элероны

На СЛА-89 «Спило» продемонстрировал великолепную управляемость и прекрасные летные данные. Их «Спило» («Слоненок») оснащен мотором РМЗ-640 с клиноременным редуктором.
Конструкция аппарата рациональная и достаточно легкая. Техническую комиссию первоначально несколько смутило расположение элеронов в корневой части крыла, но ми сомнения развеял первый же подлет
.


Прямое крыло: если элерон на конце крыла, то плечо крена ( и рыскания) максимально, но скос потока минимален и элерон слабо изменяет подьемную силу, а вот сопротивление есть- вызывая рыскание. . При расположении элерона в корневой части, где скос потока максимальный, элерон становится максимально эффективен, но и плечо крена мало , зато и плечо рыскания меньше,.
Рутан тоже ставит не на концах.

Интересно мнение людей, об элеронах либо в корневой части, либо в середине крыла, где больше плюсов

sla_89_34.gif


Rutan_Long_Ez_dfab6077430ea8ee37b1820079b920a0.png


solitaire-1.gif


5131e8e1adf74437c236e0bfbe6b03ee.png
 
Последнее редактирование:

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Нет однозначного ответа. Зависит от площади, нагрузки на крыло, удлинения, жесткости на кручение и изгиб, скоростного диапазона и т.д. В общем виде вопрос о расположении (да и углах отклонения) элеронов не имеет смысла.
 
Зависит от площади, нагрузки на крыло, удлинения, жесткости на кручение и изгиб, скоростного диапазона и т.д
На фото много вариантов:
1) мягкое тряпичное крыло не скоростного аппарата
2) Стреловидное жесткое крыло скоростного аппарата
3) Гибкое длинное крыло планера
4) коротенькое крыло среднескоростного аппарата

Нагрузки на крыле так же-от 20 кг/м2 до 100 кг/м2
 
Прочел вдоль и поперек раздел про поперечное управление. Массу интересного обновил в памятию.
Увы, про расположение элеронов по размаху нет ни слова
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Тоже перечитал - да, блин, ошибся, старостьнерадостьскилироз... Там про эффективность закрылков от расположения по размаху крыла было.
Однако, если на эту тему просто порассуждать. Эффективность поперечного управления будет выше в каком случае? При прочих равных условиях при нахождении элеронов на концах крыла, за счёт больших плеч. Поперечная устойчивость на скоростях, близких к скорости сваливания, и углах атаки, близких к критическим в каком случае будет выше? В том, когда элероны не будут находится в возмущённом потоке, вызванным срывом, который, как везде пишут, должен начинаться от корня крыла. Из этих двух условий, по моему, напрашивается вывод - элероны должны идти до конца крыла. Возможно, вывод упрощённый, не учитывающий скос потока и рыскание. Вообще, вопрос поднят очень интересный. Нужно будет его покопать. Блин, смоделировать бы эти варианты в чём-нибудь, да покрутить посмотреть во всевозможных условиях, вот только узнать бы, в чём?
 
Откуда
Питер
Из этих двух условий, по моему, напрашивается вывод - элероны должны идти до конца крыла. Возможно, вывод упрощённый, не учитывающий скос потока и рыскание.
На вскидку, две причины не размещать элероны на концах крыла. 1 - если их эффективность и так достаточна, нет смысла тянуть далеко проводку управления, экономия веса. 2 - если крыло большого удлинения недостаточно жесткое на кручение, то элероны лучше сдвинуть к корню во избежание реверса элеронов.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
если их эффективность и так достаточна
Определиться бы ещё с критерием достаточности. Например, Чумак с Кривокрысенко рекомендуют К момента элеронов, в зависимости от назначения самолёта, от 0,012 до 0,029, выше, пишут, самолёт будет слишком "нервным". А Сутугин пишет что минимум это 0,07, да и этого при посадке с боковиком может не хватить для надёжного управления. Куча других авторов или на эту тему молчат, или отписываются что этот вопрос слишком неоднозначный. По расчётам, по самолётам, по которым делал выборку, от 0,007 до 0,12. У своего, который сейчас прорисовывается, не смог добиться по прикидкам выше 0,04. Чешу в затылке как его поднять, так как Сутугину доверяю как-то больше
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Возможна разная трактовка этого коэффициента в разных источниках. В одном отнесено к размаху, в другом-к полуразмаху.
Так до 30-какого-то года, скоростной напор считался в 2 раза больше, соответственно аэродинамические коэффициенты-вдвое меньше.
 
Определиться бы ещё с критерием достаточности. Например, Чумак с Кривокрысенко рекомендуют К момента элеронов, в зависимости от назначения самолёта, от 0,012 до 0,029, выше, пишут, самолёт будет слишком "нервным". А Сутугин пишет что минимум это 0,07, да и этого при посадке с боковиком может не хватить для надёжного управления. Куча других авторов или на эту тему молчат, или отписываются что этот вопрос слишком неоднозначный. По расчётам, по самолётам, по которым делал выборку, от 0,007 до 0,12. У своего, который сейчас прорисовывается, не смог добиться по прикидкам выше 0,04. Чешу в затылке как его поднять, так как Сутугину доверяю как-то больше
Чумак и Кривокрысенко взяли методику по расчёту элеронов у Егера, а Егер более современный учёный чем Сутугин.
 
Откуда
Питер
Определиться бы ещё с критерием достаточности. Например, Чумак с Кривокрысенко рекомендуют К момента элеронов, в зависимости от назначения самолёта, от 0,012 до 0,029, выше, пишут, самолёт будет слишком "нервным". А Сутугин пишет что минимум это 0,07, да и этого при посадке с боковиком может не хватить для надёжного управления. Куча других авторов или на эту тему молчат, или отписываются что этот вопрос слишком неоднозначный. По расчётам, по самолётам, по которым делал выборку, от 0,007 до 0,12. У своего, который сейчас прорисовывается, не смог добиться по прикидкам выше 0,04. Чешу в затылке как его поднять, так как Сутугину доверяю как-то больше
У вас РДК 43 есть?
 
Откуда
Питер
Есть. Недавно только скачал, не успел посмотреть ещё. Под номером 1 стоит в списке для прочтения
Открывайте раздел 13000 "Аэродинамика крыла", там на стр. 28 формула, связывающая угловую скорость вращения самолета вокруг продольной оси с геометрией крыла и элеронов на скорости V.
РДК43-1.JPG

Подставляете свои цифры, получаете угловую скорость крена. Выделил красным. Требования к минимально допустимой скорости крена на соответствующих скоростях V полета изложены в правилах АП-23 пункт 23.157.
 
Откуда
Питер
Вверх