (а это очень частое явление) то можно смело сверлить.
Вы не совсем понимаете о чём пишите. Чтобы сделать такие расчёты необходимо знать нагрузки, действующие в проушине, материал проушины.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Не понимаю, что мешает сделать расчёт на прочность болтов по картинке №62? Размах крыла и площадь известны, полётный вес известен, разр. перегрузка 12 (?). Этого достаточно.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Действительно, не понимаете.
Проще и безопаснее отдать болт в лабораторию, где определят из какой стали сделан, прочность, твёрдость и заказать сделать подобный. 
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Но ведь всё и так ивестно.  Сталь 30ХГСА. Считаем, каким должна быть сигма вр. Смотрим по марочнику до какой твёрдости термообрабатывать. И вся любовь. Главная проблема - правильная работа термиста.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Так, чего разводить на 3 страницы. Надо смотреть не по марочнику, а замерить твёрдость в лаборатории. И все дела. Квалифицированному термисту больше ничего не надо.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Что мешает взять в руки штангенциркуль и посчитать количество мяса на проушинах, относительно сечения болта ?

Я не предлагаю сразу хвататься за дрель, но если запас проушин по прочности много выше (а это очень частое явление) то можно смело сверлить.
Вы не совсем понимаете о чём пишите. Чтобы сделать такие расчёты необходимо знать нагрузки, действующие в проушине, материал проушины.
Я как раз понимаю, о чем пишу.  Вычисляете площади сечений в самых слабых местах и вперед к справочнику. Не нужно усложнять.  Возьмите в расчет самый чахлый аллюминий,
если боязно пролететь с материалом проушин.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Действительно, не понимаете.
Проще и безопаснее отдать болт в лабораторию, где определят из какой стали сделан, прочность, твёрдость и заказать сделать подобный.  
И быть полностью не уверенным, что термист не с будуна, а материал в заголовке не китайский :)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
И быть полностью не уверенным, что термист не с будуна, а материал в заголовке не китайский
Ну, этот вопрос решается просто. Делаете официальный заказ на изготовление болта. Оговариваете, что вместе с болтом вы получите на него паспорт. В паспорте обычно указывается материал, вид и режим термической обработки. В названии заказа вы так и пишите "Болт крепления крыла ЯК-18". Если у вас примут такой заказ, будьте уверены, что материал будет соответствовать чертежу и закалку сделают по всем правилам.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
И быть полностью не уверенным, что термист не с будуна, а материал в заголовке не китайский
Ну, этот вопрос решается просто. Делаете официальный заказ на изготовление болта. Оговариваете, что вместе с болтом вы получите на него паспорт. В паспорте обычно указывается материал, вид и режим термической обработки. В названии заказа вы так и пишите "Болт крепления крыла ЯК-18". Если у вас примут такой заказ, будьте уверены, что материал будет соответствовать чертежу и закалку сделают по всем правилам. 
Мы наверное живем в разных государствах. Все вами перечисленное стоит миллион и выше, за меньшее я бы не заморачивался! Вдруг ваш Як свалится. Чтоб выдать вам такие документы, нужно еще документов на энную сумму подложить!
Лицензии, сертификаты... Фантаст Вы.
А с термиста дяди Васи, спрос невелик.
 
F

Fan-Fen2

Да-с!... Любой вопрос можно довести до абсурда.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Мы наверное живем в разных государствах. Все вами перечисленное стоит миллион и выше, за меньшее я бы не заморачивался! Вдруг ваш Як свалится. Чтоб выдать вам такие документы, нужно еще документов на энную сумму подложить!
Лицензии, сертификаты... Фантаст Вы.
А с термиста дяди Васи, спрос невелик.
А жизнь сколько стоит? Вы конечно можете найти подходящий болт в строительном магазине или заказать в мастерской типа "точим ножи, ножницы" получится дёшево. Только записку оставьте, что решили покончить жизнь самоубийством.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Мы наверное живем в разных государствах. Все вами перечисленное стоит миллион и выше, за меньшее я бы не заморачивался! Вдруг ваш Як свалится. Чтоб выдать вам такие документы, нужно еще документов на энную сумму подложить!
Лицензии, сертификаты... Фантаст Вы.
А с термиста дяди Васи, спрос невелик.
А жизнь сколько стоит? Вы конечно можете найти подходящий болт в строительном магазине или заказать в мастерской типа "точим ножи, ножницы" получится дёшево. Только записку оставьте, что решили покончить жизнь самоубийством.
Жизнь стоит 1/7 000 000 000.  Как и писал выше в строймагазине можно купить болт 8.8 d12mm.
Возьмите в руки справочник и посмотрите, насколько этот болт будет прочнее или слабее болта 8 мм и 30хгса.
Имхо,  не заглядывая в справочник 12 мм сыромятины будут прочнее.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Не буду спорить, да вот незадача проушина сделана под болт 8мм.
 
Вверх