Т.е стало хватать средств на постройку самолетов этого класса у многих - ну может и не у многих, но такие люди есть. А вот следующий шаг - какой-либо большой, быстрый, дальний самолет - неважно будет он "отреставрирован" или спроектирован и изготовлен заново - тут другая лига, более "высокая", и денег потребуется больше. А к большим тратам мы еще не готовы - нету денег, мы и до нынешнего уровня с трудом доросли.
Теперь, денег станет заметно меньше, у всех, кто не брал подряды на строительство новых больниц. 😡 А на постройку новых самолётов, они всё же были кое у кого, поэтому, Аккорд-201, Ла-8 и Л-65 всё-таки появились.🙂 Проблема в том, что самолётостроительные затеи в РФ нужно изначально рассматривать как убыточные, а там-как кривая вывезет. К этому, мало кто из вкладывающих деньги готов.🥴
Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный и оборудованный для перевозки пассажиров и багажа.
В энциклопедии Авиация, добавив
и почты, ограничились этим. Кстати, на Л-200"Морава" и Як-12М тоже пассажиров возили, хотя они и не имели отдельного отсека.
Да. Кстати, эти щитки правильно называть щитками Москалёва, т.к. это он их придумал и применил первым.
Это врядли. В книге Сутугина "Механизированные крылья", изданной в 1940-м году, щитки Кальма описаны, да и щитки Гарнея, аналогичные посути, вроде как известны были. Тем не менее, устройство показало свою эффективность. Хотя на мой взгляд, конструктивно их сделать сложнее, чем обычные щитки.
Да вы просто посмотрите на М-18D на поплавках.
Цельнометаллический, с просторным салоном и на поплавках.
Ему бы крыло как на САМ-25 и движок сил этак на 240 и получится великолепный аппарат и по меркам сегодняшнего дня.
У Мессершмитта, была другая концепция-чистое крыло большого удлинения. Очевидное решение для маломощных самолётов, обеспечивающее им неплохие ЛТХ.
А с движком на 240 л.с., это получится С-180. Без чудес.
🙂 Но тут впору уже вспомнить САМ-10.
Кстати, в мемуарах Москалёва, упоминается просчитанный им цельнометаллический вариант САМ-5-2 бис, который получался полегче и с меньшим по площади крылом.
Совершенно другой путь показал Плиточник, у которого самолёт с мотором в 130 сил везёт 5 чел. со скоростью 240 км/ч.
И вынужденная посадка на просёлочную дорогу вдоль лесопосадки, с последующим взлётом с неё, многое доказывает.
😉