Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
  При осмотре костыля заднего колеса Вильги обнаружил под краской замаскированный ремонт отверстий крепления амортизатора.  Прихваченные сваркой шайбы, вставленные в разбитые отверстия. Догадываюсь, что материал костыля, наверное, из легированной стали типа 30ХГСА, поэтому сварка отпадает. Есть ли другие способы ремонта этого узла ?
   Ещё вопрос, как собрать заднее колесо ? Разобрал легко. Резина и камера колеса штатные, однако вставить диски не получается, мешает камера, т.к. её отверстие меньше диаметра дисков.
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
На сколько меньше? Если, резина дутика, очень старая - она могла усохнуть. Хотя, это больше, риторический вариант. Вам нужно замерить внутренний диаметр дутика и посадочное гнездо барабана. При небольшом различии, места схождения, присыпьте детским тальком и у Вас всё получиться. Если, самолёт был в странах с дюймовым измерением - возможно там установили свой барабан. Но, могут быть и другие варианты. Удачи.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
  Спасибо, Letunn1.
Ступица без камеры в дутик садится нормально, без напряга. Если в дутик садим камеру, которая там и стояла до разборки, то вставить обе половинки ступицы и стянуть их вместе не получается, мешает камера.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
  Спасибо, 5ZF . Последую вашему совету и надеюсь он поможет.
Неожиданная рука помощи из-за океана.
   5ZF. извините за нескромность, может быть что-нибудь конструктивное посоветуете по поводу ремонта узла, упомянутого мною в посте 220. Т. к. реакции по существу проблемы от наших авиалюбителей и проффи пока не вижу.
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
  При осмотре костыля заднего колеса Вильги обнаружил под краской замаскированный ремонт отверстий крепления амортизатора.  Прихваченные сваркой шайбы, вставленные в разбитые отверстия. Догадываюсь, что материал костыля, наверное, из легированной стали типа 30ХГСА, поэтому сварка отпадает. Есть ли другие способы ремонта этого узла ?
   Ещё вопрос, как собрать заднее колесо ? Разобрал легко. Резина и камера колеса штатные, однако вставить диски не получается, мешает камера, т.к. её отверстие меньше диаметра дисков.
Мы на наших Вильгах развернули отверстие и запрессовали втулки в проушины крепления амортизатора хвостовой стойки.
 
  Спасибо, 5ZF . Последую вашему совету и надеюсь он поможет.
Неожиданная рука помощи из-за океана.
   5ZF. извините за нескромность, может быть что-нибудь конструктивное посоветуете по поводу ремонта узла, упомянутого мною в посте 220. Т. к. реакции по существу проблемы от наших авиалюбителей и проффи пока не вижу.
Не, тут я не помошник - тут опыт эксплуатации нужен именно этого самолета и именно в ваших условиях.

Вон, уже подсказали, а может и еще кто что-нибудь подскажет.

Еще по камере - посмотрите на ней размер, в смысле соответствует ли размеру колеса и покрышки. А то может просто за неимением нужной засунули что было, поменьше размером. Если размер правильный, то мой совет должен сработать. Удачи!
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
   DeltaLetun, спасибо, что откликнулись. Но есть вопросы.
1. До какого размера развернули отверстия ?
2. Естественно, насколько уменьшился верхний поясок над отверстием ? Ведь, не смотря на то, что вы запрессовали втулки, они передают нагрузку на те же самые тонкие стенки нижних проушин.
3. Вы не рассматривали вариант сделать отдельно стальной, назовём его кронштейном,  как верхний узел крепления амортизатора ( у него толстые стенки, поэтому площадь опоры для болта оптимальна ) ,  со стержнем диаметром мм 12, просверлить отверстие на месте нижнего кронштейна и затянуть гайкой ?
4. Можете пояснить ваше решение проблемы рисунком, может я чего-то не догоняю ?

  5ZF, но ведь как-то засунуть надо камеру меньшего размера ? Очень интересно. Если предположить, что камера меньше и другой нету, а засунуть надо.
 
boris-52 сказал(а):
5ZF, но ведь как-то засунуть надо камеру меньшего размера ? Очень интересно. Если предположить, что камера меньше и другой нету, а засунуть надо.
Точно так же! Вся идея в том, чтобы при смыкании половинок диска камера скользя выдавилась в желоб диска. Отсюда стоит задача "помочь" ей в этом - сделать ее покруглее (поддуть слегка), уменьшить трение (присыпать тальком камеру и желоб диска) и можно еще закруглить слегка края диска по его разъему (на дне желоба).

