Профиль крыла

Денис

Я люблю строить самолеты!
Максимальная скороподъёмность по кривым Жуковского действительно получается при скорости между критической и наивыгоднейшей (то есть во втором режиме) - но кто ж, кроме истребителей, набирает во втором режиме?
А так ли это? Наивыгоднейшая скорость тем и примечательна, что требует минимальной мощности для горизонтального полёта, а следовательно даёт максимальный избыток мощности, который как раз таки и даёт максимальную скороподъёмность...
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Думаю, правильнее писать- при малых скоростях. На одном и том же Re при разных хордах совершенно разная физика с разными силами инерции. Люди, которые в продувках пишут только Re, просто не понимают физику.
И да, на малых скоростях Гав-1 сильно лучше Р-3, именно поэтому его широко используют любители на Западе. Гав-2 тоньше и лучше на более высоких Су
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
максимальный избыток мощности, который как раз таки и даёт максимальную скороподъёмность
- Максимальную скороподъёмность даёт максимальный избыток тяги, а не мощности. А кривая тяга(скорость) обычно нисходящая.

Кстати. Максимальная скороподъёмность получается строго на границе 1-го и 2-го режимов, если вторым считать неустойчивость по скорости, а не всё, что медленнее Vнв.
 
Последнее редактирование:

Денис

Я люблю строить самолеты!
- Максимальную скороподъёмность даёт максимальный избыток тяги, а не мощности. А кривая тяга(скорость) обычно нисходящая.

Кстати. Максимальная скороподъёмность получается строго на границе 1-го и 2-го режимов, если вторым считать неустойчивость по скорости, а не всё, что медленнее Vнв.
А тяга от мощности не зависит, да?
Ню-ню...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну так покажите всем поляры реальных продувок ГАВ-1 и ГАВ-2 при маленьких рейнольдцах !
Я таких не видал, но характер изменения от 6 млн. до 2-х млн. оптимизма не внушает, и всё идёт к тому, что они будут не лучше, чем P-II. Потому и сомневаюсь в целесообразности их применения на узкокрылых и тихоходных самолётах и планерах.
 
Я таких не видал, но характер изменения от 6 млн. до 2-х млн. оптимизма не внушает, и всё идёт к тому, что они будут не лучше, чем P-II. Потому и сомневаюсь в целесообразности их применения на узкокрылых и тихоходных самолётах и планерах.
Вот же вы привязались к этому Рейнольдсу в 1 мил. Чем вас 2 мил. не устраивают?
Для самолета с хордой 1200мм, 2 мил. Рейнольдса будет на скорости 83 км/ч.
Для планера с узеньким крылом, да. АС-4 ( S=7.7, L=12.6 минимальная скорость снижения на скорости 85 км/ч) На этой скорости Рейнольдс будет 1 миллион.
Ну, пусть Re будет 1миллилн.
Даже если на 1 мил Рейнольдса у ГАВ-1 Максимальный Су упадет до 1.5 то ничего страшного не произойдет.
Для справки:
Re=4000000 -> Cy_max=1.8 ;
Re=1800000 -> Cy_max=1.6
(https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19800012809/downloads/19800012809.pdf график номер 3).

А какой там, по результатам продувок максимальный Су у Р-2 , при Re=1000000 ?
 
Кстати, про ГАВ-1
нашел еще один отчет
Там товарищи, сделали крыло с профилем GA(W)-1 с размахом 4 метра, пощадью 1,8м2. Удлинение 9.
Понавтыкали туда всяких элеронов и закрылков, прицепили это крыло к фюзеляжу, засунули в аэродинамическую трубу и продули на рейнольдсах 1.21мил - 1.92мил.
У всех крыльев была аэродинамическая крутка -2 гр.
И для сравнения также продули профиль NACA 65(2)-415 и какое то извращение под названием GA(PC)-1
И все задокументировали.
И нарисовали графики.
Получили интересные реальные данные про отклонения закрылков, элеронов, влияние фюзеляжа при скольжении. и т.д.
Также во вступлениии довольно подробно описывается сами профили, что там , зачем и почему.

