Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
или там действительно перетекание против шерсти от задней кромки к носку идёт? Г
Да, против шерсти... Перетекание через заднюю кромку, из области повышенного давления под профилем - в область пониженог давления на верхней поверхности. Это происходит на углах атаки примерно больше 20 град. Образуется вторая критическая точка на верхней поверхности и отрыв Погран Слоя.
В этой области образуются вихри, которые срываются уже не с законцовок крыла, а с его поверхности. По этому "воздух не циркулирует" ( в смысле вокруг профиля ), но завихряется. Таких вихрей, по размаху, образуется несколько - два,... четыре...
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
Перетекание через заднюю кромку, из области повышенного давления под профилем - в область пониженог давления на верхней поверхности.
Вы не поняли его ворос, он имеет веду циркуляцию вихря вокруг крыла, то что придумал Жуковский Н.Е., а это в обратню сторону! извините!!!
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
Поясните пожалуйста Вашу мысль. Я пока представил себе "перевернутый" несимметричный профиль крыла.
Представьте, что у вас есть пылесос, который не всасывает воздух в себя, а наоборот: создает струю воздуха из себя.
Так вот, то что я вам сейчас буду писать, полностью противоречит тому, что написано в учебниках. Поэтому сейчас многие начнут ржать, но вы не обращайте на них внимание.
Воздух который выходит и пылесоса в физике называется "Скоростной поток", т.е. поток (воздуха) имеющий скорость, ну например 5м/сек.
Так вот, основная хитрость этого потока (и любого скоростного потока) заключается в том, что внутри потока давление буде ВСЕГДА меньше чем давление в Окружающей Среде (далее ОС). Связано это с тем, что в скоростном потоке молекулы "растянуты" между собой вдоль вектора скорости, т.е. их меж-молекулярные расстояния между собой больше чем в ОС. А это приводит как вы уже понимаете к снижению Концентрации, а это приводит и к снижению плотности (ro) и к снижению Давления. Так как у потока Давление пониженное, то молекулы ОС устремляются внутрь потока, а летящие молекулы потока "захватывают их и уносят с собой". Вот этот физический процесс и называется в физике эффект Эжекции!
Поэтому надо знать следующее: Любой скоростной поток - это поток который является потоком с пониженным давлением и по этой причине он по своей природе является Эжектирующим потоком, потоком, который способен создавать Эжекцию.
Фраза: Чем больше скорость, тем ниже давление - это фраза, которая описывает именно эжекционный скоростной поток.
Полностью эта фраза звучит так: Чем больше скорость скоростного потока, тем ниже давление внутри данного потока и наоборот.

Проблема состоит в том, что именно эжекционный скоростной поток проходя над крылом, создает разрежение над крылом (как это происходит объясню позже).
Но самое страшное для теоретической аэродинамики заключается в том, что разрежение начинает создаваться любым потоком на любой скорости не зависимо от того есть поток под крылом или нет. Даже поток со скоростью 1м/с - уже будет создавать разрежение, маленькое но разрежение.
Этот факт полностью разоблачает теорию о том, что обязательно должна быть разность скоростей между потоком над и под крылом и что поток над крылом должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО быстрее нижнего. Эффект Эжекции спускает в туалет всю теоретическую аэродинамику. По этой причине эффект Эжекции переврали и он под запретом к обучению. Фразу: Чем больше скорость, тем ниже давление приписали к уравнению Бернулли, хотя уравнение Бернулли совсем не об этом. Таким образом переврали и его. А скоростному потоку приписали не то, что он поток с пониженным давлением, а то что он поток с повышенным давлением и его не изучают ни в школе ни в ВУЗах, его полностью убрали из ВСЕХ учебников!
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
А скоростному потоку приписали не то, что он поток с пониженным давлением, а то что он поток с повышенным давлением и его не изучают ни в школе ни в ВУЗах, его полностью убрали из ВСЕХ учебников!
😆 😆😆
В наших учебниках, про эжекцию, было, примерно следующее: воздух высокого давления, проходя через сопло эжектора, повышает свою скорость, и за счет перепада давления между средой и потоком, присоединяет к себе часть среды, разгоняя ее и тормозясь сам.
Ну, а то, что в ВВД, проходящем через сопло (сужение) давление понижается, это было... в другой главе.
Читайте учебники ПОЛНОСТЬЮ!;)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Так как у потока Давление пониженное, то молекулы ОС устремляются внутрь потока, а летящие молекулы потока

"захватывают их и уносят с собой"

. Вот этот физический процесс и называется в физике эффект Эжекции!
-не находите видика с наполнением длинного мешка воздухом выдыхаемым из лёгких ?

