Самолёт САМ-25 Москалёва

Итого: САМ-5-2 бис в 1943 г. с макс. взлётным весом 1482 кг и без перегруза и доп. баков летал на 1800 км с 5 чел. на борту. При этом весовое совершенство – относительный вес пустого 750/1482 = 0,51 – предельно высокое.
и эти люди уличают меня в мухлеже....🙂
 
Первым, окупаемым пассажирскими перевозками, самолетом, стал DC-3 - но пассажирские самолеты появились несколько раньше.
Парадокс...
если определять как пассажирский, самолет в котором некоторые находящиеся на борту не принимают участия в управлении- то первый пассажирским был Фарман-4. Да и это спорно. Потому что по моему и у Райтов двухметный был. тогда значит именно братьЯ построили первый настоящий паксовоз.
А Ш-1 был вапще лайнером. В 5-тером на нем по словам автора летали.
Так что пишем в пассажирские все. Пе-8 на котором Молотов летал, Либерейтор Черчиля, Пе-2 на котором погиб Пятляков, Москито на котором Бора вывезли, Лайсендеры, Грасхопперы итд... Всю GA вообще- аэропракты, квиксилверы, цессны- все пассажирские...
 
Первым, окупаемым пассажирскими перевозками, самолетом, стал DC-3 - но пассажирские самолеты появились несколько раньше.
Парадокс...
Г-н Письман об этом не знает и знать НЕ ХОЧЕТ, увы!
Большинство конфликтов происходит из за различного понимания терминов. Определитесь для начала что есть "пассажирские перевозки", придите к общему мнению и вуаля ни каких конфликтов.
 
А Ш-1 был вапще лайнером. В 5-тером на нем по словам автора летали.
Так что пишем в пассажирские все. Пе-8 на котором Молотов летал, Либерейтор Черчиля, Пе-2 на котором погиб Пятляков, Москито на котором Бора вывезли, Лайсендеры, Грасхопперы итд... Всю GA вообще- аэропракты, квиксилверы, цессны- все пассажирские...
Ш-2 был дальнейшим развитием Ш-1, увеличенным в размерах. Причём был ТРЁХМЕСТНЫМ. ИНтересно, КУДА в Ш-1 ещё двоих усаживал его автор? Наверное как Гроховский в "гробики" под крылом (вместо поплавков)...
Молотову и Черчиллю бомбовозы таки "слегка" перерабатывали на аэродромах, делая в бомобовых отсеках салоны. А Бора из Дании вывозили на створках бомболюка. И у лётчика того Москито был конкретный приказ - при нападении на него немцев открыть бомболюк и "отпустить на свободу" датского физика-ядерщика...
 
Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный и оборудованный для перевозки пассажиров и багажа. В отличие от многоцелевых транспортных самолетов, пассажирские самолёты имеют раздельные отсеки для перевозки людей и груза, или не имеют дополнительного грузового отсека вовсе.
1587183922673.png

Википедия — свободная энциклопедия › wiki › Пас...
 
Кстати, в ваших же документах, есть протокол испытаний САМ-14 со щитками Кальма (САМ-5-2бис с мотором МВ-4). ВПХ тоже очень приличные!

Да. Кстати, эти щитки правильно называть щитками Москалёва, т.к. это он их придумал и применил первым. До него такие щитки не были известны. А патентовать тогда не было принято (из воспоминаний Москалёва А.С.).
 
Да, Cessna A более близка по характеристикам, и очень рациональная конструкция.
Посмотреть вложение 426401

Да, есть большое желание и большой практический смысл построить подобные этому 4-х и 6-ти местные самолёты с фермой фюзеляжа и с крылом Москалёва, но в дюралевом исполнении, и с современным серийным поршневым двигателем. Здесь были форумчане, желающие поучаствовать в этом деле финансово, но куда-то пропали.
 
