Самолёт САМ-25 Москалёва

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Я не говорю про самолет. Это совсем другая песня. Я говорю про его крыло, которое может хорошо себя показать на самолете аля САМ.
У него обычное нормальное крыло.
... а у САМа ВОЛШЕБНОЕ...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Скажу лишь - ноги растут от того, что самолет проектировался поршневым, а потом ремоторизировался под ТВД вдвое мощнее.
И первоначальная концепция была в чем то похоже на САМовскую- За счет хорошей аэродинамики крыла получить приемлимые ЛТХ на слабоватом двигателе...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Победила прагматичность У СССР была долгая любофф за деньги и с итальянскими фашистами, и с проклятыми капиталистами из США, Франции, Англии, и недолгая с германскими нацистами. :(

Т.е. и гитлеровцы всё правильно понимали, когда товарищей Тельмана упрятали в концлагеря! ;)

Сейчас пересчитывают в очередной раз, и уже появилась общая цифра в 17 млн. Дабы не было разговоров про "трупами завалили" !;)

Видимо в том, что он был сделан в своЁ время в конкретном месте, под определённую задачу. Его "железо" тогда было по цене металлолома. А будь это Ан-14 скажем, купленный за реальную цену, то отбивался бы долго, не говоря уже о том, что для АХР, 2-х моторный самолёт совсем не хорош.

Только с таким мотором, это должен быть уже 6-ти местный самолёт, который в РФ не зарегистрируешь как ЕЭВС. Конечно, зарегистрировать можно, но как 4-х местный. С часовым расходом 50 л/ч.:( Москалёв на примере САМ-10 показал, что такой самолёт может иметь крейсер 300 км/ч.
Может всё-таки лучше нормальный 4-х местный, с хорошими ВПХ, крейсером 240 и часовым расходом 20 л./ч ? (как у Плиточника)

На примере СМ-92Т (который в общем почти то же), видим, что не очень-то и нужен, иначе -шла бы серия.
:(
Не забожусь за совоеменное авиационное законодательство РФ, ещё несколько лет назад как ЕЭВС можно было зарегистрировать самолет с любым количеством мест, но на юр.лицо.
Ограничение в 4 места действовало на физ.лица.
Покойный ныне И.В.Никитин мне это разъяснял тогда.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Так что настаиваю на 6ти местном самолете по мотивам САМ-25 или низкоплана САМ-10 с двигателем 200-250л.с. .
Замечательно. Но причём здесь совсем не подходящее по геометрии, весу и, тем более, композитное крыло чешских товарищей?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Замечательно. Но причём здесь совсем не подходящее по геометрии, весу и, тем более, композитное крыло чешских товарищей?
При том что если есть мотор, пропеллер, крыло и всё это в неограниченных количествах, плюс толковые проверенные специалисты, то это как минимум четверть от решения задачи по строительству нового самолета, пусть не по мотивам, а по сути САМа.

С этим крылом характеристики будут значительно лучше. Проектировщик мне объяснял почему, но я не всё понял, он словак, а словацкий язык отличается от чешского, особенно к беглому нужно привыкать.

Я сам не сторонник композитов, но деревянный самолет будет иметь больше деталей на порядок, а цм самолет на два порядка больше деталей. Трудозатраты тоже. Если люди будут работать за хлеб и воду (как у Москалева в 43тьем) или бесплатно (смодельщики, студенты), то да, перспектива призрачная, но есть. В другом случае вы получите на выходе не конкурентоспособный продукт по определению.
 
Последнее редактирование:

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Замечательно. Но причём здесь совсем не подходящее по геометрии, весу и, тем более, композитное крыло чешских товарищей?

Хотя...

Пожалуй действительно не стОит брать крыло у чешских товарищей.
Нужно брать планер целиком.