(показ для ротозеев).

=там ясно видно,что лвиную часть работы выполняет атмосферный воздух за счёт своей тепловой/кинетической энергии...
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Дико я конечно извиняюсь, но вынужден озвучить новые вводные:

Так вот, основная хитрость этого потока (и любого скоростного потока) заключается в том, что внутри потока давление буде ВСЕГДА меньше чем давление в Окружающей Среде (далее ОС).
Я не согласен с этим вашим утверждением. Проблемка в том, что НЕ ВСЕГДА давление в потоке будет меньше давления окружающей среды.
Как пример - поток, вырывающийся из сопла пневматического обдувочного пистолета.
В этом потоке на расстоянии от 0 до 0,5 метров от среза сопла обдувочного пистолета давление будет гарантированно выше давления окружающей среды.

Питерь далее:

Любой скоростной поток - это поток который является потоком с пониженным давлением и по этой причине он по своей природе является Эжектирующим потоком, потоком, который способен создавать Эжекцию.
Опять же, возмём, к примеру, тот же пневматический обдувочный пистолет. Эжекция наблюдается даже в зоне первых сантиметров от среза сопла.

А давление сразу за срезом сопла пистолета там будь здоров какое.

На основании этого можно сделать следующий вывод: происхождение эффекта эжекции ни как не связано с тем, что поток с пониженным давлением, якобы, засасывает в себя молекулы воздуха из вне. Эффект эжекции может возникать и тогда, когда в потоке давление выше давления окружающей среды.

Основной и достаточной причиной возникновения эффекта эжекции является наличие самого движущегося потока. И не важно повышенное давление в потоке или пониженное. Важно наличие самого потока.

Поток - это и есть единственное необходимое и достаточное условия для возникновения эффекта эжекции.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Я вот про эту дичь или там действительно перетекание против шерсти от задней кромки к носку идёт?
Просмотрел видео, на которое ссылаетесь позже чем писал предидущий ответ..
Предидущее сообщение касалось "против шерсти" другого рода. Это течение характерно для больших углов атаки. В видео говорится про другое...

В видео речь идёт о так называемой "циркуляции", которая ( на мой взгляд ) суть математическая абстракция. В теоретической аэродинамике ( и не только аэродинамике ) встречается термин "циркуля по замкнутому контуру" или "Ротор".
"Циркуляцию", на которую ссылается преподаватель в видеолекции, можно интерпретировать геометрически в виде разницы и суммы скоростей НАД... и ПОД... ( контуром профиля ) - как это показано в лекции.

На мой взгляд, к физике это имеет косвенное отношение..., но удобно для практического использования. Мы можем ( технически и практически только это возможно ) измерить скорости вблизи профиля. Можем измерить давление вблизи профиля ( ещё, температуру ). Все остальные параметры мы можем только вычислять...
Мы не можем измерять скорость и распределение давления потока "набегающего" воздуха в удалённых от поверхности профиля точках...
Мы не можем измерять плотность воздуха ( в удалённых от профиля точках - тем более )...
Да и прочие параметры - возможно получить только вычислительным способом.

Как мне представляется, по этой причине, выбирается теория, которая может удовлетворительно объяснить физическое явление и даёт методику вычисления, позволяющую получить расчётные параметры, кторые соответствовали бы практике ( попадали в порядок величины ).

Поскольку теория далека от полноты физики процесса ( это ведь только теория ), а вычислительная методика изобилует упрощениями и допущениями,* сводящими её к возможности построения алгоритма, приводящего к не тривиальному решению. ( в противном случае пришлось бы признать негодность теории...), до сих пор, в аэродинамике НЕТ ни одной методики расчёта параметров взаимодействия воздушного потока и движущегося профиля, которые давали бы точность, принятую в технике, как удовлетворительную - +/- 10...15 %..
В простых случаях аэродинамических расчётов, можно получить совпадение расчётных параметров с практическим результатом порядка +/-30%. В сложных и комплексных расчётах, очень хорошим считается результат +30... -70 %.
Потому, основным источником данных для расчётов является продувка натурной модели и продувки отдельных элементов конструкции. Без этих данных расчёт практически не возможен и не имеет смысла.

