Проект сверхлегкого планера

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Думал, хоть здесь топик-стартер построит планер...
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Топикастер строит сейчас натурный макет кабины из пластиковых труб, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами при сборке боевой. Строит медленно, но верно.

Если вопрос о трёх основных параметрах был мне, то они, в порядке важности, в первом посте и первое требование для меня - безопасность, все остальное потом. Ферма AmericaEaglet, взятого за прототип по мне слишком ажурная, ферма Monerai хотя и сделана из стали, спереди имеет невнятный штырь вместо защиты ног. Надеюсь получить что-то среднее - и не слишком сложное и тяжёлое, и не слишком хлипкое.

Очень многое я делаю не так и не в том порядке, который следует, но бросать не собираюсь, по крайней мере на данный момент не вижу причин для этого.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Орёл бьёт жертву с пикирования и узкие длинные крылья слишком непрочные для такого способа охоты.
Этот фактор по счету - тридцать девятый: такое утверждение можно было бы адресовать к соколу-сапсану, на пикировании развивающем скорость за 300 км/ч: и то, выпуская коготь вниз, он им фактически, режет жертву, а потом, сделав вираж, подхватывает. вот и крылья у него с малым удлинением; и длительное парение не для него.
А орел использует не скорость пикирования, а силу.
Или, скажем, баклану крыло большого удлинения ничуть не мешает не только пикировать, но и нырять с пикирования, без всяких проблем с прочностью.

Баклан.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А вот это УБЕЖДАЕТ и не просто убеждает а ДОКАЗЫВАЕТ что ваши выводы ошибочны.
Вы,таки, приводя азбучные для спорта, истины, несколько удалились от существа темы - потому и выводы Ваши не вполне корректны.
Действительно, величина качества от веса/нагрузки на крыло не зависит никак: планер с балластом пойдет ровно по той же траектории. что и без балласта - но на большей скорости, что и необходимо для ббыстрейшего прохождения маршрута. А, в случае слабых потоков, когда есть риск совсем не долететь - балласт сливается и планер может иметь положительный градиент набора там, где с балластом был бы отрицательный: в этом и состоит смысл балласта.
А планеру для рекреационных целей, проходить 500-километровый треугольник за минимальное время, нет нужды - и для него куда важнее обрабатывать слабые, и/или узкие потоки. А для этого нагрузка на крыло, чем меньше - тем лучше; а баланс между снижением веса и увеличением качества может зависеть от очень многих факторов: и если за счет размаха можно поднять качество без заметного увеличения веса - так надо и сделать.
 
Или, скажем, баклану крыло большого удлинения ничуть не мешает не только пикировать, но и нырять с пикирования, без всяких проблем с прочностью.
Про баклана пример неудачный. Ибо он при входе в воду складывает крылья назад так, что они скользят вдоль потока воды, не испытывая при этом ни каких нагрузок. Более правильный пример в этом случае грифы, которые приземляются поодаль от туши и прыжками подбираются к ней. Их крылья при этом не несут чрезмерных нагрузок. Но при этом грифу приходиться активно пользоваться лапами и крыльями, что бы пробраться через строй сотрапезников к еде. Крылья с большим удлинением такие не нормированные нагрузки не смогут выдержать. Кроме того и грифы и орлы это одно семейство. Форма крыла задана генетически и меняется очень медленно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Про баклана пример неудачный. Ибо он при входе в воду складывает крылья назад так, что они скользят вдоль потока воды
Сложить крылья никто не мешает никому, в т.ч. и орлу: успокойтесь уже - ваша версия с прочностью крыльев орла, извините, ни в п....у, ни в Красную армию.
Надо мозги напрягать несколько сильнее, чтобы возражать находящемуся в теме, аргументированно - а не первое пришедшее в голову, лепить. Прям, так, и никаких нагрузокне испытывают так сложенные крылья - ха. Вода-то, в 780 раз плотнее воздуха - не так ли, спец?