Есть у меня эротическая фантазия - конвертировать и пристроить куда нибудь поршневой амеровский 8ми цилиндровый двигатель 600-650 л.с. В самолете чешских товарищей ему похоже самое место.
Характеристики конечно подвянут, 1,4 тонны уже не возьмет на борт, а 1,1-1,2 тонны думаю сдюжит при прочих равных и всё равно будут лучше многих, а цена при этом архизачетная. Мотор стОит как 912тый Ротах. И снова делай хоть от одного экземпляра, а салУн шириной в 1,6м будоражит фантазии о "доме/даче/яхте с крыльями".
Ну или 8ми местная "маршрутка" КВП с багажом и заправкой часов на 5.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А какие обороты на выходе этого двигателя? Что за двигатель? Производится?
Да, GM.
что то в районе 7500 об/мин. Редуктор нужен. Постижимо думаю. Это не Каталист чешский, у которого редуктор снова в феврале рассыпался.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Пордон,
освежЕВал информацию.

оПшибся несколько :)

В 2019ом году GM выпустило новый мотор 6,2л, турбированный, инжекторный, 755л.с. на 6400об/мин.

Кованые поршни, кованый к/вал из единого гвоздя, титановые шатуны. Цилиндры люминёвые, но это поправимо.

На память вес со всеми потрахами, редуктором и жижами до 250кг по рассчетам.
 
Последнее редактирование:

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
И про волшебство.

Есть ещё один интересный чешский самолет, под шумок тихой сапой относительно недавно получивший сертификат типа. Я как то про него говорил тут на форуме.


При крыле площадью и размахом близким к САМ-25 летит волшебный самолет в крейсере 500км/ч и тащит 8 паксов. В интернете полнО фото и видео есть. Всё бы ничего и понятно, зритель скажет что это совсем другая тема, но примечательно что скорость сваливания данной птички - 76км/ч. Это меньше чем у показанного мною предыдущего композитного брутала. И это цельнометаллический самолет взлетным весом 3700кг.
Даже если википедия подвирает, всё равно это наш клиент. Шасси да, жидковато, согласен.
Первые экземпляры, поломанные на стат испытаниях, лежат в другом соседнем городе тоже у товарищей.
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Су даже совсем пустого 2300 кгс при нагрузке на крыло 109,5 получается 3,92!? Ошибка. Смотри М-101Т, РС-12NG, как три капли воды, у них Супос около 2,5.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
волшебный самолет
Надо сравнивать с серийными, например 6-местные Piper PA-46 - Wikipedia
выпускаемые с 1979 по настоящее время. С мотором 350 л.с. и 45 минутным резервом топлива дальность 2487км.
Бензина при этом в баках 454 литра (336кг)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
При крыле площадью и размахом близким к САМ-25 летит волшебный самолет в крейсере 500км/ч и тащит 8 паксов
Мне нравится Ае-270,его даже когда-то хотела Беларусь купить.
Вот только Вики грешит неточностями.Скорость 500км/ч(270 узлов,311 миль/ч) лишь планировалась,реальная максимальная 409км/ч(220КТS),крейсер 333км/ч (планируется 380км/ч),свал с закрылками 123км/ч (66 узлов,76 миль/ч).
Кстати,профили крыла на нем MS(1)-0316,7 в корне и MS(1)-0312 на конце.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У Кондратьева есть и СМ-12, и СМ-15. Но вот летают ли они, пока информации нет.
Хотя по своим данным достаточно интересные самолёты (как обычно у Кондратьева), стремящиеся к улучшению предыдущих моделей (Финист, Турбофинист) методом последовательной иттерации.
Так что летать гарантированно будут. А вот продаваться - ????? Если только удастся раскрутить Заказчика в сапогах на партию.
Один мой приятель над этим уже работает с кондратьевцами (со стороны ФПС).
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Надо сравнивать с серийными, например 6-местные Piper PA-46 - Wikipedia
выпускаемые с 1979 по настоящее время. С мотором 350 л.с. и 45 минутным резервом топлива дальность 2487км.
Бензина при этом в баках 454 литра (336кг)
Как и на любом другом самолете, нельзя совмещать полную заправку (454 л) с максимально возможной полезной нагрузкой (6 человек). Имея в виду, что стандартный пустой вес типового Mirage составляет 3050 фунтов, заправка самолета "под пробки" оставляет на полезный груз (люди + багаж) 500 фунтов (228 кг). Как несложно видеть, это три человека, включая пилота, с не более чем зубными щетками в качестве багажа. При необходимости везти четырех человек надо уменьшить заправку приблизительно на 30 галлонов (113,5 л); если планируете лететь впятером - на 60 галлонов (227 л) соответственно и т.д.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Один мой приятель над этим уже работает с кондратьевцами (со стороны ФПС).
В 1996–1997 годах ФПС России располагала 26 авиационными частями, на вооружении которых было 250 многоцелевых вертолетов и более 60 самолетов. Эксплуатировалось 4 типа самолетов (Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-76) и 5 типов вертолетов (Ка-27, Ка-29, Ми-8, Ми-24, Ми-26).
В каком качестве его и где ?...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Если работают в этом направлении, значит знают ГДЕ и КАК будут его использовать.
Я об этом не уполномочен заявлять. Просто сказал, что идёт ТАКАЯ работа и с этим проектом...
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
И про волшебство.