Да, есть большое желание и большой практический смысл построить подобные этому 4-х и 6-ти местные самолёты с фермой фюзеляжа и с крылом Москалёва, но в дюралевом исполнении, и с современным серийным поршневым двигателем. Здесь были форумчане, желающие поучаствовать в этом деле финансово, но куда-то пропали.

Да, были такие форумчане.

...Кажется только я 🙂
А я и сейчас есть и наработок по этой теме гораздо больше чем у обсуждающих.

А в чем участвовать? В постройке ферменного самолета? В постройке одного экземпляра для себя любимого? А зачем?

Если строить то для людей и не САМ-25 (венец творения), а по мотивам. Это интересно и многое отработано. Есть интересное испытанное крыло, размерностью САМ-25, но показывающее лучшие и лётные и весовые и прочностные характеристики. Есть силовые установки от 160 до 240 л.с., конверсии и типовые с пропеРлерами диаметром 2,2м. Есть финансы на разработку и постройку единичного экземпляра. Но нет ощущения возможности выпускать самолет серийно, каким бы шоколадным он не получился.

Искренне уверен что ноги/крылья самолета САМ-5 растут из самолета Мессершмидта M-18. Патрон Москалева, товарищ Баранов, учил немцев в Липецке летать на этих машинах в тайне от всего мира и Москалев уж точно знал наизусть эти самолеты, выпущенные на 10 лет раньше. При чем первые модели М-18 отличаются от поздних военного времени ровно так же как первый дюралевый САМ-5 отличался от САМ-25 1943года.
Мое умозаключение строится на мемуарах и фотографиях, ничего не утверждаю, просто делюсь.

В поздние годы амеры выпустили самолет Сессна-180, который был в шестиместном (пускай в условно шестиместном) варианте и это то, что сегодня уважаемо на Аляске и в РФ их можно найти/полетать. Вот то, что нужно по сути, но увы уже сделано до нас.

Зачем делать САМ? Нужно делать лучше и для этого всё есть, но это СООООВСЕМ другие деньги.
 
Здесь были форумчане, желающие поучаствовать в этом деле финансово, но куда-то пропали.
вирус все деньги у людей отнял
ноги/крылья самолета САМ-5 растут из самолета Мессершмидта M-18. Патрон Москалева, товарищ Баранов, учил немцев в Липецке летать на этих машинах в тайне от всего мира и Москалев уж точно знал наизусть эти самолеты, выпущенные на 10 лет раньше.
Miklash, Баранов не учил немцев в Липецке - а внимательно следил, что они там делают и сам учился. Немцам нечему было учиться у Баранова - но место для обучения им было нужно, немцы подписали отказ от военной авиации с Антантой, а к войне уже фактически готовились - "майн кампф" уже был написан. Баранов получил приказ организовать немцам условия и внимательно следить и фиксировать, что они там делают. В архивах лежат тома советских отчетов детально расписывающих, что и как у немцев организовано было в Липецке.
Условное "родство" М-18 и САМ-5/25 вполне возможно - но это утверждение сродни легенде, что Калашников скопирован со Штурмгевера. Вроде похожи чуть-чуть по схеме, а начинаешь разбирать - а родства-то никакого. Так и М-18 с САМом - внешне похожи очень условно, скорее даже концептуально, а не фактически... да и все. Я тоже всегда продвигаю примерно такую же легенду - величайший самолет всех времен Дуглас ДС-2/3 берет "исток" от Туполевского Р-6, на котором Шестаков перелетел в 1927 в Сиэттл и который увидели американские инженеры. Многие смеются - а я уверен 🙂
 
Да, были такие форумчане.

...Кажется только я 🙂
А я и сейчас есть и наработок по этой теме гораздо больше чем у обсуждающих.

А в чем участвовать? В постройке ферменного самолета? В постройке одного экземпляра для себя любимого? А зачем?

