Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

Olearius

Я люблю строить самолеты!
я просто не воспринемаю ваш щенячий восторг по поводу этого и других проектов
Это и есть основное преимущество демократического пути развития. Каждый гражданин имеет право не воспринимать. Поддерживаю. На лицо, демократия в действии.  :)
вы как ребенок в магазине игрушек--за все хватаетесь и нездорово перевозбуждены 
Хуже когда ребёнок в магазине игрушек, абсолютно равнодушен и абсолютно отрешён. Проблема с папой. И серьёзная :(

я вам строчку-- вы пространственную терраду --типа много букфф на целый лист!!! 
Как психоаналитик психоаналитику  :) я лично не заметил наличие  диалога на этой ветке между вами двумя.  :eek: 
В конце концов, напишите две, три строчки и у Вашего оппонента  :) устанут пальцы вести персонально  с Вами разговор. Три листа, не шутка.  :eek: Обязательно произойдёт сбой, наступит путаница, и тут уж мы все вместе разделаем Веггера под орех.  ;D Ох уже разделаем....  ;D

А вообще, у каждого свой критерий и допуски в подобного рода беседах. Я лично не буду покупать Раптор в следующем году  ;D А через год, доживу, посмотрю. Зачем гадать. И никто меня в обратном не переубедит. Поэтому просто читаю, отбираю нужное себе, утюжу и складываю в шкаф. На шару же, денег не просят.  Время само решит все проблемы с моей головой и моим выбором. Работают люди, удачи им в их ожиданиях. Андрей, передайте команде Раптора, что я разрешаю  ::) пусть строят  ;D Нужное дело, интересное.  Результат меня мало интересует, потому что это ИХ результат, а мой он у меня появится обязательно, после окончания проекта.  ::) А перевозбуждаться на перспективу  ::) в моём возрасте это вредно.  ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В мире как известно 85 % скептиков и лишь 15% восторгающихся идиотов один из которых конечно же Ваш Покорный Слуга. Прежде всего огромнейшее спасибо за то что читаете эту мою веточку. Замечательно что не забываете и о других. Их на самом деле более трёх но кто же нам считает. По-сути же у меня как ни странно нет ни специальной веточки о замечательном самолетике iCon A5 - я просто когда никогда привожу этот проект в пример как в общем то своего рода образчик инновационной экономической мысли. Суть моего отношения к проекту iCon в том что ребята замахнулись на очень интересную доселе неизвестную никому нишу нашего авиационного рынка - дорогих водных игрушек. Сродни чему то среднему между SeeDoo и S-LSA . Об этом проекте я немного рассказываю в веточке Экономических Предпосылок КИТостроения хотя формально iCon не поставляется в виде  КИТ конструктора. меня интересовали бы Российские Производители Амфибий - если бы им удалось преодолеть себя и сделать летающую лодку в виде КИТ-а. Но здесь я совершенно не об этом. Если говорить о "боксе" То наверное наша внимательно-читающая-мои-посты Уважаемая аэробаечка имеет ввиду мою собственную идею КИТСТЕР - о которой я рассказал в той же веточке и тоже вскользь. И (повторюсь) отдельной специальной части ни этого проекта никакого другого я особенно времени не уделяю. Пока. Потому как в данный момент строю другой самолетик CH 650B . Строю его сам и демонстрирую свой прогресс в различных специальных веточках относящихся именно к этой моей затее. Если будет очень инетерсно кому либо узнать судьбу самолетика Warner SportSter  и попытаться его воспроизвести - я с удовольствием окажу самое большое свое содействие. Если кому то захочется научиться использовать SolidWorks - я обеспечу желающих всем необходимым.

А в этой конкретной веточке я просто рассказываю о технической и бизнес стороне СПЕЦИАЛЬНОГО проекта Раптор. - Веточка носит название этого проекта. Я полу-активный пользователь продукта Раптор, который имеет свою подобную идею под названием SportSter CFX ,


но пока ее не развивает. Пока меня самого очень интересуют именно успех данного проекта - и не потому, что инвестировал в эскро $2000, а потому, что с успехом проекта Раптор , я ожидаю реальное
изменение в расстановках сил в композитном самодельном самолетостроении.
Частью которого является мой проект Sportster CFX, частью которого является Раптор, еще одной частью можно назвать и PJ-II "The Dreamer" , и конечно же Аэропракт А-41 - как успешное решение, и самый на мой взгляд перспективный "Патриот UA" или Л-50.  Все эти самолетики имеют свое будущее. И все они при правильной раскладке ресурсов могут и будут делать наше с вами будущее. не через год не через два ... через десять лет.
 