При сборке диска можно попробовать оставить между половинками зазор миллиметров пять, потом подкачать камеру посильне и она должна будет расправиться и уйти внутрь покрышки и выйти из щели между половинками диска.  ;)
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
   DeltaLetun, спасибо, что откликнулись. Но есть вопросы.
1. До какого размера развернули отверстия ?
2. Естественно, насколько уменьшился верхний поясок над отверстием ? Ведь, не смотря на то, что вы запрессовали втулки, они передают нагрузку на те же самые тонкие стенки нижних проушин.
3. Вы не рассматривали вариант сделать отдельно стальной, назовём его кронштейном,  как верхний узел крепления амортизатора ( у него толстые стенки, поэтому площадь опоры для болта оптимальна ) ,  со стержнем диаметром мм 12, просверлить отверстие на месте нижнего кронштейна и затянуть гайкой ?
4. Можете пояснить ваше решение проблемы рисунком, может я чего-то не догоняю ?
1. Диаметр втулки больше исходного отверстия примерно на  3мм. Спрошу у товарища, возможно эскиз втулок сохранился.
2. Уменьшение перемычки в верхней части проушины на такую величину не критично. Т.к. у вас нагрузка основная направлена в основание проушины. Втулки, за счет того что имеют больший диаметр, имеют большую площадь работающую на смятие, по сравнению с исходным отверстием. Плюс при появлении выработки между болтом и втулкой (считаю что это неизбежно) можно будет просто заменить втулки и заново развернуть их совместно под болт.
3. Нужно чтобы вы проиллюстрировали свою мысль. А по поводу верхнего кронштейна - его толщина не панацея. Как показывает практика верхние проушины разбиваются сильней чем нижние.
4. Эскиз втулок появится - попробуем показать.
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если хозяева ветки будут не против, то буду выкладывать здесь то, что делается по Вильгам. К сожалению многое уже осталось не запечатленным для истории... Если будет что то интересное, то постараюсь это показать
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В прошлом летном сезоне пришлось заняться восстановлением пола на одной из Вильг. Так как родной фанерный пол в багажнике сгнил и расслоился, пришлось заняться его восстановлением. Было принято решение не связываться больше с фанерой, поэтому я использовал материал, с которым до этого доводилось работать.
Была взята алюминиевая композитная панель (Дюбонд, Алюкобонд или другие марки), толщиной 3мм. Панель толщиной 4 мм на тот момент купить не удалось, но желательно ее использовать. Из себя она представляет полиэтилен в середине и по краям слой алюминия 0,3-0,5мм толщиной. Относительно легкий и жесткий материал. Для несилового пола вполне подходит.
Остатки фанерного пола были использованы как шаблон для разметки под обрезку и сверление новых панелей. От фанерного пола были отсверлены все элементы (жесткости и т.п.) и приклепаны к новому.
Из приятных бонусов - то что панели продаются обтянутыми с лицевой стороны защитной пленкой. После окончания работы и удаления пленки получаем девственное состояние поверхности. Так же панели окрашены, можно подобрать цвет по вкусу.
 

Вложения

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
А я ,всё-таки, в багажнике сделал новый поперечно-продольный набор, в некоторых местах с вертикальным подкреплением и положу сверху два листа из Д16Т. Потому что, это багажник и потому что я без опаски могу лечь своими 95 кг на этот пол и без  боязни поломать палубу,обслужить узлы тяг управления.
  Что касается  нижнего кронштейна на хвостовой опоре для крепления амортизатора, то я его срезал, т.к. отверстия под болт крепления были развёрнуты предыдущим хозяином до 16 мм и в них вставлены шайбы с внут. диаметром 10мм с подваркой. Проверяя крепёж надавил пальцем и одна из шайб вылетела. В следующий понедельник забираю стальной кронштейн , в котором проушины будут иметь 6мм толщину с отверстиями 10мм и стержень с резьбой М12х1,25 на конце. В костыле просверлю отверстия и закреплю изготовленный
кронштейн.
  Извините за якание.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
    Очень познавательно. Однако, интересно, каким образом на Вильге можно проконтролировать состояние качалок, расположенных под полом передних сидений,  не говоря уже снять. Всё зашито почти наглухо. Имеющийся лючок проблемы не решает.
  Сегодня снимал качалки и тяги управления, проходящие от педалей до хвоста. Подшипники абсолютно сухие, смазка как порошок. Осевые болты еле вынул, т.к. бывшая высохшая смазка их почти приклеила к подшипникам.
  Осталось часть под передним сидением, вот как туда добраться ?
 
Вверх