Самолёт САМ-25 Москалёва

САМ-5-2бис без предкрылка. САМ-25 с фиксированным предкрылком. САМ-25 бис с автоматическим предкрылком.
САМ-5-2бис без предкрылка.jpg
САM-25 с фиксир предкрылком .jpg
САМ-25 бис с автом предкрылком.JPG
 
Думаю, что значительно больше, учитывая, что даже на моделях прямоугольного крыла удинением 5 при продувках получали более 1,4. Впрочем , однозначный ответ наверняка уже есть у @Alexandr Nikolaev .
Однако,хорда бортовой нервюры 2,7м,при 90км/ч Re ее будет ~4,66млн.Если попытаться интерполировать зависимость Сусеч от Re до таких значений,то выглядит там все очень грустно.
Alexandr Nikolaev,в свете различных вариантов крыльев,пожалуйста,пролейте свет на крыло Москалева.Какие там Су на чистом достигались,какие с механизацией?
 
Мы пока не продували модель с удлинением крыла 6,0 (крыло Москалёва). Пока продута модель с удлинением 8,0. По ней я могу что-то ответить (и ранее выкладывал), но это не крыло Москалёва.

И это без влияния струи винта, которое очень существенно. Но с этим - продувки модели в трубе с работающим винтом - сегодня непреодолимые сложности. Точнее, с получением достоверных результатов. Разруха.
 
"...Проект с трудом проходил экспертизу. Никто не хотел верить в возможность достижения заявленных летно-технических характеристик, в том числе скорости полета 170 - 180 км/ч и дальности 1000 километров. И действительно, самолеты со 100-сильными двигателями проектировались тогда в лучшем случае двухместными при гораздо меньших скоростях и дальности. Заказ на постройку был получен только после положительного заключения С. П. Королева... Проверив расчеты, будущий главный конструктор космических кораблей подтвердил реальность замысла, особо отметив хорошо продуманную, научно обоснованную аэродинамику самолета..."
 
"...Проект с трудом проходил экспертизу. Никто не хотел верить в возможность достижения заявленных летно-технических характеристик, в том числе скорости полета 170 - 180 км/ч и дальности 1000 километров. И действительно, самолеты со 100-сильными двигателями проектировались тогда в лучшем случае двухместными при гораздо меньших скоростях и дальности. Заказ на постройку был получен только после положительного заключения С. П. Королева... Проверив расчеты, будущий главный конструктор космических кораблей подтвердил реальность замысла, особо отметив хорошо продуманную, научно обоснованную аэродинамику самолета..."
А это в каком году было? Королев у Туполева в группе расчета крыла вроде трудился, т..е. был довольно рядовым членом команды. Не?
 
А это в каком году было? Королев у Туполева в группе расчета крыла вроде трудился, т..е. был довольно рядовым членом команды. Не?
А вы в свободное время почитайте журнал "САМОЛЕТ" тех лет. Весьма позначательное "чтиво", поверьте!
Там частенько печатались статьи малоизвестных тогда ещё инженеров: Ветчинкина, Королёва, Антонова и пр. Которые через ...дцать лет стали личностями, известными всему миру...
 
Давайте подсчитаем без лукавства и ошибок по вышеприведённым данным веса ЛТХ самолёта САМ-5-2 бис Ш. Если что, поправьте меня.

Штатные баки (в крыле) заполнены полностью – 230 кг бензина. Сколько при этом полезной нагрузки смог взять САМ-5-2 бис и перенести на 1800 км?

Сначала расход топлива. 1800 км/200 км/час = 9 часов. При расходе 24 кг/час будет израсходовано за 9 часов полёта 216 кг. Т.е. 230-216 = 14 кг ещё останется.

Аккумуляторы + масло = 54 +12 = 66 кг. Остаётся на действительно полезную нагрузку 732-230-66 = 436 кг. Но это почти 5 взрослых человек по 90 кг – пилот + 4 пассажира. Быть может, 4 человека в салон не помещались? Ну, как же. По тому же документу там работали инструктор-штурман и 3 ученика. И ещё место для аппаратуры оставалось.

Итого: САМ-5-2 бис в 1943 г. с макс. взлётным весом 1482 кг и без перегруза и доп. баков летал на 1800 км с 5 чел. на борту. При этом весовое совершенство – относительный вес пустого 750/1482 = 0,51 – предельно высокое.
 