Итоги:
Максимальный Су у крыла с ГАВ-1 получился 1.3-1.4
Характеристики крыла на Re=1000000 и на Re=2000000 - одинаковые!
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят все наилучшие характеристики ламинарных профилей/из опыта/ проявляются только в сочетании с удобообтекаемыми формами фюзеляжа ,скажем на планере пластиковом . Если Вы поставите на квадратный с щелями выступами и т.д. то потери на сопротивление на скоростях где оптимальна работа профиля съедят его положительные качества. Почему на большинство самолетов класса ультралайт ставят лобастые или вообще выпукловогнутые профиля- ответ прост они совместимы по числу Re с простейшими формами , проще в изготовлении.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
про влияние формы фюзеляжа- ерунда. Ламинарные профили уменьшают сопротивление на крейсерском режиме. Увеличения максимального Су может не быть.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Zakhar
Мне не хочется никому ничего доказывать это опыт моей молодости, в ту пору много экспериментировал со многими моделями, ламинар работал всегда там где все остальное было с минимальными потерями. Крыло само по себе работает, но его КПД теряется на паразитном сопротивлении самого ЛА и чем оно меньше тем выше общий показатель. Так если смысл в телегу впрягать арабского скакуна ;) ?
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
- Максимальную скороподъёмность даёт максимальный избыток тяги, а не мощности. А кривая тяга(скорость) обычно нисходящая.

Кстати. Максимальная скороподъёмность получается строго на границе 1-го и 2-го режимов, если вторым считать неустойчивость по скорости, а не всё, что медленнее Vнв.
Ужас!!!
 
А объяснить можете?
Этит профили ГАВ-1 и ГАВ-2 выдают очень большой Cy_max (1.8) на больших углах атаки (маленькая скорость) и маленький Сх на малых углах атаки (большая скорость) . Это идеальное сочетание для самолета, если не учитывать неприятных моментных характеристик. И этот максимальный Су случается в диапазане Re =2мил-10мил. И чем больше Re, тем больше Cy_max. И наоборот.
И неожиданно выясняется, что некоторые маленькие низкоскоростные самолеты на малых скоростях имеют Re=1000000 и меньше. То есть нужен максимальный Су на Re=1мил. И появляется желание использовать профили ГАВ для таких самолетов.
Но никто не знает как эти профили ведут себя на малых Рейнольдсах. Мало того, если экстраполировать графики зависимости Cy_max от Re, то Cy_max ожидается в районе 1.4-1.5. А это уже уровень обчного профиля Р-2.
Ну так вот, из того отчета следует, что характеристики профиля ГАВ на Re=1мил и 2мил - одинаковые. То есть при Re=1мил, Cy_max будет порядка 1.6

Ну, и надо добавить, что срывные характеристики на малых рейнольдсах могут быть очень плохими. (Там какая то фигня с переходом ламинарного погран-слоя в турбулентный как раз в неподходящем месте в неподходящее время. )
А могут и не быть.
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
А тяга от мощности не зависит, да?
Ню-ню...
Прочтите:
стр. 48.

Не благодарите. Не офтопьте больше, plz. Хотите, обсудим вопросы скороподъёмности в ветке "Аэродинамика". В меру образованности каждого ;)
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
sergei107, спасибо. Если правильно понял, то получается что ГАВ это для относительно скоростных "аэродромных" машин, и для "туристического" аппарата, у которого должна быть возможность максимально медленно пролететь для осмотра местности и спокойно плюхнуться на любой подвернувшийся пятачок он не сильно подходит. Но, этому же аппарату одновременно нужна и способность развивать большую скорость, это важно на длинных маршрутах и при полёте "в стае", чтобы не "тянуть других за хвост", то есть желателен по возможности большой диапазон скоростей. Чешу в затылке на этот счёт уже довольно давно и пока не получается из него чего-то вразумительного вычесать.
Тут, вроде как обладатели Китфоксов от их грузоподъёмности и диапазона скоростей дружно от восторга писаются, может на его профиль стоит посмотреть? Но он там вроде какой-то хитровывернутый выпукло-вогнутый, и вроде как ни его координат ни характеристик толком нигде нет.. Или не заморачиваться на этот счёт слишком сильно для первого самолёта и взять по простому Р-2 или из серии 23, а изыски оставить для экспериментов на потом?
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
еще один отчет
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19770021150/downloads/19770021150.pdf Там товарищи, сделали крыло с профилем GA(W)-1 с размахом 4 метра, пощадью 1,8м2. Удлинение 9.
Понавтыкали туда всяких элеронов и закрылков
Кстати, обращает на себя внимание относительно небольшое приращение Cy max у GA(W)-1 с закрылками - обычными и щелевыми. ИМХО на этот профиль закрылок Фаулера напрашивается.
 
Вверх