Да, были такие форумчане.
...Кажется только я
А я и сейчас есть и наработок по этой теме гораздо больше чем у обсуждающих.
А в чем участвовать? В постройке ферменного самолета? В постройке одного экземпляра для себя любимого? А зачем?
Если строить то для людей и не САМ-25 (венец творения), а по мотивам. Это интересно и многое отработано. Есть интересное испытанное крыло, размерностью САМ-25, но показывающее лучшие и лётные и весовые и прочностные характеристики. Есть силовые установки от 160 до 240 л.с., конверсии и типовые с пропеРлерами диаметром 2,2м. Есть финансы на разработку и постройку единичного экземпляра. Но
нет ощущения возможности выпускать самолет серийно, каким бы шоколадным он не получился.
Искренне уверен что ноги/крылья самолета САМ-5 растут из самолета Мессершмидта M-18. Патрон Москалева, товарищ Баранов, учил немцев в Липецке летать на этих машинах в тайне от всего мира и Москалев уж точно знал наизусть эти самолеты, выпущенные на 10 лет раньше. При чем первые модели М-18 отличаются от поздних военного времени ровно так же как первый дюралевый САМ-5 отличался от САМ-25 1943года.
Мое умозаключение строится на мемуарах и фотографиях, ничего не утверждаю, просто делюсь.
В поздние годы амеры выпустили самолет Сессна-180, который был в шестиместном (пускай в условно шестиместном) варианте и это то, что сегодня уважаемо на Аляске и в РФ их можно найти/полетать. Вот то, что нужно по сути, но увы уже сделано до нас.
Зачем делать САМ? Нужно делать лучше и для этого всё есть, но это СООООВСЕМ другие деньги.