Бакланы ныряют.jpe
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Так понимаю разговор о разумной прочности при малом весе? Нее?
Нет, разговор был про другое. Я просто возразил утверждению 5ZF что перетяжеленый планер обязательно должен летать плохо.
Я так понял его выражение.

Можно, конечно, взять все сечения с заведомо излишней прочностью и получить на выходе ультралегкий танк, но он и летать будет, как танк.
На мои возражение его понесло:

Вы не тому человеку это рассказываете. :ROFLMAO: Я планерист и летаю каждую неделю и свой легкий мотопланер потихоньку ваяю.

Извините, но вы понятия не имеете зачем в планера заливают воду. И та техника, которую вы хотите построить, очень сильно отличается от настоящих планеров - задачи не те.
Перевод сказанного - Как ты холоп смеешь мне возражать! Я ПЛАНЕРИСТ! Я ЛЕТАЮ! Я СТРОИТЕЛЬ! А ты безграмотный рукожоп и получится у тебя только БРОшка!

Хорошее аргументированное начало, не правда ли? С него чуть корона не слетела от возмущения такой дерзостью!!!

Ну и в завершении он сморозил бесплатный совет.

Вот вам бесплатный совет - основной параметр, за который вам надо бороться, в вашем случае, это минимальная скорость снижения.
Вес будет либо способствовать, если он будет наименьшим, либо препятствовать достижению этих целей.
Вы считаете это правильным?
Вот так жёстко привязывать взлетный вес и минимальную скорость снижения?

Все планера, разных категорий, взлетных масс, размахов и скоростей, имеют минимальную скорость снижения меньше метра. +- десятки метра.
А вот масса колеблется от 150+ до 700+ а то и больше, это в разы. И если минималка и зависит от чего, то не от взлетного веса.

Вот и весь сыр бор.

Дальше пошли бла бла рассуждения и сворачивание в сторону от сути моего возражения.

Хмммхмм, а как насчёт ультралёгкого? Где эта граница?
Для ультралегкого весовая граница уже определена 115 кг. И мне думается усираться стараясь сделать планер намного легче 115 не стоит.

Минимальное снижение должно быть меньше метра. Если где то не накосячит.

А все остальное это пасьянс хотелок конструктора и параметров, зависит что он во главу угла поставит.

Максимально возможное качество

или

Максимальное выживание в дохлых термиках.

или что то среднее...

А что получится в результате покажут реальные полеты.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Максимально возможное качество

или

Максимальное выживание в дохлых термиках.

или что то среднее...

А что получится в результате покажут реальные полеты.
Вот, этот баланс и следует наиболее подробно проанализировать.
Имея буксировщик, способный забросить вас хоть на километр - одно дело; планерная лебедка с высотой заброса 300...500 м - другое; а самодельная, с мотором типа Буран - совсем иное, когда хоть за что зацепиться проблематично.
По моему опыту, заметная граница проходит где-то, чуть выше 300 м (хотя отклонения и в ту и в другую сторону - не редкость: особенно, если забрасывают прямо на "дежурный термик".
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Вы,таки, приводя азбучные для спорта, истины, несколько удалились от существа темы - потому и выводы Ваши не вполне корректны.
Действительно, величина качества от веса/нагрузки на крыло не зависит никак: планер с балластом пойдет ровно по той же траектории. что и без балласта - но на большей скорости, что и необходимо для ббыстрейшего прохождения маршрута.
Я правильно вас понял что планер с баластом улетит на такое же расстояние как и без баласта?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я правильно вас понял что планер с баластом улетит на такое же расстояние как и без балласта?
Совершенно верно - только быстрее. Аэродинамическое качество представляет собою величину, обратную тангенсу угла планирования: если в исходной точке планер находится на высоте 1000 м - при качестве 50, его траектория пересечется с поверхностью земли через 50 км. Скорость при этом будет пропорциональна корню квадратному из нагрузки на крыло - чтобы обеспечить равные Су, на которых и достигается макс. аэродинамическое качество.
Естественно, сказано все для штиля: при попутном ветре, для самой пологой траектории, надо лететь медленнее, а при встречном - побыстрее.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
если в исходной точке планер находится на высоте 1000 м - при качестве 50, его траектория пересечется с поверхностью земли через 50 км.
Да, но предположим если в этот же планер залить баласт и его качество повысится допустим до 60 то с тех же 1000 м он пройдет 60 км.
То есть на 10 км дальше чем с без баласта, так еще и на большей скорости. Или я ошибаюсь?
 