Если строить то для людей и не САМ-25 (венец творения), а по мотивам.
Это интересно и многое отработано. Есть интересное испытанное крыло, размерностью САМ-25, но показывающее лучшие и лётные и весовые и прочностные характеристики. Есть силовые установки от 160 до 240 л.с., конверсии и типовые с пропеРлерами диаметром 2,2м. Есть финансы на разработку и постройку единичного экземпляра. Но нет ощущения возможности выпускать самолет серийно, каким бы шоколадным он не получился.

Искренне уверен что ноги/крылья самолета САМ-5 растут из самолета Мессершмидта M-18. Патрон Москалева, товарищ Баранов, учил немцев в Липецке летать на этих машинах в тайне от всего мира и Москалев уж точно знал наизусть эти самолеты, выпущенные на 10 лет раньше. При чем первые модели М-18 отличаются от поздних военного времени ровно так же как первый дюралевый САМ-5 отличался от САМ-25 1943года.
Мое умозаключение строится на мемуарах и фотографиях, ничего не утверждаю, просто делюсь.

В поздние годы амеры выпустили самолет Сессна-180, который был в шестиместном (пускай в условно шестиместном) варианте и это то, что сегодня уважаемо на Аляске и в РФ их можно найти/полетать. Вот то, что нужно по сути, но увы уже сделано до нас.

Зачем делать САМ? Нужно делать лучше и для этого всё есть, но это СООООВСЕМ другие деньги.
👍 👍 👍
 
Мужики!
Да вы просто посмотрите на М-18D на поплавках.

m18-12.jpg

Цельнометаллический, с просторным салоном и на поплавках.
Ему бы крыло как на САМ-25 и движок сил этак на 240 и получится великолепный аппарат и по меркам сегодняшнего дня. Реплика с доработками, так сказать..
Вилли Мессершмит был весьма толковым авиаконструктором, надо отметить. Хотя и нацист по убеждениям...
 
Как раз С-180 и имеет цельнометаллический планер и двигло 220-240 л.с. Кроме того ВИШ D=2,2м.

Что придумывать то? Концепт тот же.

Я вот ещё не научился пользоваться новым форумом, а то бы выложил интересные ЛЕТАЮЩИЕ современные разработки чехов. Они же мне в январе этого года посчитали что можно сделать по теме САМ-25.

К сожалению цельнометаллические самолеты это бесперспективно и дорого на всех этапах производства. Это если говорить о производстве, а не для себя любимого.
 
вирус все деньги у людей отнял
Miklash, Баранов не учил немцев в Липецке - а внимательно следил, что они там делают и сам учился. Немцам нечему было учиться у Баранова - но место для обучения им было нужно, немцы подписали отказ от военной авиации с Антантой, а к войне уже фактически готовились - "майн кампф" уже был написан. Баранов получил приказ организовать немцам условия и внимательно следить и фиксировать, что они там делают. В архивах лежат тома советских отчетов детально расписывающих, что и как у немцев организовано было в Липецке.
Условное "родство" М-18 и САМ-5/25 вполне возможно - но это утверждение сродни легенде, что Калашников скопирован со Штурмгевера. Вроде похожи чуть-чуть по схеме, а начинаешь разбирать - а родства-то никакого. Так и М-18 с САМом - внешне похожи очень условно, скорее даже концептуально, а не фактически... да и все. Я тоже всегда продвигаю примерно такую же легенду - величайший самолет всех времен Дуглас ДС-2/3 берет "исток" от Туполевского Р-6, на котором Шестаков перелетел в 1927 в Сиэттл и который увидели американские инженеры. Многие смеются - а я уверен 🙂

Ну понятно конечно что чиновник Баранов не учил немцев летать. Он рулил этой темой и в то же самое время "ставил" на замечательного молодого конструктора Москалева.
 