Есть ещё один интересный чешский самолет, под шумок тихой сапой относительно недавно получивший сертификат типа. Я как то про него говорил тут на форуме.


При крыле площадью и размахом близким к САМ-25 летит волшебный самолет в крейсере 500км/ч и тащит 8 паксов. В интернете полнО фото и видео есть. Всё бы ничего и понятно, зритель скажет что это совсем другая тема, но примечательно что скорость сваливания данной птички - 76км/ч. Это меньше чем у показанного мною предыдущего композитного брутала. И это цельнометаллический самолет взлетным весом 3700кг.
Даже если википедия подвирает, всё равно это наш клиент. Шасси да, жидковато, согласен.
Первые экземпляры, поломанные на стат испытаниях, лежат в другом соседнем городе тоже у товарищей.
"
Государственная компания Aero Vodochody - один из старейших чешских авиастроителей, основанный еще в 1919 году - также пыталась адаптироваться в новых рыночных условиях. Уже в 1997 году была основана компания IBIS Aerospace Limited, совместное предприятие Aero и Aerospace Industrial Development Corporation (Тайвань).

Целью этого сотрудничества был Aero Ae 270 Ibis - одномоторный турбовинтовой самолет общего назначения. Разработанный в то же время, что и два вышеупомянутых проекта, проект Ae 270 был гораздо более продвинутым. Было изготовлено пять прототипов для статических, усталостных и летных испытаний. Первый полет был выполнен в 2000 году, и самолет уже был успешно сертифицирован EASA (2005) и FAA (2006).

Это был, однако, последний этап развития Ibis. Во-первых, тайваньский партнер (намеревался стать производителем крыла для нового самолета) объявил об изменении своего интереса с гражданской на военную авиацию. Затем возникли проблемы с финансовыми ресурсами и, наконец, произошли изменения в руководстве «Аэро Водоходы». В конце концов, производство не последовало, и проект был заброшен.

После нескольких противоречивых слухов о будущем программы Ibis в 2016 году было официально объявлено, что проект был продан нигерийской компании COPS Investment. Приобретение Ae 270 включало в себя передачу всей интеллектуальной собственности и прав, а также сертификатов типа EASA и FAA и оборудования. COPS намеревался производить и продавать новый самолет через свою дочернюю компанию Aircraft Integrated Solutions под новым обозначением AIS Spirit. Однако последнее обновление веб-сайта компании датировано 2017 годом, и в разделе «Новостей» можно найти только две информации - обе с 2016 года и иллюстрированные прототипом, изготовленным компанией Aero.
"

44432_1574620716_новый размер.jpg


36496541000_4f551ec020_o_новый размер.jpg


36496541360_67ffffd6ee_o_новый размер.jpg
 
Вверх