Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.

  Где же вы всезнающие, всёумеющие Вильговоды  SOLNTSEV , Denisl, DeltaLetun ?
   
Тута мы...
Я туда крайний раз лет 5 как лазил. Там эта качалка-труба. Какие то тяги к ней цепляются, и в сборе туда заводится. Как то криво, но возможно. 
Борис, ну подумай сам, кто то же это собрал. Чем ты хуже?
 
    Очень познавательно. Однако, интересно, каким образом на Вильге можно проконтролировать состояние качалок, расположенных под полом передних сидений,  не говоря уже снять. Всё зашито почти наглухо. Имеющийся лючок проблемы не решает.
  Сегодня снимал качалки и тяги управления, проходящие от педалей до хвоста. Подшипники абсолютно сухие, смазка как порошок. Осевые болты еле вынул, т.к. бывшая высохшая смазка их почти приклеила к подшипникам.
  Осталось часть под передним сидением, вот как туда добраться ?
Лючок на брюхе и в чашке под передним сидением, ловкость рук и богатый запас литературных эпитетов  ;D
 
Походили по центральному предкрылку!
Это не походили по центральному предкрылку - это усталостное. Поляки сделали подрез в нервюре под стрингер. С аналогичной картиной сейчас борюсь на всех имеющихся самолетах.
 
Пожалуй начну я маленький репортаж с полей. В один чудесный день, летя на Бланике за Вильгой обратил внимание что центральный предкрылок над крышей стоит палаткой. После приземления осмотрели буксировщик и увидели вот такую замечательную картину. На фото уже снятый предкрылок с вырезанным куском обшивки, который был весь в трещинах. Через вырез пытался понять картину внутри. Утешения я там не нашел...
 

Вложения

  • 1_1751.jpg
    1_1751.jpg
    218 КБ · Просмотры: 210
Усталостное разрушение росло долго и из-за того что место плохо просматривается обнаружено было несвоевременно...
 

Вложения

  • 2_1309.jpg
    2_1309.jpg
    193,6 КБ · Просмотры: 179
После снятия нижней поверхности обшивки предкрылка, картина оказалась неутешительная. Ни одной целой нервюры не оказалось. Все нервюры развалились от усталостных разрушений. То что осталось от нервюр - на фото. Остальная труха от нервюр просто была ссыпана в одноразовый стаканчик. Зрелище было красочное.
 

Вложения

  • 3_989.jpg
    3_989.jpg
    185,7 КБ · Просмотры: 200
Отдельный разговор про отсверливание нижней поверхности обшивки. Никогда еще до этого у меня крепеж в руках не рассыпался... Вместо заклепок поляки использовали стальные пистоны. Во время отдирания перкалевых лент с заклепочных швов, часть пистонов просто отодралось вместе с перкалем. Пистоны представляют собой просто развальцованную тонкостенную стальную трубку. Никакого антикоррозийного покрытия на них судя по всему не было.
Поэтому часть тех пистонов, которая не вырвалась вместе с перкалем, раскрошилась у меня в пальцах, когда я потрогал закладную головку. Отсверливать пришлось только 60-70% пистонов.
После осмотра остальных самолетов выяснилось что эта проблема хроническая. На самолетах новых серий используются вместо пистонов ОСТовские вытяжные заклепки. Поэтому на этих самолетах таких проблем нет...
 
Так и хочется сказать - БЕРЕГИ ПРЕДКРЫЛОК СМОЛОДУ!  🙂
рекомендую всем прощупать свои предкрылки в зоне нервюр. Если вам удается руками сжать предкрылок в месте приклепки нервюры или удается изгибать хвостик профиля - знайте что нервюра уже начала разрушаться. И чем дольше этим не заниматься - тем больше потом восстанавливать.
 

Вложения

  • 4_730.jpg
    4_730.jpg
    173,3 КБ · Просмотры: 189
На тех самолетах где на нижней поверхности вместо вытяжных заклепок стоят пистоны - рекомендую отсверлить пистоны и переклепать вытяжными заклепками (например алюминиевыми  Bralo ф4,8х8мм). Как я понял, помимо выреза- концентатора под стрингер на нервюре ситуацию с разрушением провоцируют отваливающиеся пистоны.
 