Т.е стало хватать средств на постройку самолетов этого класса у многих - ну может и не у многих, но такие люди есть. А вот следующий шаг - какой-либо большой, быстрый, дальний самолет - неважно будет он "отреставрирован" или спроектирован и изготовлен заново - тут другая лига, более "высокая", и денег потребуется больше. А к большим тратам мы еще не готовы - нету денег, мы и до нынешнего уровня с трудом доросли.
Теперь, денег станет заметно меньше, у всех, кто не брал подряды на строительство новых больниц. 😡 А на постройку новых самолётов, они всё же были кое у кого, поэтому, Аккорд-201, Ла-8 и Л-65 всё-таки появились.🙂 Проблема в том, что самолётостроительные затеи в РФ нужно изначально рассматривать как убыточные, а там-как кривая вывезет. К этому, мало кто из вкладывающих деньги готов.🥴
Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный и оборудованный для перевозки пассажиров и багажа.
В энциклопедии Авиация, добавив и почты, ограничились этим. Кстати, на Л-200"Морава" и Як-12М тоже пассажиров возили, хотя они и не имели отдельного отсека.
Да. Кстати, эти щитки правильно называть щитками Москалёва, т.к. это он их придумал и применил первым.
Это врядли. В книге Сутугина "Механизированные крылья", изданной в 1940-м году, щитки Кальма описаны, да и щитки Гарнея, аналогичные посути, вроде как известны были. Тем не менее, устройство показало свою эффективность. Хотя на мой взгляд, конструктивно их сделать сложнее, чем обычные щитки.
Да вы просто посмотрите на М-18D на поплавках.
Цельнометаллический, с просторным салоном и на поплавках.
Ему бы крыло как на САМ-25 и движок сил этак на 240 и получится великолепный аппарат и по меркам сегодняшнего дня.
У Мессершмитта, была другая концепция-чистое крыло большого удлинения. Очевидное решение для маломощных самолётов, обеспечивающее им неплохие ЛТХ.
А с движком на 240 л.с., это получится С-180. Без чудес.🙂 Но тут впору уже вспомнить САМ-10.
Кстати, в мемуарах Москалёва, упоминается просчитанный им цельнометаллический вариант САМ-5-2 бис, который получался полегче и с меньшим по площади крылом.
Совершенно другой путь показал Плиточник, у которого самолёт с мотором в 130 сил везёт 5 чел. со скоростью 240 км/ч.
И вынужденная посадка на просёлочную дорогу вдоль лесопосадки, с последующим взлётом с неё, многое доказывает.😉
 
Проблема в том, что самолётостроительные затеи в РФ нужно изначально рассматривать как убыточные, а там-как кривая вывезет.
Если ограничиваться только рынком России. Из этих соображений у Юрия Яковлева куда как меньше возможностей, однако успешен.
 
С теми представлениями которые выдвигает топик стартер на мировом рынке делать нечего....
О том и речь что с представлениями об особом русском (пути, хромосоме, достижениях итд) будешь сидеть отдельно от всех...
Для того что бы попасть к общему столу нужно быть адекватным...
 
Приятные сказки как мы "завоюем мировые рынки" были ещё уместны в самом начале 90-х, а сейчас годны только для обоснования получения госбабла на разработки.😉 Оно конечно возможно, в ооочень отдельных случаях, как PJ-II или "Борей" например, но в общем, расчитывать на это не следует. Случится-хорошо, нет-так и не ждали.
Постройка реплики САМ-25, в принципе доступна коллективу из 2-3 граждан среднего класса (не по Путину).
Фото САМ-14 показывает, что это был весьма небольшой самолёт!
sam14-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, есть большое желание и большой практический смысл построить подобные этому 4-х и 6-ти местные самолёты
Если 5-6 человек летали на ~110л.с. со скоростью под 200,то 4 таких мотора перевезут 24 человека.

Это юмор.Простите,не удержался.

Bach_Super_Transport_3-view_Aero_Digest_September_1928.jpg
 
Назад
Вверх