Сложить крылья никто не мешает никому, в т.ч. и орлу: успокойтесь уже - ваша версия с прочностью крыльев орла, извините, ни в п....у, ни в Красную армию.
Надо мозги напрягать несколько сильнее, чтобы возражать находящемуся в теме, аргументированно - а не первое пришедшее в голову, лепить. Прям, так, и никаких нагрузокне испытывают так сложенные крылья - ха. Вода-то, в 780 раз плотнее воздуха - не так ли, спец?
Началось в деревне утро.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, но предположим если в этот же планер залить баласт и его качество повысится допустим до 60 то с тех же 1000 м он пройдет 60 км.
Только откуда оно возьмется?
Качество планера определяется его полярой - и никакие доливы, сливы и иные мероприятия, не изменяющие обводы планера, на поляру не повлияют никак. Если качество 60 достигается с балластом - точно такое же качество будет достигнуто и без него, только на меньшей скорости. При любом весе Вы выбираете скорость, соответствующую Кмакс - а оно от веса не зависит.
Ну, поразмыслите внимательнее - это так.
 
Последнее редактирование:

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Наоборот, балласт нужен чтоб он быстрее падал) А когда он быстрее падает, то и скорость у него больше)
Баласт в планере нужен дял того что бы - При сохраниее того же самого значения аэродинамического качества получить выйгрыш по скорости. При более тяжелом планере поляра скоростей смещается вниз и вправо вдоль линии К мах при этом сохраняя касание в точке Vнаивыг. Другими словами тяжелый планер имеет тоже самое K max но его характерые скорости смещаются в большую сторону.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Только откуда оно возьмется?
Качество планера определяется его полярой - и никакие доливы, сливы и иные мероприятия, не изменяющие обводы планера, на поляру не повлияют никак. Если качество 60 достигается с балластом - точно такое же качество будет достигнуто и без него, только на меньшей скорости. При любом весе Вы выбираете скорость, соответствующую Кмакс - а оно от веса не зависит.
Ну, поразмыслите внимательнее - это так.
Вот же блин! ДОШЛО! :D

А тут я и впрямь сморозил! Что называется век живи век учись.... :oops:

Спасибо за науку!:)(y)

Тогда надо справить где я ошибся

Глядя на график видно что более тяжелые планера с балластом почти НЕ УСТУПАЮТ в минимальной скорости снижения более легким планерам без баласта!!!
Мало того они еще и превосходят их в качестве! А вот это НЕ верно!

Вывод - Вес планера и скорость минимального снижения абсолютно не связаны между собой. А избыточный вес даже улучшает качество планера.
Тогда выходит что нет никакого смысла гнаться за легкостью планера, кроме пресловутых 115 кг.
 
Последнее редактирование:

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Нет, разговор был про другое. Я просто возразил утверждению 5ZF что перетяжеленый планер обязательно должен летать плохо.
Я так понял его выражение.



На мои возражение его понесло:



Перевод сказанного - Как ты холоп смеешь мне возражать! Я ПЛАНЕРИСТ! Я ЛЕТАЮ! Я СТРОИТЕЛЬ! А ты безграмотный рукожоп и получится у тебя только БРОшка!

Хорошее аргументированное начало, не правда ли? С него чуть корона не слетела от возмущения такой дерзостью!!!

Ну и в завершении он сморозил бесплатный совет.



Вы считаете это правильным?
Вот так жёстко привязывать взлетный вес и минимальную скорость снижения?

