Alexandr Nikolaev
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Новосибирск
САМ-5-2бис без предкрылка. САМ-25 с фиксированным предкрылком. САМ-25 бис с автоматическим предкрылком.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Думаю, что значительно больше, учитывая, что даже на моделях прямоугольного крыла удинением 5 при продувках получали более 1,4. Впрочем , однозначный ответ наверняка уже есть у @Alexandr Nikolaev .
Alexandr Nikolaev,в свете различных вариантов крыльев,пожалуйста,пролейте свет на крыло Москалева.Какие там Су на чистом достигались,какие с механизацией?Однако,хорда бортовой нервюры 2,7м,при 90км/ч Re ее будет ~4,66млн.Если попытаться интерполировать зависимость Сусеч от Re до таких значений,то выглядит там все очень грустно.
А это в каком году было? Королев у Туполева в группе расчета крыла вроде трудился, т..е. был довольно рядовым членом команды. Не?"...Проект с трудом проходил экспертизу. Никто не хотел верить в возможность достижения заявленных летно-технических характеристик, в том числе скорости полета 170 - 180 км/ч и дальности 1000 километров. И действительно, самолеты со 100-сильными двигателями проектировались тогда в лучшем случае двухместными при гораздо меньших скоростях и дальности. Заказ на постройку был получен только после положительного заключения С. П. Королева... Проверив расчеты, будущий главный конструктор космических кораблей подтвердил реальность замысла, особо отметив хорошо продуманную, научно обоснованную аэродинамику самолета..."
А вы в свободное время почитайте журнал "САМОЛЕТ" тех лет. Весьма позначательное "чтиво", поверьте!А это в каком году было? Королев у Туполева в группе расчета крыла вроде трудился, т..е. был довольно рядовым членом команды. Не?
фетиш не надо - строить видимо надо. Не решиться этот теоретический спор без практики никогда 😉я против того, чтобы делать из них фетиш, типа "это такое ого-го, что ой-ой-ой!"
"Фааакт!"(с)фетиш не надо - строить видимо надо. Не решиться этот теоретический спор без практики никогда 😉
Так ведь и про Ветчинкина, и про Антонова, да и про "хитромудрого" Яковлева (АС,) в те годы тоже можно было узнать в ОСОАВИАХИМ-е гораздо больше, чем в НКАП-е..Королев был "в авторитете" в структуре ОСОВИАХИМа, но не в среде "высоких спецов", именно как авиаконструктор. Потому может и не пошел в массы САМ5 и др.
54кг аккумуляторы явно завышены для питания радиооборудования штурманского варианта,к тому же подвески самолетные ПС-40 для бомбометания в количестве 4-х шт. включены в вес пустого.Итого: САМ-5-2 бис в 1943 г. с макс. взлётным весом 1482 кг и без перегруза и доп. баков летал на 1800 км с 5 чел. на борту. При этом весовое совершенство – относительный вес пустого 750/1482 = 0,51 – предельно высокое
Это я к тому, что резолюция Сергей Палыча ничего, по сути, не решала в общесоюзном смысле. Да, могла продвинуть проект по линии ОСОВИАХИМа, что и произошло, как я понимаю. Оная организация имела кой-какие полномочия и средства для постройки самоделок(планеров, авиеток), но на выпуск в серию, принятие на вооружение, в эксплуатацию... Извините, тут уже другая лига.Так ведь и про Ветчинкина, и про Антонова, да и про "хитромудрого" Яковлева (АС,) в те годы тоже можно было узнать в ОСОАВИАХИМ-е гораздо больше, чем в НКАП-е..
Первым, окупаемым пассажирскими перевозками, самолетом, стал DC-3 - но пассажирские самолеты появились несколько раньше.Пассажирскость- это способность зарабатывать деньги с перевозок.
Кстати, в ваших же документах, есть протокол испытаний САМ-14 со щитками Кальма (САМ-5-2бис с мотором МВ-4). ВПХ тоже очень приличные!Практически все самолёты Москалева А.С. имели множество модификаций (вариантов). И ЛТХ у них были разные.
А чего ж вы всё По-2 строите? Поди тошнит уже от одинаковых консолей? 😉 Мотор и колёса-те же! 😀фетиш не надо - строить видимо надо. Не решиться этот теоретический спор без практики никогда 😉
Поправляем: по вышеприведенным данным - при взлетном весе 1482 кг топлива было 120 кг - как раз для дальности 1000 км. Для дальности 1800 км приведена цифра 230 кг, приведена в скобках. И тут, либо это была указана перегоночная максимальная дальность при весе 1482 кг, либо для перелёта на дальность 1800 взлетный вес был другой - 1592 кг. Если сравнивать показатель массовой отдачи так, как это сделано у Шаврова - полная нагрузка = пилот, пассажиры+топливо+масло, 90+360+120+12= 582 кг, 582*100/1482=39,3% (для дальности 1000 км) и 90+360+230+24= 704*100/1592=44,2%( для дальности 1800 км). Пример по данным из книги для Сам-25: 560*100/1280 = 44%. Пример из архивов по Сам-5: 505*100/1160= 43,4%. "Запредела" не наблюдается. А приведенные архивные данные лишь подтверждают ошибочность данных из книги Шаврова - взлетный вес таки другой (или дальность).Давайте подсчитаем без лукавства и ошибок по вышеприведённым данным веса ЛТХ самолёта САМ-5-2 бис Ш. Если что, поправьте меня.
Гениально! КАА ухватил суть. Но дорогой КАА, мы всего лишь доросли до уровня, когда уже стало возможно обсуждать реставрационные проекты уровня По-2 или САМ5/25. Т.е стало хватать средств на постройку самолетов этого класса у многих - ну может и не у многих, но такие люди есть. А вот следующий шаг - какой-либо большой, быстрый, дальний самолет - неважно будет он "отреставрирован" или спроектирован и изготовлен заново - тут другая лига, более "высокая", и денег потребуется больше. А к большим тратам мы еще не готовы - нету денег, мы и до нынешнего уровня с трудом доросли.А чего ж вы всё По-2 строите? Поди тошнит уже от одинаковых консолей? 😉 Мотор и колёса-те же!