*( К упрощения и допущениям, в теории Жуковского, в частности относятся: - постоянная плотность потока воздуха "Ро" ( воздушный поток считается несжимаемым ! ); - отсутствие трения воздушного потока; На мой взгляд, это потребовало введения в формулы фиктивной величины - "скорость циркуляции", которая удобна для математиков и для теории, но подменяет реальную физику процесса. )
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В этом потоке на расстоянии от 0 до 0,5 метров от среза сопла обдувочного пистолета давление будет гарантированно выше давления окружающей среды.
Как Вы считаете, что удерживает теннисный шарик в вертикально ( и под небольшим углом наклонённой - тоже ) в направленном потоке от пылесоса, воздушного пистолета и т.п. ?
Он очень устойчиво "висит" в струе на расстоянии около от среза...

ДА - да.. Его удерживает в струе давление внешнего воздуха. Давление "с наружи" струи - больше, чем в струе. Внешнее давление статичного воздуха, как стенки в канале, удерживают шарик. Или, проще говоря, - шарик, при попытке "выпасть" из струи, "натыкается" на стенку неподвижного воздуха.
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
"натыкается" на стенку неподвижного воздуха.
Ну во-первых, причём тут этот эксперимент с шариком? Речь идёт об эффекте эжекции.

А во-вторых, неужели вы думаете, что на расстоянии уже двух сантиметров от боковой поверхности воздушного шарика воздух прям сразу становится неподвижным?
Про эжекцию не забывайте. Благодаря этому эффекту полностью неподвижным воздух будет на расстоянии от стенки шарика наверное не меньше двух диаметров лубого шарика, который который вы сможете подвесить в своём потоке.


Кстати, попробуйте проделать вот такой же вот фокус с этими шариками но не с феном и не с пистолетом в который подаётся малое давление, а с тем же стандартным пневматическим обдувочный пистолетом, к срезу сопла которого подаются все 8...10 атмосфер. Я сомневаюсь, что вы сможете вот так же непринуждённо удерживать тот шарик на оси того бешенного потока.

Вывалится шарик из того потока так мгновенно, что глазом моргнуть не успеете.

А вообще, я думаю, что тот шарик в нескоростном потоке удерживается именно благодаря закону Бернулли. И не важно на каком расстоянии от боковой стенки шарика воздух становится неподвижным.
При попытке выпасть из потока шарик упирается не в неподвижный воздух, а только лишь в слегка замедленный (относительно основного потока) поток наружного воздуха.
 
Последнее редактирование:

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Как Вы считаете, что удерживает теннисный шарик в вертикально ( и под небольшим углом наклонённой - тоже ) в направленном потоке от пылесоса, воздушного пистолета и т.п. ?
Он очень устойчиво "висит" в струе на расстоянии около от среза...

ДА - да.. Его удерживает в струе давление внешнего воздуха. Давление "с наружи" струи - больше, чем в струе. Внешнее давление статичного воздуха, как стенки в канале, удерживают шарик. Или, проще говоря, - шарик, при попытке "выпасть" из струи, "натыкается" на стенку неподвижного воздуха.
Прекрасный ответ.
Налицо - правильное понимание физических процессов.
К сожалению, Вы не ответили на главный вопрос - а что удерживает шарик СНИЗУ?
Запоминаем:

Опорой шарика в струе - является - скоростной напор самой струи.
Иное название скоростного напора - динамическое давление.
Это давление и является - искомой силой ПС.
Весь остальной бред "авиаперцев" (список в моем игноре) - абсолютный безграмотный бред...
Укажу и причину:
Газы не могут передавать тянущие усилия.
..
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Могут.
( » тянущие усилия» - в механической аэродинамике не проявляются)
Пора в школу - изучать свойства газов...
Пока просто запоминайте,а дойдет как обычно ..через пару лет.
Газы могут толкнуть тело - только через усилие - сжатия..
Не вступайте в разговор со взрослыми - без школьных знаний.
 

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
Пора в школу - изучать свойства газов...
Пока просто запоминайте,а дойдет как обычно ..через пару лет.
Газы могут толкнуть тело - только через усилие - сжатия..
Не вступайте в разговор со взрослыми - без школьных знаний.
Моль зародившаяся в шкафу ( школе), в шерстяном носке, так и умрет в шкафу думая что весь мир - этот носок.
 

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
Вы Гравий так и не смогли ответить про чаинки.
А сможете обьяснить - почему облака не падают и имеют не много похожих форм.
 
Вверх