A

aerobaika

я в молодости проработал четыре года в композитном производстве разработчиком уникальных изделий-- прошел весь цикл от эскиза до готового промышленного образца многократно :cool: не все технологии композита повторяемы в гараже с желаемым качеством и прочностью--мноого технологических ньюансов :p а для пилотируемой авиации этого смертельноопасно для пилота и критично для надежности ла!!! я лишь не разделяю вашего оптимизма о простоте процесса изготовления композитных самолетов в полукустарных условиях :IMHO
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В 2010 году был запущен очень интересный проект LP-1 начало которому было положено еще раньше - в 2005




А истоки проекта лежат вообще в прошлом веке. Хороший был самолетик. Отличная идея - полусобранный  кит предлагался в ценовой категории $86,999 Двигатель -



Конверсия Шевроле Корветт LS со специальным пропеллером собственного изготовления предлагалось продавать за $62,999 Все было замечательно с технической точки зрения но бизнеса не получилось Кто кого кинул - до сих пор не понятно. То ли инвестор разработчика то ли разработчик инвестора - но плохо стало всем и в первую очередь нам с вами. Нам не удалось увидеть этот самолетик в небе.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
не все технологии композита повторяемы в гараже с желаемым качеством и прочностью
Всё зависит от субъективной точки зрения. У меня перед глазами много примеров разной степени оснащённости производств. И если сравнивать к примеру крупное композитное изделие (кабина, фюз, крыло) на Горизонте (верт. Скаут) и у экс Саши в Броварах (Патриот UA) то Саша работает в гараже. Большом, оснащённом гараже. Для Лимузинов, к примеру  :) А на Горизонте - заводик. И довольно укомплектованный. А теперь давайте расскажем Александру о
не все технологии композита повторяемы в гараже с желаемым качеством и прочностью--мноого технологических ньюансова для пилотируемой авиации этого смертельноопасно для пилота и критично для надежности ла!!!
:eek: Я догадываюсь, что экс Саша промолчит, подумав о Вашем замечании в нехорошую сторону  ::)
Ну а теперь скажите, как же вылечить экс Сашу от его гаражной болезни. Для блага его же здоровья. Как донЕсть все технологические нюансы композитов его пилотируемой авиации? Куда ещё  отправить его лично  :eek: для полного понимания совершаемого им преступного непонимания содеянного  :eek: В области композитостроения. Хотя вот плитка у него отменного  качества, у нас на предприятии третуар  :-? изготовлен и работает уже пять лет.  :)
Вот в чём вопрос, товарищи. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
не все технологии композита повторяемы в гараже с желаемым качеством и прочностью
Всё зависит от субъективной точки зрения. У меня перед глазами много примеров...
Мне особенно хотелось бы услышать именно о тех случаях которые по словам нашего Уважаемого Коллеги аэробайка "невозможно" повторить в гараже - н у или в домашней мастерской. Особенно в сегодняшнем варианте.
На мое персональное мнение все как раз наоборот - технологии рожденные в гаражах сегодня получают зеленый свет в реальном производстве. Большие предприятия не распыляются на "собственные" гаражные отделы. Они просто скупают готовые гаражи с работниками и идеями. Оборудуя при этом эти гаражи по высшему классу

скорее всего та же участь ждет и проект Раптор. Просто Питер Мюллер и Джефф Керло - пока еще держатся.  Но смысл их бизнес ориентации вполне понятен. "Ребята не далее чем через год все мое производство будет продано самому богатому покупателю" Но это не значит что такая же участь ждет проект SportSter CFX к примеру... Или тот же Канард Х

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
я в молодости проработал четыре года в композитном производстве разработчиком уникальных изделий-- прошел весь цикл от эскиза до готового промышленного образца многократно ...
И еще , скажите , уважаемый коллега аэробайка - а в каком веке была эта Ваша "молодость"
:-? :-?
 