Все планера, разных категорий, взлетных масс, размахов и скоростей, имеют минимальную скорость снижения меньше метра. +- десятки метра.
А вот масса колеблется от 150+ до 700+ а то и больше, это в разы. И если минималка и зависит от чего, то не от взлетного веса.

Вот и весь сыр бор.

Дальше пошли бла бла рассуждения и сворачивание в сторону от сути моего возражения.



Для ультралегкого весовая граница уже определена 115 кг. И мне думается усираться стараясь сделать планер намного легче 115 не стоит.

Минимальное снижение должно быть меньше метра. Если где то не накосячит.

А все остальное это пасьянс хотелок конструктора и параметров, зависит что он во главу угла поставит.

Максимально возможное качество

или

Максимальное выживание в дохлых термиках.

или что то среднее...

А что получится в результате покажут реальные полеты.
То что вы написали и из того что я понял и из того что было сказано Андреем я понял -что нужна культура веса уложится в лёгкие веса это 115кг. Ибо то что больше по весу это влечёт к размеру, площядь, отсюда удлинение, а это следующий виток утяжеления конструкции. И полностью согласен с 5ZF, c Андреем, с теми условиями что он описал... Что кроме планера как снаряда, нужны его удобные качества в обслуге. Это нужно нетолько иностранцам, там за бугром и лужей, но и нам самим, ведь тожеж люди. И я не усмотрел таких выпадов как вы описали, даже с вашим переводом))
Давайте быть проще и мягче и общение будет интересным и полезнопознавательным.

Топикстартер, прошу прощения за болтавню, за флуд)
 
Мои высказывания вы перевели неправильно. Похоже, что у вас есть какое-то подспудное чувство, что вас все хотят обидеть. :)

Очень хорошо, что вы привели графики поляр, я сам хотел это сделать, но передумал. И правильно сделал - вы их не умеете читать и делаете совершенно абсурдные выводы. Ничего личного, я просто констатирую факты исходя из ваших объяснений. На кое-что вам уже ответили.

Итак вы пишете:

Глядя на график видно что более тяжелые планера с балластом НЕ УСТУПАЮТ в скорости снижения более легким планерам!!!
Мало того они еще и превосходят их в качестве!
По скорости снижения, да это так, но если бы вы внимательно посмотрели на левую шкалу графика, то вы бы обнаружили, что с балластом скорость снижения достигается на более высокой скорости полета и именно для этого и заливают балласт - получить возможность лететь быстрее с минимальной скоростью снижения. Читайте быстре пройти маршрут (вы там ерничали на эту тему и вот вам правильный ответ). Но в жизни за все надо платить и в данном случае мы платим увеличением радиуса спирали в термике, а это значит, что теперь мы не можем вписаться в узкие термики и можем обрабатывать только широкие. Вот именно поэтому и заливают балласт только в "сильную погоду", когда найти такой термик не представляет труда. Если же погода "слабая" и предстоит работать в узких термиках, то балласт не заливают. Если же он был залит, а прогноз по силе и размеру термиков не оправдался или погода к вечеру просто "умерла", то его сливают, чтобы получить возможность работать в более узких термиках.

В вашем случае вес будет неизменным и слить излишек вы не сможете. Если ваш планер получится тяжелым, то вписаться в термики при обычной погоде вы не сможете и будете "выпадать в осадок" очень быстро поскольку качество у вашего планера будет очень сильно отличаться от качества тех планеров, которые вы приводите в пример.

Я вижу, что вы очень болезненно воспринимаете советы, которые идут вразрез с вашей точкой зрения и поэтому не вижу смысла продолжать эту дискуссию. Я выдал вам информацию и вы ее просто отмели в сторону вместо того, чтобы попытаться разобраться. Похоже, что вы хотите все познать на своих собственных ошибках - давайте, дерзайте!

Всего хорошего вам и удачи в вашем предприятии! :)
 
Вверх