После всего этого приступил к изготовлению новых нервюр. Т.к. ни одной целой для образца не сохранилось, был изготовлен бумажный шаблон по корневому сечению. По ему был сделан формблок.  После нескольких итераций с пробными нервюрами, был подогнан формблок и выкройка заготовки нервюры. Далее сделана развертка в электронном виде и вырезана пачка заготовок на лазере. Далее нервюры были выстучены на формблоке. После отладки процесса делаются как горячие пирожки...
 

Вложения

  • 5_570.jpg
    5_570.jpg
    183,1 КБ · Просмотры: 184
Новые нервюры были сделаны из Амг-5 толщиной 0,8мм (хотелось Амг-6, но такой толщины не удалось купить). Вместо Д-16Т 0,5мм на оригинале. Амг-5 был выбран как менее склонный к трещинообразованию. Т.к. проблему выреза в нервюре под стрингер решить нельзя...
 

Вложения

  • 6_453.jpg
    6_453.jpg
    208,2 КБ · Просмотры: 204
Т.к. принципиально ситуация с работой предкрылка после ремонта не изменится, было решено сделать большее количество нервюр (поставить в пролет между исходными дополнительную). Таким образом на каждую нервюру будет распределена меньшая нагрузка, что должно увеличить ресурс.
 

Вложения

  • 7_372.jpg
    7_372.jpg
    206,1 КБ · Просмотры: 178
После предварительной сборки все было разобрано и прогрунтовано. Далее ждет свой очереди установка нижней обшивки. Продолжение следует...
 
  Вернулся сегодня с отдыха на о. Рейнеке и сразу к компу. И, о чудо, появились спецы, ура !.
    Дорогие товарищи, а можно представить фото этих самых лючков под передними сидениями. Кроме нижнего слева внизу на фюзеляже, других я не обнаружил. Правый узел не доступен вообще, даже имея богатый запас литературных и ненормативных эпитетов.
 
Меня еще волнует ваше решение по переделке нижней опор хвостового амортизатора...
 
Ну собственно лючок под брюхом и лючки в чашках под передними сидениями. Вся доступная роскошь...
 
      Фотографию ремонта нижней опоры хвостового амортизатора могу выслать вам на эл.адрес, т.к. не умею сюда помещать фотографии. Ну, а вы потом поместите её сюда. Мне необходима конструктивная критика, даже если она будет неприятной. Иначе как набраться опыта.
    
 
По просьбе Бориса выкладываю фото его хвостовой стойки.
 

Вложения

  • 111_145.jpg
    111_145.jpg
    195,3 КБ · Просмотры: 219
  • 222_048.jpg
    222_048.jpg
    195,3 КБ · Просмотры: 204
  • 333_044.jpg
    333_044.jpg
    199,9 КБ · Просмотры: 202
Комментарии Бориса:  Представляю вам, как и обещал, своё решение проблемы с задней опорой хвостового амортизатора. Это изделие отфрезеровано из стали 40Х. Просто не было другой стали в магазине.
   Там всего два сквозных болта М5, третий М8  в площадке, которая образовалась при сварке штатных ушек крепления амортика. Её толщина 4,5 мм. Сквозные болты идут через вклёпанные трубки. Суммарная площадь сечения крепежа 0.8 см2, ушек (бывших )у основания 0.82 см2.  Разрушающее усилие на стержень Д5 ст.45  срез- 843 кгс, разрыв-715кгс. На стержень Д7 ( Болт М8)  1650 и 1480 соответственно. . Там, где сходятся трубы, между ними вварена заводом-изготовителем вертикальная пластина.
  На последних двух фотографиях решение бывшего хозяина, просто вставил шайбу в разбитое отверстие.
 

Вложения

  • 444_027.jpg
    444_027.jpg
    217 КБ · Просмотры: 165
Назад
Вверх