Сам-5, про который лет речь в скане на 1000 км не летал, согласно выложенным тут ранее протоколам испытаний дальность была чуть больше пятисот. Цельнометаллический туполевский АНТ2 1924(!) года вылета возил троих на примерно то же расстояние при примерно той же скорости. При всей своей некузявости. Пошарить по зарубежью дык и там отыщатся аппараты как минимум не хуже.
Королев был "в авторитете" с структуре ОСОВИАХИМа, но не в среде "высоких спецов", именно как авиаконструктор. Потому может и не пошел в массы САМ5 и др.
Поймите, я не против сего аппарата, не против Москалева, я против того, чтобы делать из них фетиш, типа "это такое ого-го, что ой-ой-ой!" 😉
ИМХУ
 
я против того, чтобы делать из них фетиш, типа "это такое ого-го, что ой-ой-ой!"
фетиш не надо - строить видимо надо. Не решиться этот теоретический спор без практики никогда 😉
 
Королев был "в авторитете" в структуре ОСОВИАХИМа, но не в среде "высоких спецов", именно как авиаконструктор. Потому может и не пошел в массы САМ5 и др.
Так ведь и про Ветчинкина, и про Антонова, да и про "хитромудрого" Яковлева (АС,) в те годы тоже можно было узнать в ОСОАВИАХИМ-е гораздо больше, чем в НКАП-е..
 
Итого: САМ-5-2 бис в 1943 г. с макс. взлётным весом 1482 кг и без перегруза и доп. баков летал на 1800 км с 5 чел. на борту. При этом весовое совершенство – относительный вес пустого 750/1482 = 0,51 – предельно высокое
54кг аккумуляторы явно завышены для питания радиооборудования штурманского варианта,к тому же подвески самолетные ПС-40 для бомбометания в количестве 4-х шт. включены в вес пустого.
 
Так ведь и про Ветчинкина, и про Антонова, да и про "хитромудрого" Яковлева (АС,) в те годы тоже можно было узнать в ОСОАВИАХИМ-е гораздо больше, чем в НКАП-е..
Это я к тому, что резолюция Сергей Палыча ничего, по сути, не решала в общесоюзном смысле. Да, могла продвинуть проект по линии ОСОВИАХИМа, что и произошло, как я понимаю. Оная организация имела кой-какие полномочия и средства для постройки самоделок(планеров, авиеток), но на выпуск в серию, принятие на вооружение, в эксплуатацию... Извините, тут уже другая лига.
ИМХУ
 
Пассажирскость- это способность зарабатывать деньги с перевозок.
Первым, окупаемым пассажирскими перевозками, самолетом, стал DC-3 - но пассажирские самолеты появились несколько раньше.
Парадокс...
 
Практически все самолёты Москалева А.С. имели множество модификаций (вариантов). И ЛТХ у них были разные.
Кстати, в ваших же документах, есть протокол испытаний САМ-14 со щитками Кальма (САМ-5-2бис с мотором МВ-4). ВПХ тоже очень приличные!
фетиш не надо - строить видимо надо. Не решиться этот теоретический спор без практики никогда 😉
А чего ж вы всё По-2 строите? Поди тошнит уже от одинаковых консолей? 😉 Мотор и колёса-те же! 😀
 
Давайте подсчитаем без лукавства и ошибок по вышеприведённым данным веса ЛТХ самолёта САМ-5-2 бис Ш. Если что, поправьте меня.
Поправляем: по вышеприведенным данным - при взлетном весе 1482 кг топлива было 120 кг - как раз для дальности 1000 км. Для дальности 1800 км приведена цифра 230 кг, приведена в скобках. И тут, либо это была указана перегоночная максимальная дальность при весе 1482 кг, либо для перелёта на дальность 1800 взлетный вес был другой - 1592 кг. Если сравнивать показатель массовой отдачи так, как это сделано у Шаврова - полная нагрузка = пилот, пассажиры+топливо+масло, 90+360+120+12= 582 кг, 582*100/1482=39,3% (для дальности 1000 км) и 90+360+230+24= 704*100/1592=44,2%( для дальности 1800 км). Пример по данным из книги для Сам-25: 560*100/1280 = 44%. Пример из архивов по Сам-5: 505*100/1160= 43,4%. "Запредела" не наблюдается. А приведенные архивные данные лишь подтверждают ошибочность данных из книги Шаврова - взлетный вес таки другой (или дальность).
 
А чего ж вы всё По-2 строите? Поди тошнит уже от одинаковых консолей? 😉 Мотор и колёса-те же!
Гениально! КАА ухватил суть. Но дорогой КАА, мы всего лишь доросли до уровня, когда уже стало возможно обсуждать реставрационные проекты уровня По-2 или САМ5/25. Т.е стало хватать средств на постройку самолетов этого класса у многих - ну может и не у многих, но такие люди есть. А вот следующий шаг - какой-либо большой, быстрый, дальний самолет - неважно будет он "отреставрирован" или спроектирован и изготовлен заново - тут другая лига, более "высокая", и денег потребуется больше. А к большим тратам мы еще не готовы - нету денег, мы и до нынешнего уровня с трудом доросли.
Вот и "мусолим" САМ-5/25.... надеюсь, что пока ИМХО
 
Назад
Вверх