A

aerobaika

у нас разное понятие о гараже и его оснащении---в россии гараж --место хранения авто и встречи собутыльников---максимум инструмент ручной для мелкой работы :~~) в сша похоже под гаражом подразумевают хорошо оснащенные  промышленным оборудованием мастерские--считай маленькая производственная фирма :~) для качественного композита всегда требуется отверждение под высоким давлением и температурная закалка---а не каждый может приобрести автоклав и настругать набор металлических матриц и пуансонов!!!! мы проводили замеры удельной прочности между промышленным листовым пластиком и наколенным ---разница в 3-5 раз :eek:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...в россии гараж --место хранения авто и встречи собутыльников---максимум инструмент ручной для мелкой работы...)
что мешает собутыльникам принести в Ваш гараж хорошее промышленное оборудование? Религия не позволяет? Вы же его не "присваиваете" а просто пользуете на время создания некоего элемента конструкции
::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.... для качественного композита всегда требуется отверждение под высоким давлением и температурная закалка---а не каждый может приобрести автоклав и настругать набор металлических матриц и пуансонов!!!! мы проводили замеры удельной прочности между промышленным листовым пластиком и наколенным ---разница в 3-5 раз
Поэтому я и спросил о "веке" в котором проводились Ваши "кaлённые" композиты. Сегодняшний композит - это углеволокно и смола с комнатной температурой затвердевания. это как раз и "проходят" в школе Проекта Раптор. Ни пре-преги не нужны ни особая архи сложная тепмературная комбинация - просто вакуумный насос, и мешалка для смолы. Ну и желательно кондиционер - осушитель воздуха. Не холодильник а так - в пределах комнатной температуры. Тока чтоб паров жидкости в воздухе было поменьше. И ВСЁ Матрицы изготовлены по той же технологии что и элементы конструкции с небольшими вариациями. Неметаллические а композитные.


Мало того - гараж тоже можно изготовить по той же технологии , поставить у себя на даче , построить все матрицы, из них самолет а потом разобрать и перевезти все это в Аэропорт Было бы желание и поле для фантазии
:cool: :cool:
 
A

aerobaika

не показывайте свою неосведомленность в технологиях :STUPID ---вам катострофически не хватает прикладных знаний--без автоклава до 200 гр по с и давления под 5 атмосфер это все декоративные игрушки для детских площадок пусть даже из карбона ;D
 
A

aerobaika

возможно мы говорим о разных технологиях --я про композит-монолит-- а вы имеете ввиду наверное композитный сендвич ;) и то и другое  используют для монококов :~)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Посмотрите к примеру систему выпуска шасси (о которой мечтает наш дорогой Мистер Malish) 
Вообще не понятно. С кого самолёта эта система?
У "Raptor" - она СОВЕРШЕННО другая. И "Lancair IV" - тоже ;D
Здесь основные стойки шасси Раптора. Где схожесть?
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А если Вы говорите о ДРУГОМ самолёте в ветке "Raptor project", то тут становится вообще не понятно о чём речь :IMHO
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дорогой мой Аэробайка. Не поленитесь - пересмотрите все видео которые я здесь время от времени демонстрирую для Вашего внимания. В них Вы точно увидите что никаких высокотемпературных автоклавов в мастерской Раптора нет . Как и нет пятиатмосферных накачек  - есть вакуумный насос и смола комнатной температуры затвердевания . Для изготовления матриц ребята используют монолитное наполнение вовнутрь которого по слоям укладывается обычно 5 полотнищ: отполированная покрытая ваксой Болванка покрывается эпоксидной поверхностной смесью черного цвета - для легкости снятия матрицы с болванки. Называется она Гель топкоат или  Black Tooling Gel Coat  Следующая (самая верхняя в матрице по отношению к готовой детали и нижняя надеваемая на болванку) это слой тонкого углеволоконного листа ткани. Это проклеивается смолой. Следующих пару слоев в матрице состоят из углеткани средной толщины, стеклоткани средней толщины и заканчивается тремя слоями тяжелой углеткани. Вся система - это монолитная матрица. Вез пенопласта потому как нужна твердость надежность и высокое качество с долговечностью. Вес особой роли не играет в данном случае. Все это выложенное в нахлест волокнами вдоль-поперек-подиагомнали-еще раз) покрывается вакуумной пленкой из которой откачивается воздух прижимая плотно весь бутерброд к болванке. Высыхание происходит при комнатной температуре.  За 24 часа. Получается монолит - матрица. В эту матрицу (которую предварительно снимают с болванки подрезают, еще раз ваксуют устанавливают на некое подобие подставки (которая тоже композитная чаще всего но бывает и стальная рама) прокладывают специальные патрубки для создания определенного режима вакуума и начинают заполнять материалами для сандвича. То есть верхняя углкетканть (в два слоя) + перфорированный пенопласт + нижняя углеткань) этот бутерброд внутри матрицы прокладывается жертвенной тканью сетью входных разводящихся по поверхности патрубков покрывается мочалкообразной ватой полиэтиленовым мешком герметика проверяется на отсуствие утечки (втечки вообщето)  воздуха и при вакуумнообразовании подается вовнутрь бутерброда смола. Она пропитывает весь бутерброд застывает и на выходе мы получаем деталь Все это делается при комнатной температуре. Никакого 5-ти кратного воздушного насоса там нет. Наоборот - есть только вакуумный
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А если Вы говорите о ДРУГОМ самолёте в ветке "Raptor project", то тут становится вообще не понятно о чём речь 
Sorry I did not want to confuse you Sir

Для этого самолета LP-1 была бы своя ветка если бы:

  • 1. Он таки взлетел
  • 2. Продавался бы как КИТ
  • 3. Не был бы Композитным

Я этот самолетик привел как пример замечательной идеи так никогда и не воплощенной в бизнес. По непонятной мне и многим причине.  Почитайте последние мои постики Выше.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Дорогой мой Аэробайка. Не поленитесь - пересмотрите все видео которые я здесь время от времени демонстрирую для Вашего внимания. В них Вы точно увидите что никаких высокотемпературных автоклавов в мастерской Раптора нет . Как и нет пятиатмосферных накачек  - есть вакуумный насос и смола комнатной температуры затвердевания . Для изготовления матриц ребята используют монолитное наполнение вовнутрь которого по слоям укладывается обычно 5 полотнищ: отполированная покрытая ваксой Болванка покрывается эпоксидной поверхностной смесью черного цвета - для легкости снятия матрицы с болванки. Называется она Гель топкоат или  Black Tooling Gel Coat  Следующая (самая верхняя в матрице по отношению к готовой детали и нижняя надеваемая на болванку) это слой тонкого углеволоконного листа ткани. Это проклеивается смолой. Следующих пару слоев в матрице состоят из углеткани средной толщины, стеклоткани средней толщины и заканчивается тремя слоями тяжелой углеткани. Вся система - это монолитная матрица. Вез пенопласта потому как нужна твердость надежность и высокое качество с долговечностью. Вес особой роли не играет в данном случае. Все это выложенное в нахлест волокнами вдоль-поперек-подиагомнали-еще раз) покрывается вакуумной пленкой из которой откачивается воздух прижимая плотно весь бутерброд к болванке. Высыхание происходит при комнатной температуре.  За 24 часа. Получается монолит - матрица. В эту матрицу (которую предварительно снимают с болванки подрезают, еще раз ваксуют устанавливают на некое подобие подставки (которая тоже композитная чаще всего но бывает и стальная рама) прокладывают специальные патрубки для создания определенного режима вакуума и начинают заполнять материалами для сандвича. То есть верхняя углкетканть (в два слоя) + перфорированный пенопласт + нижняя углеткань) этот бутерброд внутри матрицы прокладывается жертвенной тканью сетью входных разводящихся по поверхности патрубков покрывается мочалкообразной ватой полиэтиленовым мешком герметика проверяется на отсуствие утечки (втечки вообщето)  воздуха и при вакуумнообразовании подается вовнутрь бутерброда смола. Она пропитывает весь бутерброд застывает и на выходе мы получаем деталь Все это делается при комнатной температуре. Никакого 5-ти кратного воздушного насоса там нет. Наоборот - есть только вакуумный
Блин, вот Вы нам "открытие" сделали ;D
И "гель" бывает не только ЧЁРНОГО цвета ;)
 
Вверх